Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Туры-Покатушки » Маяки Днепровского лимана


Маяки Днепровского лимана

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Приглашаю проехаться к Маякам Днепровского лимана
ТРЕК 150+ км
Маршрут: Херсон-Камышаны-Белозёрка-Днепровское-Янтарное-Береговое-Велетенськое-Кизомыс-Касперовский задний маяк-Касперовский передний маяк-Софиевка-Золотой мыс-Широкая Балка-Станислав-Александровка-Хабловский средний маяк-Лупарёвский передний маяк-маяк на "Русской косе"-Кисляковский задний маяк-Хабловский задний маяк-возвращение по асфальту в Херсон.
7мь маяков:
1.Касперовский задний маяк
2.Касперовский передний маяк
3.Хабловский средний маяк
4.Лупарёвский передний маяк
5.Маяк на "Русской косе"
6.Кисляковский задний маяк
7.Хабловский задний маяк

Покрытие: асфальт-~50%, грунт-~50%.
Вода: Вода - ~5л на человека, с учётом 1л/30км при t~30град. Возможны дозаправки в магазинах, но на 1е время, до первого магазина, необходимо иметь 2а литра воды с собой!
Еда: бутерброды+конфеты и/или фрукты
Финансы: на всякий случай
Ремкомплект: обязателен, несмотря на наличие геля. Внимание, есть не только якорцы, но и колючки акации!
Свет: обязателен.
Скорость: 20+
Коррекция скорости: каждый участник поездки контролирует дистанцию до ведомого и отвечает за него!
Место отправления: Круг на Шуменском (конечная 9го троллейбуса), на остановке в сторону Камышан, возле магазинчика.
Дополнительно: трек собран, добавлен и откорректирован по результатам предыдущих поездок.
Видео обзор по треку:

Контакт: (ОббЗЧ7бЧ57 / Об8ЗЧ755О8)

Отредактировано LightHead (21.12.2017 00:30)

0

2

ВСЁ В СИЛЕ:
Дата поездки: 10.04.2016
Время: 9:00
Место отправления: Круг на Шуменском (конечная 9го троллейбуса), на остановке в сторону Камышан, возле магазинчика.

Отредактировано LightHead (05.07.2017 23:09)

0

3

+1

0

4

Дата поездки: 10.04.2016
Отлично катанули! Выполнили Всё, что было задумано: почти 130км занесены в актив! Спасибо, Саше и Косте за отлично проведенное время!
Погода первой половине дня порадовала, ближе к 18 часам начал моросить дождик, который никак не повлиял на Отличные Впечатления от поездки.
Получилась отличная кросс-кантрийная тренировка с интересными техническими участками и с элементами шоссейного бездорожья.) Были спуски и подъёмы, были гонки преследования с собачками...
Всё было Познавательно и Интересно.)
Хотелось бы, чтобы в следующий раз компания была более многочисленной.)
Хабловский маяк (основной на берегу):
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/GIi4g.jpg http://upl0.bikekherson.com.ua/t/Dw59s.jpg
Верхний Хабловский маяк (мачта+одна из 2х собачек-алабаев, пытающихся полакомиться фотографом):
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/EhJUS.jpg
Задний Хабловский маяк:
http://uple.bikekherson.com.ua/t/hER5q.jpg
http://upld.bikekherson.com.ua/t/SX6D1.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/72J9M.jpg

Отредактировано LightHead (06.07.2017 21:32)

+1

5

Отлично прокатились

0

6

Ну, и где найденные сокровища?  :stupor:

0

7

продано за миллионы

0

8

Дата поездки: 04.06.2017
ТРЕК-141км
04.06.2017 апнули тему весёлой компанией. Отлично откатали, Всем участникам Большое Спасибо!)
К старому треку добавили ещё 2а маяка (Лу́парёвский передний и Кисляковский задний).
В итоге, побывали на следующих маяках:
1.Хабловском среднем маяке
2.Лупарёвском переднем маяке
3.Кисляковском заднем маяке
4.Хабловском заднем маяке
Пройдено: >144 км
Время в движении: 8ч.30мин.
В связи с изменениями в содержании темы, просьба, модераторам переименовать тему в "Маяки Днепровского лимана"
http://uplg.bikekherson.com.ua/t/VPB2o.jpg http://uplh.bikekherson.com.ua/t/Kp2Ou.jpg
http://uple.bikekherson.com.ua/t/Ni19h.jpg http://upl1.bikekherson.com.ua/t/ig2je.jpg
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/v4mZe.jpg http://upl9.bikekherson.com.ua/t/8UDGy.jpg
Хабловский средний маяк:
http://upl4.bikekherson.com.ua/t/pfkzL.jpg
Лупарёвский передний маяк:
http://upla.bikekherson.com.ua/t/rfHWp.jpg
Кисляковский задний маяк:
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/bxtyd.jpg http://upl8.bikekherson.com.ua/t/1BHyq.jpg
Хабловский задний маяк
http://uple.bikekherson.com.ua/t/any0X.jpg http://upl0.bikekherson.com.ua/t/oIjvi.jpg

Отредактировано LightHead (09.07.2017 01:10)

+1

9

Чудесно катнули!Очень красивые места.

