Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

Sto2sea — Велоралли «Сто на море» » Сто на море 2017-21 октября __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Туры-Покатушки » 09.07.2011 пос. ЛУЧ, Николаевская обл. Опытная ЗГРЛС «Дуга»


09.07.2011 пос. ЛУЧ, Николаевская обл. Опытная ЗГРЛС «Дуга»

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Старт в субботу 09.07.2011 в 09.30 от Автовокзала. дистанция в одну сторону 36 км по шоссе!

едем на екскурсию к этому замечательному обьекту)если конечно сможем туда попасть.

Поездка на весь день не забудьте с собой взять покушать и попить + головные уборы

Спасибо Филиппу за идею! :flag:

Николаев. Опытная ЗГРЛС «Дуга»

В середине 60-х годов прошлого века близ г. Николаев (Украина) начали строительство действующего макета загоризонтного коротковолнового радиолокатора ( изделие 5Н77) под шифром «Дуга» - объект 3065Н, разработанный в НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР) под руководством Главного конструктора Ф.А. Кузьминского. Проект был разработан учеными Владимиром Васюковым, Юрием Гришиным, Эфиром Шустовым, Валентином Стрелкиным, Альбертом Бараевым.
Загоризонтная радиолокационная станция, или ЗГ РЛС, предназначалась для проверки возможности обнаружения межконтинентальных баллистических ракет по их стартовому факелу и работает на основе отражения радиосигнала от ионосферы, поэтому получила название ЗГ РЛС пространственной волны.

Станция обеспечивала охват воздушного пространства Китая.

Передающая антенна находилась в пос.Луч, на полдороге по трассе Николаев-Херсон,и была хорошо видна возле поселка Посад-Покровское.

http://psiterror.ru/im/zgrls/duga-luch.jpg

В километре от антены был еще объект с антенной, выглядевшей примерно как длинный примоугольник, одна из коротких сторон которого находилась низко над землей, а противоположная высоко. Получалась своего рода наклонная антена. Еще на этом объекте была площадка с примерно десятью маленькими телескопами (или большими биноклями). Говорят, что оптика применялась для технического обслуживания антенного полотна - визуальное обнаружение механических деформаций элементов антенны, юстировка геометрических размеров при старении металла конструкций (например, - натяжение рефлектора). Но, по словам тех кто работал на этом объекте, они работали только ночью. В 1988 году их уже год или два как сняли.

Рядом же располагался союзный узел радиовещания СУР, видимо выполнявший и функции глушилок. Мощность излучения антенн была настолько высока, что если в арбуз вставляли металическую проволоку (вокруг станции находились совхозные поля - выращивали сельхозпродукцию для всего Союза), то эта ягода начинала работать как приемник, или замки на воротах "разговаривали" - вещали передачи радиостанции «Маяк». Недалеко от мощных антенн "разговаривал" крюк на конце троса от крана.

Приемная антенна находилась возле пос. Калиновка под Николаевом.
Растояние между антеннами 50-60 км.

http://psiterror.ru/im/zgrls/duga-kalinovka.jpg

ЗГРЛС получалась весьма внушительной. Приемная антенна шириной 300 и высотой 135 метров. На самой антенне - 330 вибраторов, каждый - длиной 15 м и диаметром - 0,5 м. Передающая антенна была шириной 210 и высотой 85 м. Само здание - 90 м по фронту, в нем - 26 двухэтажных передатчиков.

Изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию передатчиков осуществлял Днепровский (Днепропетровский) машиностроительный завод. Из-за задержек в изготовлении, в помощь заводу Кузьминский формирует из своих специалистов несколько бригад. Все работы велись в зоне повышенной опасности. Внутри огромного двухэтажного передатчика рабочие напряжения были от 6 до 40 кВ. К сожалению, у заводчан при монтаже передатчиков случилась трагедия, и несколько человек были убиты током, некоторые стали инвалидами. Днепропетровцы сдали военной приемке 15 передатчиков, бригады из команды Кузьминского - 11.

Потом целый год главный конструктор Франц Кузьминский, его заместитель Эфир Шустов, сотни других специалистов, среди которых были Валентин Стрелкин, Юрий Гришин настраивали системы, "учили" радар видеть цели.

По одной из версий, результаты конструкторских испытаний николаевского узла по обнаружению групповых пусков ракет (по 4 ракеты) из районов Дальнего Востока и акватории Тихого океана по полигону на Новой Земле оказались положительными. Положительные результаты испытаний были получены в условиях среднеширотной трассы и относительно спокойной ионосферы. Вероятность обнаружения запусков ракет равнялась 0,7-0,8.

Для получения более достоверной информации о старте ракет Ф.А. Кузьминский предложил создать на базе николаевского макета загоризонтные средства обнаружения.

Одновременно главным конструктором Кузьминским был разработан проект создания боевой системы загоризонтного обнаружения (шифр «Дуга-2»), впоследствии реализованный под Чернобылем-2 и под комсомольском-на-Амуре (Хабаровский край).

В 1969 году после дополнительных исследовательских работ по прохождению КВ радиоволн в среднеширотных, приполярных и полярных зонах локации, выполненных под руководством управления РТЦ-154, решение о создании под Николаевом ЗГРЛС состоялось. Узел стал называться отдельным экспериментальным узлом ЗГО (или Николаевским узлом ЗГО). Диаграмма направленности РЛС ориентировалась в направлении Дальнего Востока в среднеширотной зоне локации.

ЗГРЛС впервые заработала 7 ноября 1971 г.

Григорий Васильевич Кисунько, Главный Конструктор систем ПРО "А" и "А-35" в своей книге "Секретная зона" пишет следующее,. Первая построенная ЗГРЛС "Дуга" в Николаеве пуск ракет не обнаружывала, но зато глушила связные рыбацкие радиостанцыи. Это был единственный результат. Но Марков, глава НИИ дальней радиосвязи добился строительства ЗГРЛС в районе Чернобыля. Результат тот же. Затем строят еще один объект - на Дальнем Востоке, под предлогом того, что ракурс с Украины неблагоприятен по ионосферным условиям. Но и здесь тоже никаких успехов, хотя как утверждают создатели "Дуги", им удалось доказать, что "Дуга" способна обнаружывать массированный старт МБР. И только. Одиночные старты они обнаружывать не в состоянии, поскольку сигнал, отраженные от факела ракеты в десятки тысяч раз меньше помех. В конце концов тогдашний начальник Генштаба Огарков послал разработчиков ЗГРЛС подальше

Действительно, РЛС, по замыслу, должны были обнаруживать старты БР с территории США. Несмотря на мнение специалистов, что сигнал, отраженный от факела стартующих БР, будет намного слабее сигналов от помех, постановление о строительстве загоризонтных РЛС было принято. Возможно, основанием этого решения послужила информация, что в США были начаты работы по ЗГРЛС, правда вскоре они прекращены как бесперспективные. Считается, что одновременно американцами была организована «утечка» этой информации. В результате в СССР были построены три ЗГРЛС в районах Чернобыля, Комсомольска-на-Амуре и Николаева типов «Дуга» и «Дуга-2» конструкции НИИДАР. Выполнять возложенные на них задачи ЗГРЛС не смогли по разным причинам. Некоторый период со станций докладывали об обнаружении стартов БР, но об этих пусках предварительно сообщалось в США. Прокол наступил, когда был «обнаружен» ранее объявленный, а затем отмененный старт БР. Кисунько пишет, что вследствие небоеспособности, а не из-за «технического старения» (по версии заказчиков ЗГРЛС) построенные ЗГРЛС не были приняты на вооружение, а поставлены на «опытную эксплуатацию».

История со станциями проекта «Дуга» была противоречивой с начала и до конца. НИИДАР раздирало на части из за конфликта между двумя главными конструкторами, Кузьминским, конструктором "загоризонтных" РЛС и Мусатовым, конструктором "надгоризонтных" станций. Каждый тянул одеяло на себя, стараясь отобрать ресурсы у другого. Борьба особенно обострилась, когда Кузьминский стал директором института, добавив к своему арсеналу административный ресурс. Если тематические НИО были у каждого свои, то разработчики обслуживали обоих конструкторов, отдельное НИО-6 разрабатывало антенно-фидерные усторойства, НИО-7 - передатчики, НИО-8 занималось приемниками и цифровой обработкой сигналов и так далее. То же самое было и с Опытным заводом НИИДАР, который обслуживал оба направления, он находился на одной территории с институтом, но формально имел свой отдельный номер почтового яшика. Постоянные интриги, перестановки и структурные реорганизации лихорадили институт, сказываясь на качестве и темпах разработок. Периодически конструкторы писали телеги друг на друга в ЦК, Военно-промышленную комиссию и Бог знает куда еще.

В 1984 году Мусатов и ведущие руководители по его тематике демонстративно отказались получать урезанную Кузьминским премию. Мусатова сняли со всех постов и исключили из партии по смехотворному обвинению. По другой версии, Мусатова исключили из-за его докладной записки, в которой он доказывал, что проектируемые Кузьминским ЗГРЛС не смогут выполнять функции загоризонтного обнаружения ракет. Об этом же говорили и другие специалисты, которые также подвергались репрессиям. Так что, разрабатывались ли системы «Дуга» только с одной оборонной целью или имели двойное предназначение, можно только предполагать.

После распада СССР в планах Украины предполагалось дооборудование станции под Николаевом стоимостью порядка 1,5 млн. долларов для обнаружения воздушных и морских обьектов на дальности до 3000 км.
В 1995 г. передающая антенна под Калиновкой перестала действовать, а 26-27 мая 2001 г. ее ликвидировали.

