Вот в последнем походе, благодаря Василию (vasil), любезно предоставившему свой баул Travel-Exstreme модель Cruise (https://travel-extreme.com.ua/Velotovary … obaul.html), мне удалось протестировать его на деле. А также после похода, не менее любезный Юрич (LightHead), предоставил мне на тесты свой баул Terra Incognita TravelBike 70 (https://terraincognita.ua/catalog/rucksa … lbike.html). Поэтому данный отзыв напишу в виде сравнения этих двух вело-баулов.
Итак, начнем!
Что объединяет эти два баула: оба однообъемники, оба на 70 литров, практически идентичные крепления к багажнику.
Крепятся эти баулы довольно просто и быстро: страховочный ремень за подсидел, уши липучками к боковинам багажника, есть ремни снизу для крепления к верхней части багажника, но я их проигнорировал - во-первых их не удобно застегивать, во-вторых они не функциональны. Далее баул по периметру и сверху крепиться одной двухметровой резинкой с крючками (покупалась на базаре). Крепить резинкой нужно в любом случае, потому как родные крепления не дают полной гарантии, что баул не улетит на каких-нибудь особо заковыристых расколбасах. Липучки, по опыту, умеют сами растегиваться, а затянутые ремни - ослабевать при тряске. Хотя здесь выявился маленький плюс в пользу Терры: ее ремни были на карабинах и пряжках, а Travel на только пряжках.
Первое, и пожалуй главное, что обнаружилось при упаковки снаряги в Travel - он весьма невелик. И хотя, заявлено 70 литров, у меня едва вместились вещи, которые я паковал в свой старый секонд-хенд баул, вместимостью примерно 50 литров. Детально изучив этот баул, пришел к выводу, что проблема с объемом возникает из-за скошенной крышки верхней части. Еще один недостаток Travelа, обусловленный этой проблемой с конструкцией верхней крышки - если в нее что-то вообще ложить, даже не сильно набивать вещами, выворачивается молния верхнего отсека и чтобы закрыть ее, надо приложить много усилий. Еще: в Travelе ощутимая нехватка карманов. Задние два кармана не в счет - в них не положишь что-нибудь мало-мальски ценное. Есть один небольшой карман на наружной части верхней крышки, который по-видимому задуман, для вещей, которые часто достают. Но пользоваться им тоже неудобно - приходилось снимать каримат, притороченный лямками рюкзака и резинкой сверху баула. То есть ни о какой оперативности не может быть и речи. Есть еще карман с внутренней стороны верхней крышки, но пользоваться им, из-за труднодоступности, вообще не возможно. Итак, сравнение по объему:
- Travel никак не попадает под заявленные 70 литров.
- недостаток карманов и их неудобное расположение.
- боковые карманы ("ноги") одинаковы с Террой по объему.
- в задние карманы влазит 2-х литровая бутылка, но закрыть молнию не возможно.
по Терре:
- честный объем 70 литров - влезла вся снаряга + 4-х литровая кастрюля, еще и осталось место. Хочу заметить, что верхняя часть конструктивно правильно выполнена в виде прямоугольник, клапан не скошен, как у Travelа, поэтому молния не выворачивается, ее легко застегнуть, если баул не перегружен.
- карманов больше, чем в Travelе: два отсека сверху на молниях, в каждом свой карман + сеточка + ремень для крепления вещей.
- в задние карманы на внешний вид точно такие же как на Travel, но, о чудо! - в них влезла и закрылась на молнию 2-х литровая бутылка.
Как минимум 3:0 в пользу Терры.
Ткань из которой выполнены баулы:
У Travelа это добротная Cordura, которая выглядит прочной и износостойкой.
У Терры это 600D Polyester DIAMOND Rip Stop (Полиэстеровая ткань с диагональным вплетением нити по технологии Rip Stop. Облегченный вариант ткани 600D Polyester Rip Stop).
На внешний вид более плотная, но более тонкая, чем Cordura. Опять же по впечатлению, она более водонепронецаемая, чем Cordura.
Оба баула отделаны водонепроницаемой тканью в местах, обращенных к багажнику и колесам.
По отзывам пользователей у Терры ткань не отличается износоустойчивостью.
Здесь очко отдаю все-таки Travelу.
Чехол от дождя:
- на Travelе отсутствует как класс.
- на Терре есть в отдельном карманчике (+) и О чудо! - он такой классный, что налазит даже на баул с притороченным сверху ижевским кариматом!!! Крепиться тоже неплохо (обшит снизу резинками, что очень удобно). За это Терра получает 2 очка.
Крепление каримата:
- на Travelе не очень удобно крепить каримат из-за покатой крышки.
- на Терре, в начале я думал,что и-за довольно высокой верхней части баула, каримат будет слишком высоко и неудобно торчать, но этого не случилось: каримат крепился как влитой. Причем под родной шнурок баула (на Travelе тоже есть такой, но каримат под него не закрепишь - шнур сильно мал). Плюс Терре.
Разные мелочи: На Терре более удобные стяжки - на всех есть карабины и пряжки, на Travelе - карабины только на передних. На Терре есть место (ремешок) под задний стоп-сигнал. Плюс Терре.
И наконец цена: Travel - 450 грн
Терра - я нашел за 540 грн (в той же Артемиде)
Плюс Travelу.
Итоговый счет: 7:2 в Пользу баула Терра Инкогнито.
Отредактировано Николаевич (12.07.2013 10:47)