Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды Spesialized

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Мойка цепи — чуда не произошло


Мойка цепи — чуда не произошло

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

Николаевич написал(а):

Это каждые полтора месяца?  Не ленивый ты однако...


Я за сезон накатал 2700. А поскольку у меня сезон длился с конца мая и до середины декабря, то где-то так и выходит, раз в полтора месяца.
Не так это и часто. Особенно если приурочить замену цепи к её помывке, то как раз. Снял, помыл систему, поставил новую, а старую мой, суши, смазывай, делай, что хош.

Просто важно прикинуть есть ли смысл этим заниматься. И какая из этого выгода получится. Я уже где-то на форуме «задумывался» об этом. Но тогда ничего не придумали, кажется.

Вот в статье по ссылке написано, что ресурс кассеты 10‘000 — 15‘000, 20‘000— 25‘000 система и 4‘000 цепь. Т.е. получается, что три цепи, по этой схеме, как раз покрывают срок службы кассеты. Т.е. в этом случае через 12‘000 км. нужно просто выкинуть всё и поставить новое. Но это сферические кони, как говорится, в вакууме. Потому, что вот у меня вторая звезда на системе и шестая на кассете убъются значительно раньше остальных. т.е. не просто раньше, а в разы. Так как на 1 звезде системы и 1,2,3 кассеты я не езжу практически никогда. Даже если предположить регулярную смену передач, то всё равно так не получится. Свои 2-6 я не заменю на 1,7 или на 3,5, потому, что будет перекос цепи.

А что случится, если так не поступать и не заморачиваться. На сколько меньше прослужит кассета? Что будет с цепью, которая станет на замену изношеной? Так ли быстро всё испортится?
Я не знаю как у меня в этом сезоне получится, наверное больше, чем в этом, но если брать 3‘000 в сезон, то это 4 сезона. А за 4 сезона многое может случиться.

Мне просто интересно, оправдывает ли себя эта затея вообще? Т.е. проверял ли кто-то? Типа, вот я не менял цепи, так у меня ходовая убилась за 8‘000, а поменять пришлось три цепи, но когда стал менять цепи, то ходовая проездила 15‘000. Тогда да, экономия в два раза. Но это экономия за 4 года скольких денег? Вот у меня на велике, думаю, стоят самого базового уровня комплектующие. Сколько стоят цепь, система и кассета?
И если знать эту цифру, да пересчитать на количество человекочасов за 4 года, требуемые для смены цепи, то есть ли смысл этим заниматься?

0

32

Yaroslav написал(а):

если приурочить замену цепи к её помывке, то как раз. Снял, помыл систему, поставил новую

Вот именно так у меня и получается.

0

33

Ezhik написал(а):

Yaroslav
и всем кто любит возится


Я, кажется, где-то был неправильно понят. Я наоборот хотел бы меньше всего возиться с ним. Всё, что мне от него надо, это крутить педали и ехать столько, соклько силы и время позволяют :)
Даже хотел сдаться куда-то на обслуживание, чтобы привозить иногда, а там с ним делали всё, что надо. Но какое-то удивительное отношение механиков встретил к такому предложению: полный игнор :)
Ну им же хуже, всё таки три велика могли бы получить на постоянное обслуживание.

А вот стенд бы взял себе.

Отредактировано Yaroslav (19.03.2012 22:04)

0

34

Ezhik написал(а):

на шоссе у меня расклад износа такой(по байку пока сильно не отличается)
2 цепи = 1 касета = около 15 тыс. км
2 касеты = Замена звезд системы = около 28 тыс.км


Т.е. ты не меняешь цепи? Сработал одну, поставил другую, вместе со всторой выкинул кассету, и потом ещё две, и с четвёртой выкинул кассету и систему?

Если так, то меня это более, чем устраивает :)

0

35

Yaroslav написал(а):

Свои 2-6 я не заменю на 1,7 или на 3,5, потому, что будет перекос цепи.

по поводу индикаторов

Yaroslav написал(а):

Но это экономия за 4 года скольких денег?

ровно на одну цепь (- время на снятие одевание)

Yaroslav написал(а):

Сколько стоят цепь, система и кассета?

