Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Требуется помощь с велосипедом, инвалиду в Херсоне!


Требуется помощь с велосипедом, инвалиду в Херсоне!

Сообщений 1 страница 30 из 128

1

Доброго здоровья всем сюда входящим!
В.т.ч. рукастым-мастерам и просто хорошим
людям!:))

Нужна помощь, уважаемые: в Херсоне, инвалиду, бывшему военному,
Заслуженному летчику СССР, а ныне почти беспомощному мужчине,
надо бы помочь с модернизацией трехколесного веломобиля, чтобы
он мог выезжать и гулять на воздухе летом, т.к. ходить ему
тяжело. Купили ему вскладчину лежачий подростковый велосипед-
веломобиль, но "прокололись" с управлением "механизмом": он
поворачивает за счет наклона переднего ведущего колеса, а с
этим, у инвалида проблема - болезнь такова (БАС), что боковые
мышцы ног практически не слушают хозяина и ногами он может
крутить педали, а наклонять влево-вправо, преодолевая сопротивление
рамы - нет. К сожалению, я живу в Казахстане, другие коллеги
разбросаны по всему бывшему Союзу, и нам остается искать людей
с умелыми руками и отзывчивым сердцем, в Херсоне. Нам бы что-то
придумать с управлением этой "адской машиной", руками.

Ниже - фотографии чтобы было понятно, о чем речь.

http://photos.streamphoto.ru/e/a/6/fa36 … 0396ae.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/4/d/0829 … 664d4d.jpg

А это, ссылка на велофорум Украины, откуда меня перенаправили сюда. Переписка
и фотографии, помогут понять проблему и направление в котором пытаемся работать.

http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca … st10729751

*Забыл написать, что учитывая "болячку" нашего Ветерана и его неспособность быстро
реагировать ногами (в плане торможения) надо приспособить ручной тормоз от любого велика
на переднее колесо!!!!

П.П.С.
А это, его интереснейшие рассказы о днях лётных и не только. Может-быть, кому-то понравятся.
Необыкновенной харизмы человек:))
В поисковике набрать: Полковник Чечель, Проза.ру.

Чечельницкий Василий Васильевич http://www.proza.ru/avtor/12omrap&s=50&book=1#1
http://www.proza.ru/photos/12omrap.jpg
https://pp.userapi.com/c623120/v623120202/42e2b/hsJPFWh1QBI.jpg

Отредактировано Viktor49A (25.03.2017 17:19)

0

2

https://97287.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/fe5/Nexus3kit1-s650.jpg?1459796305147183
Как вариант.

0

3

Спасибо Александр, за совет и участие!

Этими деталями Вы предлагаете оснастить передее ведущее колесо:
Для торможения им и возможности переключать скорости? Я правильно
понял?

0

4

Правильно.

0

5

Спасибо!

Это одна из главных задач конечно - сделать тормоз на переднее колесо.
Но первейшая задача - выяснить можно ли сделать управление передним колесом
с помощью рук?
Вторая задача - переменить сиденье на более жесткое и высокое, чтобы удалить
тело водителя и опустить колени ниже. Если это сделает поездку более комфортной,
тогда задача номер 3: разрезать две трубки рамы за передим колесом и с помощью
вставок, удлинить веломашину, сделав посадку водителя ещё более комфортной.
Потом, надо выполнять задачу 4: сделать основу под сиденье, которая позволит
наращивать высоту посадки водителя за счет толщины искусственного сидения и
улучшать обзор.
А задачей 5 - будет установка тормоза:)

ИМХО

0

6

Самым простейшим решением вижу установку ручных тормозов, которые будут блокировать задние колеса.
Таким образом, он сможет поворачивать, блокируя только одно колесо и тормозить, блокируя оба колеса.

Это, конечно, далеко не лучший вариант, но самый простой и дешевый.
Так как речь идет не о спортивном, а о прогулочно-оздоровительном снаряде для пенсионера, то, думаю, это может решить проблему.

Конечно, было бы хорошо удлинить конструкцию, потому что, судя по фотографиям, ему там очень тесно.
В таком положении крутить педали всё равно, что ходить в приседе.

0

7

Отличный вариант. Я его обдумывал, но не находил
способ претворения в жизнь, зациклившись на
том, что рычаги по бокам приварены намертво.

Но, их можно ведь сделать и подвижными, по Вашей
идее, если я правильно понял:))

Остается под вопросом переднее колесо. Его наклонять
все-равно надо,  т.к. им осуществляется поворот.
Хотя, если рычаги воздействия на задние колеса будут
очень эффективными, то сила трения от тормозящего колеса
и момент от рычага - задее колесо-переднее колесо, 
воздействуя, однако заставит, наклоняться переднее колесо
вправо-влево:).

