Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отчеты » Наш Кинбурн 2015


Наш Кинбурн 2015

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Наш Кинбурн 2015
(26-29.06.2015)
Участники: Алексей Шевченко, Александра Мищенко, Юрий Винниченко (Николаевич).
https://lh3.googleusercontent.com/-B241fD7aubE/VaVhFyphx_I/AAAAAAAAH_4/PnZSfypjfw8/s912-Ic42/IMG_8374.jpg
Идея сходить на Кинбурн была выдвинута Лешей, еще в прошлым летом, сидя в Лазурном, он мечтал сходить на Покровские хутора. Уже в начале этого лета стала вырисовываться определенная перспектива похода. Так как дорога туда занимала полдня, да и там походить хорошо хотелось, то нужно было минимум три+ дня. Ближайшие подходящие 3 дня выходных было в конце мая на Троицу. Но моя занятость семейными делами, плохая погода и опасения Саши идти в незнакомую местность только вдвоем, не позволило осуществить планы. Но маховик подготовки к походу, у меня, во всяком случае, был запущен.  Я решил «ретельно» подготовиться. Во-первых, я перечитал несколько отчетов тех счастливцев, которые ужу туда сходили. Во-вторых, подробно изучил карты и фото местностей, которые любезно представляет Google-map. В-третьих, узнав из прочитанных отчетов, что в Покровку довозит местный предприниматель, рейсом Николаев – Геройское, затем пересаживает в армейский бусик Мерседес, состоявший на вооружении Бундесвера, который гребется по пескам до самой Покровки. Все это удовольствие от Херсона стоит 90 грн (от Николаева 110 грн). Скажу сразу, что вариант вело-похода был отметен сразу, так как 90% «дорог» на Кинбурне это песок, причем весьма глубокий и рыхлый. И катить груженый велосипед по песку намного труднее, чем нести всю снарягу в рюкзаке за спиной. Ну и наконец, в-четвертых, на основании полученных сведений, составил треки для GPRS на каждый день похода, заведомо рассчитывая, что придерживаться точно трека мы не будем, а будем идти и ночевать так и где, как нам захочется. В реале эти треки очень помогли при оценивании расстояний, которые мы хотели пройти в течении дня. Маршрут, по итогам изучения отчетов, был проложен от Покровки по южному (морскому) побережью полуострова, с посещением самой стрелки, разделяющей воды Черного моря и Днепровского лимана, заход в Рымбы (часть Покровских хуторов), а далее были варианты: либо на катерочке переправляться в Очаков, а затем автобусом ехать в Николаев, затем в Херсон, либо возвращаться в Покровку и садиться на тот бусик, что нас привез. Скажу сразу, первый вариант наиболее затратный по деньгам (переправа 80 грн + маршрутка Очаков-Николаев 60 грн + маршрутка Николаев Херсон 60 грн; Итого: 200 грн) и времени.
Наконец в конце июня выпадали заветные три дня выходных на День Конституции. Плюс внезапно «вырванная» неделя отпуска, которую любимый работодатель задолжал мне еще с прошлого года. Погода, наперед просматривалась, хорошая. Леша и Саша, тоже смогли взять по отгулу, на этот период. Итого имелось 4 дня на мини-походик. Забронировав по телефону (067-956-23-16 Виктор) места в Николаевском автобусе на пятницу, я накануне собрал рюкзак, вернее разобрал его. Дело в том, что он стоял неразобранный после последнего посещения Лазурного, где мы жили в «палатке со всеми удобствами» . Мною было решено взять вещей по-минимуму, так как таскать рюкзак предстояло на спине, а не как всегда, на велосипеде. Были выложены все «предметы роскоши», каковыми являются, к примеру, самонадувной каремат, термо-кружка, стальная походная ложка. Последние были заменены относительно прочными и легкими пластмассовыми. Правильно выбранная мною концепция «единого рюкзака», состояла в том, чтобы уложить все, включая запасы еды и воды в мой 75 литровый рюкзак Red Point и не нести ничего в руках. К сожалению, приходилось таскать на себе 3 литра питьевой воды, так как там с водой могла быть напряженка. В итоге рюкзак все равно получился не легким.
https://lh3.googleusercontent.com/-L1Nc9GypUa8/VaVhHn37FYI/AAAAAAAAIAE/toqF6FqvRSg/s912-Ic42/IMG_8375.jpg