помотри на детали на них есть паркировка на картинки выше на цепи написано (CN-ND53), такая штука и на касетах, и на шатунах...- а затем в гугл, яндекс и.т.п.

Yaroslav написал(а):

Вот у меня на велике, думаю, стоят самого базового уровня комплектующие.

прочитай маркировку и узнаешь....

Yaroslav написал(а):

требуемые для смены цепи, то есть ли смысл этим заниматься?

повторюсь.... если у тебя шимано то не стоит......

Если хочешь экономии, тол лучше чаше мыть и смазывать цепь, + использовать легкие передачи с кодексом(частотой педалирование) в районе 90-95 об/мин...

Yaroslav написал(а):

Т.е. ты не меняешь цепи? Сработал одну, поставил другую, вместе со всторой выкинул кассету, и потом ещё две, и с четвёртой выкинул кассету и систему?


да 8-)

Yaroslav написал(а):

Я, кажется, где-то был неправильно понят....

мне не кажется,

Yaroslav написал(а):

..... Я наоборот хотел бы меньше всего возиться с ним.

но всеравно с ним возится,..... поверь я тоже не люблю часами копаться с велом, но очень хочу чтобы он был чисты и на ходу в любой момент.... поэтому не хочу зависит от механиков....

0

36

Ezhik написал(а):

по поводу индикаторов


Да я это всё понимаю, но пока желания считать зубцы нет. Образно говоря, одинакового соотношения можно достичь разными звёздами впереди и сзади, но то соотношение, которое я использую чаще всего без перекоса достигается только когда вторая звезда впереди и шестая сзади. А Если поставить впереди меньшую звезду, то и сзади надо меньшую, а это движение цепи в противоположных направлениях.
Поэтому я говорю абстрактно, без учёта количества зубцов. Это не важно в данном контексте. Но понятно, что на разных великах разные могут быть наборы (но так ли их много разных наборов в бюджетных великах, это ещё тот вопрос), но у меня с женой велики одинаковые и наборы у них тоже одинаковые. Поэтому мы между собой вполне успешно изъясняемся терминами индикаторов. Но по правде сказать не знаю, кому может в голову прийти считать и запоминать количество зубцов на всех 11 звёздах? Ладно ещё какой-то кастомный рассчёт на гоночном сингле...  Я как-то собирался чисто для общего развития из посчитать, но так за год и не собрался  :D

0

37

Yaroslav написал(а):

кому может в голову прийти считать и запоминать количество зубцов на всех 11 звёздах?

тем кто любит ездит быстро по горам на шоссе.....

Yaroslav написал(а):

Я как-то собирался чисто для общего развития из посчитать, но так за год и не собрался

считать вручную их не стоит на кождой звезде по типу H9(Сашена фотка) на противоположно стороне круга написано сколько зубьев....

0

38

Николаич это не реклама. Но Вам бы цепь не мешало поменять :P

Я убил всю ходовую, даже систему. На 4тыцщ был заметен сильный износ. Но я добиваю до 9ти. Ни разу не менял цепь.
Ждет замены полностью вся ходовая. (порядка 1000грн).
Больше так делать не буду. На 3 тыс выкидивыю цепь и ставлю новую.

0

39

Ezhik написал(а):

тем кто любит ездит быстро по горам на шоссе.....


Я люблю ездить быстро, но для меня по ровному 30 км./час это уже достаточно быстро  :yep:

0

40

Yaroslav написал(а):

Я люблю ездить быстро, но для меня по ровному 30 км./час это уже достаточно быстро

обычное это средняя скорость у меня (до перелома)... а на спусках рекорд 94 км/час.

0

41

Саша написал(а):

Николаич это не реклама. Но Вам бы цепь не мешало поменять


Это ты с чего взял? Сейчас общий пробег вела 2571 км. Да и езжу я аккуратно. Не, ну если я и буду менять цепь и ходовую, то ОДНОЗНАЧНО у тебя!  :cool:

0

42

Ezhik написал(а):

обычное это средняя скорость у меня (до перелома)... а на спусках рекорд 94 км/час.


Вот это я и хочу сказать :)
У нас разные велосипеды, разные скорости, разные пробеги и разного уровня поездки, как таковые. Поэтому и понятия разные :)

Вот у меня есть друг, он продаёт PRO оборудование, у него как не спросишь совета в его сфере, так у него любые решения начинаются от штуки баксов. Это при том, что есть ряд бытовых решений дешевле на порядок. Но такие решения у него за гранью допустимого...

0

43

Yaroslav написал(а):

Вот у меня есть друг, он продаёт PRO оборудование, у него как не спросишь совета в его сфере, так у него любые решения начинаются от штуки баксов.....

как правело на гонках разные компоненты можно купить в разы дешевле нежели в наших магазинах...

Yaroslav написал(а):

...... Это при том, что есть ряд бытовых решений дешевле на порядок. Но такие решения у него за гранью допустимого...

потому, что они дешевые, а что дешево доступно всем, а что доступно всем сделано в Китае, и качество этих компонентов пугает(особено перекидок)....

0

44

Николаевич написал(а):

Это ты с чего взял? Сейчас общий пробег вела 2571 км.

Ну вот ;)  Померяйте цепь линейкой как в статье. Просто я ктому чтобы не повторять моих ошибок.
А то еще начнет Жрать кассету и систему.

0

45

Ezhik написал(а):

как правело на гонках разные компоненты можно купить в разы дешевле нежели в наших магазинах...

потому, что они дешевые, а что дешево доступно всем, а что доступно всем сделано в Китае, и качество этих компонентов пугает(особено перекидок)....


Хоть я и говорил не о велокомпонентах, но суть остаётся той же.
К примеру есть хайендовая звуковая аппаратура, для использования которой надо купить не просто какой-то один девайс, а надо купить и то, и это и ещё вот то, и потом позолоченными проводами соединить. Но тем не менее можно купить в эльдорадо домашний кинотеатр стоимостью дешевле на один ноль и быть вполне удовлетворённым качеством. Несмотря на то, что это фу, это китай и это ваще какой-то голимый нонейм. Просто есть разные нужды.

Я не рассматриваю возможности купить карбоновый велосипед, хоть и мог бы, потому, что меня мой не то, что устраивает, а устраивет более чем можно себе это представить и я врад ли когда-то соберусь катать «кружок на каховку» или гоняться за фурами :) В то же время у меня другие вещи, которые я не хочу покупать дешевые. Дело личных приоритетов. Я вот о чём.

Отредактировано Yaroslav (19.03.2012 23:48)

0

46

Yaroslav написал(а):

В то же время у меня другие вещи, которые я не хочу покупать дешевые. Дело личных приоритетов.

конечно это дело личных приоритетов, но нашем рынке сейчас выходить, что компонентов(вещей) средней ценовой зоны нет,  у нас есть или ужасные(дешевые) или топовые(очень дорогие)...
по это му приходится выбирать между тем, чтобы покупать каждый месяц какойто из компонентов(получается какбы вел в рассрочку) или выложится и забыть о проблеме на н-количество лет....и я сторонник второго :blush:

0

47

Саша написал(а):

А то еще начнет Жрать кассету и систему.

поздно спохватились. кассета новую цепь уже не приймет

0

48

tka4 написал(а):

Yaroslav написал(а):   Обзаведись выжимкой и будет тебе счастье :).


Находите ли возможным и удобным ставить замки ? Не считаете ли вы процедуру выжимания несколько трудоемкой и рискованой ? Если вдруг по случаю выжимка была произведена полностью, то как обратно вставить несущую ось ? Какие преимущества у выжимки ?

Отредактировано bezoar (05.04.2012 16:23)

0

49

Замки очень удобны, выжимка на втором месте. Если ось полностью выпала то можно выкинуть звено или попытаться засунуть обратно молотком и плоскогубцами. Но замок - проще.

0

50

bezoar написал(а):

Находите ли возможным и удобным ставить замки ?

Да, замок это очень удобно. Сам пользуюсь, но без фанатизма.

bezoar написал(а):

Не считаете ли вы процедуру выжимания несколько трудоемкой и рискованой ?

Нет, не считаю

bezoar написал(а):

Если вдруг по случаю выжимка была произведена полностью, то как обратно вставить несущую ось ?

С помощью плоскогубцев и молотка. А если руки кривоваты, лучше обращаться к специалистам

bezoar написал(а):

Какие преимущества у выжимки ?

