Регулятор скорости отскока Manitou Axel
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться205.05.2015 12:55
На Чайнике продаются новые штоки, с регулировкой отскока и без (20 и 24 бакса). Этот вариант наиболее правильный, если конечно в вилке еще живые бушинги.
Судя по фото, этот без регулировки отскока, а значит проще будет отремонтировать. Выточить винт с резьбой которая вкручивается в штаны. Просверлить сквозное отверстие в штоке, нарезать резьбу. Запрессовать(не обязательно) новую деталь в шток и зажать винтом. Винт можно посадить на эбоксидку или фиксатор, чтобы от вибраций не раскрутился.
Такой ремонт по деньгам выйдет 100-150грн, не больше. Если конечно руки из плеч и все делать самому. Кроме токарных работ. Причем последних не стоит боятся, с этим нынче вообще не проблема. Правда не по месту.
Сори за кривой чертеж
Отредактировано AMD64 (05.05.2015 13:00)
Поделиться305.05.2015 13:27
AMD64
Спасибо за идею и схемку. Передам ее горе-умельцу, по чьей вине я остался без вилки
На чейне я видел, но то остается как крайний вариант
Поделиться405.05.2015 13:29
аж, интересно.
Поделиться505.05.2015 13:31
pruv
Кстати, не каждый токарь сможет сделать шлицы под шестигранник. Поэтому, я бы переделал крепление под гайку, как это реализовано РШ и прочих вилках.
Поделиться605.05.2015 13:58
AMD64
про шлицы - спасибо. Уже понял, что задача не из легких
аж, интересно.
"Скупой платит дважды"
Каюсь, это про меня в данном случае - решил сэкономить... и дешевле в два раза и "мастера" не первый год знаю....эх...
Поделиться705.05.2015 14:00
pruv
Если не секрет, у кого делали ТО?
Мы должны знать своих героев
Поделиться805.05.2015 15:38
у кого делали ТО?
ВелИк соблазн ответить, но вилка еще у него, и починить он ее обещал яко бы за свой счет.... Потому по этическим соображениям пока... промолчу. Скажу только, что на форуме его многие знают.
Интересно, как факт поломки был преподнесен мне, как хозяину вилки:
"видно кто-то уже полазил ДО меня и этот болтик уже был(??) надломлен, я его только чуть-чуть крутанул и он..." (конечно же он не уточнил в какую именно сторону крутанул...)
Вообщем, пазл складывается такой - велосипед собрал и продал мне именно он, "мастер", при этом болт "был надломлен" (по его словам) с самого начала, в вилку никто с момента покупки не лазил.
И вот вопрос к знающим людям - выдержал бы "надломленный" болт 2,5 т.км (покатухи асфальт-грунт, без экстрима)?
Поделиться905.05.2015 15:42
Болты маниту на демпфере все откручиваются в обратную сторону, также с минимальным усилием.
мастер видимо просто не знал, вот и баконул.
Поделиться1005.05.2015 15:44
pruv
Вся фишка в том, что там левая резьба. И что бы выкрутить, нужно крутить по часовой стрелке. Человек видимо этого не знал, вот и результат
Ха, Саша меня опередил
Отредактировано AMD64 (05.05.2015 15:45)
Поделиться1105.05.2015 15:55
Саша
AMD64
тогда мои догадки подтверждаются - это бок "умельца"
когда гуглил тему про маниту - сразу наткнулся на эту особенность вилки (чтобы выкрутить, нужно "закрутить")
в голове не укладывается, что человек с таким опытом, как у него, мог этого не знать...
Поделиться1206.05.2015 16:23
кстати, сегодня видел подобную тему на ХТ в избранных темах(токо там проблема в другом конце )можешь посмотреть...а как по мне, там эта хрень завальцована? (плохо видно) может подходящую шпильку или кусок болта туда завальцевать?
Поделиться1306.05.2015 16:46
axel
Да завальцована. Данная реализация штока отскока очень распространена среди РШ и Маниту. Идея с вальцовкой на мой взгляд не удачная. Во первых, потому что, там осталось часть алюм. крепления и что бы его удалить, нужно пилить шток, что уменьшит его длину. Во вторых, у кого есть оборудование для вальцовки? Или вы собрались плоским керном и молотком вальцевать? Вырвет нах
Отредактировано AMD64 (06.05.2015 16:50)
Поделиться1406.05.2015 19:14
Проварить не вариант? Отдать хорошему сварщику, потом болгарочкой шлифануть.