День 1.
Итак, в пятницу 26-го июня, в 10:30 по Киеву, я встретился с Сашей и Лешей в кармане автозаправки бывшей Лукойл на трассе Е97 в 300-х метрах от Антоновского моста через Днепр. Там нас должен был подобрать автобус из Николаева, который Херсон миновал по объездной трассе. Автобус опоздал минут на 40. Мне даже пришлось позвонить хозяину, Виктору, чтобы убедиться в том, что мы ничего не напутали с местом посадки. Он нас успокоил, что автобус скоро будет и действительно, большой автобус, типа «Скании», в скором времени нас подобрал и с комфортом повез в Геройское. Путь туда занял почти 2 часа. Там нас ждал Виктор Степанович (тот самый, который и организовал эту доставку) за рулем весьма успешного творение Бундесвера в виде бусика Мерседес, который с успехом преодолевал пески Кинбурна медленно, но уверенно, включая в трудных местах передний мост. Поездка из Геройского через Васильевку в Покровку заняла чуть более часа (около 23 км) и сопровождалась раздачей Виктором разнообразных посылок и передач местным жителям этих двух сел. Было видно, что Виктор пользуется большим уважением у своих односельчан, так как на его приветственные гудки сигналом бусика, народ дружески махал руками и улыбался. А Виктор за рулем, удовлетворенно ухмылялся – человек явно на своем месте и занимается своим, очень нужным для окружающих, делом – доставкой людей и грузов в труднодоступные села. Нет, по глубокому рыхлому песку, конечно же, можно проехать, но только по-настоящему полноприводное авто, еще желательно, снабженное лебедкой, чтобы если что, вытащить самого себя. Думаю «паркетникам» там делать нечего, иначе придется бежать за трактором в ближайшее село. Наконец, вытряхнувшись из бусика в Покровке, немного утомленные дрогой, мы, взвалив на себя наши рюкзаки, отправились к морю. Идти было около километра кратчайшей дорогой. Кстати, моя концепция «единого рюкзака» провалилась с помощью Саши, которая никакими концепциями не заморачивалась и кроме своего небольшого рюкзака, в руках тащила еще пакет с едой, ну а мне, как джентльмену, пришлось его у нее отобрать.  Очень неудобно тащить что-нибудь в руках, когда у тебя на спине тяжелый рюкзак. Вообще, иногда тяжело быть джентльменом! Шутка. Море нас встретило холоднющей водой, наверно градусов 15-16С, потому, что ноги сводило. На пляже было довольно много народу, несмотря на будний день и облачную, ветреную погоду. Искупавшись и перекусив, мы пошли вдоль моря на северо-запад. По пути периодически попадались палатки туристов, а в одном месте удобном для стоянки и красивом сосновом бору, стоял целый палаточный лагерь из нескольких десятков палаток и даже, как мы потом узнали, пробитой скважиной вкусной питьевой воды, на которую была установлена ручная помпа. Эта «густота народонаселения» немного разочаровала меня, я ожидал довольно безлюдный полуостров. В нескольких километрах от этого палаточного лагеря, прямо на пляже устанавливали сцену, прямо на песке стояло пианино, а рядом палатки в виде индейских вигвамов и велосипед сверху на столбе. Это строился эко-лагерь, на сцене которого предполагалось, будут выступать джазовые и другие коллективы. Народ, суетившийся вокруг строящейся сцены, радовал глаз своим необычным видом: и индийское сари, и хаера панков. Погода не давала расслабиться - было прохладно, свежий ветер + холодное море. Если бы я не захватил из дому пол-литра подаренной мне моими новыми болгарскими родственниками чудеснейшей вкуснейшей ракии, которая была явно крепче 50 градусов, было бы неуютно. А так,  после употребления малой толики этого напитка, солнечный лучик в желудке хорошо грел тело и подымал дух.  