Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электро эндуро "сделай сам" 2019


Электро эндуро "сделай сам" 2019

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Забыл прикрепить фотки нового ключевого замка. Вот так он выглядит рядом со своим креплением на верхней траверсе..

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/M3Aoz.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/X3A8x.jpg

Стоит он конечно по-конски, зато будет функциональным и выглядит хорошо.

0

32

Тем временем, пока приходят бандероли я тоже не сижу без дела. Решил доводить до ума внешний вид, который напрямую зависит от сиденья и крыльев.
И откровенно говоря ни то ни другое сейчас не выглядит нормально :sceptic:

Над сиденьем решил капитально заморочиться, т.к. от него кроме вида зависит ещё и комфорт.

Сначала купил плотный поролон EL2842 (не лучший вариант, но другого на тот момент не было):

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/Zcu9x.jpg http://upld.bikekherson.com.ua/t/UEmjq.jpg

И придумал интересную штуку. Чтобы каждый раз не затягивать седло кожзамом, просто обкручивать его стрейч-плёнкой.
Это даёт возможность пробовать разные варианты наполнения и обкатывать их и не тратя лишних денег.

Поролон сразу не оправдал ожиданий. Даже будучи упакован в очень толстый пуфик (16см ужатые до 8-10см) он проваливается почти полностью и ехать на нём не комфортно.
Плюс, такой пуфик выглядит по-идиотски, как какой-то диван...

Фоток не делал, вот одна только из гаража:

http://upl7.bikekherson.com.ua/t/FRUg7.jpg

Прямо, какое-то "ленинское" бревно :D

Потом я нашел и заказал на ОЛХ латекс 20/80 (20% натурального):

http://upl3.bikekherson.com.ua/t/7xy1c.jpg

Стоит он конечно ппц сколько, но это уже по комфорту приблизилось к желаемому.

Кстати, забыл сказать, почему старая конфигурация не понравилась, на которой я проездил почти месяц (со вспененным каучуком из авто-шумки).
Дело в том, что этот каучук со временем спрессовался, стал меньше и твёрдым :'( он конечно смягчал немного, но о комфорте говорить не приходилось.
После каждых 10-15 км ж*па болела и затекала.

Так вот, имея теперь в руках разные материалы:

К - каучук (2см)
Л - латекс (4см)
П - поролон (4см)

...и возможность быстро менять и испытывать слои, я начал экспериментировать.
Вот, например, тут видно два варианта:

1) К + Л + Л + П
http://uplg.bikekherson.com.ua/t/o7dAq.jpg

2) К + П + Л +Л
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/1Wc84.jpg

Ну и ещё много разных вариантов...

В итоге я пришел к идеальной комбинации:

3Л + П

Т.е. снизу 3 х 4см латекса + сверху 1 х 4см поролон

Мягката собранная по такой формуле является самой приятной и комфортной для сидения.

Однако, это далеко не всё. Комфорт зависит не только от мягкоты, но и от формы основания.
Сначала я думал, что достаточно просто пофторить форму любого мотоциклетного сидения и всё будет оки-чпоки, но...
...как же я был не прав.

Когда седло делается по форме "гнезда", как бы в виде ямы под водителем, например, как здесь:

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/gFs4K.jpg

то, получается два неприятных эффекта:
1) я при движении и тряске постепенно съезжаю вперед этого "гнезда"
2) заняв низшее положение в этом "гнезде" трудно поменять посадку, например чуть сдвинуться вперед или назад дабы размять булки при езде - я всё-равно скатываюсь обратно с эту "ямку".

Т.обр., даже несмотря на очень удачную мягкоту всё-равно отсиживаются одни и те же точки и ехать становится некомфортно после 20-25 км...
А вдвоем и подавно, т.к. при такой конфигурации пассажир(-ка) тоже постепенно съезжает вперед и начинает меня придавливать.

Короче, экспериментируя с мягкотой я так же начал экспериментировать и с формой основания - подкладывая снизу разные по форме и толщине полоски фанеры и дощечки.

