Встреча с необычной семьей норвежских туристов, состоялась сегодня, совершенно случайно.
Возвращаясь с поездки в Посад-Покровское(я возвращался раньше группы, так как не ездил в поселок Луч), уже подъезжая к Чернобаевке, и предвкушая прохладный душ, ожидающий дома(на трассе было за +35), уже расслабился и сбавил тем. В этот момент, замечаю группу велосипедистов, свернувших на объездную Херсона. По жилетам повышенной видимости, и норвежскому флажку, опознаю в них "гостей". Сворачиваю на объездную, догоняю, останавливаемся на Чернобаевсом придорожном рынке, что на объездной:
Мартин(глава семьи) со своей женой и шестью детьми(младшим из которых год и два ) коренные норвеги, прилетевшие в Борисполь на прошлой неделе, и от туда, уже вело-ходом, двинулись через Украину в Сочи. Путь их лежит через Арабатскую стрелку , далее в Керчь на Паром, и прибрежными дорогами до Сочи. Маршрут крайне тяжелый. Многие велосипедисты знают, что на Арабатской очень большие проблемы с питьевой водой и местами, проходимостью грунтов. На сразу посыпавшиеся с моей стороны вопросы, Мартин отвечает, что они везут с собой два устройства. Опреснительный аппарат, который работает от солнечных батарей(сталкивался с таким, на работе), а вот о втором - ничего не знал, и никогда не встречал такого портативного фильтра. Он обеспечивает полную очистку воды. Они заполняют его водой из каналов и рек, а продукт который получается на выходе - пьют. Не стал цепляться с расспросами, но очень интересно узнать об этом устройстве подробнее. Оригинальность его, заключается в крайней портативности.
Анализируем путь, показываю им топографическую карту нашей области, так как они едут по Автомобильному Атласу, который для вело нужд крайне не информативен. Тем не менее, бесстрашно штурмуют наши дороги. Едут по указателям(GPS с собой нет), сопоставляя кирилические буквы на них с теми названиями, что у них на атласе(напечатанн на украинском языке). Обидно, что очень мало наших указателей, имеют дубляж на латинице. Иностранцам - крайне сложно.
Самостоятельно едут четверо детей. Двое, самых маленьких, путешествуют в специальной коляске-прицепе, буксируемой папой.
Вес всего снаряжения и велосипедов, составляет 250 кг. При авиа перелете, они оплачивают, практически, стоимость еще одного пассажира. Но, так как билеты бронируют минимум за семь месяцев, то выходит, не запредельно дорого.
На оставшийся маршрут, у них осталось немногим более месяца отпуска. Едут не торопясь, с темпом в 15км/ч, делая остановки для осмотра достопримечательностей и т.п.
Ночевали в придорожных гостиницах и палатках. После Херсона, ожидается преобладание палаточных стоянок.
Из Сочи, будут возвращаться поезом в Киев.
К сожалению, они не ведут ни блог, ни страничку. Узнать о их дальнейшем продвижении будет проблематично.
Пока ребята пошли обедать, несколько фото телефоном, так как камеру не брал:
После обеда, Мартин пожаловался, что уже второй день дают о себе знать колени, боль не проходит даже после сна. Причиной тому, является короткий подседельный штырь, для его 17.5 дюймовой рамы Kelly's Salamander. С семьей в город они не рискнули заезжать, надеясь что в дальнейших населенных пунктах, подберут более длинный подседел. В этом я глубоко усомнился, так как не факт даже, что они заедут в Новую Каховку, а после, ничего подобного и в помине не сыскать.
Объясняю ситуацию, что Херсон, это по видимому, последняя возможность подобрать подседел, и предлагаю продолжить им свое путешествие по объездной, а сам, тем временем, мотнусь в город, и найду нужный "глагол", а потом, буду их догонять. На этом и расстаемся.
Как оказалось, найти подседельный штырь диаметром 30.4 и длинной 400мм, не так то просто. Звонил Сергею(DaBomb) в БайкГараж, Вадиму(GIANT-Kherson), заехал и в Вело Drive - ни у кого, в наличии, нужного размера нет. Намотавшись по городу, расстроился, что подвожу Мартина, пообещав ему, вспоминаю, что нужно перепроверить свой байк. Только же в прошлом месяце, устанавливал новый 400мм-й подседел. Но вот каков был диаметр - не помню. И у меня рама старая, у Мартина - новая. Но, так как других вариантов не остается
, тороплюсь домой. Достаю седло, смотрю маркировку и ВОТ ОНО. То что надо. Штырь 30.4 на 400. Скручиваю седло, пакую в рюкзак, и спешу в гараж, так как времени прошло много.
Нашел их на трассе, мирно жующих только купленные арбузы:
Меняем Мартину подседел. Он очень рад, а вместе с ним и я. Так как он отдает мне, свой короткий Kelly's Expert, что для меня удобно, так как моя рама 19.5
Снимок на память, обмен контактами, много теплых пожеланий друг-другу, и прощание, после которого, как всегда, становиться немножко грустно.
Остается восхищаться отвагой и духом этих удивительных норвегов. Пожелать им благополучного пути и попутного ветра.
P.S. Пока общались, вспомнили норвежские города, в которых доводилось бывать. Оказывается, каждый из них, они тоже посетили во время своих туров по родной стране. Кроме этого, у главы семьи, уже большой опыт вело-туризма. Отсчет он берет еще с 1991 года, когда ездил в Казахстан. Кроме того, совершал туры вокруг Черного моря, поездки по Болгарии, Турции, Грузии.
Зная, что у него такой багаж опыта, теперь я более спокоен за них, так как изначально, идея показалась полной авантюрой.
HAVE A NICE TRIP, MARTIN!!!