Наконец, пройдя около 8 км, мы стали на ночевку в очередной сосновой роще, подходящей прямо к пляжу. Очень красивые места! Море, солнце, пляж, сосны – что еще нужно человеку для полного счастья? Разбив две палатки, мы стали готовить ужин на «печке Бонда», которую я прихватил. Кто не знает, это печка, представляющая собой двойной стакан из нержавейки, к которому крепиться блок с электромотором, питающимся от двух батареек формата ААА и вентилятором. Смысл этой конструкции в хорошей тяге, которую создает вентилятор в двойном стакане печки. Очень удачная конструкция! В ней горит все: щепочки, веточки, сосновые шишки, причем КПД очень высок, особенно по сравнению с обычным костром. Из достоинств: небольшой вес и размер в сложенном виде; требуется мало топлива; не боится ветра в отличии газовых горелок; горит все, даже влажные веточки. Недостатки: – нельзя пользоваться внутри палатки (к примеру, в сильный дождь); иногда невозможно найти топливо (даже такое незатейливое), правда, друзья подсказали, что можно носить с собой сухой спирт; запачканная в сажу посуда, в которой готовишь. Поэтому, на всякий случай я ношу с собой еще и газовую горелочку с небольшим баллоном.
https://lh3.googleusercontent.com/-Q0o5RGBloxI/VaVhJNUmhyI/AAAAAAAAIAU/0nXxMNkwB54/s912-Ic42/IMG_8376.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-w8UQgZI7XWw/VaVhPCxB99I/AAAAAAAAIBI/lQqTNT-pwIw/s912-Ic42/IMG_8383.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-HyFsFgx749E/VaVhPCeBteI/AAAAAAAAIBM/ROfjB2uW1z0/s912-Ic42/IMG_8384.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-4YhIs28u3Lg/VaVhTnlRgVI/AAAAAAAAIBw/TDARGmKOY60/s912-Ic42/IMG_8393.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-Geb3NDT1R5U/VaVhdQGeMoI/AAAAAAAAICw/y0q4eaEu6oc/s912-Ic42/IMG_8400.jpg
На следующий день, под утро пошел дождь. Пришлось ждать, когда он прекратиться или хотя бы утихнет. К 11 часам утра, дождь практически прекратился и мы решили по-быстрому сложить палатки и двигаться дальше, потому как прогноз погоды был весьма неутешительный – сильные дожди и ветер до 15-20 метров в секунду. По этому поводу передали штормовое предупреждение. Только мы собрались, как пустился довольно сильный дождь (слава Богу, хоть палатки успели сложить без дождя). Я одел свой дождевик, который мне пошила Нина из ткани, из которой делают дельтапланы – легкой, прочной и плохо промокаемой. На рюкзак пришлось накинуть пленку, любезно предоставленную Лешей (отсутствие рейн-ковера у рюкзака досадная расплата за его бюджетность). Северо-западный ветер усиливался, и вдоль линии моря достигал максимальной силы. А мы как раз шли на северо-запад. В планах на этот день было посетить стрелку Кинбурнской косы. Так по нашим ощущениям сила ветра достигала до 15 м/с.
https://lh3.googleusercontent.com/-M0aarbU6gS4/VaVhdZZ2qgI/AAAAAAAAICo/P9Ct2YlffFk/s912-Ic42/IMG_8401.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-908UXCVeCq8/VaVhgjx8orI/AAAAAAAAIDI/RlCNbl_IhNU/s912-Ic42/IMG_8403.jpg
Мы шли по линии прибоя и внезапно нас нагнала группа из четырех велосипедистов. На мои приветственные возгласы и вопросы, они ответили, что из Одессы. Едут из Покровки на косу и, по-видимому, должны переправляться катером на Очаков. Поездочка у них была явно экстремальная! Вскоре дождь ослабел, а затем, то совсем переставал, то немного накрапывал. Мы довольно бодро шли вдоль моря и в обед, частично укрывшись за кустарником, воспользовались нашей чудо-печкой, дав ей раскрыть все свои преимущества, согревая нам воду в сильный ветер, сжигая очень влажные веточки. Отдохнув и перекусив, мы продолжили движение в сторону стрелки. Полуостров постепенно сужался, переходя в узкую стрелку. Вот уже стало видно побережье Днепровского лимана. В узкой части стрелки, ширина ее не превышает 100 – 150 метров и приблизительно в 1,5 километрах от ее конца, начинается «цивилизация», представленная в виде навесов от солнца, скамеек со столиками и недействующими в эту непогоду, ларьками. По-видимому, сюда привозят отдыхающих из Очакова, который находиться в 4 – 5 км по прямой от этого причала. Мы шли дальше, на стрелку вопреки усиливающемуся встречному ветру. В метрах 250-300 от конца со стороны моря, стоит на вечной стоянке остов баржи, разрушаемый штормами. Насколько я смог нарыть информации о ней в интернете: эту баржу сорвало со стоянки на рейде Очакова во время бомбежки немецкими бомбардировщиками летом 1941 года и унесло на косу. Причем, в начале, она стояла со стороны лимана, но со временем, море так переместило косу, что баржа очутилась со стороны моря.  После нее ширина стрелки не более 25 метров. Само острие стрелки облюбовали бакланы. Эти, на мой взгляд, неприятные птицы, хорошие рыболовы и при собственном весе до 3 кг, могут съедать рыбы в сутки до 1 кг. Но тот, кто хорошо кушает, тот, естественно, хорошо, гм, …. Поэтому самый кончик косы был усеян их гуано, размером с небольшую коровью лепешку. Нужно было внимательно смотреть под ноги. Вонь стояла еще та! Выйдя на самый конец, мы решили искупаться, несмотря на усиление ветра до 20 м/с.
https://lh3.googleusercontent.com/-lgE3N1W4Lbc/VaVhsEuNgVI/AAAAAAAAIEY/jyDEzfJP9yk/s912-Ic42/IMG_8416.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-ro8cLy0kzpc/VaVh07wt9PI/AAAAAAAAIFY/DKBKawryNaY/s912-Ic42/IMG_8426.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-0LfuLLtrkQY/VaVh5WVcDXI/AAAAAAAAIGI/8aoW9ntHrAA/s912-Ic42/IMG_8432.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-CVyVmtnOG18/VaVh6VhhPiI/AAAAAAAAIGQ/9icaNCauOLs/s912-Ic42/IMG_8433.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-mgdPzDTYTAI/VaVh9Y4ajBI/AAAAAAAAIG8/FT288psxGCc/s912-Ic42/IMG_8438.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-FWvMtAPouFo/VaVh-AkKUEI/AAAAAAAAIHU/yuudDGXxj0k/s912-Ic42/IMG_8439.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-rBq4NSqfChg/VaViBEEH3UI/AAAAAAAAIHk/fcYaWCuIxWg/s912-Ic42/IMG_8443.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-jdkqR2YeFE0/VaViDzqPGgI/AAAAAAAAIIE/2wQ0B_4PxDY/s912-Ic42/IMG_8452.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-0epwN09DO2A/VaViEa-xKmI/AAAAAAAAIIQ/-2FCpCAwm8E/s912-Ic42/IMG_8454.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-y3K_g32r6Kc/VaViFfFvAeI/AAAAAAAAIIY/HmFbWqlqOqk/s912-Ic42/IMG_8455.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-G6TXuPoJfyc/VaViG9My3ZI/AAAAAAAAIIs/YVRQmmMY1no/s912-Ic42/IMG_8457.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-cf_AnZS-J3k/VaViJpRRP9I/AAAAAAAAIMw/dAP7yKsPWPc/s912-Ic42/IMG_8462.jpg
Ветер был настолько силен, что Леха долго не мог надеть майку, а у меня с ноги пару раз сдувало и уносило сланцы. Кстати, в этом походе, я почувствовал острую необходимость в туристических сандалиях. Они должны быть достаточно открытыми, чтобы легко высыпался песок, не бояться воды, и быть легкими и компактными. Всем этим требованиям успешно удовлетворяли сандалии английской марки Teva. Впоследствии, я выбрал модель Hurricane XLT, которой безмерно рад – очень удобная и приятная вещь, стоящая свои 50 Евро. После конца стрелки, Леха еще долго шел по отмели (наверно метров 50), пока смог окунуться. А далее, буквально в ста метрах от него, был отмечен вехами Днепровский судоходный канал, в котором, как раз проходил пустой балкер под флагом Турции. Зрелище было интересное: был настолько сильный ветер, что меня удивляло, как такой высоко сидящий в воде балкер, так точно держит курс, быстро проходя по узкому судоходному каналу. Искупавшись, как положено настоящим туристам, нагишом , в бурлящих водах Черного моря и Днепра, мы быстро высохли на сильном ветру. Честно говоря, это купание из-за сильного ветра, срывавшего брызги и пену с поверхности воды, мне больше напоминало джакузи. Наш обратный путь проходил уже вдоль берега лимана, когда как, пришли на стрелку мы вдоль берега моря. Ветер дул теперь нам в спину, но от этого идти почему-то легче не становилось. А если приходилось оборачиваться, становясь к ветру боком, то вообще сбивало с ног. Вернувшись на полтора-два километра, мы решили пообедать в одном из павильончиков, имеющих кроме крыши еще две стены, как раз удачно защищающих от ветра. Видимо сильные северо-западные ветры тут не редкость. Отсюда хорошо просматривается остров Первомайский, находящийся