Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды Spesialized

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » Езда в темное время суток


Езда в темное время суток

Сообщений 1 страница 30 из 332

1

Лето закончилось. Осень постепенно набирает обороты. Уже нет жары, а vydrigan писал, что даже во время утренней велопробежки от дыхания образовывался пар…
Вместе со всеми «прелестями» приближающихся холодов, наблюдаем и быстрое сокращение светового дня. К 20-ти часам уже глубокие сумерки. Через полтора месяца, переведем часы на «зимнее время» и темнеть будет еще раньше.
О темном времени суток, и хотелось поговорить. А точнее, поднять тему ночной езды на велосипеде.
По запросу в Google «Езда на велосипеде ночью» вы получите массу ссылок на рекомендации разных сайтов, но мне интереснее обсудить непосредственно херсонские реалии «сумрачного передвижения», осветительную технику и средства пассивной безопасности, которые мы применяем(а может и наоборот – обходимся без них), рекомендации по выбору фар, фонарей и прочего(исходя из ассортимента магазинов нашего города, и Интернет магазинов), ваши субъективные отзывы о применяемом оборудовании. Надеюсь, это поможет тем, кто стоит перед выбором какой «свет» приобрести.

К счастью, то время, когда пластиковый световозвращатель на велосипеде считался чем то из ряда вон выходящим – прошли. Сейчас вело народ немного больше уделяет внимания собственной безопасности.
Говоря о себе, то не раз вспоминаю время своего вливания в херсонское вело общество начала 2000г.(от представителей «того» общества практически никого не осталось на сегодняшний день. Кто уехал в другой город, кто «завязал» с велосипедом).
Так вот, я оказался под угрозой комплекса неполноценности. Причиной того, стало наличие на спицах моего Ardisa двух желтых световозвращателей. Чего я только не слышал в свой адрес: «Ты что, из деревни приехал?» , «Зачем тебе они нужны, это же лишний вес на твоем байке» и далее в подобном духе. Не кого из этих парней не хочу обидеть, нет. Они просто сами были под влиянием веяния минимизации оборудования на велосипеде. Тогда, считалось, что да же велокомп на руле – это лишний вес, и «продвинутому» райдеру, он, как и любые другие «ненужности»(отражатели, фары) просто не к чему. Если у тебя это есть, значит - ты не крут. И все. И вся философия. Мы были молоды, не задумывались ни о собственной безопасности(почти все экстрималы того времени, в Херсоне катали без шлемов), ни о спокойствии других(имею в виду водителей).
Под влиянием всего этого, крылья и рожки руля я таки снял. А вот световозвращатели, хватило ума оставить.
Окончательно убедился в их полезности, после того, как сам сел за руль автомобиля, лет семь назад. Что говорить, когда в свете фар ближнего света, еле-еле начинаешь различать очередного байкера на велосипеде без освещения, всего в каких-то 30-25-ти метрах от своего капота – ощущения не из приятных.

Конечно, мода на минимализм в оборудовании велосипеда, была обусловлена фильмами о велоспорте и журнальными фотографиями.
Но, никто не обращал внимания на то, что восхищающие нас профессиональные велосипедисты, которым мы так стремились подражать, действительно не имеющие и грамма лишнего веса на велосипеде, катают и выполняют свои трюки за городом, или в специальных вело-парках, а не на неосвещенных херсонских улицах.

Со временем, ситуация изменилась. По моим личным наблюдениям, где то после 2006-го года. Возможно благодаря Интернет ресурсам, и особенно в более крупных городах, вопросы безопасности на велосипеде стали чаще обсуждаться, пошла пропаганда, появилось в наличии больше доступного персонального защитного оборудования(шлемы и нательный протекшн), большее разнообразие фар и фонарей.

Сейчас же, вариантов «подсветить» свой велосипед – огромное количество. Разных по стоимости. Много решений от совсем не дорогих, до профессиональных. Особое значение имело вхождение в массы светодиодной осветительной техники в последние годы, с появлением которой, решился вопрос автономности вело фар. Теперь, комплекта аккумуляторов, вполне может хватить минимум на одну летнюю ночь, а особо продвинутые вело-фары, могут обеспечить непрерывное свечение и более суток.