+1

10

LightHead написал(а):

04.05.2017 апнули тему весёлой компанией. Отлично откатали, Всем участникам Большое Спасибо!)
К старому треку добавили ещё 2а маяка (Лупарёвский передний и Кисляковский заднмй).
Трек обновлён и проверен 04.05.2017, изменённый трек - в начальном посте темы.
В итоге, побывали на следующих маяках:
1.Хабловском среднем маяке
2.Лупарёвском переднем маяке
3.Кисляковском заднем маяке
4.Хабловском заднем маяке
Пройдено: >144 км
Время в движении: 8ч.30мин.
В связи с изменениями в содержании темы, просьба, модераторам переименовать тему в "Маяки Днепровского лимана"


Хабловский средний маяк:

Лупарёвский передний маяк:

Кисляковский задний маяк:

Хабловский задний маяк

Отредактировано LightHead (Вчера 23:15)

Красиво. Здорово!

+1

11

Дата поездки: 11.06.2017
ТРЕК-128км
Опять, меня потянуло в путешествие вдоль кромки Днепровского лимана.
День выдался довольно жарким и безмятежным. Зафиксировал максимальную температуру +36град.
http://uplh.bikekherson.com.ua/t/ExJI9.jpg
Поставил цель: тщательно обследовать "Золотой мыс", поискать сокровища).
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/hOCQx.jpg
Забегая вперёд, скажу, что ничего интересного. Хотя, "археологи-старатели" присутствовали: некоторые из них были облачены в гидрокостюмы,
при себе они имели спец.лопатки, которыми тралили дно и содержимое складывали на спец. деревянные корытца).
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/FHLX8.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/yBkIj.jpg
На "Золотом мысе" находится пункт регулирования движения судов (мачта с пеленгаторами).
http://upl4.bikekherson.com.ua/t/CA7VN.jpg
В районе Станислава проверил 3и спуска к лиману на предмет пляжа. Отличные места, чистая вода, без неприятного запаха, которым, к сожалению, страдают некоторые участки побережья от гниения водорослей(отметил на треке).
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/WtmFz.jpg http://uplf.bikekherson.com.ua/t/JAVWR.jpg
Далее направился к Хабловскому среднему маяку:
http://uplg.bikekherson.com.ua/t/jdy1a.jpg http://upl5.bikekherson.com.ua/t/yutDX.jpg
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/1Xfve.jpg
Посетил Лупарёвский передний маяк:
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/R413Q.jpg http://upl0.bikekherson.com.ua/t/siPkV.jpg
Нашёл возле него шикарный пляж с чистой водой (отметил на треке):
http://uple.bikekherson.com.ua/t/nbZTa.jpg
Кстати, в Лупарёво очень много дач николаевцев.
Это всё Лупарёво) :
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/N0vda.jpg
В с.Лиманы очень хотел посмотреть на деревянную мельницу. Но...нашёл только останки и жернова. Местные говорят: ураган, летом 2016...
http://upla.bikekherson.com.ua/t/KiZSF.jpg
А, ведь, еще недавно стояла деревянная мельница:
http://upla.bikekherson.com.ua/t/xK7pI.jpg http://upl1.bikekherson.com.ua/t/OsfVI.jpg
http://upla.bikekherson.com.ua/t/GguaX.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/BIXOZ.jpg
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/4RgSp.jpg
А, вот, что нашёл в интернете про деревянную мельницу:

"...удалось выяснить, что последний раз мельницей в селе Лиманы интересовались научные сотрудники НИИ ТИАТ 18 ноября 1992 года. В составленной учетной карточке отмечено, что мельница имеет архитектурно-историческую ценность, техническое состояние удовлетворительное, утрачены две лопасти крыльев, дышло, частично деревянная обшивка; подлежит постановке на учет 2-й категории, что мельница очень редкого типа для южных районов Украины. Механизмы, жернова, емкости для ссыпки муки и тому подобное в хорошем состоянии. В верхней части полностью сохранен винт с четырьмя крыльями, на тыльном фасаде - крепление для дышла, крыша двухскатная покрыта листами рубероида.
Мельницы с двумя жерновами использовались в древнем мире уже за 1600 лет до нашей эры. Понятия о ветряной мельнице, вероятно, пришли в Европу с Востока, а широкое распространение их относится к середине XI столетия в Голландии и Германии. Ветряная мельница обладала такими качествами, как дешевизна и простота устройства, а также дешевизна эксплуатации. Они нашли широкое применение в народном хозяйстве Российской империи. В конце 18 века в 38 губерниях Европейской части, по неполным данным, их насчитывалось 170 тысяч, из которых только 67 имели двигатели заводского производства.
Сколько ветряных мельниц в Херсонской губернии, я еще не установил, но было их очень много. Только в Богоявленске (теперь это Корабельный район города Николаева) ветряных мельниц в 1896 году было 54. Согласно "Списку населенных мест Херсонской губернии и статистических данных о каждом поселении", изданному в Херсоне в 1896 году, ветряных мельниц было: в Херсоне - 34, в Береславе - 58, Копанях - 18, Воскресенске - 19, Калиновке - 20, Березнеговатом - 44, Висунске - 45, Очакове - 27. Это по неполным данным."

"Ранее уже сообщалось об одной из достопримечательностей в Лиманах – очень старой мельнице. В 1956 году 80-летний дед Турчин (потомственный запорожский казак, местный житель) рассказывал, что еще его прадед работал на этой мельнице, что в годы Великой Отечественной войны в ней мололи муку." (По материалам «Вечернего Николаева»).

Оказывается, с.Лиманы (бывшее название Кисляковка) имеет очень богатую историю.
Про казаков и церковь, на остатки земляного фундамента которой стоит взглянуть в следующую поездку:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/WsRxE.jpg

"За время существования Коша Новой Запорожской Сечи (1734-1775гг) на южной ее части существовал так называемый Кисляковский курень украинского казачества. Этот курень располагался на землях современного села Лиманы. В свое время от имени куреня появилось название села Кисляковка (в разные времена - Русская, Федоровка). А в 1956 году из Кисляковки и расположенных рядом сел Свято-Троицкое и Юхимовка было образовано село Лиманы.

Не только этим интересна Кисляковка, как памятник старины. Это на окраине этого села в июле 1709 года остатки шведских войск Карла XII и казаков гетмана Мазепы организовали укрепленный лагерь, спасаясь от русских войск под командованием князя Волконского, преследовавших их после разгрома под Полтавой.

Выходцы из Кисляковского куреня еще в 1772 году соорудили в Кисляковке возле балки христианскую церковь во имя Спаса. По своей архитектуре это было капитальное сооружение, стены из камня толщиной около 2 метров, колокольня каменная отдельно от церкви, но не с западной, как принято строить в наше время, а с юго-восточной стороны. По внешнему виду она представляла четырехугольную, несколько удлиненную башню в два этажа, с несколькими амбразурами, расположенными одна против другой.

Очевидно, что она была приспособлена для боевых целей на случай нападения татар со стороны степи и турок со стороны Днепро-Бугского лимана. Из всех церквей запорожских казаков церковь в Кисляковке - единственная в своем роде, потому что она была построена из камня и приспособлена к стратегическим целям.

Во время господства Советской власти и воинственного атеизма первый раз в двадцатые, а потом и в тридцатые годы прошлого столетия были неудачные попытки разрушить эту церковь. Тогда она выстояла, но после Второй мировой войны власть таки уничтожила церковь, камни с нее понемногу разобрали местные жители на строительство своих жилищ.

По словам старожил села Лиманы, церковь имела подземные ходы, что было подтверждено биолокационными исследованиями. А в 2004 году археологами были открыты остатки части подземного хода, который пересекает шоссе и идет на север от остатков церкви в степь..."

"...само село Лиманы - старинная Кисляковка, Русская, Федоровка - село, основанное выходцами из Кисляковского куреня Запорожской Сечи. Это они в 1772 году соорудили в Кисляковке христианскую церковь во имя Спаса. По своей архитектуре это было капитальное сооружение, стены из камня толщиной около 2 метров, колокольня каменная отдельно от церкви, но не с западной, как принято строить в наше время, а с юго-восточной стороны. По внешнему виду она представляла четырехугольную, несколько удлиненную башню в два этажа, с несколькими амбразурами, расположенными одна против другой. Очевидно, что она была приспособлена для боевых целей на случай нападения со стороны татар. Из всех церквей запорожских казаков церковь в Кисляковке - единственная в своем роде, потому что она была построена из камня и приспособлена к стратегическим целям."

Деревянная мельница и казацкая церковь упоминаются на гербе с.Лиманы:
http://uple.bikekherson.com.ua/t/h0rFc.jpg
О бегстве Карла XII из-под Полтавы до Бугского лимана:

"...на окраине этого села в июле 1709 года остатки шведских войск Карла XII и казаков гетмана Мазепы организовали укрепленный лагерь, спасаясь от русских войск под командованием князя Волконского, преследовавших их после разгрома под Полтавой. 7 июля шведы начали переправляться с песчаного берега Русской косы на Волошскую косу..."
http://upl0.bikekherson.com.ua/t/PCxyi.jpg
Про Русскую и Волошскую косы:

"Русская коса. Расположенная на левом берегу Бугского лимана, напротив Волошской косы. Название известно до присоединения этих земель к России (до 1774 г.). Более правдоподобное объяснение связано с тем, что здесь в узком месте между двумя косами была переправа: на восток — в Россию (отсюда и Русская коса), а на запад — в Валахию (Волошская коса). У турок до присоединения этих земель коса так и называлась «русская переправа». Среди запорожцев, ловивших здесь рыбу, коса называлась просто Русской.
Волошская (Волоская, Воложская) коса. Последняя большая коса Бугского лимана по его правому берегу перед слиянием с Днепровским лиманом. Происхождение названия точно не установлено, но оно известно до присоединения этих мест к России (1774 г.) и, по-видимому, дано запорожцами, ловившими здесь рыбу на арендных условиях. Называлась тогда Волоской косой. Впоследствии на картах были названия Воложская, Волошская коса.
Более правдоподобная версия, объясняющая название, связана с направлениями в разные страны: через обе косы шла дорога, соединяющая Россию с Валахией, поэтому и возникло название — от Русской косы — дорога в Россию, от Волошской — в Валахию."

Дорога к Хабловскому заднему маяку. Как всегда, великолепная дорога с колдобинами и маяк-красавец!):
http://uplf.bikekherson.com.ua/t/XgEH2.jpg http://upld.bikekherson.com.ua/t/LxeyQ.jpg
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/HaxeG.jpg

Отредактировано LightHead (05.07.2017 23:15)

+6

12

Дата поездки: 01.07.2017
ТРЕК~150km:
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/Wgsef.jpg
Грунты - 40%, асфальт - 60%
Максимальная температура на солнце: 43градуса
Выпито воды: 6,5 литров (5,5л с собой + 1,5л докупал в Лу́парево)
Цели:
1.Добавить на трек 2а маяка - Касперовский передний и Касперовский задний
2.Проведать деревянную мельницу и земляной фундамент старинной казацкой церки-крепости
3.Побывать на "Русской косе"
4.Ну, и тренировка, конечно)
Все цели достигнуты.
Фото и комментарии:
Несмотря, что по маршруту катаем давно, совсем недавно обнаружил Касперовский задний маяк, стоящий вдалеке от маршрута, "глубоко" на суше. На маяке есть хозяйство.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/12hur.jpg http://upld.bikekherson.com.ua/t/JhnDB.jpg
А, вот, Касперовский передний маяк - просто, "невидимка": стоит, себе, домик с дуговой лампой), и не заметишь, сколько раз мимо проезжали, но, наконец-то, попался):
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/Tz3eN.jpg http://upla.bikekherson.com.ua/t/vMcdt.jpg
Сенокос, жара 43град., вода нарасхват:
http://upla.bikekherson.com.ua/t/wEN2f.jpg
Серферы в Александровке:
http://uple.bikekherson.com.ua/t/MO8p6.jpg
Добрался до "Русской косы", которая расположена сразу за с.Лиманы, где было большое сражение между российскими войсками Петра I и шведскими Карла XII с казаками гетьмана Украины Ивана Мазепы:
http://upld.bikekherson.com.ua/t/1fJxy.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/dQ1ns.jpg
На косе есть маяк и пункт регулировки движения судов(закрыты для посещения), стихийные пляжи, заброшенные/полузаброшенные пансионаты, рядом - "Рыбацкая бухта" с заброшенной инфраструктурой.
http://upld.bikekherson.com.ua/t/aPkEF.jpg http://upl0.bikekherson.com.ua/t/4iAIg.jpg
Зато, есть прекрасный лес, относительно молодой, думаю, ровесник, рядом расположенного, глинозёмного завода:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/qWYLf.jpg
В с.Лиманы проведал деревянную мельницу, от которой остались только жернова, доски растащили(см.пост выше), по свидельству очевидцев, развалившуюся от урагана, летом 2016г.
и остатки землянного фундамента от старинной казацкой церкви.
Возле места расположения бывшей церкви установлена капличка:
http://upla.bikekherson.com.ua/t/VL2Xo.jpg http://upl9.bikekherson.com.ua/t/TW3wx.jpg
Остатки землянного фундамента церкви-крепости(см.пост выше):
http://upld.bikekherson.com.ua/t/9cPTM.jpg
Церковь стояла, почти, возле обрыва:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/U7Grl.jpg
Говорят, что были обнаружены подземные ходы исходящие от неё, проходящие под шоссе и ведущие в поля. Проводились исследования - потом всё закопали...(см. пост №11 этой темы)

Отредактировано LightHead (04.08.2017 19:57)

+2

13

Сделал небольшой видео обзор по треку:

+1


Вы здесь » Велофорум Херсона » Туры-Покатушки » Маяки Днепровского лимана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно