Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электровелосипед с пространственной рамой - X-Bike


Электровелосипед с пространственной рамой - X-Bike

Сообщений 211 страница 240 из 291

211

Как обычно, свежая фоточка байка для поклонников (ребенок не мой, чей-то бесхозный приблудился):

http://sh.uploads.ru/t/RjnQd.jpg

А теперь о грустном...
Вчера вылезла очередная проблема (первая была с кареткой - там всё по очереди ломалось, сейчас наконец-то работает как надо).

Поломалась манетка на 7 скоростей, левосторонняя(!). Такую найти просто невозможно :( Свою покупал тут:
http://evel.ua/catalog/aksessuari/manet … skorostey/
Как в комментарии человека там, у меня тоже ровно месяц проездила и поломалась. Разобрал - поломалась пластмассовая делать (трещотка), быстрому, да и медленному ремонту не подлежит :( нужна деталь, которую разве что заказывать из металла в мастерской, но у меня нет каких связей, да и желания с этим возиться...

http://sg.uploads.ru/t/ZLaI5.jpg http://sg.uploads.ru/t/drlU0.jpg

Решение принятое мозговым штурмом - переставить курок газа на левую сторону, а манетку купить стандартную, велосипедную на 7 скоростей, на правую сторону.
По той причине, что покупать снова манетку, которая проездит месяц и сломается не хочу. Пробежался по магазинам, везде предлагают Шимано за ~350 грн комплект 3х7. Говорят, что надежные, мол, все на них ездят и горя не знают. Вот такие: http://velopuls.com.ua/product/manetki- … s50-7-73-/

Это решение так же хорошо тем, что я пока на электрике не ездил, поэтому еще не привык давить "газ" справа. А где переключать скорости - справа или слева как-то без разницы. Так что, как говорится, отряд не заметил потери бойца :rain: ну и, под шумок поменял тормоза местами, теперь у меня будет как у всех, передний - слева, задний - справа.

---

Забыл упомянуть - заменил флягодержатель. Старый лопнул, пару недель ездил замотанный скотчем, постоянно разгибался, меня это запарило, поэтому купил новый, у которого сам держатель выполнен из цельной алюминиевой проволоки, приваренного к креплению, а не из частей с точечной сваркой, как в старом.

http://sg.uploads.ru/t/uNhJI.jpg
(перемотанный изолентой у основания - это старый, тот что ближе - новый)

Ну и, это тоже можно считать изменением - убрал с руля держатель для телефона. Он, конечно, удобен, но часто очень сильно отвлекает от дороги. Вместо того, чтобы смотреть вперед, иногда еду и клацаю что-то там. Если в машине водитель хоть немного защищен, то на байке это недопустимая роскошь - первая же яма и травмпункт. Поэтому, как это было ни тяжело, но держатель был убран  :mybb:

Ночью была бессонница. По сути, переделал уже всю рулевую обвеску, перекинул тросы, поменял ручки местами (газ слева, пустое место под манетку справа, звонок тоже переставил под правую руку):

http://sg.uploads.ru/t/hzEiq.jpg

Ну и, без держателя для телефона внешний вид стал более простым и естественным (этот держатель раньше торчал на руле как хз что, когда был без телефона):

http://sg.uploads.ru/t/TP1Vq.jpg

PS: В планах:
- сегодня вечером наконец-то ставлю батарею, сижу в предвкушении )) уиии :D
- в среду заказываю оба новых тормоза (BB7, только калиперы с переходниками, без роторов)
- через пару недель приедет заказанная на eBay мега-фара 3хТ6 и куча других плюшек (зеркало заднего вида, целый набор задних стопарей на выбор, сумка на раму и проч.)

Отредактировано Stranger (20.06.2015 05:31)

0

212

Ебайкер написал(а):

Та , если помудрить то подключить я думаю что можно, для того чтобы колесо при срабатывании блокировалось. В инфенионе есть датчик вибрации?

Отредактировано Ебайкер (Сегодня 00:28)

В инфинеоне есть блокировка колеса. И при использовании такой сигнализации ее не нужно подключать к контролеру, что бы он заблокировал колесо.

0

213

Ну что, хлопчики. Пришло время делиться самым интересным! Тем, ради чего, собственно этот проект и делался...
Сегодня наконец-то установили батарею... тадааам! :D

http://sg.uploads.ru/t/GtnBy.jpg http://sh.uploads.ru/t/8Ybxy.jpg

Сам процесс установки занял от силы пол часа. У нас всё было готово, ничего сложного там не оказалось - подключили штекеры, несколько проводов крутанули в клемники, подключили автомат на 30А (на всякий пожарный), проверили - колесо крутится, собрали корпус и всё. Батарея была заряжена не полностью, где-то на 60-70% (я так думаю). И понеслась...

15км я намотал пока ждал установки и еще 5 когда батарея села домой педали крутил, остальные 55 - на батарее, на полном газу :D

http://sh.uploads.ru/t/ZJUxv.jpg

Сейчас постараюсь как-то систематизировать впечатления. Начну с плохого, чтобы немножко порадовать хейтеров :D
Заранее извиняюсь за небольшую сумбурность в изложении, но эмоций реально очень много, я как побывал в детстве, в парке аттракционов ))) поэтому будет много восклицательных знаков и смайликов...

Из плохого:
- вес байка стал еще больше, теперь даже я, крепкий мужик, поднимаю его с трудом
- соответственно, стало сложнее педалировать, но терпимо, если по ровной или с горки - всё как и было, накат остался
- на скорости выше 30-35 км/ч мошки буквально бомбардируют лицо, без очков ездить сложно :D
- на скорости выше 35-40 км/ч встречный ветер выбивает из глаз слезу :rofl:
- теперь есть постоянный соблазн давить на газ, и сильно разгоняться
- педали на скорости выше 35 км/ч не эффективны при моем сингл-спиде 38Т и самой высокой передаче
- под тяжестью аккумулятора вилка еще сильнее просела, теперь хода осталось 5-6 см, надо что-то с этим делать - менять пружины или саму вилку... хз
- появляется соблазн все время ехать в ряду с машинами и иногда даже их обгонять
- рвач на светофорах, теперь я могу разогнаться быстрее 95% машин и мотоциклов на светофоре и это вызывает постоянный соблазн устроить гонки )))
- зарядное устройство подает высокий ток (6А), на охлаждении вентилятор - он очень сильно шумит, ночью это реально как шум ветра
- тормоза (роторы) постоянно огненные, т.к. после сильного разгона приходится сильнее и чаще оттормаживаться