Что касается удлинения рамы, то это надо будет проделать
в случае удачных экспериментов без изменений конструкции
веломобиля, т.к. тогда его, невозможно будет вернуть
продавцам, согласившимся, дай Бог им здоровья, забрать машину
и вернуть деньги.
Но уж больно компактная машинка для 8 го этажа.
А на заказ делать - нам таких денег не собрать....

Отредактировано Viktor49A (24.03.2017 16:07)

0

8

Viktor49A написал(а):

Но, их можно ведь сделать и подвижными, по Вашей
идее, если я правильно понял:))

Их не нужно делать подвижными, просто установить тормозные ручки там где он держится.
А на задние колеса приделать дисковый либо же ободной тормоз.
От тормозной ручки к тормозу просто прокладывается трос.

То есть по сути использовать обычный велосипедный тормоз.

0

9

Дисковый тормоз там будет установить проще на внутренней стороне колеса.
Ободной туда не станет.

Вот как-то так
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/u6NWm.jpg

Отредактировано Lihatskiy (24.03.2017 16:29)

0

10

Вы колеса задние на фото видели?
Там спицы пластмассовые и втулка колеса пластмассовая.
То, что Вы предлагаете для задних колес усложняет на мой
взгляд модификацию, что потребует наем мастера и большие
деньги.
Мы же можем рассчитывать только на помощь волонтеров:((

0

11

На мой взгляд, наиболее усложняет модификацию полное отсутствие информации про объект модификации. Дайте нам хотя бы название сего чуда, тогда мы нароем больше информации по конструкции и, соответственно, обсуждение будет боле предметным.
Есть второй путь - просто подобрать уже готовую конструкцию под параметры(и ограничения) ездока. Затем объявить благотворительный сбор средств. Так уже делали - несколько форумчан ездят на велосипедах, собранных гурьбой.

0

12

http://sg.uplds.ru/t/nx9Vb.jpg

http://sf.uplds.ru/t/dC2Kj.jpg

http://s8.uplds.ru/t/vx3ZN.jpg

http://se.uplds.ru/t/zryat.jpg

http://s3.uplds.ru/t/4QWUK.jpg

http://s5.uplds.ru/t/02u4N.jpg

http://s3.uplds.ru/t/vabBt.jpg

0

13

zclub написал(а):

На мой взгляд, наиболее усложняет модификацию полное отсутствие информации про объект модификации. Дайте нам хотя бы название сего чуда, тогда мы нароем больше информации по конструкции и, соответственно, обсуждение будет боле предметным.
Есть второй путь - просто подобрать уже готовую конструкцию под параметры(и ограничения) ездока. Затем объявить благотворительный сбор средств. Так уже делали - несколько форумчан ездят на велосипедах, собранных гурьбой.

Параметры, которые являются определяющими:

1) Размер входных дверей лифта, либо небольшой вес, чтобы поднять на 8й этаж.
2) желательно лежачая конструкция, так как сохранять равновесие ему проблематично по понятным причинам, сложно.
3) На заказ - очень кусучая цена и, неизвестный вес. Если задавать параметры, то надо будет всей Украиной скидываться,
т.к. конструкторское бюро завода делающего велоспипеды на заказ, тоже вложит свою долю в цену.
4) Названия машины я не знаю. А хозяйка убрала объявление. На переднем колесе есть какое-то название: см.фото.

0

14

Я считаю, что первым делом, нужно экспериментнуть с передним колесом, привязав палку типа швабры
как на рисунке, и посмотреть: будет ли мешать палка, ногам крутить педали или нет и будет ли слушаться
переднее колесо?!!!!!!!
Если всё ОК - то отсюда и надо "наворачивать" конструкцию, т.к. руки будут заняты управлением
веломобилем и помогать сохранять равновесие.
А следующим шагом - надо пока что отодвинуть водителя назад, подложив фанерку на раму и на неё пожестче
и повыше - подушку. Если водителю станет комфортней, то можно рискнуть удлинить раму вставками из
трубок.
Ну и завершить "проект" установкой ручного тормоза на переднее колесо. ИМХО

Если швабра будет мешать ногам, значит, надо отправлять веломобиль продавцам, пока они не передумали.
Но мне видится, что управлять передним колесом, можно руками ухитриться:)

Отредактировано Viktor49A (24.03.2017 18:10)

0

15

Ушел на сегодня. У нас дело ко сну. Спасибо за беседу и идеи!
До встречи!
С уважением и благодарностью, Виктор Степанович, Алматы, Казахстан

0

16

На сколько я смог рассмотреть по фото то переднее колесо и седение это одно целое,
шарнир поворотный находится под сидением, теперь представьте как можно повернуть колесо когда вы по сути на нем и находитесь(образно)
не будет точки опоры, щас есть две ручки по бокам от которых и должно ити управление, задействоваться по логике должны мышцы рук и спины.
Это если я все правильно понял.