На данный момент по прежнему использую фару и задний фонарь от SigmaSport Ellipsoid комплекта 2004 года. Передняя галогеновая фара и задний трех-светодиодный фонарь(с функцией постоянного свечения и проблескового маячка).

http://www.photoshare.ru/data/42/42274/1/4p2jhl-zc2.jpg
 
http://www.photoshare.ru/data/42/42274/1/4p2jhf-fnz.jpg



За 6 лет использования, сменил всего два комплекта аккумуляторов(5xАА) – родных, Сигмовских. То есть, по три года на комплект. Конечно, время свечения после года использования, начинало падать, но как минимум, один час работы, был гарантирован всегда. По крайней мере, что бы добраться домой – хватало.
Сейчас стоят усиленные Sigma 2100mAh. Будучи новыми – работали 3.5 часа + после того как загоралась сигнальный светодиод разряда – еще минут 30. В зимнее время, в зависимости от температуры, время свечения, порой, уменьшалось вдвое – это проблема всех NiMh аккумуляторов. На предстоящий зимний сезон, если не перейду на что либо более современное(или светодиодное), то ограничусь заменой аккумуляторов на такие же, только новые.
Задний светодиодный фонарь, на батареях серии N от Duracell вообще больше трех лет проработал на первом комплекте батарей.
Сейчас, невольно присматриваюсь на серию Hiro и Pava от той же СигмаСпорт. Но их стоимость, конечно, завышена.

По сравнению со светодиодной фарой – галогеновая обеспечивает немного другой(не лучший, а именно – другой) фокус и уровень освещения. После сравнения с Сигмовской же фарой Alenki_Smile(к стыду, забыл, как называется модель – Ален, напомни), в которой установлен один мощный светодиод, пришел к выводу, что спор о том что лучше – будет идти еще долго. А правильным будет – комбинация светодиодной и галогеновой фары. Таким образом, достигнется максимально возможная освещенность. Не зря многие байкеры по сей день комбинируют светодиодный нашлемный фонарь и мощную галогеновую систему освещения на руле. Тем не менее, исходя из тенденций производителей, лампы накаливания вскоре все же будут вытеснены диодными элементами. Именно борьба за energy saving сыграет рещающую роль, на мой взгляд.

А чем пользуетесь вы?

Если говорить о себе, то в максимуме, для вечернего времени, или ночной покатушки применяю следующее:

1 Одежда со светоотражающими вставками
2 В рюкзаке:
- Шлем(имеет светоотражающие полосы)
- жилетка повышенной видимости(чаще вожу с собой, на случай если придется пешком возвращаться по трассе, или ремонтировать велосипед, в случае поломки, но, задумываюсь о том, что бы просто одевать ее и во время обычной езды ночью)
- световозвращательные тканевые полоски на липучках(крепятся вокруг запястья, помогают водителям заметить мои указания поворотов)
3 Фара(не видна на фото)
5 Задний светодиодный фонарь
6 Световозвращатели(на ободах – клейкая световозвращательная лента, при вращении колеса, создает видимость полной окружности в свете фар. Автомобилист сразу понимает, что перед ним велосипедист)

http://www.photoshare.ru/data/42/42274/1/4p2jht-7q6.jpg

0

2

Да, нормальный велосвет для меня раньше был проблемой.  А в темное время приходилось ездить часто.
А ярких и компактных фар просто не было. 4 года назад в Джайнте купил одну из самых мощных на тот момент фар  Sigma Powerled  на 3-х ватном светодиоде. Она светит хоть и далеко, но пучек слишком узкий для комфортной езды. А в сравнительных фототестах ни один из тестируемых фонарей не показывал чего-то выдающегося по сравнению с моей сигмой. Так и мучался, добавляя второй фонарик в качестве ближнего света.
Но два года назад я узнал про сверх яркие 5-ти ватные Фениксы. А в прошлом году нашел в нете и сравнительно недорогие фонарики на 10-ти ватных четырехчиповых светодиодах. И купил себе и другу.
Это просто праздник, а не фара. Мощность сравнима с автомобильной, луч широкий (45 град) и при весе в 200 грамм. Питается от элемента 18650, 3,7Вольт.
С появление таких фонариков проблема велосвета отпала.

увеличить

Отредактировано retivoy (10.09.2010 11:34)

0

3

retivoy написал(а):

Питается от элемента 18650, 3,7Вольт.

retivoy, это LiIon аккум?

0

4

Да. Такие в каждом ноутбуке стоят, только в пластике. В Китае можно по 25 грн брать

Отредактировано retivoy (09.09.2010 00:05)

0

5

Вот. Ссылка на сайт украинских барыг http://beriled.biz по классным фонарям. Работают по предоплате на карточный счет. Я сам уже много раз заказывал.
По выбору фонаря, спрашивайте, я постараюсь ответить.
А сами они заказывают в Диалэкстриме http://www.dealextreme.com/default.dx/r.39302018 Это интернет магазин из Гонконга. Там все еще дешевле, но месяц посылку ждать прийдется, зато доставка бесплатно.

Отредактировано retivoy (09.09.2010 00:00)

0

6

Данил написал(а):

клейкая световозвращательная лента

Заинтересовало. Она от воды не отпадает? или ее перед каждой поездкой надо переклеивать? Как-то никогда не бросалась в глаза в продаже. То же скажу и о тканевых полосках

0

7

Marichello написал(а):

Как-то никогда не бросалась в глаза в продаже.

Marichello, в продаже есть подобная - автомобильная. Она отличается от моей тем, что обычно там какие-то узоры есть.

Marichello написал(а):

Она от воды не отпадает?

Та, которую использую я - однотонная. Она специально для влажных условий производится, поэтому воды - не боиться(на ободах уже более трех лет держиться)

Marichello написал(а):

Заинтересовало.

Раз заинтересовало, то поделюсь полоской клейкой ленты - на велосипед и обода тебе хватит. Только чуть позже, через месяц

0

8

retivoy написал(а):

Да. Такие в каждом ноутбуке стоят, только в пластике.

Так получается, источник питания внешний, да? А фонарь самостоятельно переделывал для него. Или есть штатный разъм внешнего питания? Или я все неправильно понял, и этот аккумулятор встроен внутри корпуса фонаря.

А еще, какое крепление ты ему придумал(не на хомутиках, случайно)? Если можно - фото

0

9

Данил написал(а):

А еще, какое крепление ты ему придумал(не на хомутиках, случайно)? Если можно - фото

retivoy, многие ответы нашел на сайте, ссылку на который ты сбросил. Спасибо. Похоже - реальная альтернатива кошерным Сигмам и ей подобным

0

10

Данил написал(а):

Так получается, источник питания внешний, да? А фонарь самостоятельно переделывал для него. Или есть штатный разъм внешнего питания? Или я все неправильно понял, и этот аккумулятор встроен внутри корпуса фонаря.
А еще, какое крепление ты ему придумал(не на хомутиках, случайно)? Если можно - фото

Пользоваться этими фонарями очень удобно. По цене, прочности, качеству исполнения и удобству использования Сигмы, Кетаи и им подобные им и в подметки не годятся.

Аккумулятор внутренний. Советую возить запасной. Т.к. они литийионные, то эффекта памяти у них нет (можно дозаряжать)
http://beriled.biz/pictures/tr3_3.jpg

Крепления продаются там же. Самое удобное и недорогое вот это:
http://beriled.biz/pictures/221_1_2.jpg
но под толстый руль не подойдет. Зато Есть другие варианты:
http://beriled.biz/pictures/krepeg_1_1.jpg

На данный момент я бы советовал брать более экономичные, чем мой 10-ти ватник пятиватники. Они дешевле моего, светят почти также ярко и при этом в двараза дольше (два часа). Но выбирать модель подороже. Ибо в дешевом драйвер не выдает всех возможностей светодиода. И искать без режима стробоскопа. Ибо напрягает при переключении режимов.

Еще нужно взять специальную зарядку. Это 80-120 грн.
http://beriled.biz/pictures/z1_1.jpg

Еще мощные фонари Феникс продаются в магазине Артемида со всеми аксессуарами. Только они намного дороже. Можете глянуть.

Отредактировано retivoy (10.09.2010 11:28)

0

11

retivoy написал(а):

Они дешевле моего, светят почти также ярко

а какова примерная стоимость. в джаинте смотрела более-мене приличный фонарь от 200 грн, а мне надо 4 шт а это уже становится накладно :flag:

0

12

Хельга написал(а):

а какова примерная стоимость. в джаинте смотрела более-мене приличный фонарь от 200 грн, а мне надо 4 шт а это уже становится накладно

По приличности моего фонаря можешь спросить у ALENKA_SMILE. Она мой фонарик в работе видела. И может сравнить с теми, что в веломагазинах продаются.
Стоит хороший мощный пятиватный фонарь 264 грн.
http://beriled.biz/pictures/l2_1.jpg
К нему уже прилагается аккумулятор.

Зарядка от 80 грн

И крепление на руль от 24

Доставка 16 грн. Одна неделя где-то

За объем можно сукидку просить. Немного скинут.

Отредактировано retivoy (10.09.2010 11:29)

0

13

вообщем как ни крути а на 150 американских рубликов я попадаю :flag:

0

14

oipop написал(а):

Если бы сейчас я выбирал себе фонарь, то выбрал бы другой, более универсальный, который и дома и в быту и в турпоходе и на велике. Это Fenix MC10.

На нем будет скорее всего диод XP-G, который от 1-й батарейки АА будет выдавать ~ 160 люмен. ИМХО, для велика маловато. Если нравятся Фениксы для вела лучше выбери модель TK30 там светодиод стоит M-CE, который 800 люмен выдает без преувеличений. С ним ночью ты почувствуешь, кто на дороге главный. Плюс там качественная Фениксовская оптика (стекло и коллиматор). Но стоить он будет на Украине ~1300 грн.

Пару недель назад в Крыму я сравнивал Fenix MC10 со своим китайцем MTE-15. У моего ширина и плотность светового потока на много выше. Ну и дальность тоже. А стоит на много меньше ))) всего 400грн. с аккумулятором

Отредактировано retivoy (09.09.2010 14:40)

0

15

Какие страсти вы рассказываете...
Прижало меня - нужен свет. в кармане полтинник. Приехал на рынок, посмотрел. самый вменяемый фонарь на мой вел - 35 грн + 4 батарейки по 1 грн.
По результатам тестирования отпишу отдельно ))

Отредактировано zcub (09.09.2010 23:05)

0

16

zclub написал(а):

Какие страсти вы рассказываете...Прижало меня - нужен свет. в кармане полтинник. Приехал на рынок, посмотрел. самый вменяемый фонарь на мой вел - 35 грн + 4 батарейки по 1 грн. По результатам тестирования отпишу отдельно ))

Это не страсти. Это вопрос безопасности. Когда я еду ночью со скоростью 30 км/ч, а меня ослепляет встречный транспорт, мне не очень приятно ловить незамеченные колдобины или терять полотно и съезжать на обочину. Рыночных Фонарей  я перепробовал достаточно. Ни один не удовлетворяет моим требованиям велобезопасности. Их яркости просто нехватает, хоть свяжи десяток таких "вонючек" изолентой. Да и зачем, если можно взять один мощный, прочный, легкий, и на все случаи темной жизни фонарь. А еще зимой об него руки можно греть )))) температура корпуса достигает 50 градусов.

oipop написал(а):

retivoy ну если бы Вы прочитали обзор, то знали бы что там стоит диод Golden DRAGON Plus (ОЧЕНЬ маленький кристалл, широкий равномерный луч).На Фонаревка представлены "образцы", жаль только что нет для открытых пространств, а только для тунеля, но и это тоже хорошо, в режиме Middle - освещает больше чем на 20 м вперед, на мое ИМХО с головой.

Я не спорю, классный фонарь. Очень энергоэффективный и на 1-м элементе АА, что удобно. Я его юзал недавно. Просто я свой фонарь пиарить люблю. Вот когда все себе фениксы на велики поставят, я себе Поларион возьму. И ПУСТЬ НОЧЬ СТАНЕТ ДНЕМ!!! Шутка. Большего для велика не надо. А для гор в качестве поискового можно будет взять, когда разбогатею))).

Отредактировано retivoy (10.09.2010 19:45)

0

17

retivoy написал(а):

По приличности моего фонаря можешь спросить у ALENKA_SMILE. Она мой фонарик в работе видела. И может сравнить с теми, что в веломагазинах продаются

да фонарик у максима (retivoy) класс .сам видел КАК он светит.единственное пугает цена.но скупой платит дважды.

0

18

oipop написал(а):

но батарейка серии N в Херсоне редкость

То же сталкивался с настоящим их дефицитом пару лет назад. Когда таки нашел - закупил сразу на несколько лет вперед(благо, срок годности позволяет).

retivoy написал(а):

Рыночных Фонарей  я перепробовал достаточно. Ни один не удовлетворяет моим требованиям велобезопасности.

+1, в далекие 2000-е когда ни о каких Сигмах(по крайней мере у нас в Херсоне), мечтать не приходилось, так же использовал, а после -  мастерил из "рыночных" велофар что либо более усовершенствованное и более мощное, с отдельным питанием. Плюнул на такие попытки, после того, как после установки галогеновой лампы, в велофаре полностью расплавился отражательный элемент.
Несказанно был рад, когда в 2004-м приобрел описанный выше в теме Ellipsoid. На тот момент - казалось, что большего и не нужно. Сейчас, такие фонари о которых рассказывает retivoy, очень возбуждают. Особенно, по соотношению с ценой.

0

19

Данил написал(а):

Сейчас, такие фонари о которых рассказывает retivoy, очень возбуждают.

А я думал, это ВЕЛОфорум  :D  :rofl:

0

20

zclub написал(а):

Сейчас, такие фонари о которых рассказывает retivoy, очень возбуждают

:D значит хорошие фонари

Отредактировано retivoy (11.09.2010 09:57)

0

21

чет тема не в то русло поплыла.

0

22

по теме. У меня тут заказывают один фонарь с причандалами. Если кому еще что надо с этого сайта (http://beriled.biz), могу в заказ включить.

0

23

retivoy написал(а):

Если кому еще что надо с этого сайта

закажи мне, пожалуйста 2 таких +2 запасных аккумулятора и +2 крепления на руль, + зарядка.

retivoy написал(а):

По приличности моего фонаря можешь спросить у ALENKA_SMILE. Она мой фонарик в работе видела. И может сравнить с теми, что в веломагазинах продаются.Стоит хороший мощный пятиватный фонарь 264 грн.К нему уже прилагается аккумулятор.
            Зарядка от 80 грн

у них предооплата?

0

24

Предоплата. Я на карточку отправляю с Приватбанка. А через несколько дней Ночным экспрессом получаю.

0

25

retivoy написал(а):

Если кому еще что надо с этого сайта

Возможно +1 или да же +2, но, немного попозже. Пока думаем. Да и твоя консультация, скорее всего, понадобится

0

26

На многих туристических и дорожных велосипедных покрышках (не для агрессивного катания) таких марок как MAXXIS, Schwalbe, MICHELIN, Continental по обеим сторонам нанесены светоотражающие полосы - в условиях слабой освещенности они сияют так, что даже слепой увидит. Они точно показывают горизонтальные габариты даже стоящего на месте велосипеда. Советую при выборе покрышек обращать внимание на наличие таких полос. Это прекрасная замена (или дополнение) дребезжащим и некстати отпадающим катафотам.
Например у меня на одном велосипеде стоят Schwalbe Maraphon, а на втором Continental TownRIDE. Обе модели светоотражающие, кроме того имеют защиту от мелких проколов, что сейчас очень даже актуально. Еще у них хороший накат. Отличный выбор для туризма и повседневных покатушек по несложным трассам, для тех кто хочет держать скорость и меньше уставать.
Обе пары покрышек брал в велогараже у Da Bomba на ул. Макарова

http://www.conti-online.com/generator/www/de/de/continental/fahrrad/themen/city/city/TownRide/img/TownRide_de.gif

увеличить

Отредактировано retivoy (12.09.2010 08:59)

0

27

О да, а как эти покрышки со сторны смотрятся, просто бомба!!!

0

28

хочу разбавить данную тему мнением Николаевца. за несколько лет успел перепробовать довольно большое количество фар и фонарей, у каждого свои плюсы и минусы. это были и дешовенькие светодиодные фары-габариты, сигма кублайт, сигма варио, потом привез себе из одессы пару пятиваттных светодиодных фонарей, переделал их под питание от 6В аккумулятора, сделал цивильные добротные крепления на руль.... в какойто момент вел передком начал напоминать марку машины БМВ)))) но это все никак не удовлетворяло моих потребностей. поэтому через одного нашего местного байкера был выведан адрес бериледа и после недолгих раздумий я уже решил не идти на компромисс а сразу потратиться взять вещь. штука оказалась миниатюрной, неприхотливой и добротной. именно благодаря этой фаре в этом году мы с Сережей катали в основном после 10 вечера а иногда выезжали просто на ночь.... вчера она нам кстати здорово пригодилась учитывая нашу высокую среднюю скорость. на сегодняшний день берилед.биз есть один из лучших вариантов для покупки освещения на байк. ах да забыл указать ссылку на фару Это интересно
по поводу диалэкстима случай совсем свежий но не показательный - знакомый заказал себе вот такую штуку Это интересно, целый месяц ее прождал и в итоге она приехала с нерабочей зарядкой и вроде бы неплохо сэкономил но в то же время получается он сейчас стоит перед выбором то ли искать дополнительно зарядное, на 8,4в для лития, что как я понял штука редкая или собрать все обратно и отправить обратно в китай на замену.....
пс. у нас в николаеве есть даже одна свтодиодная самоделка - в точеном вручную алиминиевом корпусе, сразу с четырьмя аккумуляторами в нем и светодиодом Р7. но в итоге оказалось что сделать выходит дороже чем купить готовое решение

0

29

Бериледы тоже рискуют, но гарантию берут на себя. Я им отправлял уже 5-ти ватный модуль обратно, но не потому что он не работал, а потому что решил взять другой. Они не возражали.

0

30

А я вот думаю про фонарик. Может, если кто-то будет брать ещё, скооперируемся и сделаем общий заказ?

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » Езда в темное время суток