Это инструмент с помощью которого можно разобрать и собрать цепь. Например, укороть ее или добавить звенья. Или когда в дороге рвется цепь с помощью выжимки можно удалить или заменить дефектное звено. Согласись, что с помощью замка вышеперечисленные операции выполнинь невозможно.

Отредактировано tka4 (05.04.2012 20:25)

0

51

tka4 написал(а):

bezoar написал(а):   Не считаете ли вы процедуру выжимания несколько трудоемкой и рискованой ? Нет, не считаю  bezoar написал(а):    Если вдруг по случаю выжимка была произведена полностью, то как обратно вставить несущую ось ?  С помощью плоскогубцев и молотка. А если руки кривоваты, лучше обращаться к специалистам  bezoar написал(а):   Какие преимущества у выжимки ?  ...когда в дороге рвется цепь с помощью выжимки можно удалить или заменить дефектное звено.


Спасибо, понято, что в дороге не в случае порванной цепи более удобно пользоваться замком. Кроме того вопрос: В какой степени влияет, и, или влияет выжимка на устойчивость цепи к разрыву ? Нарушается ли изначальная прочность цепи при пользовании выжимкой и в какой степени ?
Есть ли тонкости" в пользовании выжимкой, кроме прямых"рук ?

Отредактировано bezoar (06.04.2012 03:31)

0

52

bezoar написал(а):

В какой степени влияет, и, или влияет выжимка на устойчивость цепи к разрыву ? Нарушается ли изначальная прочность цепи при пользовании выжимкой и в какой степени ?

тебе ответ нужен в абсолютных или относительных величинах?

0

53

Цепи шимано не дружат с выжимкой, так как выпресованый пин лучше выкинуть чем запресовать обратно. Когда у меня была первая цепи шимано и мне жалко было денег на замок и попросту тогда, 4 года назад, отдельно его было трудновато достать выпресовывал и запресовывал как есть, в итоге цепь рвалась в этом месте. В цепь шимано можно пресовать только специальный пин для этого(на некоторых бюджетных цепях) или сейчас идет обычный пин, он запресовывается 1 раз правильно, дальнейшая выпресовка требует заменя пина(примерно 1$) поэтому конечно логично для цепей шимано использорвать замок.

Цепям KMC пофиг.
Насчет срама еще не знаю

Цепи кмпаньоло запрещают использовать замок. только выжимка

0

54

Я тоже склонен более думать, что вручную невозможно полностью воссоздать технологию сборки цепи, применяемую на производстве. Если на это наклыдывается неаккуратность всякого рода, тем более использование плоскогубцев и молотка, то неизбежно имеем некоторый процент ее ненадежности. Вывод: выжимку можно иметь как экстренный инстументарий, незаменимый в некоторых случаях.

Отредактировано bezoar (06.04.2012 14:59)

0

55

#$%$@$%@#$%  :mad: как расцепить этот замок???!!! Корячусь уже пол часа, ничего не получается!

http://veliki.com.ua/files/store36525.jpg

вот такой.

Помню, чтобы защёлкнуть его пришлось приложить хорошие усилия, а назад теперь как? Есть какая-то методика, что ли? Куда давить, как тянуть?

0

56

Сначала сдавить пластины друг к другу, а потом давить пин к пину. Должно выйти если цепь чистая.

0

57

Саша написал(а):

Сначала сдавить пластины друг к другу, а потом давить пин к пину. Должно выйти если цепь чистая.


Руками без инструментов? Ничего не выходит...

0

58

У меня такой же замок. На этих выходных поставил. Надо 2-3 раза плоскогубцами его открыть-закрыть, потом будет работать нормально.

0

59

Должно пойти легко маленькими плоскогубчиками, но я расцеплял руками. Сгинал на 90 градусов звенья, затем сжимал пальцами и все расцеплял. Схематически (не художник вообще).
http://s1.uploads.ru/t/juiph.jpg

0

60

jask_9mm написал(а):

У меня такой же замок. На этих выходных поставил. Надо 2-3 раза плоскогубцами его открыть-закрыть, потом будет работать нормально.


Плоскогубцами не могу ухватиться. Пин практически не выступает, но это и логично. Плоскогубцы соскальзывают.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Мойка цепи — чуда не произошло