0

17

А рассказы у Василия Васильевича действительно интереснейшие)

0

18

Там два шарнира:
Первый - под сидением перед передним колесом. Второй - в изголовии спинки кресла.

По сути человек сидит в эдаком гамаке с приводным колесом впереди, а шарнирно прикрепленная снизу под этим "гамаком" тележка с задними ведомыми колесами не дает этому гамаку волочиться по земле. Упираясь руками в ручки управления на тележке, приходится наклонять весь этот "гамак" набок, тем самым заваливая в нужную сторону переднее колесо и управляя велосипедом.

Проблема в том, что "гамак" этот подвешен в расчете на безмозгового пацана невеликих лет и веса, то есть таким образом, чтобы ограничить излишнюю прыть "пилота": задний шарнир поднят максимально вверх, что создает мощный восстанавливающий момент "гамака" и требует недюжинных сил на руление.
Здесь же задача противоположная.

Умозрительно, проблему можно частично решить опустив задний шарнир. Маневренности это велосипеду не добавит, но усилие на ручках уменьшится.

Первое сообщение, не могу вставить свою "наскальную живопись", но надеюсь, что и так понятно.

0

19

Мне кажеться что поднятие или опускание шарнира особо не поможет. Вот если переделать под один массивный шарнир - будет легче. А еще лучше сделать поворотными задние колеса, но ето будет тяжеловато.

0

20

Хорошо, утрирую, чтобы было понятнее:
Задний шарнир убираем полностью. Вместо этого пропускаем сплошную ось от переднего шарнира к оси задних колес, а на нее крепим кресло.
В итоге получаем уже не "гамак", а некую "качающуюся доску" на продольной оси. Центр тяжести человека оказывается примерно на том же уровне, что и центр вращения (качания) кресла. Плеча рычага центр тяжести - ось вращения практически нет, усилия на наклоны ничтожны. Характер руления станет напоминать плавание на байдарке. Правда это уже перебор, ибо получим уже неустойчивое равновесие - вся эта конструкция будет заваливаться набок, а ровное положение наоборот прийдется отлавливать.
Истина где-то посредине

А вообще проверить "мысль" можно просто попытавшись сесть выше, гораздо выше. В результате мы не опустим ось вращения (качания) кресла, а поднимем центр тяжести, что опять же уменьшит плечо сил. Должно стать легче.

Отредактировано vad83 (24.03.2017 23:08)

+1

21

Djekerr написал(а):

На сколько я смог рассмотреть по фото то переднее колесо и седение это одно целое,
шарнир поворотный находится под сидением, теперь представьте как можно повернуть колесо когда вы по сути на нем и находитесь(образно)
не будет точки опоры, щас есть две ручки по бокам от которых и должно ити управление, задействоваться по логике должны мышцы рук и спины.
Это если я все правильно понял.

Доброе утро, всем сюда входящим!:))

2"Djekerr":

Похоже, что Вы - правы. Что значит - "молодые глаза!;))
Управление передним колесом должно осуществляться
руками, напрягая одну и руку и отталкиваясь второй.
Тогда, люлька и будет наклоняться, относительно шарнира
за спиной "пилота".

Раз так, то надо пробовать ездить на улице. Сейчас супруга
Васильича пока занята важными делами, а как только
представится возможность - надо пробовать.

Сейчас напишу Васильичу, "как у него с руками"? Есть ли
сила в них ещё, чтобы тягать себя с люлькой, влево-вправо.

Отредактировано Viktor49A (25.03.2017 08:08)

0

22

Jacks! написал(а):

А рассказы у Василия Васильевича действительно интереснейшие)

Я рад, что Вам понравились его харизматичные рассказы:)

0

23

vad83 написал(а):

Хорошо, утрирую, чтобы было понятнее:
Задний шарнир убираем полностью. Вместо этого пропускаем сплошную ось от переднего шарнира к оси задних колес, а на нее крепим кресло.
В итоге получаем уже не "гамак", а некую "качающуюся доску" на продольной оси. Центр тяжести человека оказывается примерно на том же уровне, что и центр вращения (качания) кресла. Плеча рычага центр тяжести - ось вращения практически нет, усилия на наклоны ничтожны. Характер руления станет напоминать плавание на байдарке. Правда это уже перебор, ибо получим уже неустойчивое равновесие - вся эта конструкция будет заваливаться набок, а ровное положение наоборот прийдется отлавливать.
Истина где-то посредине

А вообще проверить "мысль" можно просто попытавшись сесть выше, гораздо выше. В результате мы не опустим ось вращения (качания) кресла, а поднимем центр тяжести, что опять же уменьшит плечо сил. Должно стать легче.

Отредактировано vad83 (Сегодня 03:08)

Спасибо за мнение!
Сейчас напишу "водителю", чтобы качал руки, к возвращению супруги:))
Будем пробовать. Если получится - тогда помаракуем насчет тромозов.

0

24

Только я Вас умоляю: будьте осторожны. Все эксперименты, даже самые безобидные - это даже для здорового человека риск, а тут - болезнь Бехтерева БАС.
Посему план действий видится такой:
1) посадить здорового человека в кресло, попробовать порулить, оценив усилие.
2) повторить эксперимент, посадив пилота на какую-то подставку, простой подушки будет маловато, нужно что-то повыше типа крепкого ящика
3) понять, меняется ли управление.
Повторюсь: все это травмоопасно, поэтому "пилот" должен быть здоровыми по возможности проворным.

Более безопасный вариант:
1) Сажаем в кресло "иван-иваныча" - балласт, имитирующий вес человека: ну там мешок картошки или что-то роде этого. Важен не только вес, но и положение центра тяжести, поэтому именно сажаем, а не кладем. "Иван-иваныча" пристегиваем.
2)Находясь сбоку и держась за ручку управления пробуем отклонять люльку с баластом, запоминаем усилие.
3) Сажаем "иван-иваныча" выше и повторяем эксперимент

И еще: не наклоняйте люльку сразу на большой угол, попробуйте сначала  на малых углах, если толк от этой затеи есть, то разницу вы заметите.

Отредактировано vad83 (28.03.2017 16:48)

0

25

vad83 написал(а):

Только я Вас умоляю: будьте осторожны. Все эксперименты, даже самые безобидные - это даже для здорового человека риск, а тут - болезнь Бехтерева.
Посему план действий видится такой:
1) посадить здорового человека в кресло, попробовать порулить, оценив усилие.
2) повторить эксперимент, посадив пилота на какую-то подставку, простой подушки будет маловато, нужно что-то повыше типа крепкого ящика
3) понять, меняется ли управление.
Повторюсь: все это травмоопасно, поэтому "пилот" должен быть здоровыми по возможности проворным.

Более безопасный вариант:
1) Сажаем в кресло "иван-иваныча" - балласт, имитирующий вес человека: ну там мешок картошки или что-то роде этого. Важен не только вес, но и положение центра тяжести, поэтому именно сажаем, а не кладем. "Иван-иваныча" пристегиваем.
2)Находясь сбоку и держась за ручку управления пробуем отклонять люльку с баластом, запоминаем усилие.
3) Сажаем "иван-иваныча" выше и повторяем эксперимент

И еще: не наклоняйте люльку сразу на большой угол, попробуйте сначала  на малых углах, если толк от этой затеи есть, то разницу вы заметите.

Спасибо за ценные советы!
Передам Васильичу.

0

26

Нашел в "этих самых" короткий ролик с самоделкой по тому же принципу.
Гуглится по запросу "трайк, поворот наклоном"

Для понимания механики процесса будет интересно

Этот факт несколько обрадовал: такие машины строят не только на заводах, но и отдельные энтузиасты. Осталось их найти...

Страница автора: http://kudemskey.wix.com/velomobili

Отредактировано vad83 (25.03.2017 13:55)

0

27

Вы мне лучше на почту отпрвьте эту ссылку: 2302113@майлтчкру

0

28

А вот и фабричные веломобильчики по той же схеме. Как здорово, когда он по росту!!!!

Как я понял, буржуи называют сие чудо Balanzebike

Отредактировано vad83 (25.03.2017 15:18)

0

29

Вопрос к тем, кто понял. Что там за трансмиссия?
Увидел ревошифт на три скорости, отсутствие всяких там натяжителей-кассет, и свободного хода педалей впридачу. А задний ход и торможение скидом это вообще песня.
Где тут "хунт беграбен"? Планетарка без свободного хода?

0

30

vad83 написал(а):

Вопрос к тем, кто понял. Что там за трансмиссия?
Увидел ревошифт на три скорости, отсутствие всяких там натяжителей-кассет, и свободного хода педалей впридачу. А задний ход и торможение скидом это вообще песня.
Где тут "хунт беграбен"? Планетарка без свободного хода?

Спасибо большое, за видео!

Похоже, тормоза не предусмотрены:((((

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Требуется помощь с велосипедом, инвалиду в Херсоне!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно