Многие уже так или иначе в курсе наших серьёзных движений в этом году, я несколько раз заикался на форуме, но времени рассказать всё никак не находилось. С Алёной мы всё это уже обсудили, но уже очень пора поделиться со всеми.
Кратко я рассказал на дне рождения форума всем присутствующим, а теперь чуть более обстоятельно.
Давно было понятно, что нам сложно общаться с властями будучи просто «инициативной группой» или «громадськой ініціативой». На такие обращения всегда смотрят несколько проще. Но никак собраться и легализоваться юридически мы не могли. Но зимой на просторах интернета я нашёл грантовый конкурс, подумал, составил проект и подал заявку. Признаюсь, без особой надежды на победу. Сроки объявления результатов были сильно просрочены и я уже решил, что всё, дела не будет, однако всё оказалось намного лучше. Хоть и с опозданием, но выяснилось, что проект, который я подавал, выиграл этот конкурс, вместе с ещё тремя.
Для подписания договора нужно было юр. лицо и пришлось экстренно регистрировать общественную организацию. С названием «велофорум» есть ряд проблем. Во-первых существует одноименное мероприятие «Велофорум», которое ежегодно проводится Ассоциацией Велосипедистов Киева в разных городах Украины. В этом году это будет «Велофорум в Харькове». Кроме того журналисты неправильно понимают такое название и пишут в своих заметках часто что-то вроде «в центре Херсона снова состоялся велофорум», поэтому название получилось «Велохерсон».
ГО «Велохерсон», это не один я. Это легализация нашей с вами общественной инициативы, теперь мы можем вести диалог с властями и другими субъектами на языке права. И это очень важный шаг. Сейчас я являюсь председателем организации и руководителем грантового проекта. Но поскольку мы живём в демократическом обществе, это должность выборная и по наследству не передаётся. Как только я перестану вас устраивать как руководитель, вы меня тот час же переизбирайте.
Теперь более подробно о грантовом проекте.
Основная задача — спроектировать сеть веломаршрутов для передвижения в городе. Такая карта будет создаваться в сотрудничестве с городскими властями и должна, в последствии, быть принята как городская программа развития велоинфраструктуры. После чего начнётся долгий процесс постройки этой инфраструктуры. В долгосрочной перспективе это приведёт к значительному увеличению количества городских велосипедистов — развитию велотранспорта. Первые шаги по этому начнутся уже на следующей неделе. Это будет научный подход и продукт, который получится в результате будет вполне аргументирован. Это уже было на форуме, 25 марта, на сессии горсовета была принята программа развития туризма города, в которой одним из пунктов нам с вами поручено разработать эту карту веломаршрутов. А это значит, что и принять её потом уже будет проще, поскольку инициатива уже исходит от города как бы.
Подробнее в отдельных темах.
Отдельной «жирной точкой» проекта является внедрение велоинфраструктуры в многострадальный мостопереход между ХБК и Таврическим. Потому, что есть все основания полагать, что его когда-то, всё таки, построят. И если там не будет велоинфраструктуры, то её там не будет никогда. И это станет костью в горле нашей всей сети велодорожек города.
В качестве информационной поддержки проекта будут проведены массовые мероприятия. Ближайшее из них — «Велосипедом на работу» уже в следующий четверг, 28 апреля. Конечно же «Велодень», Велопарады девушек.
Еще одной важной частью проекта будет велошкола. Изначально планировалась только для новичков, обучение езде на велосипеде, базовому уходу за велосипедом, правила дорожного движения, но Андрей Кутасов (Ezhik) изъявил желание развивать и велоспорт, готовить молодые кадры. В основном это дети 14-16 лет, но и взрослым райдерам будет чему поучиться. Поэтому школа получится очень комплексная, конечно же будет разделение на группы. Уже на данный момент есть определённые договорённости с властями и есть некоторое финансирование.
Поэтому, друзья, год будет очень насыщенный и я сам-один с этим всем не справлюсь. Нужна будет ваша помощь, много вашей помощи. Подписывайтесь на уведомления этой темы и следите за новостями. Мы уже начинаем.
И напоследок хочу сказать, что постепенно начинаем обрастать имуществом. Первое, что получает ГО — пьедестал, который вы могли видеть на гонке «велопятьдесят». Его изготовили работники эпицентра и по договорённости он переходит в нашу собственность.
А ещё в планах помещение, где будет официально находиться наше ГО и многое другое.
Теги: Велохерсон