на удалении примерно 2,5 км от стрелки Кинбурнской косы в лимане. Это искусственный остров, начали сооружать в 1790 году по приказу Потемкина, чтобы контролировать вход судов в Днепровский лиман, поскольку крепость Очаков после её взятия была срыта. Его помогали строить Черноморские казаки. Вначале на отмели в лимане, вбивали стволы дубов, срубленных на косе (там до сих пор есть дубовые рощи, входящие в так называемый «Волыжин лес» являющийся остатком лесов древней страны Гилеи), затем эти сваи засыпались остатками каменной кладки разрушенной крепости «Очаков» и песком. Остров окружен каменными молами, чтобы защитить его от размывания волнами. Ранее он назывался «Батарейным» и на нем располагались батареи морской артиллерии, которым пришлось участвовать в нескольких войнах: Крымской (1853-1856гг), 2-й Мировой. Причем, по исторической справке, гарнизон острова в 1941 году, оборонялся еще полгода, после взятия немецкими войсками Очакова. С 1961 по 2004 год здесь дислоцировалась бригада спецназа ВМФ. Нашел статью, очень интересно описывающую экскурсию на остров журналистов летом 2014 года: http://www.peoplesproject.com/ekskursij … v-majskij/
https://lh3.googleusercontent.com/-bTdwT3nWKn8/VaVhmXc8-lI/AAAAAAAAIDs/oHVHfMEyr3Y/s912-Ic42/IMG_8410.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-ywwBaTMu7M4/VaVhpEzw0cI/AAAAAAAAIEE/6Mo3DbaFqT0/s912-Ic42/IMG_8414.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-2B7iJ6dMQqo/VaVhr6f1q7I/AAAAAAAAIEU/UYP36Phl1Sg/s912-Ic42/IMG_8415.jpg
Пообедав, мы продолжили идти вдоль лимана, затем вышли на дорогу, идущую внутри косы в направлении Рымб. Дорога имеет твердое грунтовое покрытие, хорошо подходящее велосипеду. По дороге встретилось несколько памятников погибшим здесь во время русско-турецкой войны солдатам и казакам. Один из них – Поклонный крест, установленный в августе 2009 года на месте расположения Кинбурнской крепости. Именно здесь проходило знаменитое сражение русских войск под командованием А.В. Суворова, обороняющих Кинбурнскую крепость с турецким десантом 1 (14) октября  1787 года. Тогда 3-х тысячный корпус Суворова полностью разгромил 6-и тысячный турецкий десант. Нашел хорошую статью об истории Кинбурнской крепости: http://www.shukach.com/ru/node/18041
Вечерело и нам хотелось побыстрее дойти до места ночевки, километраж был уже для нас немалый, к тому же неправильно отрегулированные лямки моего рюкзака, прилично надавили мне плечи. На следующий день, утром, когда было время, я внимательно и спокойно отрегулировал эти лямки, чтобы пояс на талии не соскальзывал, а был второй точкой опоры, разгружая плечи. Ну что же, практика всегда лучше теории, ведь я раньше с этим рюкзаком далеко не ходил, поэтому не успевал ощутить дискомфорт в плечах.  Наконец на горизонте появились дома рыбацкого поселка Рымбы. «Дома» это скромно сказано – были видны современные коттеджи. Я где-то читал, что Рымбы и вообще Покровские хутора – это излюбленное место для дач южно-украинской интеллигенции и богемы. Одесская, Николаевская интеллигенция строила здесь дачи еще с совковых времен. Попав в село, первая же дорога привела нас к магазинчику, цены в котором были практически городские, а не курортные, как в Покровке. Купив булку хлеба и бутылку водки (волшебная ракия закончилась ), мы двинулись к месту ночевки. Решив сделать ночевку со стороны морского побережья, в понравившимся нам сосновом бору. Для этого мы по кратчайшей линии пересекли узкую часть (чуть больше километра) косы. Нашли уютное место в сосновом бору, в десятке метров от пляжа, мы разбили наш лагерь и приготовили скорый ужин. Над верхушками сосен ревел ветер, а внизу было уютно. Мы, конкретно уставшие, быстро уснули после 19 километров пройденных за день, таща свои не легкие рюкзаки, преодолевая штормовой ветер и периодически пускавшийся дождь.
https://lh3.googleusercontent.com/-Kf6DEy6YD7k/VaViKr4UhfI/AAAAAAAAIJc/pdoJy14cKe8/s912-Ic42/IMG_8464.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-A--AtHNnPXY/VaViOkqYK0I/AAAAAAAAIJ8/uwcpTecgBjU/s912-Ic42/IMG_8469.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-ZMq5lazojmA/VaViQecjzXI/AAAAAAAAIKI/VyVyzUHCIB0/s912-Ic42/IMG_8470.jpg
День 3.
Утро следующего дня, воскресенья, было пасмурным. План дня был пройти до юго-восточной оконечности Кинбурнского полуострова. Позавтракав и собравшись, мы пошли вдоль моря на юго-восток. Здесь мы проходили вчера, только в другом направлении, идя на стрелку. Важно было набрать питьевой воды, так как ее запасы у нас катастрофически заканчивались. Я таскал с собой две полуторалитровых бутылки с водой, зная, что активно двигающемуся человеку в сутки нужно 4 литра воды, а Леша утверждал, что это много и хватит 2 литра на человека. В итоге вчера нам, конечно же, ее не хватило и нам пришлось кипятить воду, которую в двух закупоренных бутылках, которые нашел Леша. Леша ее попробовал и сказал «нормальная вода», но, конечно же, пить ее сырой мы не решились, а варили на ней суп. Позавчера, встреченные нами «добрые самаритяне», рассказали, что слышали о том, что в сосновом бору, где стоит большой палаточный лагерь, пробили скважину и поставили помпу. Дойдя до лагеря, мы спросили у повстречавшихся отдыхающих и действительно, они показали нам помпу с вкуснейшей водой. Я отбил это место на своем GPRS Garmin eTrex 30, но не уверен – скорее всего, что помпу из нержавейки уберут устроители лагеря, когда его свернут. Набрав воды, мы расположились недалеко от лагеря, в сосновом бору и начали варить суп. Заодно и поиграли в интересную игру «брось в Юрку шишкой»: я топил шишками свою турбо-печку, а Леша и Саша бросали в меня, валяющимися повсюду, сосновыми шишками, которые я тут же сжигал в печи.
https://lh3.googleusercontent.com/-AtAJyJPnlwM/VaViTUSoozI/AAAAAAAAIKs/jE-w9SKgej0/s912-Ic42/IMG_8475.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-NQPiwi8GZW0/VaViSLD5Q-I/AAAAAAAAIK4/jq7PUsglqGk/s912-Ic42/IMG_8473.jpg
Набрав с собой еще большой, но легкий пакет этих шишек, мы двинулись дальше. Идти босиком по линии прибоя, мне было неудобно – холодный песок и вода не грели ноги. Я шел и мечтал о туристических сандалиях, не боящихся песка и воды . На линии прибоя нам повстречались живые мидии, которые мы тут же стали собирать и съели, бросив в пустую кастрюлю, которую раскалили на печи. Нельзя сказать, что очень вкусно, но весьма съедобно…. Прошагав за день больше 13 километров, мы почувствовали, что устали. Еще и у Саши разболелась щиколотка ноги, которую она, по-видимому, потянула и перетрудила вчера. Леша хотел идти вперед и достичь конца юго-восточной косы Кинбурнского полуострова. Слева от нее лежал Ягорлыцкий залив, справа открытое море. Вдалеке, в море, виднелась оконечность Тендровской косы, на которой был виден маяк «Северный» в виде невысокой башни. Я поддержал Сашу, и мы нашли подходящее место для палаток, защищенное от северо-западного ветра невысокими деревьями и кустарником. Я и Саша ставили палатки, а Леша осуществил свою мечту: сбегал на юго-восточную оконечность косы. Оказалось, что она на расстоянии около 3 километров от места нашей стоянки. Поужинав, подняли кружки за День Конституции, легли спать. Ночью опять шел дождь, хотя вчера под вечер, небо отчистилось от дождевых облаков.
https://lh3.googleusercontent.com/-bydZDJi4ig0/VaViUTga8HI/AAAAAAAAIKw/qhc_FSOiyV8/s912-Ic42/IMG_8478.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-V1dcMBd-woQ/VaViV2VXpnI/AAAAAAAAILY/WZpbZlAiWn8/s912-Ic42/IMG_8480.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-Pdp5Y2TaMpM/VaViWrzvx7I/AAAAAAAAIL4/Gkh4HjMAmgc/s912-Ic42/IMG_8482.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-Wmf1sDS3Oqc/VaViXWzeomI/AAAAAAAAILo/eOchTj_RVVY/s912-Ic42/IMG_8484.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-eELf0dQ9Odw/VaViX54HLwI/AAAAAAAAILc/vzw1Lc2681I/s912-Ic42/IMG_8485.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-kQVX45EBrJ0/VaViY7O94kI/AAAAAAAAIL0/Eme0wGf4oWw/s912-Ic42/IMG_8488.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-libsHosVX6c/VaViZADiWBI/AAAAAAAAILw/MEKbdKCFoaA/s912-Ic42/IMG_8490.jpg
День 4.
Утро было пасмурное и прохладное. Настолько прохладное, что я в первый раз за поход, надел ветровые штаны. Позавтракав, неспешно собрались и двинулись по побережью моря в обратном направлении к Покровке, где в 11 утра должны были погрузиться в бусик Виктора, чтобы отправиться домой. Идти было около 8 километров. Шли и купались в опять похолодевшей воде. Было еще полтора часа свободного времени, и мы отдохнули на карематах, прямо на пляже, укрывшись от ветра за дюной. Придя на место отправления бусика возле пансионата «Крутая осыпь», и двух кафешек, в которых весьма курортные цены, мы, заняли очередь на посадку.
https://lh3.googleusercontent.com/-tqGyrtBDu0o/VaViaci4nxI/AAAAAAAAIMk/O6_b0MWj7ZY/s912-Ic42/IMG_8492.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-wiE_XxZI7Dw/VaVibF44jZI/AAAAAAAAIMI/8QgbIntlJFY/s912-Ic42/IMG_8494.jpg
Бусик подъехал вовремя, мы погрузились в него, взяв рюкзаки в салон. Когда ехали сюда, имел неосторожность положить рюкзак в багажник бусика – кроме того, что он конкретно перепачкался жирной пылью, Виктор слупил с нас по 5 грн за каждый рюкзак, как «за провоз багажа». Тот же рюкзак в салоне, по-видимому, багажом не считается, и бабки за него не платишь . Не хотелось покидать Кинбурн, но Леше и Саше нужно было на работу.  У меня же, оставалось 6 дней отпуска, которые я решил провести в Лазурном, играя в волейбол в спортивном лагере «Черноморська хвыля».
На следующий день, во вторник вечером, мы с Ниной, выехали в Лазурное последним автобусом. Я пишу об этом здесь потому, что в Лазурном нас ожидала удивительная встреча с Игорем и Тоней, которые уже 4 месяца идут в пешем походе «Пешком вокруг Украины». Они пришли тоже с Кинбурна сюда пешком и, увидев нашу палатку с развивающимся Украинским флагом, уютно стоящую в укромном месте на пляже, защищенную от ветров песчаной дюной и бетонной стеной, расположились рядом. Конечно же, мы разговорились и познакомились. Оказывается, шел 2-й день 5-го месяца их похода вокруг Украины. Они прошли Западную Украину – Карпаты, Закарпатье, спустились в Одесскую область, Николаевскую и на Кинбурнском полуострове пересекли границу Херсонской области. Причем на Кинбурн, они переправились катером из Очакова, в субботу, когда мы там как раз были. Тогда прилично штормило (мои фотографии запечатлели в тот день волну в лимане), их катер едва справлялся с волнами и после того, как выгрузил в Покровских Хуторах пассажиров, у него сломался руль. Назад, в Очаков, его тащил буксир. Жаль, наши дороги тогда не пересеклись…. В Лазурном они решили сделать день отдыха, который позволяли себе раз в месяц. В день они проходили до 30 км, что очень много. Игорь и Тоня были удивительными людьми и отличными собеседниками. Время, проведенное с ними в беседах, пролетело как один миг, а тем, которые хотелось еще обсудить, было много…. После суток отдыха в Лазурном, они выдвинулись в Скадовск, затем их путь лежал в Аскания-Нова, где их ждал директор заповедника, чтобы провести экскурсию столь необычным гостям. Далее они шли в Геническ, затем должны были подыматься вверх по карте, через Запорожскую и Днепровскую области. После трогательного прощания рано утром, Игорь и Тоня, пустились в путь, но еще долго вокруг наших палаток витал дух свободы, романтики дальних путешествий. Следить за их путешествием можно в Facebook, набрав в поиске «Пешком вокруг Украины».  Да, встреча с этими удивительными людьми, оставила след в моей жизни….
https://lh3.googleusercontent.com/-mCAo3CXFoTw/Va1ZsLqt57I/AAAAAAAAIPM/w6_OnXvW1wo/s912-Ic42/IMG_8503.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-5SrjaUrsf1A/Va1ZsERLlcI/AAAAAAAAIPQ/WB9l7yAZ6II/s912-Ic42/IMG_8507.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-PwWEkftE33I/Va1ZuJJUrxI/AAAAAAAAIPk/lrak44yrqUs/s912-Ic42/IMG_8536.jpg

+5

2

Николаевич, Молодцы! Отличный поход! Очень информативно и познавательно! Замечательные места!

0

3

Отлично прошлись, я бы сказал...очень жаль, что не смог оказать вам компанию  :'(

0

4

Alexsandr

Да, тебе действительно было бы интересно - такое у нас путешествие с историческим уклоном.

0

5

Юра,спасибо за отчет.Прочел, посмотрел, все на своих местах осталось.
Вспомнил и посмотрел свой поход и отчет 4-летней давности.Ездил велом
через Очаков.Да,кстати у меня у самого рюкзак Red Point 75 л.Прошел с ним
четыре горных Крыма, остался доволен.

0

6

Последний_бойскаут написал(а):

Юра,спасибо за отчет.


Надеюсь отчетик будет полезным народу при планировании поездок на Кинбурн. Старался написать не скучно. :)
Еще вспомнился смешной эпизод, который не вошел в отчет: когда ходили на юго-восточную оконечность острова, видели на пляже, вдали от отдыхающих, шест в песке на пляже, а на нем висит флисовая кофта. Шли туда, подумали не будем трогать, может быть хозяин найдется. На следующий день возвращались назад, а она висит. Ну решили посмотреть, может хорошая кофта. Только взял ее в руки, как из нее посыпались десятки мелких (3-4 см в длину) скорпиончиков, такого бело-прозрачного цвета. Пришлось оставить кофту в покое и поспешно ретироваться оттуда.  %-) Раньше таких скорпиончиков видел в детстве в Железном порту. Только не в таком количестве. :) Мы с Лешей высказали гипотезу, что эта флисовая кофта принадлежит колдуну - царю скорпионов. Кстати, кофта оказалась рваной. :)

0

7

Николаевич написал(а):

Наш Кинбурн 2015

мммм.что может быть лучше чем лес у моря.эх,мечты..мечты туда добраться как-то

0

8

очень интересный отчёт! молодцы!

0

9

Николаевич, освети плз поподробнее николаевский автобус. Расписание, остановки и номер их контактного телефона если он есть. И насколько велик автобус? Как сильно набит народом? Мы ездили лет 5-7 назад в Геройское, а потом пешком в Покровское. Воспоминания от автобуса остались самые ужасные. Автобус был забит дачниками и селянами. До Рыбальчего стоял в проходе. Хотя имел билет.

0

10

Богданов
По автобусу: Автобус (частный предприниматель), большой типа "Скания", Николаев - Геройское, идет по окружной не заезжая в Херсон. Посадка возле антоновского моста. Нужно заранее заказывать по тел: 067-956-23-16 Виктор. В Геройском пересаживают на армейский автобус и везут по пескам в Покровку. Цена от Херсона до Покровки 90 грн. Посадка возле антоновского моста (не закажешь заранее- автобус не останавливается) в 10:30. Прибытие в Покровку после 15:00. Назад, посадка в Покровке возле пансионата "Крутая осыпь" в 11:00, в Херсоне после 15:00. Народу в сезон оч. много (дачники на нем не ездят), Ира говорила, что по надобности подходит добавочный автобус. В принципе, все это я описал в отчете.

0

11

ну прости, Николаевич, многа букв ниасилил.  :flirt:

0

12

Все буквы осилила, и даже два раза :)
Очень люблю, когда не просто технические подробности, а передача собственных наблюдений.
И да - с историческим уклоном :)
Спасибо за труд. Уверена, он не пропадет. Мне до сих пор вопросы по Актовскому каньону присылают, хотя уже лет 5-6 прошло, как я там была)
Единственный совет - делай больше абзацев, так легче читать.

Добавлю про автобус. Мы ездили чуть больше недели назад, возвращались в воскресенье и понимали, что наверняка будем стоять.
Приятной неожиданностью стало, что местная достопримечательность Виктор, занимающийся перевозками, не пожлобился, и не набил всех в один автобус, а заказал второй - правда, он знал, что будет много народу, там были группы.

Нам повезло на Кинбурне - был шторм и комаров сдувало хотя бы с пляжа.
В ночь перед отъездом ветер стих. Лежу в палатке и слышу - дождь. Выглядываю - звёзды. Постепенно понимаю, что это тучи комаров бьются в тент и звучит это как дождь... бррр.....

Ходили гулять в противоположную сторону, чем в отчёте. Понравилось. Видели пеликанов, актиний - единственных в наших краях, лебедей, разных уток. Это потому что там птичий заповедник :)

Отредактировано ВелоРыба (29.07.2015 14:14)

+1

13

ВелоРыба написал(а):

Единственный совет - делай больше абзацев, так легче читать.


Внимательно посмотрел на текст, и заметил, что оказывается все абзацы были "съедены" при переносе из Ворда в формат сообщения велофорума. Извиняюсь, сразу не заметил. Исправлю, как только появиться свободная минутка. :)

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отчеты » Наш Кинбурн 2015


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC