О своих эмоция и причинах поездки я уже написал 👉🏻здесь👈🏻, так что не буду повторяться, а сразу перейду к делу.
Поезд на Никополь, на который я взял билеты, отправлялся в 3:23 ночи, взяв запас времени в полтора часа, я выехал из дому где-то в 1:45. План был таков – доехать до Никополя, затем сразу на паром до Каменки-Днепровской, а от туда уже ехать до заповедника «Каменная Могила». Всего планировал проехать в этот день около 120 км. Но всё пошло не по плану. Во-первых, я не поспал перед поездкой. То одно, то другое, а вот уже и выезжать пора. В поезде тоже не поспал, разговорился с попутчиком, да и ехал в купе, а там пристроить велосипед весьма проблематично (хотя и возможно). И это впоследствии мне аукнулось. К середине дня уже жутко хотелось спать. Во-вторых, я нормально не позавтракал. То есть примерно с 8 вечера прошлого дня я не спал, не ел и планировал проехать 120 км за день. И при этом я не катал на велосипеде больше месяца.
Как вы уже, наверно, догадались, я сильно переоценил свои возможности.
На пароме
Но об этом позже. А пока я, зевая, распаковал и собирал велосипед, готовясь ехать к парому. Был страх того, что паром не ходит, и мне придётся ехать в объезд. А это крюк в 200 километров. Учитывая такую возможность брал время с запасом. Прибыв к речному вокзалу в Никополе я разговорился с мужиком из Новомосковска, который ехал автомобилем в Кирилловку. Он мне сказал, что буквально вчера паром отменяли из-за сильных волн на водохранилище. Так что страхи мои были не совсем напрасны. Но в итоге всё обошлось. Я взял билеты на себя и на велосипед (84 грн и 12 грн соответственно) и пошёл садится на паром.
В пути я долго думал на тем, как формируются цены на паром. Тонна веса стоит 84 грн, билет на взрослого стоит столько же. При этом для пассажиров из удобств только старые лавочки вдоль бортов в количестве 6 штук. И при этом с меня содрали 12 гривен за велосипед. Не то что бы мне было жалко, просто хочется понимать как это работает.
Вид с парома на Каховское море
В итоге я кутался в свою ветровку пытаясь спастись от холодного и сырого утреннего ветра, дувшего с водохранилища. Ведь места где можно от него спрятаться не было. И здесь поспать мне не удалось.
Прибыв в Каменку-Днестровскую, я сразу выдвинулся в Энергодар. Изначально планировал посмотреть и поснимать две самых больших электростанции Украины и Европы – тепловую и атомную. Но главной целью было поесть. Быстрый темп в начале на подъезде к городу сменился резкой усталостью. Кто хоть раз ощущал на себе последствия гипогликемии (низкого сахара в крови), тот понимает, о чём я. В общем было не весело.
На въезде в Энергодар
Добравшись до Энергодара я сразу рванул в ближайший супермаркет, набрал себе выпечки, воды, орешков и сухофруктов в дорогу. Часть сразу заточил на ближайшей лавочке, остальное распихал по сумкам. Поев и снова сев на велосипед я понял, что ни куда заезжать не хочу, а хочу как можно быстрее добраться до места стоянки, чтобы наконец-то выспаться. Поэтому я сразу рванул по навигатору в сторону «Каменной Могилы».
По дороге у меня было 2 врага – встречный ветер и желание спать. Против ветра ехать было «весело». По ощущениям едешь 25 км/ч, смотришь на велокомпьютер 15 км/ч. Оп, ветер стихает и ты думаешь, вот сейчас поднажму, но только начинаешь вкручивать он возвращается и в тебя словно подушкой бросают. В общем это состязание кто кого, отвлекало и от сна и от насколько хреновые были дороги. Но в то же время эта борьба со стихией съедала очень много сил и времени. В итоге проезжая очередное село я понял, что если не посплю, то дальше ехать не смогу. Поэтому увидев первое попавшееся дерево с нормальной тенью, я завалился спать. Прямо под дорогой, лёг на вел, положил под голову свой рюкзачок Quechua и вырубился. И мне не мешали ни машины, снующие туда-сюда каждую минуту, ни холодный ветер. Проспал я так больше часа и только затем двинулся в путь.
Много проехать в этот день не удалось, только половина из запланированных 120 км. Потому что проехав ещё два часа я понял, что до места не доеду, а хотелось сделать лагерь у воды, чтобы покупаться. Можно было искать какие-то речушки или пруды дальше по дороге, но не факт, что они не пересохли или что там можно будет купаться. Решив не испытывать удачу остановится у Каховского водохранилища, немного отклонившись от маршрута. На берегу Каховского моря (местные так его и называют зачастую) и закончился мой первый ходовой день.
Фотки можно посмотреть в моём блоге https://ztvblog.com/na-more-velosipedom-den-1/