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/ehBEF.jpg

И путём проб и ошибок пришел к идеальному варианту (схематично это выглядит так):

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/98QGj.jpg

Пояснения:
Во-первых, тут больше нет "ямок", оба места представляют собой горизонтальные интервалы, в пределах которых можно елозить ж*пой вперед-назад во время движения.
Во-вторых, поскольку эти интервалы горизонтальны, то непроизвольного скатывания/смещения во время езды не происходит, куда сел, там и сидишь.
В-третьих у пассажира есть спереди небольшой подъем (упор), который не даёт ему (ей) скатываться на водителя.

Ну и, напоследок, когда я понял, что наконец-то получил идеальную конфигурацию сиденья (основания и мягкоты), я решил раз уже на это потрачено столько сил и времени, то грех не сделать ему нормальное основание.
Поскольку старое было собрано на старой рассохшейся фанере, я решил приобрести новую фанеру, как положено склеить её слои, проалифить и т.д.

Собственно, вот новые листы 10мм фанеры и пила на болгарку для резки

http://upl8.bikekherson.com.ua/t/ObdsM.jpg
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/qNOsY.jpg

Ещё взял клей, шурупы, наждачный круг и проч фигню для доводки этого дела до ума.
Собирался заняться этим на прошлых выходных, но не срослось.
Если повезёт, то доведу это всё до ума на этих выходных...

0

33

Упустил один небольшой момент в предыдущем посте. Там где приведена схему удачного основания:

http://upl9.bikekherson.com.ua/t/Y53zf.jpg

Особо внимательные читатели заметят, что основание под местом пассажира имеет небольшой подъем назад.
Казалось бы, что пассажир из-за этого будет скатываться вперёд. Но...
...нет :D дело в том, что когда пассажир садится, то задний амортизатор опускается ниже и подъем становится горизонтальным.
На месте водителя этот эффект не сказывается из-за наличия подъема сзади, который так или иначе удерживает на месте.

В принципе, если не париться, то можно было бы сделать просто ровную сидуху как на старых Ижаках, Юпитерах или Явах - там просто ровный кусок ластекса обёрнут кожзамом и всё.
И да, это будет работать с пассажиром, т.к. сидуха становится горизонтальной под весом двух человек.

Но, поскольку я хочу ездить не только с пассажиром, а и сам (как чаще всего и происходит), то можно реализовать вот такой "хитрый" вариант, который будет удобен и при одиночном вождении и при езде с пассажиром.

ЗЫ: Особо не вдавался в подробности, однако, если вы решите делать сидуху вроде моей, то вам придется ещё кое-что учесть:
- поперечную геометрию основания (она тоже не должна быть плоской, идеальным является слегка изогнутое основание с чуть более сильными углублениями где спускаются ноги)
- при укладке латекса и поролона нужно их склеивать (например, как это делаю я, клеем "88"), чтобы при эксплуатации под весом не происходило смещения слоёв и непредвиденной деформации мягкоты
- перед обтяжкой лучше наклеить дополнительные куски кожзама на все острые участки основания, во избежании быстрого протирания верхнего слоя.

Лайфхак: перед обтяжкой некоторые спецы рекомендуют смазать мягкоту машинным маслом чтобы шкура могла быстрее занять своё место после обтяжки. Я же советую такого НЕ делать, поскольку, во-первых, масло может испортить верхний слой самой мягкоты вступив с ним в реакцию (не говоря уже о запахе масла), а во-вторых, того же эффекта можно добиться обкрутив мягкоту в 1-2 слоя стрейч-плёнкой, она очень тонкая, на амортизацию никак не влияет, НО делает верх скользким, тем самым способствует разглаживанию шкуры, и защищает мягкоту от влаги и прочих нежелательных воздействий извне.

Вообще, если честно, мне жутко не нравится, что в этом байке ширина основания -- всего 17.5см, это не даёт возможности сделать реально удобное сиденье, которое держало бы булки как на каком-нибудь Харлее, во всю ширь, с правильной эргономикой. Да, этой ширины хватает чтобы нормально сесть, чтобы поддерживать седалищные кости. И это бесспортно на 200% удобнее любого велосипедного сиденья которое я пробовал, но всё-равно недостаточно с точки зрения мотоциклетной эргономики.
Я себя успокаиваю мыслью, что этот байк всё же не является круизёром и он не должен иметь люксовой посадки. Эндуро подразумевает бездорожье и эффективность с точки зрения преодоления препятствий, а для этого часто надо ехать в т.н. стойке (поднимаясь с сиденья) и если оно будет широким, это нарушит его ездовые качества. Так что, тут приходится искать компромис между удобством, универсальностью и проходимостью. Не зря у трековых мотыков (всяких мотардов) узкие неудобные сидушки - т.к. их роль номинальная. Так что, то, что мне удалось из такой ширины выжать максимум комфорта уже хорошо....