Из хорошего:
- несмотря на вес, байк все же удается нормально закатывать по ступенькам на 5 этаж, а вот на счет спуска будет видно завтра
- нагрузка при педалировании возрасла, для кардио и похудения это как бы продолжает работать отлично, как и задумано
- свободное передвижение по городу с высокой скоростью, я начал понимать тех, кто любит скутеры и мото
- разгоняется очень быстро и линейно (говорил выше - на светофорах всех просто рвёт в лоскуты и это забавно)
- большой пробег без педалей завтра хочу проверить максимальный пробег на полностью заряженном АКБ, но 55, которые я получил сегодня - это уже шикарно, я тупо ездил где хотел - был за городом, на таврике, в речпорту, на Фрегате, у вечного огня, и т.д. т.е. передвигался просто как царь где хотел и как хотел  :D и при этом ничего не делал, просто рулил...
- тихий ход - даже на большой скорости едет тихо, как обычный велосипед, только при разгоне есть специфическое "завывание" как у троллейбуса, только в разы тише )))
- если раньше wow-эффект был сильным, то теперь все просто реально таращатся ))) за всю поездку столько криков слышал - б**ть смотри!!! еб**ь какой велосипед!!! и т.п. в самых разных вариациях ))) даже девушки часто улыбаются и сзади слышу - ммм, какой классный велик! ))) это конечно же приятно
- с технической стороны всё велосипедное оборудование работает исправно и на повышенных скоростях - амортизация и управление. Завтра сделаю аморт мягче (отпущу пружину, т.к. на моторе все же комфортнее матрасить, чем жестко)
- я был удивлен, но мотор и АКБ работают в своем абсолютно штатном режиме даже при полном газе и совершенно не греются, мотор был еле теплым даже после 10-15 км на максималке, то же касается и АКБ - никакого нагрева вообще не заметил, более того, сейчас батарея заряжается уже второй час, она холодная! ))) я, честно говоря, удивлён!

Байк на зарядке:
http://sh.uploads.ru/t/2uDc7.jpg
(зарядка током 6А заняла 3 часа 45 минут, по-моему просто отличный показатель!)

Теперь немного эмоций в произвольной форме.
Что я вам могу сказать - это бомба, - это реально бомба! :) Ощущения непередаваемые. Скутер - он и есть скутер. Никакой велосипед этого не заменит. Ты едешь, просто получаешь удовольствие, как байкер - ветер в лицо, свобода, скорость... это надо только чувствовать, словами это не передать. Думаю, меня поймут в основном те, кто когда-либо ездил на мототранспорте. Пожизненные велосипедисты этого точно не поймут, т.к. тут речь идет уже не о велосипеде, а о самоходном транспортном средстве.
И если бы мне не надо было сгонять жир и мотать кардио, я вам клянусь - ездил бы только на моторе :D

С завтрашнего дня я постараюсь разнообразить свои маршруты, выезжать в новые места, как можно дальше и возвращаться уже на моторе, как это и было изначально задумно. Посмотрим, что из этого выйдет. Естественно, в горки тоже теперь только на моторе :) педалить только по ровным дорогам или на небольшие подъемы, там где без надрыва.

Сегодня я наконец-то понял за что выложил такую гору денег. :) и я вам скажу - оно того стОит! Это неповторимые эмоции. Мне третий десяток, но я радовался как ребенок! :D

Ну и на "посошок"... Многих скорее всего интересует скорость, динамика, мощ...

Скорость - 45-46 км/ч максимально по ровной. Соответственно, 37-38 если под горку, под 50, если с горки (под горку тянуло разогнаться и быстрее, но я оттормаживался мне было стрёмно). Можно выдерживать заданную скорость. Например, можно ехать со скоростью 25 км/ч. В контроллере есть ограничитель, т.к. при желании можно ограничить максимальную скорость до любой желаемой. У меня пока выкручено на полную.

Динамика - уже описывал выше. Разгон, особенно если помогать педалями просто ошеломительный. И главное - линейный. Забавно наблюдать удивленные лица водителей :) особенно в крутых машинах, когда они газуют на полную, а ты идёшь с ним в ровень :D но, выше 40км/ч дальше они уже, естественно, уходят вперед.

Мощ - специально для проверки спускался в Речпорт и к вечному огню. Если помогать педалями - он просто взлетает на горку как так и надо. Вообще, без напряжения. При этом на педали давить даже сильно не надо. Вращать м.б. чуть сильнее чем в прогулочном темпе и это дает мотору уже возможность рвать на гору еще и с ускорением. С этим тоже связаны приколы. Когда другие велосипедисты аккурат объезжают горочку, а ты такой вжииик и там, а они только смотрят удивленно :D Т.е. 1 кВт двигатель - это как раз то, что доктор прописал. Он полностью покрывает все нужды по въезжанию на любые горки и при этом без надрыва, работает в своём номинальном режиме. Поэтому, если вам кто-то будет рассказывать, что 1кВт - это мало, не слушайте. Так же, не верьте, если говорят, что 250-350Вт - это зверь-моторы ))) я вообще не понимаю как 350Вт на скутерах два человека тянет, там, наверное, в него вкачивают пиковые токи и на моторе потом можно яичницу жарить :D

Резюме: теперь для меня велосипед - это просто кардио и нагрузка. В остальном только мотор, только скутер - для удовольствия, для души.

PS: Это лично мое мнение, мои впечатления, ваши могут, и скорее всего будут, отличаться. Прошу не устраивать из этого очередной флейм. Если есть какие-то вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

Кстати, батарея, часто спрашивают, - LiPo (литий-полимерная) поэтому она спокойно переносит 15-20А на отдачу и 6А на зарядку, т.к. она рассчитана на токи в два раза выше.

Отредактировано Stranger (21.06.2015 03:19)

0

214

Сегодня целый день ездил по городу в режиме - только мотор, педали только на разгоне или в горку. Специально, чтобы определить максимальное расстояние в режиме разгонался-затормозил (городской трафик, в т.ч. подъемы, спуски). Объездил весь город, надоело, выехал на Антоновский мост, потом по объездной через Бериславское шоссе вернулся и еще вокруг ХБК объехал. Батарея села когда велокомп показывал 60 км. Т.е. это та дистанция, на которую можно рассчитывать, если вообще не педалить самостоятельно.

Так что, я теперь смело могу педалить от города на сколько хватит сил (сомневаюсь, что осилю 60км на таком "танке") и потом обратно на моторе...

Напомню, АКБ ёмкостью 20Ач. Собственно, на такую отдачу я и рассчитывал. Так что, всё гуд.
Остается дальше делать тюнинг, докручивать разъемы, и т.п.

PS: Кому интересно, можете глянуть мои фотки с поездки в группе ВК "Мой Херсон": https://vk.com/my_kherson


UPD: После 3-го снимания крышки (а это откручивание 12 мелких болтов) для зарядки, матушка-лень мне сказала: "Чувак, сделай наконец-то на корпусе разъем!" :D Ну, раз лень сказала, значит надо:

http://sg.uploads.ru/t/tvleh.jpg http://sg.uploads.ru/t/KdOGL.jpg

Осталось найти или сделать резиновую заглушку для этой бадяги...

Отредактировано Stranger (22.06.2015 01:12)

0

215

Поздравляю)

Stranger написал(а):

- под тяжестью аккумулятора вилка еще сильнее просела, теперь хода осталось 5-6 см, надо что-то с этим делать - менять пружины или саму вилку... хз

жесткость увеличь

Stranger написал(а):

тормоза (роторы) постоянно огненные, т.к. после сильного разгона приходится сильнее и чаще оттормаживаться

с снайпером по этому поводу поговори, он там какой то кнопкой тормозит, типа генератора что ли, тогда колесо замедляется


А пробка для гнезда зарядки есть?)

Отредактировано Kastiel (22.06.2015 01:16)

0

216

Kastiel написал(а):

Stranger написал(а):
- под тяжестью аккумулятора вилка еще сильнее просела, теперь хода осталось 5-6 см, надо что-то с этим делать - менять пружины или саму вилку... хз

жесткость увеличь


Спасибо, что напомнил, я не знаком с новыми вилками и реально забыл, что там есть две крутилки. Правая, кажется, регулирует отскок, значит, левая - жесткость (теоретически). Завтра поэкспериментирую! :cool:

Kastiel написал(а):

Stranger написал(а):
тормоза (роторы) постоянно огненные, т.к. после сильного разгона приходится сильнее и чаще оттормаживаться

со снайпером по этому поводу поговори, он там какой то кнопкой тормозит, типа генератора что ли, тогда колесо замедляется


Да, есть такое. Это называется рекуперация - когда мотор включается в режиме генератора и тормозя возвращает часть энергии в батарею.
К сожалению, у меня сейчас самый простой контроллер, который не умеет такого делать. Я жду когда на Evel появится в продаже контроллер Infineon 12Fet или 9Fet - вот, эти "товарищи" уже так умеют.
Помимо этого у них есть такая полезная штука как "круиз-контроль" - это когда ты разгоняешься до нужной скорости, нажимаешь кнопочку и он поддерживает эту скорость уже без необходимости держать "газ" нажатым. Плюс, там можно программировать режимы и мн. др.

А пока я просто гоняю "газ в пол" и стараюсь в основном по трассам или не загруженным дорогам в городе, чтобы поменьше тормозить надо было.
С нетерпением жду фару, чтобы можно было кататься ночью. Это моё самое любимое время - на дорогах пусто, чувствуешь себя королём города :)

Вчера я установил, что в городском трафике мотора хватает на 60 км, если педали почти не использовать...

Сегодня же, я попробую совместить мотор с педалями 50/50. Выехать на педалях и вернуться на моторе. Посмотрю, насколько это реально и удобно.
По Бериславскому шоссе, буду крутить пока, как говрится "глаза не повылазят", или же, пока велокомп не покажет дистанцию 40-50 км.
Тогда развернусь, и проеду всю эту дистанцию обратно, но уже на моторе. Потом отпишусь чем эта затея закончилась. Хватило у меня сил и мужества на этот подвиг или я сдулся на первых километрах :D

Почему я говорю "или сдулся" - потому, что после установки батареи ехать, субъективно, стало тяжелее. Иногда такое чувство, что ногами месишь тесто. Вот, я и не знаю, что стало причиной. Догадок несколько:
- поменялось субъективное восприятие после езды на моторе (появилось с чем сравнить);
- дело в моторе, может он после подключения как-то начал тормозить сильнее движение (подключенные катушки, в них ток и т.п.);
- так сказалась дополнительная масса в 6-7 кг.
Сегодня выезжая на "дальняк" по трассе, я постараюсь первую половину маршрута мотор вообще не включать, чтобы почувствовать накат - такой же он как раньше или стал хуже, т.к. я по этой трассе гонял уже много раз и примерно знаю с каким расходом сил я прохожу определенные дистанции. В общем, потом накатаю отчет на эту тему. Будет, конечно, очень обидно, если накат потерялся и педалить на дальняк станет нереальным, тогда я буду ограничен только дальностью действия батареи, а это хоть и много, но все же...

Так что, можно сказать, что сегодня - это будет самый главный эксперимент этого проекта. Совмещение педалей с мотором. Если этот эксперимент провалится, значит у меня получился, тупо электро-скутер, а если же эксперимент удастся, это будет значить, что у меня получился настоящий гибрид. Так что, запасайтесь поп-корном, это еще не конец темы, впереди еще есть кое-что интересное... :)

Отредактировано Stranger (22.06.2015 02:36)

0

217

ну с новым контролером, ты на первую часть пути, которую ты собирался мышечной массой  преодалевать сможеш врубать круиз контроль и в режиме помошника крутить, а обратно на одном моторе.

0

218

Кстати да, не пойму почему ты так четко пытаешся разделить движение на педалях и на моторе, можно ведь дать слабый газ который будет компенсировать вес вела,
по ощущениям будет когбуд то едеш на шоссере, расход энергии при этом мизерный.
Я пробовал и наоборот больше нагрузку на мотор но при этом помогать педалями скорость 30-35кмч, в таком режиме на 23Ач проехал 120км, и абсолютно не устал.

0

219

Djekerr написал(а):

Кстати да, не пойму почему ты так четко пытаешся разделить движение на педалях и на моторе, можно ведь дать слабый газ который будет компенсировать вес вела,
по ощущениям будет как будто едешь на шоссере, расход энергии при этом мизерный. Я пробовал и наоборот больше нагрузку на мотор но при этом помогать педалями скорость 30-35кмч, в таком режиме на 23Ач проехал 120км, и абсолютно не устал.


Сегодня уже сделал это, сейчас ниже накатаю отчет о поездке. Это было исключительно ради эксперимента. Как я указал выше, это нужно чтобы понять, что же получилось в результате - скутер, мопед, разгоняемый педалями, или же полноценный гибрид, на котором можно ездить при желании полностью на педалях или полностью на моторе. Составить отчет займет какое-то время. Думаю, будет через часик :) там я опишу полностью всю поездку, все плюсы с которыми столкнулся и минусы. А так же, к каким выводам пришел.

0

220

Без долгих прелюдий, начну отчет о сегодняшней поездке. Я бы назвал её -- "выстрел" по Бериславскому шоссе. Общее расстояние -- 122 км.
Еще с вечера у меня созрел план, который я описал выше -- провести эксперимент, что же я собрал - скутер или гибрид? Для того чтобы определить это надо постараться проехать большое расстояние на педалях. Если получится, значит получился гибрид, если нет, значит - скутер.

В 4 утра, когда начинался рассвет я окончательно понял, что случится это испытание уже сегодня. Батарея заряжена, я оделся, ничего лишнего не брал, всё как обычно: документы, аптечка, баллончик, телефон, кошелек. На велосипеде стандартный набор: пара ключей, заплатки, клей, разбортировки, запасная батарейка для фонарика.

Забегая наперед скажу, что это получилась довольно сложная поездка. Раньше я не ездил на такие большие расстояния и под конец даже успел пожалеть, что заехал так далеко, и тем-более один, но, обо всём по порядку...

Схема маршрута:
http://sg.uploads.ru/t/Yde2J.jpg

В 5:30 - выехал из дома, на Фабрике был в 5:39.
Фото пруф: https://vk.com/my_kherson?w=wall-68586812_15083

Мотор решил вообще не включать, чтобы даже не было соблазна и чтобы не провоцировать лень. Где-то до Дарьевки я прокатил на одном дыхании, воодушевленный, даже воду первый раз хлебнул из фляги только на 15-м километре. А вот перед Дарьевкой начались первые проблемы - подъемы в гору. Но, я был полон сил и энтузиазма, поэтому на пониженной передаче вкручивал их один за другим. Периодически останавливался чтобы сделать фото в группу (по ссылке выше можно посмотреть, там дальше идёт целая серия фоток).

http://sh.uploads.ru/t/lVmNX.jpg http://sh.uploads.ru/t/tizY2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xnLd6.jpg http://sh.uploads.ru/t/nwLDR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bgJq0.jpg

Первый раз я включил мотор на 20-м километре за блок-постом у Дарьевки. Там даже стоит автомобильный знак, подъем 10 градусов. Туда я просто не смог бы заехать сам. Или же смог бы, но это забрало бы все мои силы. Напомню, байк после установки батареи очень тяжелый, я его поднимаю с большим трудом. Поэтому, любой, даже малейший подъем создает ощутимые трудности. Ровно как любой даже маленький спуск довольно хорошо разгоняет :) так сказать, палка о двух концах.
Итак, на тот подъем я взлетел на моторе. И дальше продолжил на педалях.

Первые два часа я выкладывался как мог. Проехал ряд населенных пунктов:
Токаревка (30км) - в этот момент я подумывал, чтобы обратно уже рвануть на моторе, но потом решил, что если экспериментировать, то уже до конца. По максимуму и попёр дальше.
Тягинка (40км) - тут я второй раз использовал мотор, т.к. там подъем на горку еще круче первого, но короткий. Тоже взлетел на него и продолжил педалить.
(Все остальные спуски и подъемы я честно педалил, мотор включался только в тех случаях, которые я оговариваю отдельно, как выше)

Средняя скорость передвижения составляла 20 км/ч. Еще я заметил, что после установки батареи используемые скорости опустились на одну. Т.е. если раньше я гонял используя 5-6-7 передачи, то теперь оптимальными были 4-5-6. На 7 попросту не хватает сил (только на спусках).

А вот за Тягинкой начался настоящий Адъ. В прямом смысле слова. Там около 20 с лишним километров идёт дорога просто в полях. Глазу не за что зацепиться. Ни домов, ни мостов, ни даже столбов у дороги. Только дорога-дорога-дорога, поле и небо. И еще изредка проносятся машины. Вот тут и начали появляться проблемы одна за другой, как грибы после дождя:
- начало припекать солнце, однако, я взял солнцезащитные очки и повязал футболку на голову как тюрбан, это частично помогло;
- начала заканчиваться вода, я порядком уже вымотался и каждая остановка сопровождалась выпиванием 5-7 глотков воды;
- я понял, что очень сильно хочу есть, т.к. не хавал с ужина, поэтому ехал и бредил о бутерброде и клялся сам себе, что в другую такую поездку обязательно возьму хотя бы банально хлеб и консерву со шпротами или паштетом, чтобы перекусить;
- после 50 км пути начал каждые 5 км слезать с байка и проходить пешком хотя бы 30-50 метров, чтобы дать ж-пе, спине и коленям отдохнуть;
- в одну из таких пеших "прогулок" у меня начало сильно колоть в груди, в районе сердца, я испугался, т.к. был хз где и по GPS у меня 10-15 км в обе стороны ничего не было, ни души, только пролетающие изредка машины;
- начал постепенно подбираться приступ паники, т.к. до меня дошло, что я немного не рассчитал свои силы - не учел адскую жарюку, но продолжал медленно ехать;
- до меня наконец-то дошло, что в кошельке всего 50 грн, а за них я могу разве что купить воды и перекусить. Ни на какое такси или "подбросьте до города" рассчитывать нельзя.

http://sh.uploads.ru/t/31yzH.jpg http://sg.uploads.ru/t/PaVDp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ckzAX.jpg http://sg.uploads.ru/t/jVnTv.jpg
http://sh.uploads.ru/t/8xZFg.jpg

В этот момент я ехал и молился чтобы за очередным холмом появился населенный пункт где можно было бы купить поесть и пополнить запас воды. Но... после очередного холма я увидел еще несколько пустых полей до очередного холма. Потом добрался до какого-то скифского памятника (на холме стоит скифская баба, фигурка такая), там я увидел последний пейзаж, который меня просто убил:

http://sg.uploads.ru/t/Mq46p.jpg

Никаких населенных пунктов еще как минимум 5-7 км. И это при том, что я уже перевалил за 60 км (отметку, которая обозначает "точку невозврата", т.к. на мотор я мог рассчитывать только на 60 км. А велокомп показывал уже 62км:

http://sh.uploads.ru/t/9ygUo.jpg

При этом батарея была уже слегка подсажена (на 3-5%, т.к. я перед этим въехал на 2-3 крутых горки)

http://sg.uploads.ru/t/NZdWC.jpg

Таким образом было два варианта - проехать еще пару холмов и добраться до еды с водой, но при этом еще сильнее удалиться от дома, что уже и так стало чревато проблемой возврата. Либо тут же разворачиваться, включать мотор и лететь обратно. Где-то минут 5 я колебался. И вот тут у меня начался реальный приступ паники. Я выпил таблетку транквилизатора, чтобы успокоиться и принял решение несмотря ни на что развернуться и на полной погнать обратно. Что и сделал. Втопил обратно на моторе на все 40-43 км/ч. НО, тут начались новые проблемы...

Оказалось, что обратный путь в очень сильный встречный ветер! Когда мотор проталкивал меня через этот ветер даже за очками у меня из глаз выбивало слезу. Если же я отрывался от руля и садился в полный рост, скорость падала до 33-35 км/ч. Т.е. ветер был реально очень сильный. И тут я понял, что при таком ветре заряда батареи не хватит, чтобы покрыть всю обратную дорогу. Поэтому надо ему помогать. Я стал включать его снова только на подъемах, только на этот раз уже на всех, даже пологих.

В очередной из рывков у меня на дорожной яме из держателя вылетел телефон, при чем конкретно вылетел - под колёса, на щебенку, на скорости под 40...
Вернулся, поднял и похвалил себя - спасибо Макс, что купил защищенный Sigma PQ-22. На боках вмятины сколы резины, но экран целый и он рабочий! Ура.

Где-то между Тягинкой и Дарьевкой я заметил что зад байка как-то подозрительно заносит при маневрах, притормозил - оказалось, что спускает задняя камера! :|
У меня очень мелкий насос, а там резина 3", на подкачку надо совершить 100-150 телодвижений. Подкачал, поехал дальше, начал уже поглядывать на колесо. Оказалось, что оно спускает каждые 5 км. Вокруг жара. Я без воды и голодный. Решил не тратить время на разбортировку и поиск прокола, т.к. это заняло бы много времени, да и не факт, что без воды я смогу найти где травит камера. На покрышке я не смог найти место прокола.
На очередной подкачке камеры понял, что остановился под спелой шелковицей - потратил минут 10-15, наелся ей. Это частично убрало голод.

Почему я это так подробно описываю? Дело в том, что когда начала спускать задняя камера, байк стало трудно педалить. Практически невозможно. Как месить тесто. Мотор тоже тратил лишнюю энергию на то, чтобы толкать тяжелый байк на мягкой резине. Плюс встречный ветер, мысленно я прикидывал в какой Ж. я оказался. Т.к. был уже чудовищно уставший, болели колени и педалить было просто ужасно тяжело...

Наконец-то мне по дороге попался какой-то дачный посёлок с магазином. Я купил наконец-то воды и пачку печенья чтобы утолить голод. Быстро умял, снова подкачал заднюю камеру и погнал дальше. Дарьевка, спуск-подъем... Надднипрянское... мост на объездную!!!... мотор еще тянет... 100-200-300 метров, там я уже спокоен, т.к. это территория моих обычных покатушек. И как раз на большом знаке "ХЕРСОН", где стоит крест и заправка рядом - мотор приказал долго жить...

Очередная подкачка камеры. И с жуткой болью в ногах вкручиваю до Данона. Там снова подкачка... езду до Фабрики... подкачка... ДОМ. Последние 200 метров даже не было сил подкачать камеру, довёл до дома, поставил на зарядку, принял душ и завалился спать до вечера.

http://sg.uploads.ru/t/oVX1e.jpg http://sh.uploads.ru/t/8P0AK.jpg

Резюме:

Это было безумие :) полнейшее. Если бы прокол оказался серъезным или я лишился хода по какой-то причине - я бы не смог добраться домой. Пришлось бы звонить друзьям и просить приехать. Представляю, какой это был бы для них сюрприз :) так что, под конец я осознал, что поступил очень глупо.

Что я доказал? - Да, байк можно педалить. НО, только по ровной дороге.
Т.е. можно ездить с группами, на дальняки, без проблем. Однако, на подъемах надо использовать мотор.
Как выше написал Djekerr - или же давать слабый газ в помощь.

Т.е. в принципе, это полноценный гибрид. Но, эта гибридность очень тесная. Т.е. только педалить - нельзя. Но и только на моторе ездить плохо, т.к. это быстро садит батарею.
Получается, что самый эфективный режим использования - комбинировать, а пропорции этой комбинации надо выбирать исходя из сил, расстояния поездки и желания.

PS: если не учитывать пробитой камеры и батареи, которая из-за встречного ветра и мягкой резины села раньше на 6 км, чем нужно - в остальном, можно смело сказать, что байк выдержал эту дорогу. Механика не подвела. Всё отработало как часы. Никаких поломок не было. Я горжусь своим детищем - это настоящий туристический байк. И благодаря этой трудной поездке я стал с ним одним целым. Если можно так выразиться, познал Дзен дальней поездки на е-байке. Теперь я - это он, а он - это я.

А еще, я весь сгорел к х*ям. Теперь ацки жжот спину и руки... и болит ж-па :)

Отредактировано Stranger (24.06.2015 03:34)

+3

221

И вы еще говорили о каких-то проблемах со здоровьем? 65км отпедалить на велосипеде весом под полтинник! Да еще по жаре с полторашкой воды! Да тут бОльшая половина форума сдохла бы уже. Если бы у вас был шоссейник, то, наверное, уже бы на море и обратно можно было съездить на таком энтузиазме. Мои поздравления в достижении целей.

+1

222

А прокол лучше клеить сразу, если не уверен, что на одной подкачке доедешь до дому. Многие велосипедисты берут с собой запасную камеру в дорогу, это хорошая привычка.

0

223

vovova написал(а):

И вы еще говорили о каких-то проблемах со здоровьем? 65км отпедалить на велосипеде весом под полтинник! Да еще по жаре с полторашкой воды! Да тут бОльшая половина форума сдохла бы уже. Если бы у вас был шоссейник, то, наверное, уже бы на море и обратно можно было съездить на таком энтузиазме. Мои поздравления в достижении целей.


Спасибо за комплимент ))) надо учитывать, что я тренировался перед этим. 700 км накрутил за месяц. Вроде как в форме был. Просто, обычно проезжал 25-30 км в день, а тут крутнул в два раза больше. Сложность состояла в том, что обычно я ездил по ровным дорогам и по прохладе, а тут было много горок и по жаре - это забрало очень много сил. Как в спорте, раньше отжимался 6 раз, а тут напрягся и отжался 12 раз с половиной :D теперь валяюсь на диване как калека, всё болит )))

Думаю, это нормально, тем-более, я же не гнал как шоссер, а ехал вразвалочку, в среднем 20 км/ч. И здоровье, как видите, все же подвело, на 54 километре - боль в груди и приступ паники. Я вам скажу это не шуточки, особенно когда находишься на жаре в открытом поле. Жара была настолько сильная и испарения ночной влаги от полей, казалось, что воздух стал густым, было сложно дышать. Каждый вдох - глухая боль в груди. Я думал, что там ласты склею. Мотор спас. Он меня буквально вытащил из этого Ада.

Во-первых, когда я понёсся обратно на моторе, на скорости 40 км/ч хороший обдув (учитывая еще сильный встречный ветер) и мне немного полегчало.
А во-вторых, больше я не крутил в горки, только по ровной или с горок. Всю нагрузку на обратном пути на себя взял мотор, я ему молился как богу - только бы не отказал. :D В противном случае, я бы попросту не вернулся... да еще и 50 грн на кармане.

В экстремальном случае (если бы случилась серьезная механическая поломка) вариантов было два:
1) спрятать байк в лесопосадке, самому за 50 грн доехать до города, отдохнуть, взять запчасти и вернуться потом
2) найти место в тени, чуть поодаль от трассы и лечь спать до вечера, а там по прохладе топать домой (на этот случай у меня в аптечке есть фольга 2х1.5 м от перегрева).
Ну а, скажем, 30 км можно пройти за 6 часов, если по прохладе.

Так что, если рассуждать, то это было полнейшее безумие. Если бы я это понял раньше, то не поехал бы :D этот эксперимент был - глупость, да и только...

0

224

vovova написал(а):

А прокол лучше клеить сразу, если не уверен, что на одной подкачке доедешь до дому. Многие велосипедисты берут с собой запасную камеру в дорогу, это хорошая привычка.


Проблема в особенности крепления заднего колеса на е-байке. Мне чтобы его демонтировать надо отключать кабель (а для этого разобрать корпус и вынять АКБ), плюс снять переключатель скоростей, т.к. он мешает выкрутить болт-усилитель дропаута.
Даже сейчас я не спешу это делать, т.к. решил поехать завтра на радиорынок - куплю силовой разъем и сделаю этот кабель разборным, как раз для того, чтобы в дороге можно было демонтировать колесо.
Как кариант, конечно же, можно было обратиться за помощью на заправке, обычно они помогают если что-то не сложное (могут дать гаечный ключ или даже помочь руками).
В этом, кстати, большой плюс оригинального байка - он всем интересен, поэтому всегда помогают с удовольствием, просто чтобы иметь возможность посмотреть и позадавать вопросы :)
Я так говорю, т.к. уже имел таки прецеденты - когда ломалась каретка. Приходилось ремонтироваться на заправках...

0

225

Stranger написал(а):

Проблема в особенности крепления заднего колеса на е-байке. Мне чтобы его демонтировать надо отключать кабель (а для этого разобрать корпус и вынять АКБ), плюс снять переключатель скоростей, т.к. он мешает выкрутить болт-усилитель дропаута.

Никогда не откручиваю колеса, когда клею дырки. Разве, что только дома. Зачем делать лишние движения?

0

226

Stranger
Поздравляю с успешным тест драйвом.
Веришь или нет но именно сегодня у меня возник вопрос "Если вдруг случится прокол колеса - твои действия? " в том смысле, в состоянии ли ты будешь перевернут 30 кг байка для ремонта?. Антипрокольный гель тебе будет как панацея. Но. Опять таки это грёбаное НО. Как говорится "надейся на лучшее но рассчитывай на худшее", прокол можно ликвидировать как чётко подметил

vovova написал(а):

Никогда не откручиваю колеса, когда клею дырки. Разве, что только дома. Зачем делать лишние движения?

а вот если вдруг случится порез то от замены камеры так же как и от отсоединения колеса не отмажишся. Хооорошо покумекай над этим вопросом, выручит.

+1

227

vovova написал(а):

Stranger написал(а):
Проблема в особенности крепления заднего колеса на е-байке. Мне чтобы его демонтировать надо отключать кабель (а для этого разобрать корпус и вынять АКБ), плюс снять переключатель скоростей, т.к. он мешает выкрутить болт-усилитель дропаута.

Никогда не откручиваю колеса, когда клею дырки. Разве, что только дома. Зачем делать лишние движения?


Если клеить - да. Я имел в виду, что поменять камеру не так просто, даже если бы она была с собой.
Кстати, интересный вопрос - если прокол маленький, как его найти быстро на камере - надо ухом к камере слушать где свистит или есть какие-то более продвинутые способы?

0

228

PerekatiPole написал(а):

Поздравляю с успешным тест драйвом.


Спасибо!

PerekatiPole написал(а):

Веришь или нет но именно сегодня у меня возник вопрос "Если вдруг случится прокол колеса - твои действия? " в том смысле, в состоянии ли ты будешь перевернут 30 кг байка для ремонта?. Антипрокольный гель тебе будет как панацея. Но. Опять таки это грёбаное НО. Как говорится "надейся на лучшее но рассчитывай на худшее", прокол можно ликвидировать как чётко подметил


Да, у меня на руле обвеска легко и быстро снимается и байк можно легко перевернуть и поставить на руль. Делается в два приема: 1) положить на землю на бок; 2) поднять за колёса :)
Ну и, чтобы не содрать и не запачкать грипсы под руль желательно бросить какую-то тряпку или на траву хотя бы...

PerekatiPole написал(а):

если вдруг случится порез то от замены камеры так же как и от отсоединения колеса не отмажишся. Хооорошо покумекай над этим вопросом, выручит.


Да, именно поэтому я сейчас не бросился скручивать колесо. Завтра я поеду на радиорынок и куплю силовой разъем для этого кабеля, чтобы сделать его легко-разборным в дороге.
Т.к. починить в домашних условиях я могу быстро, а вот в дороге это может конкретно застопорить передвижение.

0

229

Stranger написал(а):

Кстати, интересный вопрос - если прокол маленький, как его найти быстро на камере - надо ухом к камере слушать где свистит или есть какие-то более продвинутые способы?

Твой прокол можно было и ухом услышать, проверь мои слова. Обычно я выискиваю их влажными губам. Но есть такие что ни ротом ни попом не найдёшь, только под воду кунать.

0

230

PerekatiPole написал(а):

Stranger написал(а):
Кстати, интересный вопрос - если прокол маленький, как его найти быстро на камере - надо ухом к камере слушать где свистит или есть какие-то более продвинутые способы?

Твой прокол можно было и ухом услышать, проверь мои слова. Обычно я выискиваю их влажными губами. Но есть такие что ни ротом ни попом не найдёшь, только под воду кунать.


"влажными губам" - это я так понимаю подносить к влажным губам, т.к. ими чувствуется даже лёгкий поток воздуха. Классный способ - буду знать! Спасибо.
Т.к. возле трассы, где шумят машины сильно не прислушаешься. А, те которые только под воду - думаю, они и спускать не должны быстро. Можно подкачивать и ехать домой...

Отредактировано Stranger (23.06.2015 00:10)

0

231

Герметик тоже никто не отменял. Помогает.

+1

232

Stranger написал(а):

А, те которые только под воду - думаю, они и спускать не должны быстро. Можно подкачивать и ехать домой...

действительно, такие спускают суток за двое, но это при условии малого веса.

+1

233

vovova написал(а):

Stranger написал(а):
Проблема в особенности крепления заднего колеса на е-байке. Мне чтобы его демонтировать надо отключать кабель (а для этого разобрать корпус и вынять АКБ), плюс снять переключатель скоростей, т.к. он мешает выкрутить болт-усилитель дропаута.

Никогда не откручиваю колеса, когда клею дырки. Разве, что только дома. Зачем делать лишние движения?


Признаю, в моем случае вы были правы. Только что, не снимая колеса вытащил камеру, сразу же нашел прокол, проверил на всякий пожарный покрышку - это было сквозное (стальная проволока скорее всего или что-то похожее), т.е. ничего внутри не осталось, еще за 5-7 минут заклеил, обратно вставил, накачал и можно кататься... В сумме потратил минут 20.

А в дороге на постоянные подкачивая потратил времени больше раза в два, плюс кучу сил, т.к. работать малюсеньким насосом на жаре не самое приятное занятие, особенно, когда ты уставший как... не знаю кто ))) ну и, километров 20 я ехал на полуспущенной резине, из-за этого бо-бо ногам и еще батарея быстрее села.
Так что, да, теперь буду всегда так делать. Положил в подсидельную сумочку нормальны клей, вместо комплектного.
Всё приходит с опытом :D и этот урок я запомню надолго, т.к. он дался трудом и потом )))

http://sh.uploads.ru/t/3JhEM.jpg

Готов к Труду и Обороне! :D

Отредактировано Stranger (23.06.2015 02:19)

0

234

Так в итоге сколько «грязного» времени ушло на 122 км от старта до финиша и сколько «чистого» времени езды?

0

235

Yaroslav написал(а):

Так в итоге сколько «грязного» времени ушло на 122 км от старта до финиша и сколько «чистого» времени езды?


Хм, хороший вопрос.
Выехал в 5:30
Вернулся в 12:56 (можно считать в час дня)
Получается, что общее время всего приключения от выхода до захода - 7,5 часов

В самой дальней точке дистанции (62км) я был в 9:45, т.е. на дорогу "туда" у меня ушло грубо говоря 4 часа (время глянул по фото).
Остановки на фото - каждый раз я останавливался, делал 3-5 фоток, загружал их в ВК и писал комментарий к ним, в целом - это около часа. Т.е. чистое время езды "туда" - 3 часа.
И обратно - 3 часа. Но, обратно всю дорогу мучился надувая спускающую камеру и ехал медленнее из-за встречного ветра и мягкой спускающей резины - потерял около часа.
Т.е. можно считать, что обратно добрался за 2 часа (если без издержек). Если всё это просуммировать, получается:

Итого, "сухого времени" когда реально ехал:
"туда": 3 часа
обратно: 2 часа
Всего: 5 часов

А "грязного" времени, со всеми издержками:
"туда": 4 часа
обратно: 3 часа
Всего: 7 часов

С другой стороны, не делал никаких привалов и долгих остановок, чтобы посидеть, расслабиться, перекусить. Печенье один раз схавал, но это заняло 5 минут, т.к. я нервничал и спешил, чтобы успеть вернуться хотя бы до обеденного солнцепека.

PS: велокомп показывает время езды - 5:20 (если не учитывать заезд в поле на фото, у девушки было День Рождения, я специально для нее заехал в центр поля, чтобы сфоткать рассвет), то получается как я и посчитал выше 3+2.

Вот, кстати, эти фотки рассвета в поле, чтобы не быть голословным:

http://sh.uploads.ru/t/HaQsy.jpg http://sh.uploads.ru/t/AgJo9.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RHhiE.jpg http://sg.uploads.ru/t/lH3YE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/kELPu.jpg http://sg.uploads.ru/t/9hqeY.jpg

Вот, на этот "манёвр" у меня ушло минут 20 наверное, при чем медленной езды, т.к. у меня резина не для грунтовки, я ехал аккуратно...
---

Если бы мне пришлось повторно планировать такой же маршрут, я бы выехал в 3 ночи, когда еще темно.
Да, я бы не смог до рассвета ничего фотографировать, зато не попал бы в жару и вернулся в 9-10 часов, когда солнце еще не так палит.

+ взял бы с собой головной убор (как минимум бандану)
+ взял бы с собой элементарной еды какой-то (хлеб с консервой или колбасой + 0.5 лимонада) на один раз перекусить нормально
+ обязательно нужно зеркало заднего вида, ехать по трассе без зеркала страшно и опасно
+ постарался бы на всякий случай взять с собой зарядное устройство для батареи, тогда я смог бы подзарядить байк в любом месте где есть розетка, хотя бы один час, пока сам, например, покушаю и переварю еду - это добавит 30-40% хода, можно будет не нервничать из-за "хватит-не-хватит"
+ приделать телефон к держателю какой-то тесёмкой, чтобы при падении он не падал под колёса
+ запас воды - на такое расстояние надо брать как минимум 2 литра, по крайне мере при моих потребностях

Пожалуй, это всё, что касается организационных моментов.
Т.е. теперь я понимаю, что на такие расстояния надо готовиться более серьезно, т.к. это уже не прогулка по городу, где в любой момент можно доехать до дома за 10-15 минут или купить воду в любом ларьке.

Отредактировано Stranger (23.06.2015 04:54)

0

236

Stranger

Ну что сказать... Ты отличный рассказчик! Почитал про твою "нубскую" покатушку с удовольствием. :) Сразу пришла мысль в голову, что если бы ты слушал кого-нибудь, кроме себя, таких банальных ошибок можно было бы избежать. Как говориться "лучше учиться на чужих ошибках". :) Да, и хочу развеять твое очередное заблуждение: твой Хавк настолько далек от туристического велосипеда, как я от целого "звена испанских летчиков". :) Извини за сарказм. :) Удачи в нелегком пути электровелосипедиста!  :flag:

+1

237

Stranger :

начало сильно колоть в груди, в районе сердца


С большой долей вероятности у вас межреберная невралгия. Так? Защемило нерв в грудном отделе.

0

238

P_V_L написал(а):

Stranger :
начало сильно колоть в груди, в районе сердца

С большой долей вероятности у вас межреберная невралгия. Так? Защемило нерв в грудном отделе.


Да, у меня была какая-то беда с защемлением позвонков в грудном отделе. Но, это было лет 5-6 назад. С тех пор вроде прошло.
А в этот раз боль была глухая точно под сердцем и усиливалась в ритм с пульсом. Я не медик, но мне было достаточно, чтобы перепугаться :D
Там была дикая жара, дышать было трудно. Я как попал в раскаленную сауну, да еще и надо было крутить педали )))
Да и, собственно, я тогда уже доехал до "отметки" в 60 км, продолжать не было смысла. Так что, всё обошлось, слава б-гу.

В будущем, когда на байке будет нормальный контроллер и можно будет с помощью PAS-датчика настраивать режимы ассистирования, я подумываю еще разок рискнуть ломануться в такой "тур" по области, но на этот раз с кем-то вдвоем для подстраховки и с зарядкой, чтобы добравшись до крупного населенного пункта можно было подзарядиться для обратной дороги.

В этот раз я затестил раздельное использование - отдельно педали, отдельно мотор. А в следующий раз хочу затестить смешанное использование педали+мотор на всей дистанции.

0

239

Николаевич написал(а):

Stranger
Ну что сказать... Ты отличный рассказчик! Почитал про твою "нубскую" покатушку с удовольствием. :) Сразу пришла мысль в голову, что если бы ты слушал кого-нибудь, кроме себя, таких банальных ошибок можно было бы избежать. Как говориться "лучше учиться на чужих ошибках". :) Да, и хочу развеять твое очередное заблуждение: твой Хавк настолько далек от туристического велосипеда, как я от целого "звена испанских летчиков". :) Извини за сарказм. :) Удачи в нелегком пути электровелосипедиста!  :flag:


Спасибо за интерес к проекту!
Отвечу так - если бы я слушал других, то не было бы ни этого проекта, ни этого байка, ни таких интересных рассказов :) т.к. опыт у всех разный.
А ошибки лучше всего усваиваются как раз на своем опыте. Главное, что не произошло ничего фатального. Переживать не из-за чего.

Например, теперь я знаю, что заклеить камеру - это вопрос 15-20 минут))) в другой раз это уже не будет проблемой, которая портит поездку.

Николаевич написал(а):

твой Хавк настолько далек от туристического велосипеда, как я от целого "звена испанских летчиков"


Хм, проехать 120 км - это по-вашему не туризм? :) а сколько нужно, чтобы получить почетное право называться "туристическим"? - 200-300-500км?
Сзади у меня есть контактный багажник с ушами под сумку-штаны (не ставлю, т.к. в нём нет сейчас необходимости). Т.е. при необходимости можно взять полезный груз (палатку, спальный мешок, продукты и т.п.). Подвеска это вытерпит, я думаю. И в режиме ассистирования (мотором) я могу на нем как и все вкрутить до какого-нибудь леса на 40-50 км.

Более того, скоро подключу преобразователь на 5В (куплен, руки не доходят) и можно будет, например, подзарядить телефон или планшет от USB.
По-моему, очень полезная "фишка" для туризма! :D

Давайте назовём это е-туризм - экологический-электро-туризм :D

PS: специально для вас расскажу еще кое-что интересное. К сожалению, не сфотографировал это, но запомнилось. Когда я уже долгое время ехал по трассе, покрышки стали черными от дорожной смолы. При чем, не просто черными, а глубокого черного цвета. А рисунок (языки пламени) забился белой пылью и это выглядело очень красиво :love: в другой раз постараюсь сфоткать это, т.к. смотрится очень круто! :D Наверное, когда я проезжал посёлки, местные смотрели на меня как фанаты на Элвиса на модном байке :D

Повезло! Нашел одно фото, где это немного видно. Когда остановился на Ингульце, байк попал в кадр. Обратите внимание на протекторы. Какой красивый узор... ммм

http://sg.uploads.ru/t/DLcY4.jpg

Отредактировано Stranger (23.06.2015 13:48)

0

240

Stranger написал(а):

А еще, я весь сгорел к х*ям. Теперь ацки жжот спину и руки... и болит ж-па

дочитала)))Пантенол тебе в помощь! И запасайся солнцезащитными кремами с защитой SPF 50.Для лица и для тела можно взять по отдельности.Я вот запаслась Эйвоном,осталось крем против ветра взять.Обветренные губы тоже можно защитить бесцветной гигиенической помадой

+1


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электровелосипед с пространственной рамой - X-Bike