Поделиться1506.05.2015 19:24
Во первых, потому что, там осталось часть алюм. крепления и что бы его удалить, нужно пилить шток, что уменьшит его длину
та, вроде, если развальцевать - остатки сами выпадут? вообще трудно судить и не держать в руках етот струпаль но, если действительно так не выйдет, тогда твой вариант - один из выходов из положения
Проварить не вариант?
та кто его знает.....надеюсь, ТС напишет чем єто все закончилось
pruv, посмотри на ХТ! там парень нашел выход, правда у него другой конец был больной...
Поделиться1607.05.2015 14:30
видел подобную тему на ХТ
Тему нашел, правда на работе картинки не все открылись, дома по-изучаю, спасибо.
Постараюсь отписаться, чем закончится...
Поделиться1707.05.2015 15:17
Тоже смотрел эту тему. Вариант №2, без токарных работ.
1. Подровнять алюм основание до ровной поверхности.
2. Нарезать в нем резьбу под шпильку\болт с отрезной головкой.
3. Просверлить отверстие с боку до вальцовки и нарезать резьбу для стопорного винта.
4. Промазать ебосидкой резьбы, закрутить шпильку и стопорный болт.
5. Высверлить в штанах резьбу и снять глубокую фаску для оринга снаружи штанов.
6. При сборке надеть оринг на шпильку, вставить штаны и с наружи второй оринг. Сверху шайбу и зажать гайкой.
Критика?
Поделиться1807.05.2015 22:28
AMD64
хм
Идею, кажется, понял.
тот, кто решится ее воплотить в жизнь, должен быть с прямыми руками и большим опытом в этом деле.
Особенно в подгонке и прочной связке шпильки-отверстие в штанах-гайки. На мой дилетантский взгляд, если что-то из этого "криво"/неплотно выйдет, то орингов надолго не хватит, сжуются быстро.
Я бы за такое точно не взялся - руки не доконца кривые, но опыта практически нет
За вариант №2 спасибо, запомнил оба, хотя первый мне больше по душе
Поделиться1908.05.2015 10:50
Тоже смотрел эту тему. Вариант №2, без токарных работ.
1. Подровнять алюм основание до ровной поверхности.
2. Нарезать в нем резьбу под шпильку\болт с отрезной головкой.
Можно просто вкрутить болт под шестигранник с шайбой как на большинстве вилок. только вопрос выдержит ли резьба в штоке?
Скорее всего выдержит, на r7 етот узел вообщи из пластика если не ошибаюсь.
Еще вариант вкруть остаток резьбы в вилку с просверленным в нем отверстиез в 6мм и в штоке нарезать резьбу под м6 и стянуть все болтиком под 6тигранник, в итоге Целая резьба в вилке и все доложно работать(нагрузка не сильно большая доложна быть ведь редко кто на полностью зажатом отскоке катает)
Поделиться2008.05.2015 11:30
недалекий гость
Можно и так. Единственное, в чем я сомневаюсь. Не начнет ли при следующих ТО, прокручиваются алюминиевая часть в вальцовке. Там как бы накернено, но все же...
Поделиться2108.05.2015 18:25
Критика?
да ты, прям - генератор идей
Вообще считаю - идей много, и недалекий гость неплохую подкинул...но нада искать толкового токаря и "загрузить" его этими идеями. Если токарь стоящий, то сможет обосновать каждую и выбрать лучшую
Поделиться2208.05.2015 19:49
недалекий гость
Не начнет ли при следующих ТО, прокручиваются алюминиевая часть в вальцовке. Там как бы накернено, но все же...
с таким успехом может проворачиватся и весь шток.
Поделиться2308.05.2015 23:26
недалекий гость
Да, поэтому нужно будет сделать прорез под плоскую отвертку )))))
А в обще, я очень скептически отношусь к подобной конструкции, из-за этого инцидента:
Ремонт вилки Manitou Splice elite 100mm 2005
Поделиться2401.07.2015 23:01
Как обещал, отписываюсь.
Закончилось все удачно... для меня: заказали с чейна новую деталь, ее же и установили в вилку.
Наконец катаюсь на своей маните.
Изначально решив сэкономить на ТО вилки и обратившись к мастеру-самоучке, в итоге я имею: с начала апреля по середину июня я был практически без вела, плюс потратил кучу нервов.
Из положительного: как ни странно, за все "услуги" с меня не взяли ни копейки; ну и на своем опыте уяснил, что ТО своему коню нужно делать либо своими силами (чтобы если кого-то винить, то только себя), либо в проверенных мастерских.
Ответившим - спасибо за советы.
Всем удачи, любите друг друга.