В будущем, может быть через год-два-три, в новом проекте я постараюсь учесть этот момент. Например, сделать раму ближе к классу мотоциклов турэндуро, на них хорошо сочетаются и внедорожные качества и удобства. Но, это потом... :writing:

0

34

В понедельник-таки добрался до гаража. Надоело тянуть эту резину...

Распилил фанеру, нарезал заготовки, первым приделал горизонтальный подъем водителя:

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/D4HOL.jpg

Видно, по стенке на фоне, что он (подъем) горизонтальный, как и требовалось.
Далее приделал снизу фиксирующие прямоугольники (они попадают в промежутки между креплениями на раме при установке):

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/rIc2d.jpg http://upld.bikekherson.com.ua/t/NDKWz.jpg

Это дает надёжную фиксацию сидухи на раме даже без её крепления шурупами снизу.
Собственно, мы так её потом и обкатывали - я даже не крепил её к раме. Держится на месте за счет показанных фиксаторов.

Ну и, в финале сделал место пассажира со всеми подъемами и скосами...

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/VC6DZ.jpg http://upl5.bikekherson.com.ua/t/dyMRx.jpg http://uplh.bikekherson.com.ua/t/QFXaU.jpg

Тут и подъем который не дает водителю скатываться назад и выступ, который не даёт пассажиру скатываться вперёд.
Для всех этих манипуляций приобрел наждачные круги на болгарку (т.н. "лепестки"), с помощью их получилось всё закруглить как надо и сгладить все края.

Конечно же, после сборки последовала обкатка.
Решил забить на все изыскания со слоями мягкоты, о которых рассказывал выше, и сделал просто три слоя латекса (3 х 4см = 12см).

Как и раньше, обкрутил их стрейч-плёнкой и поехали с девушкой кататься...

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/T6BNX.jpg

Если кому интересно, вот Трек поездки:
https://strava.app.link/G5Al5CXjl1

Чтобы не было скучно, решили найти место где-то в полях, подогреть гречку с тушенкой и так пообедать :)

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/y7MSq.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/YkaUs.jpg

Погода была в кассу, 18 градусов тепла. Если бы только не ветер.
Нашли место между Молодёжным и Надднипрянским, в поле какие-то кучи земли, мы спрятались от ветра за одной из этих куч, разогрели наши консервы на спиртовке, похавали и обратно...

В итоге, остались довольны сидухой, не жмёт, не мешает. Посадка комфортная. Оба можем немного менять положение вперёд-назад чтобы не засиживаться. Латекс работает отлично.

Перед тем как обтягивать кожзамом решил проалифить фанеру:

http://upl8.bikekherson.com.ua/t/9Q2Cg.jpg http://upl8.bikekherson.com.ua/t/P8vJA.jpg

Оставил сохнуть на сутки. Завтра если время позволит, обтяну.

В процессе всех манипуляций выяснилась интересная особенность обтяжки сиденья.
Вы наверняка знаете о такой вещи как преднатяг пружины амортизатора. Это то, насколько пружина уже изначально сжата, чтобы держать какой-то определенный вес до страгивания поршня.
Так вот, у сиденья плотность обтяжки играет ту же самую роль. Раньше я сильно затягивал мягкоту и, сам того не подозревая, тем самым снижал её эффективность.
В последних версиях стал сжимать мягкоту еле-еле, чтобы только держалась форма при посадке и сиденье стало гораздо мягче!

Кто-то обращается в мастерские с такими вещами, а мне приятно делать своими руками, ошибаться, переделывать. В процессе познаётся очень много интересных вещей и прокачивается собственный "хозяйственно-мастеровой скил". Да, бабла на эти эксперименты уходит столько, что можно было сделать 3 хороших сиденья в мастерской, так что этот путь не для экономных и не для слабонервных... :D

0

35

Наконец-то добил эту тему.

Для облегчения в задней части сделал вырез и структурную вставку.

http://upld.bikekherson.com.ua/t/cEgKf.jpg http://upld.bikekherson.com.ua/t/A8u9Y.jpg http://uplh.bikekherson.com.ua/t/5k1wQ.jpg

Всё это проалифил, закрыл, закрутил. Получилось вот такое основание:

http://uplh.bikekherson.com.ua/t/WDPhT.jpg http://upl8.bikekherson.com.ua/t/1NlZX.jpg

Далее, закрыл все острые и выступающие уголки дополнительными кусками кожзама:

http://uplh.bikekherson.com.ua/t/wLJEW.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/IMDxv.jpg

Перед тем как обтягивать закрыл всё одним слоем стрейч-пленки, чтобы латекс при сжимании-разжимании не втягивал в себя как губка олифу:

http://uplh.bikekherson.com.ua/t/HLacb.jpg

Кладём наши склеенные три слоя латекса...

http://upl8.bikekherson.com.ua/t/f72oK.jpg

Обтягиваем, крепим скобами, подрезаем, крепим на байк и получаем наконец-то нормальную сидуху...

http://upl3.bikekherson.com.ua/t/hU2FI.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/AwRNQ.jpg

Хотя, точнее было бы сказать - диван :D

Сегодня проехали на нём 36км, к эргономике и комфорту вопросов вообще никаких нет.
Этот вариант остается до тех пор пока не испортится кожзам. Насколько его хватит пока боюсь загадывать. Если повезёт, надеюсь на 2-3 сезона...

http://upl7.bikekherson.com.ua/t/OxuAn.jpg

Сегодня ещё сделал новое крепление гидролинии, забыл сфоткать, покажу потом.
И впереди грядёт переделка крыльев...

0

36

Погода в этом году нас балует...
http://uplh.bikekherson.com.ua/t/EAuDL.jpg
http://uplh.bikekherson.com.ua/t/misz2.jpg
http://uplg.bikekherson.com.ua/t/1iyZP.jpg
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/MHYk9.jpg
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/reJCY.jpg

0

37

http://upl3.bikekherson.com.ua/t/Ny5VD.jpg
http://upl5.bikekherson.com.ua/t/vBTZR.jpg

Фотки нового держателя гидролинии. Старый лопнул т.к. я просверлил отверстия для стрипсов прямо на изгибе, в этот раз сделал основание шире на 1.5 см и отверстия переместил на 5мм в сторону от изгиба.
Плюс, держатель сделал длиннее. Теперь гидролиния идеально свободно ходит внутри держателя при сжатии вилки, ничто ей не мешает и угол правильный.

Ну и, подготовил наконец-то всё для изготовления крыльев, надеюсь на неделе взяться...

0

38

Рано утром катнул по округе:
https://strava.app.link/jVn9iZROu1

http://upl9.bikekherson.com.ua/t/q58pE.jpg http://upl8.bikekherson.com.ua/t/e2nSD.jpg http://upl9.bikekherson.com.ua/t/F1xs9.jpg
http://upl8.bikekherson.com.ua/t/wFjeV.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/Wx1gl.jpg http://upl5.bikekherson.com.ua/t/Tk6nI.jpg
http://uplh.bikekherson.com.ua/t/EtFBj.jpg

Отличная погода и колориты глубокой осени...

0

39

Катнул с утреца, по туману...
https://strava.app.link/9WH7FoPdy1

http://upl5.bikekherson.com.ua/t/Bznq2.jpg
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/QGm5l.jpg http://upl5.bikekherson.com.ua/t/0VSsv.jpg http://upl8.bikekherson.com.ua/t/RwrO6.jpg
http://upl9.bikekherson.com.ua/t/ceBRI.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/oXPZT.jpg http://upl5.bikekherson.com.ua/t/hKq4i.jpg

Крылья показали свою полную бесполезность, на скорости грязь выбрасывает вперёд и ветром задувае обратно. Переделки не избежать :mad: :D

0

40

Забыл скинуть обновление. Ещё в начале зимы переделал переднее крыло.
На заднее просто приделал брызговик (вырезал из линолеума и покрасил в черный).
Теперь это выглядит как-то так...