Ликвидация посследней опоры антенны под Калиновкой Видео  1,3 мБ

В 2006 году антенны близ поселка Луч уже не было. Местные эители говорят, что ее взорвали. Вместе со зданием, где размещалась аппаратура. От антены не осталось ничего, только фундамент.

http://psiterror.ru/im/zgrls/duga-luch-2.jpg

На фото: Справа - фундамент, что остался от антенны. Слева - что осталось от здания. В этом здании находились передатчики.

Информация и фото отсюда http://psiterror.ru/p/content/content.php?content.82.2

Отредактировано Саша (06.07.2011 11:24)

0

2

А маршрут-то какой, по шоссе?

0

3

trekker написал(а):

А маршрут-то какой, по шоссе?

думаю да. дорога хорошая

0

4

парни а нарисуйте на карте это место . или его координаты . ну и ждем фотоподробный отчет.

0

5

вот
http://cs11450.vkontakte.ru/u10780463/126967199/z_9d8bdcd8.jpg

обозначено в верхнем левом углу две антенны.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/29246712.jpg

обозначено по средине - это раньше стояла основная антена но ее взорвали очень давною, но фунтдамент остался.
http://static.panoramio.com/photos/small/45101555.jpg

большим выделенны тоже какието антены и их хорошо видно со спутника.

Отредактировано Саша (06.07.2011 14:55)

0

6

Саша написал(а):

большим выделенны тоже какието антены и их хорошо видно со спутника.

В описании сказано, что это "узел радиовещания (радиостанция "Николаев") - 1".

0

7

trekker написал(а):

В описании сказано, что это "узел радиовещания (радиостанция "Николаев") - 1".

А я слышал, что это называлось пр СССР "Радиостанция Восток".

0

8

как жаль, что не в воскресение , :huh: я по субботам работаю и все интересное пропускаю! :angry:

0

9

А кто хоть едет-то? :)

0

10

ВелоРыба написал(а):

А кто хоть едет-то?

меня тоже волнует этот вопрос :flag: я еду и может как всегда один :dontknow:

0

11

если отпрошусь,поеду тоже :unsure:

0

12

я еду 100% :flag:

0

13

Сань, смогу быть на Автовокзале, но только в 10,00-10,30  :confused:
А выезд в 9,30.... Как быть?

0

14

Я на работе  :dontknow:

0

15

а может на воскресенье перенести???? тогда многие вроде как смогут

0

16

Tariuss написал(а):

я еду 100%

До конца "автобана", я с вами

0

17

Филипп написал(а):

а может на воскресенье перенести???? тогда многие вроде как смогут

сдается мне, предложитель поездки Саша по воскресениям работает

0

18

в воскресение былоб хорошо! :question:

0

19

так можно будет время передвинуть на 10-10,15 ???? а то я не успею!

0

20

Филипп
мы подождем :flag:

0

21

Вот и прошла поездка :flag:
Спасибо всем за компанию.
И так о поездке манюсеький отчетик :writing:
Собрались мы на автовокзале Я, Данил, trekker, Tariuss, Филипп, Андрей и потихоньку двинули в путь.
Но на 15 км от Херсона у Андрея взорвалась камера. Заменяя камеру обнаружили дырку в покрышке(( подложив большую латку немножко накачали и Андрей поехал на Херсон.

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_6ad6e704.jpg

А мы с Филиппом начали догонять основную группу которая нас ждала дальше по пути.
Потом все вместе поехали дальше.
В Посад-Покровском заехали в магазинчик. После небольшого перекуса Данил поехал обратно на Херсон. Мы поехали дальше до указателя ЛУЧ.

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_3d9f5553.jpg

Дорога была обычно-разбитой.и не предвещала ничего интересного.
Но не тут то было!!
Поселок Луч это очень интересное место! Мне он напомнил Белоруссию где везде тихо и чисто и улицы похожи на парки.

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_77a294a5.jpg

И мне казалось что мы попали на курорт!
Курорт??? дада ;) там был бассейн (жалко что без воды) и куча классных домиков.спасибо охраннику за экскурсию :yep:

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_28dc97a9.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_afcff795.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_2a4c687a.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_89e9a6c2.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_3dc77f49.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_f6a89007.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_fd8443ff.jpg

Потом мы поехали дальше по  поселку
Покатались на паровозе :rofl:

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_8318ecea.jpg

По запускали меж континентальные ракеты

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_14ec8172.jpg

И поехали дальше к антеннам

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_77be97a7.jpg

НО к сожелению все объекты находились за колючей проволокой  :dontknow:

http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_dafaecc3.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_b9ec0f4e.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_ce1e4fd8.jpg
http://cs5537.vkontakte.ru/u10780463/138525045/y_31fcfcb5.jpg

Потом мы поехали домой, по дороге скупались в канале :yep:
Спасибо всем кто был! отличный день.

ВСЕ ФОТО

Кстати у Валеры фоток должно побольше быть :flag:

Отредактировано Саша (09.07.2011 21:07)

0

22

Саша написал(а):

Спасибо всем за компанию.

+1. Было приятно встретиться и пообщаться. Обратно ехалось практически без напряга. Ветер боковой-попутный, и за 50 минут добрался до Чернобаевки. Был час дня. Собирался отписаться вам о благополучном прибытии, но тут произошло событие которые скорректировало мои сегодняшние планы, и в итоге, домой добрался лишь к 17-ти.
Места вам довелось посмотреть, действительно, не обычные. Кто бы мог подумать

0

23

Да, зачетная была поездочка!
Сам поселок луч оставил неизгладимое впечатление!
Как-будто через временной портал попали в 80-е!
Очень яркое впечатление на всех произвел магазин продуктов, а что именно - скоро фотки выложат  :glasses:
Местные смотрели на нас, как на пришельцев с другой планеты, но отношение было довольно дружелюбным. Продавщица вышеуказанного магазина угостила всех нас абрикосами )))
И данный сказочный городок тоже просто супер!

Саша написал(а):

там был бассейн (жалко что без воды)

сказали, когда научимся нырять, тогда и нальют  :crazy:

теперь сижу, ловлю отходняки )))

0

24

Данил написал(а):

но тут произошло событие которые скорректировало мои сегодняшние планы

Вот-вот, я их заметил на трассе, когда мы ехали туда.
Привлекло внимание, что они все были одеты в яркие жилеты, и у них была вело-повозочка для ребенка.

0

25

КЛЮВная поездочка у нас получилась! :D

(из подслушанных разговоров аборигенов поселка N о велотуристах - "приходили эти с клювами...")

0

26

Tariuss написал(а):

(из подслушанных разговоров аборигенов поселка N о велотуристах - "приходили эти с клювами...")

:rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl: я не засну сегодня

0

27

Tariuss написал(а):

"приходили эти с клювами..."

Подробностей!!!  :jumping:

0

28

zclub написал(а):

Подробностей!!!  :jumping:

клювами аборигены называли велошлемы с козырьками. более подробно мог бы рассказать vasil, ибо он был участником и свидетелем этих событий

0

29

садово-парковая зона отдыха с малыми архитектурными формами  :cool:

0

30

Показания приборов:

Дистанция поездки: 101,32 км
Время в пути: 5 ч 24 мин
Средняя скорость 18,75 км/час
Максимальная скорость 44,89 км/час

Краткий фотоотчёт:

Автобусная остановка Клапая (Белозёрская балка), здесь мы поджидали ремонтную бригаду, занимавшуюся велосипедом Андрея:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qiv9-t6n.jpg

Короткая остановка у магистрального канала Ингулецкой оросительной системы (мы ещё вернёмся сюда на обратном пути):

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qivr-35i.jpg

Посад-Покровское, магазин у шоссе, после перекуса Данил направляется назад, в Херсон:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qivt-qyf.jpg

За Посад-Покровским Херсонская область заканчивается, и тут же, но уже в Николаевской области, поворот на посёлок Луч -- конечный пункт нашего похода:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qivu-8v8.jpg

Вообще-то, целью поезки был осмотр грандиозного антенного хозяйства объекта, но сам посёлок поразил нас не меньше: как своей необычностью на фоне окружающей местности и соседних сёл, так и некоторой заброшенностью, что сейчас, впрочем, типично, для таких мест:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qivz-ubn.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qiwk-mw2.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qiwb-sfs.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qiwn-7nr.jpg

Прокатились по тенистым улицам:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qix9-k9n.jpg

Нашли местное Лукоморье:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qix7-11i.jpg

После заезда в магазин, продавщица которого вдобавок угостила нас абрикосами, двинулись в сторону антенного хозяйства. К сожалению, совсем близко подъехать к нему не удалось, объект в какой-то степени ещё действующий, вся территория охраняемая, за колючей проволокой, но и издалека вид у него внушительный:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qizd-b9x.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qiz8-ojx.jpg

На обратном пути через Посад-Покровское заехали в новенький магазин с площадкой для отдыха перед входом, а потом остановились на канале -- остыть и освежиться.

Посад-покровская велосипедистка:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qnvc-8zx.jpg

Водные забавы:

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qnve-aer.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qnvj-l6n.jpg

http://www.photoshare.ru/data/60/60071/1/54qnvl-a0v.jpg

Все фото альбома здесь.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Туры-Покатушки » 09.07.2011 пос. ЛУЧ, Николаевская обл. Опытная ЗГРЛС «Дуга»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC