Читал что люди используют метод выварки цепи в парафине,хорошие отзывы и эмоции выше крыши,стало интерестно из наших байкеров кто-то практикует этот метод?
Теги: цепь парафин достал амбразив
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Цепь + парафин
Читал что люди используют метод выварки цепи в парафине,хорошие отзывы и эмоции выше крыши,стало интерестно из наших байкеров кто-то практикует этот метод?
Теги: цепь парафин достал амбразив
Читал что люди используют метод выварки цепи в парафине,хорошие отзывы и эмоции выше крыши,стало интерестно из наших байкеров кто-то практикует этот метод?
Есть опыт варки, так же и по сей день им пользуюсь на втором велосипеде синглспиде. Отказался на МТБ от парафина из-за громкого звука сравнительно с цепью на масле, к нему привыкнуть нужно просто, цепь шумит сильно и у меня на звезде типа narrow wide цепь слетала почему то, на нормальных звездах такого не будет, да и других на таких же звездах такой фигни не происходило, то у меня всегда какие то особенные проблемы, даже производитель звезд в Николаеве не смог ответить мне внятно что за фигня..
Последовательность моих действий при проварке:
- Покупаю в аптеке парафин, 35 гривен за коробочку, растапливаю на водяной бане (это главное, исключительно на водяной бане из соображений техники безопасности) в двух кастрюлях как на фотографии.
- Когда парафин расплавился кидаю цепь вымытую и мокрую (если уже юзал её), кипячу 15 минут мешая палочкой что бы вышли все пузырьки и парафин проник во все звенья цепи.
- Достаю цепь она остывает и ставлю на велосипед, в течении первых 50 км цепь становится лохматая так как лишний парафин из неё выходит, потом всё отпадает и цепь чистая и руки чистые если приспичило её трогать.
Дополнительно:
- Почему мокрую цепь в парафин кидаю? - после все кипячения я обычно выливаю парафин в 0.5 стаканчик из под пива и после остывания грязь с водой оседает и грязный слой я отпиливаю и выкидываю
- Звук новой цепи после моей варки в парафине первый раз
Ну, вроде бы все раскрыл по этому вопросу
Отредактировано ParanoidZ (15.05.2016 13:21)
через сколько км пробега надо повторять процедуру,звук приемлимо
через сколько км пробега надо повторять процедуру,звук приемлимо
После первой варки около 100 км до появления "мышиного писка", в дальнейшем от 250 до 350 км. Я лично под настроение всегда это делаю или если попал под дождь то кипячу
тока аптечный парафин или еще всякие примеси надо добавлять(типа воск и что -то еще)
тока аптечный парафин или еще всякие примеси надо добавлять(типа воск и что -то еще)
Это уже как говорится "по вкусу", кто то тефлоновый порошок покупает и добавляет, все экспериментируют по своему, меня без примесей всё устраивает
это порция парафина за 35 грн на одну варку? скока она весом,глянь если не сложно,а лучше марку его.Спасибо Коль
это порция парафина за 35 грн на одну варку? скока она весом,глянь если не сложно,а лучше марку его.Спасибо Коль
Я упаковку выкинул, примерно 250г было в упаковке (не помню уже точно). Я просто всё кинул и растопил, там конечно больше необходимого, порция парафина за 35 грн на много раз:
После кипячения я обычно выливаю парафин в 0.5 стаканчик из под пива и после остывания грязь с водой оседает и грязный слой я отпиливаю и выкидываю
Когда остается мало парафина для варки, то докупаю в аптеке ещё порцию.
через сколько км пробега надо повторять процедуру,звук приемлимо
По поводу ещё этого вопроса вспомнил что добавить хочу, если ты в дороге и за городом и пропустил варку, то можно зажигалкой по цепи провести и писк пропадет что бы домой доехать без раздражительного звука
Или плеер в уши)) Спасибо,важный нюанс. Надо попробывать,а то реально надоело ванная в мазуте,сам в мазуте,подьезд бензином воняет,соседи не очень рады моим новым увлечением велосипедным
Или плеер в уши)) Спасибо,важный нюанс. Надо попробывать,а то реально надоело ванная в мазуте,сам в мазуте,подьезд бензином воняет,соседи не очень рады моим новым увлечением велосипедным
Я в течении нескольких недель просто собираю из обихода пластиковые бутылки из под молока / воды и так далее, покупаю латексные нестерильные перчатки и выхожу на улицу возле подъезда, делать свои грязные дела, дышать и вонять керосином/уайт-спиритом)
Пожалуй да, соседи наверное думают лучше бы я был тихим наркоманом чем вонял как тракторист
Отредактировано ParanoidZ (15.05.2016 14:34)
Или плеер в уши)) Спасибо,важный нюанс. Надо попробывать,а то реально надоело ванная в мазуте,сам в мазуте,подьезд бензином воняет,соседи не очень рады моим новым увлечением велосипедным
https://velopuls.com.ua/product/smazka-t … flon-lube/
И будет вам счастье.
https://velopuls.com.ua/product/smazka-t … flon-lube/
И будет вам счастье.
Тебе показать фото налипшей пыли и абразива с этой смазкой или сам поверишь? К чему оффтоп, мы же не разные смазки обсуждаем
Отредактировано ParanoidZ (15.05.2016 16:55)
Миш Сам на ней гоняеш?
Судя по физичеким свойствам парафина,при минус 5 по цельсию начинается кристализация,а вот эта хреново для цепи,зимой переходим на классику.
Миш Сам на ней гоняеш?
После разных вариантов и экпериментов,уже года 3 только ей и пользуюсь.
Миш,если не сложно,возьми спичку и крутани по задней кассете,на спичке будет мазут амброзивный или стирильно как в операционной?
Может это и не правильно, но я когда в очередной раз варю цепь, то не мою(мою только от обычной смазки, когда первый раз в парафин опускается цепь). Для очистки от грязи использую следующий метод. После проварки своих цепей(варю сразу несколько) кастрюльки так и оставляю(воду от водяной бани не выливаю, так парафин дольше остывает, но можно забить), когда парафин затвердел, небольшой тоненький черный слой остается. В следующий раз, когда варю, жду пока кастрюлька с затвердевшим парафином немного прогреется и кусок парафина уже сам может отстать от стенок, высыпаю его в 3ю рабочую кастрюльку, которая служит еще и для складывания горячих цепей, потом туалетной бумагой вытираю кастрюлю, где был парафин от черной смеси и низ самого куска парафина, очень редко можно ножичком кусочек темный отрезать. Потом кидаю уже очищенный парафин и цепи, выставляю таймер минут на 20-25 и занимаюсь своими делами, когда таймер срабатывает достаю проволочкой по одной цепи и протираю туалетной бумагой(можно забить), попутно капли парафина обратно в кастрюлю стекают.
После каждого дождя не мою, звук почему-то не чувствую, может разве что первые несколько км. Зимой тоже ездил, правда мало(порядка 7км в день). По идее рабочая температура парафина будет чуть выше, чем температура окружающей среды из-за трения. Использовал в основном на 8ск цепи, сейчас еще и на 11ск, пока что все ок. На 8ск цепи срок службы не знаю точно, но в любом случае выше среднего, в этом, конечно, и влияние того, что я не тяжелый), хотя периодически ездил с перекосом цепи.
Получилось больше букв, чем дела )
Зона существования граничной смазки наблюдается в узлах трения при высоких удельных нагрузках, низких скоростях относительного перемещения пар трения и повышенных температурах.
Граничный режим смазки характеризуется постоянным изнашиванием контактирующих тел.
В режиме граничной смазки в те или иные моменты эксплуатации работают те или иные узлы трения.
Смазочные материалы и его компоненты при граничной смазке
Активные компоненты смазочных материалов на нефтяной основе это либо включения поверхностно активных веществ, либо продукты превращения углеводородов смазочного материала во время их эксплуатации или хранения, либо специальные введенные присадки.
В состав жидких и пластичных смазочных материалов вводят специальные присадки, которые повышают противоизносные свойства и другие характеристики. Присадки, повышающие смазочную способность масел, бывают 2х видов:
ПАВы их смазочное действие основано на образовании сложных абсорбционных слоев, образуют на поверхности прочную абсорбционную пленку, препятствующую контакту трущихся тел;
Химические активные выделяющиеся при разложении активные компоненты S,P,Cl,O2,N образуют с металлом поверхностных слоев модифицированные слои, которые также препятствуют контакту металлических поверхностей при высоких режимах граничной смазке;
doktor
Перевод с китайского? ломаный какой-то ))
Зона существования граничной смазки наблюдается в узлах трения при высоких удельных нагрузках, низких скоростях относительного перемещения пар трения и повышенных температурах.
Сломал мозг, пока прочел, смысл фразы так и не осилил.
А по парафину скажу так: уже одно, что цепь после него гремит как несмазанный трактор, для меня полностью исключает возможность его использования. Вообще убитая в хлам кассета, цепь и система, точно также гремит. Нафига тогда парафинить? Только не надо мне рассказывать о точности и легкости работы переключателей - сомневаюсь, что цепь в парафине позволит легко и точно переключаться.
ЗЫ: Может у кого то есть опыт использования в цепи графитовой смазки? Слышал положительные отзывы.
Я сейчас перешел тоже на варку цепи парафином. Сподвигло к такому эксперименту после чистки велосипеда.
Я только недавно купил снова вел, после перерыва лет 7. Перебрать все после покупки проблем не составило, докупил новые ключи каких не хватало.
Но вот отчистить цепь и звезды оказалось очень тяжело, я и не замечал раньше насколько это удобнее делать в гараже и на даче, а не в съемной однокомнатной квартире. Цепь еще пол беды в банку закрыть и полоскать, звезды же ни в какую банку не влезут, нужно полоскаться в тазике со щеткой, да и закоксившиеся куски остатков смазки по всем щелям достать непосильная задача. А грязи же просто тонна и откуда только лезет, когда уже вся кассета сверху чистая.
Короче выветривалось это все пару дней потом, а мне казалось, что воняет, потом еще неделю. Всякие варианты типа машинки и на улице идти крутить я это все проходил раньше, так все нормально не отчистишь, без полной разборки.
Вот после всего этого я и понял, что меня это не устраивает и я не хочу с цепью морочиться и возиться с этой грязью.
Порылся в нете немного
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&a … p;page=all
https://www.youtube.com/watch?v=HeZCc3cZttc
Сейчас я считаю что для моего режима использования велосипеда этот способ подходит лучше всех.
Взял отдельную кастрюлю под это, ставлю ее в кастрюлю с закипевшей водой и вся процедура занимает 10-15 мин.
Цепь кидаю сразу сняв с велосипеда, грязи на нее не налипает, поэтому уже раз 5 делал, а грязи в парафине совсем немного, на дне. Как будет больше грязи то подогрев кастрюлю, чтобы парафин отстал, я его снизу почищу и кастрюлю вытру и все.
Сейчас начну экспериментировать с воском(он лучше держится за метал), как похолодает то буду играться с добавлением густых смазок в расплав(хочу проверить как поведет себя с моей шеловской синтетической смазкой средне-густой), чтобы подобрать максимально эффективно на любую погоду.
По работе наверное всем интереснее, так что по порядку. Трансмиссия 3х9 Deore. Цепь новая КМС ей недели 3.
Чистый парафин с аптеки, вот сейчас летом, после проварки и вытерев хорошо цепь тряпкой пока горячая, работает идеально. Дубовая цепь только в руках как остынет, а поставив на вел разрабатывается за пару оборотов. Вытирать обязательно, так как то, что снаружи, отлетит быстро.
Тихо работает 3 дня моих поездок на работу и покататься немного, в сумме примерно 25-40 км. потом начинает слегка шелестеть. Так как я указал что цепь моя почти новая, то считаю, что чем более изношенная будет цепь, тем раньше будет начинать шелестеть, так как в изношенной цепи ролики вообще свободно болтаются и парафин под нагрузкой выдавит быстро.
Отъездив тихо 3 дня, я еще неделю ездил, чтобы оценить результат и что будет. Ничего не было, я проехал за неделю точно больше 140км, причем были и большие усилия на подъемах в один заход от пляжа у вечного огня на самый верх. Писк как по сухому так и не начался, шелестеть стала сильнее, мне надоело и я еще раз запарафинил.
Сейчас я отработал технологию, так сказать, с заготовленной кастрюлькой с парафином занимает времени как и чайник за кипятить, так как снимается цепь быстро и вся трансмиссия сейчас чистая.
Из за того что парафинирование требует совсем мало усилий и не нужно никаких подготовительных операций, я решил делать чаше, каждые 3 дня, чтобы и тишина была при работе.
Сейчас я добавил 1/3 воска, он более мягкий, пластичный чем парафин и должно дольше держать до появления шелеста. Как будут результаты напишу больше.
Вывод
Для покатушек по городу или в пределах не далеко от города - самый лучший вариант, тем более для квартиры. Просто неимоверное преимущество по чистоте легкости обслуживания и поддержке в нужном состоянии(плюс чистота самого велосипеда). Если вам нужна тишина то просто меняйте чаще, труда не составляет.
Для длительных поездок скорее всего нет, но сказать не могу далеко не ездил.
PS: Забыл упомянуть про только-что прошедшие дожди. 2 дня подряд вел попадал под ливень, он на работе стоит пристегнутый на улице, помылся полностью, также я под дождем катался после работы промок насквозь. Цепи это ничем не навредило, по своему опыту прежнему знаю, что любое масло вымывается быстро (раньше пользовался тефлоновыми смазками для цепи), проехавшись с мокрой цепью, а если еще и ручьи переезжать, что только руль с воды торчит, то проехав пару десятков км до дому потом, цепь я менял, растягивалась за одну поездку.
А не подскажешь, где купить в Херсоне купить воск? Также слышал графитовый порошок добавляют. Узнать бы и где его продают. Не то, чтобы меня не устраивал парафин онли, просто интересно. Я в основном по городу езжу и в любую погоду. Слышал кто-то в походы берет с собой еще одну цепь запарафиненую. Но я в походы не езжу, а на однодневные покатушки хватает с головой. Когда на обычной смазке у людей начинает издавать звуки "смажь меня" после песочка или дождика, то моя еще вполне себе.
Нет не подскажу, я домой в Новую ездил взял у меня кусок воска ЯВ1 был. А так свечки церковные из него делают. Натуральный воск я думаю нет смысла переводить да и стоит он дороже.
Графит можно самому натереть со щеток электродвигателя или карандашей, на мелкую наждачку
Графит можно самому натереть со щеток электродвигателя или карандашей, на мелкую наждачку
Карандашей не хватит . Полоз токоприёмника троллейбуса изготавливают из графита.
Полоз токоприёмника троллейбуса изготавливают из графита.
часто можно найти выпавшие полозья на поворотах, кругах, разветвлениях контактной сети. На конечных остановках.
Кстати, всем байкерам на заметку: троллейбусы не зря снижают скорость при переключении на другую ветку - это ситуация, в которой от него может что-нибудь отвалиться
часто можно найти выпавшие полозья на поворотах
Лет через 5-10 на поворотах можно будет находить и другие запчасти, отпавшие от троллейбусов (колеса, двери и т.д.).
то же сделал эту процедуру со своей цепью, на второй день сразу была поездка 200 км , доволен, цепь работала тихо, мягко, осталась чистая.
Смазка цепи | #Технические вопросы | 31.05.2016 |
Цепь проскальзывает на звезде. | #Технические вопросы | 18.07.2016 |
Цепь, трос или U-lock - чем пристегиваешься ты? | #Технические вопросы | 28.12.2017 |
Выбор недорогой универсальной смазки для цепи | #Технические вопросы | 09.06.2014 |
Самоделкин | Песочница | 08.12.2019 |
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Цепь + парафин