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t15053.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t91449.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t62712.jpg

Нормально, слегка агрессивно. От грязи защищает. Катал даже после дождя, разгонялся, г*вно больше не летит в лицо, байк приезжает чистый.
Дальше на очереди переделка электроники, нужна новая батарея. Это растянется надолго, так что следующее обновление уже будет ближе к осени, наверное.
Может, изредка буду скидывать фотки с покатушек.

Желаю всем хорошего сезона!

0

41

По виду нормальный кроссовый мотоцикл, но только без всего этого жуткого тарахтения и дыма. :)

0

42

Годно выглядит

0

43

Спасибо за хорошие отзывы, приятно, что нравится не только мне :blush:

Итак, полтора месяца затрат, ожидания и мучений и... байк получил новое "сердце"

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t61050.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t77051.jpg

Новая батарея: 83В х 58Ач (~4,8кВт), 20 пакетов LGX n2.1 с разборки Шевроле Болт, удалось найти в почти нулёвом состоянии.

Добавлено:
- новый руль (от Geon X-Road 202CBR)
- алюминиевые дуги на руль (защита рук)
- защита груди (валик на перемычку руля)
- вторая ручка тормоза (переделана под аналоговый рекуперативный тормоз)
- подключен датчик переднего тормоза (теперь он работает комбинированно вместе с легкой задней рекуперацией, что поднимает эффективность и безопасность торможения)
- ключевое включение (блок от Geon X-Road 202CBR)
- кнопка включения реверса (задний ход)
- наконец-то поменяна вся проводка на нормальную
- сделана профилактика зарядной станции
- настроен контроллер
- включен круиз-контроль

До покраски рамы и обварки руки пока не дошли, решили этот сезон кататься уже так. Продолжим доводить до ума осенью.

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t20926.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t34157.jpg

Впечатления исключительно положительные.
Это очень круто, когда можно кататься и не думать о том, сколько осталось километров. Теперь ж*па устаёт раньше, чем садится батарея :D
В связи с этим была сделана ещё одна модификация, о которой расскажу позже, т.к. ещё нет фоток.

Очень кстати пришелся новый руль - он ровный (бывший судя по всему побывал в аварии, поэтому был слегка согнут). Плюс, у нового размах шире, где-то на 15 см. Сначала думал его обрезать, но решил попробовать все-таки так поездить и не пожалел. Более широкий руль оказался более удобен при езде по бездорожью. Да и посадка стала больше круизерной, мне это больше по душе, т.к. мы больше катаемся и почти не эндурим в прямом смысле слова (или не хард-эндурим), короче, сидеть прямо с широким рулём понравилось.

Защита рук пока не пригодилась, но вид байка сделала более взрослым.

Особенно понравился аналоговый рекуперативный тормоз. Ручка как у обычного тормоза. Ощущается примерно так же (подпружинена). Но при нажатии включает плавно рекуперацию (пропорционально силе нажатия). Это очень удобно на долгих и резких спусках, когда надо гасить скорость и хочется это делать задним колесом. Часть энергии от торможения возвращается в батарею.
Тоже касается правого тормоза, который теперь используется совместно с рекуперативным. Только для переднего уровень рекуперации уменьшен до 10% и с задержкой в нарастании аж до 10 секунд. Т.е. он как бы и не мешает тормозить передним тормозом, но при длительном нажатии тоже включается в процесс торможения. Это может пригодиться при экстренном торможении, чтобы снизить шансы кувырка и уменьшить тормозной путь.

Ключевое включение - это вообще кайф :) теперь байк не только выглядит как байк, но и ощущается так же. Ты садишься, вставляешь ключ, поворачиваешь, загорается приборка :rolleyes:
Шедеврально )) можно на пару минут оставить где-нибудь у сельского магазина пока покупаешь минералку и не очковать...

Ну и, напоследок, слово о круиз-контроле -- это нечто! С этих пор я без него не буду садиться на мотоциклы. Он оказался чертовски удобен!
Работает просто - едешь с постоянной скоростью более 3 секунд, он запоминает эту скорость и начинает её поддерживать. Ручку газа можно отпустить.
Срабатывает только на скорости выше 15-20 км/ч. На низких скоростях круиз не включается. В принципе, я даже понимаю почему - т.к. на низких скоростях обычно выполняются всякие маневры, чтобы не создавать непредвиденное поведение.
После того как круиз включился, ты просто едешь и наслаждаешься :music:
Любое действие с органами управления приводит к отключению круиза (дернуть ручку газа или слегка нажать тормоз).
Особенно приятным оказалась фишка -- при нажатии аналогового тормоза происходит плавное снижение, а после отпускания плавное наращивание до ранее установленной скорости. Дает возможность аккуратно проехать поворот, препятствие или просто притормозить если надо и потом продолжить ехать с той же скоростью.
А вот правый (передний) тормоз даже при легком нажатии сбрасывает круиз полностью.
Сложно это объяснить или передать словами. Такие вещи лучше пробовать.
Лично я реально кайфанул!
Эти рывки из-за случайных поворотов ручки, постоянно подбираешь скорость, рука затекает, нельзя пошевелить даже. Иногда доходило до того, что приходилось останавливаться, чтобы дать правой кисти отдохнуть. С круиз контрлем всё это решается и забывается. Езда на любых постоянных скоростях по дорогам превращается в радость.

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t33795.jpg

Продолжаем кататься с девушкой. Наслаждаемся природой.
Стали с собой брать раскладные стулья, чтобы не просто гонять, но и проводить больше времени на природе.
Приятно иногда просто полюбоваться местами, выпить горячего чая из термоса с бутербродами, глядя на красоты...  :D

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t61904.jpg

Теперь поездки стали дальше, дольше, интереснее.
Новой батареи хватает (гипотетически) до 100+ км. На практике ещё ни разу полностью не разрядили.
Пару раз проехали: 64 и 51 км. Нам этого вполне хватает чтобы отдохнуть и зарядиться впечатлениями.

Когда устаём, просто раскладываем стульчики и отдыхаем...

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t81901.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t62870.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t29891.jpg

В: Почему я на нём не хард-эндурю?
О: Потому, что батарея внутри крепится стяжками и при ОЧЕНЬ сильных сотрясениях она может там подскакивать, что не есть гуд. Плюс, такой цели - носиться по ямам и буеракам не было. Для нас этот эндурик - возможность на несколько часов вырваться из городской суеты и несколько часов отвлечься, подышать свежим воздухом, увидеть что-то новое. Поездки/отдых выходного дня.

ЗЫ: Забыл сказать про задний ход -- это вообще уникальная штука! :) очень часто нужен чтобы выехать из ямы или развернуться где-нибудь на узкой дороге. Раньше приходилось просить девушку слезть с мота, пару раз даже самому приходилось выгружаться чтобы вытолкнуть байк из какой-нибудь канавы. Один раз в Станиславе на склоне заехал в кусты, тоже пришлось слазить чтобы вытолкнуть байк на метр назад. С задним тормозом это всё легко решается. Включил реверс, крутишь ручку и байк медленно, но уверенно сдает назад сколько нужно. Тянет так же мощно как и вперед. Т.е. может вытянуть даже из канавы (если зад нагружен, ессно). Дальше выключил, вырулил и го дальше. Фишка прикольная, рекомендую.

0

44

Очепятка:
"С задним тормозом это всё легко решается." следует читать как "С задним ходом это всё легко решается."

Ну и, добавлю ещё, раз всё-равно уже добавляется.. :D

Поскольку ёмкость батареи стала в 4 раза больше, зарядка тоже стала идти дольше :dontknow:
Зарядная станция выдает около 30 Ампер.
После 64 км заряжался почти 2 часа.
После 50 км заряжался 1 час 20 минут.
Т.е. при полной разрядке придется ждать около 3 часов.

Но, это не критично, это время можно в гараже прибраться, что-то сделать, перекусить в конце-концов :)
В будущем планируется сделать менее мощную зарядку, чтобы можно было её оставлять без присмотра включенной в гараже и уходить.

0

45

Больше фоток с недавних покатушек к Ингульцу

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t33705.jpg http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t29640.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t54334.jpg http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t15311.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t71809.jpg http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t99268.jpg http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t52299.jpg http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t54736.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t74987.jpg

Модификация о которой я упоминал выше, и которую могли заметить на фото самые внимательные, -- это овечья шкура на сидуху. Что-то вроде чехла с латексными вставками по бокам. За счет этих вставок и самой шкуры, ширина сидухи стала больше, теперь она больше подходит для дальних поездок. Можно комфортно выседеть 30-35 км без остановки. Что, по сути, отвечает нашим запросам, т.к. все места куда мы ездим находятся в этом радиусе. Там можно отдохнуть, размять булки и ехать дальше.
Преимущество натуральной шерсти в проветриваемости. Раньше, когда приходилось ездить на кожзаме, зад при длительной поездке потел, прел, болел. Почти те же проблемы, как и на велосипеде с широким седлом. Шерсть же проветривается, "дышит" и ехать в разы комфортнее.
Цвет шкуры специально выбрал такой "под собачатину", он отвечает по дерзости самому байку :hobo:
А если серьезно, то светлый - пачкается, черный - греется на солнце, серый был компромиссом.

Далее в планах переделка багажника. А точнее, изготовление багажной системы под нормальные алюминиевые легкосъемные кофры. Т.к. в 20-литровый багажник не помещается всё что хотелось бы с собой брать на природу. Последний раз пришлось в кульке везти перекус, т.к. раскладные стульчики заняли всё свободное место в кофре.

0

46

В заднем колесе лопнуло сразу две спицы за одну поездку :confused:
Пришел к выводу, что они уже "устали", скорее всего на них уже много ездили до меня (возможно даже их переставили с разборки какого-то мота, которому уже было пару десятков лет). Металл устал, плюс мы на него дали повышенную нагрузку - увеличили массу байка, второй пассажир, грунтовые дороги с ямами.

Благо, ещё с осени был куплен на алике набор новых спиц:
https://www.aliexpress.com/item/32814453371.html

Брал 4.0 х 190 мм (заднее колесо 17")
Подошли тютелька в тютельку
Китайцы вместо 40 штук прислали аж 42 :yep:

Единственное, что меня останавливало - боялся переспицовки. Думал, что это сложно и что не смогу хорошо отцентрировать обод. Плюс, не было нормальных бортировок...
Короче, несмотря на все опосения, время пришло. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.. :D

Девушку попросил засечь время, ради интереса.
- снял колесо
- разбортировал
- ослабил все старые спицы
- попарно (крестами) выкручивал старые и наживлял новые спицы (предварительно протирая от грязи гнёзда, смазывая литолом шляпки и резьбы)
- когда все спицы были заменены, поставил колесо на ось (байк был вывешен на лебёдке)
- примерно за час протянул все спицы и исправил все яйца и восьмерки
- обратно поставил резину

Единственная трудность была связана с установкой антибуксатора, он делает установку резины немного нетривиальной - тут не буду описывать, на ютубе есть ролики как это делается.
Третий раз это уже было проще делать, справился. В этом деле главное опыт. Чем больше вы это делаете, тем проще становится с каждым разом.
Ну и, советую использовать нормальные бортировки. Тоже осенью покупал на алике вот такие:
https://www.aliexpress.com/item/32990732993.html
Эти для меня оказались самые удобные из тех что я перепробовал.

В итоге, на всё про всё потратил 3.5 часа.

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t61577.jpg

Немного проехался по гаражному кооперативу, дал резине утрястись, затянул антибукс.
После этого, глядя на хорошую погоду, быстренько собрались и катнули за город, поели бутерброды в полях :)

http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t10046.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t14465.jpg
http://fu.bikekherson.com.ua/uploads/000c/7f/5b/1810/t38450.jpg

Ездит нормально.
Наконец-то убралось "яйцо" обода на заднем колесе, байк стал плавно и ровно ехать на больших скоростях по ровной дороге. Мне даже понравилось так гонять - раньше было некомфортно.
Наконец-то я понял, что камеры на байке надо слегка не докачивать, тогда байк едет ещё мягче, от этого езда стала ещё приятнее.

ЗЫ: У нас на карте отмечено много интересных мест, куда мы планируем в ближайшее время съездить, буду иногда скидывать фотки.
Как говорилось выше, в планах переделка багажника, изготовление багажной системы. Пока ещё не купил материалы...

На дорогах вижу много велосипедистов. И одиночек и группами.
Всем хороших покатушек!

0

47

Ну чего, нормально! Даже с мебелью.

+1

Похожие темы


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электро эндуро "сделай сам" 2019


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно