Как выбрать велосипед?

ВЫБОР ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ ИЛИ ВЫБИРАЕМ РАЗМЕР РАМЫ

Сейчас все велосипедные рамы выпускаются в ряде размеров. Их может быть пара-тройка у прогулочных велосипедов и более 10 у шоссейных. Размерные маркировки бывают буквенные и цифровые, в сантиметрах или дюймах. Ростовка, как правило, зависит от высоты подседельной трубы рамы, которая измеряется от верхнего среза подседельной трубы и до центра оси каретки. У некоторых фирм производителей отличает замер подседельной трубы, поэтому один и тот же размер на разных велосипедах идет на разный рост. Так же размер зависит от геометрии рамы и конструктивного решения отдельных элементов рамы. Шоссейники выбирают раму по значению ЕТТ (эффективная длина верхней трубы) и по другим параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последний момент. Но для большинства велосипедистов, особенно для новичков, при выборе велосипеда лучше ориентироваться на размер рамы.

Нет четких параметров для выбора рамы на определенный размер. Например, для роста 180 см нужна 20-21 рама. Все очень индивидуально. Перед покупкой велосипеда залезьте на него, встаньте над рамой спиной к сиденью, расстояние от рамы до паха должно составлять 5-15 см (расстояние будет меньше для велосипедов маленьких ростовок, и при пропорциях тела, когда короткие ноги).
Так же в нашем магазине есть возможность прокатиться на всех велосипедах, чтобы понять - удобно вам или нет.
http://oly.com.ua/files/uploads/QJJw95pNfSM.jpg

Прежде чем приобрести велосипед, необходимо определиться с тем, в каком направлении он будет использоваться. Следующими критериями выбора велосипеда можно выделить: рост, пол, а так же возраст будущего велосипедиста. Для того чтобы сделать правильный выбор по функциональным обязанностям - нужно рассмотреть все категории, на которые подразделяют велосипеды.

Выделяют такие категории велосипедов по функциональности:

Горные. Такие велосипеды предназначены для путешествий по бездорожью.
Дорожные или городские. Данный вид велосипедов предназначен для поездок по асфальту на короткие расстояния.
Шоссейные. Этот тип велосипедов изобретен специально для тех, кто любит скорость и дальние поездки.
Туристические. Это своего рода гибридный тип велосипеда, поскольку он объединяет в себе функции как горного, так и шоссейного велосипеда.
ВМХ. Данный вид велосипедов был изобретен для любителей экстремальных трюков.

Что же касается возраста, то в этом случае выделяется 3 типа велосипедов:

Взрослые, которые дополнительно подразделяются на мужские и женские;
Подростковые – для всех полов;
Детские – по цвету и внешнему виду можно подобрать как для девочек, так и для мальчиков.

В зависимости от опыта езды на велосипедах, люди так же разделяются на виды, среди которых можно выделить:

Новички
«Продвинутые»
Любители
Спортсмены – экстремалы

Исходя из этих видов велосипедистов, так же выбираются различные двухколесные транспортные средства.

Одним из важнейших критерием при  выборе велосипеда является рост, как уже было упомянуто, это необходимо для соответствия антропометрических параметров велосипедиста с размером колес, а так же рамой приобретаемого велосипеда.

Далее представлен список велосипедов по разным критериям с подробным описанием.

Внедорожник в обличии  велосипеда.
Если в Ваших планах фигурирует поездка по бездорожью, то горный велосипед будет очень кстати. Благодаря продуманной конструкции велосипеда Вы сможете без опасений и лишних усилий ездить по узким тропинкам в отдаленных от города местностях, по крутым и сложным горным маршрутам, а так же Вам не будут помехой разбитые городские и внегородские асфальтированные дороги, оснащенные высоким бордюром.

Так же данный тип велосипеда подойдет для поездок на шоссе, однако, лишь на короткие расстояния. Горные велосипеды  проигрывают как гибридным, так и шоссейным при поездках на высокой скорости по ровной дороге.

В основном горные велосипеды обладают колесами с уменьшенным диаметром 26 дюймов, что существенно отличает их от других видов велосипедов. Такой диаметр колес был предназначен для горных велосипедов специально для хорошего прохождения по пересеченным местностям. Не рекомендуется приобретать горные велосипеды с диаметром колес меньше 26, потому что в таком случае проходимость будет хуже. Что же касается ширины колеса, то она должны быть не меньше двух дюймов. Для бездорожья идеально подходят довольно таки широкие колеса.

Если же Вам необходим велосипед  для поездки в парк или же на пикник, по асфальтовым дорогам с  выбоинами и трещинами, то Вам  необходимо обратить внимание на горный велосипед типа ригида. Данный велосипед приемлем по цене и весу, так как за счет отсутствия амортизатора - вес довольно таки низкий.

Тип хардтейл горного велосипеда имеет амортизатор переднего колеса, благодаря чему упрощается езда по бездорожью, будь то поле или же сельская дорога. Такой тип велосипеда так же необходим в тех случаях, когда Вы зачастую ездите по извилистым и волнообразным дорогам (вверх, вниз). Так же этот тип приспособлен к езде по ровной дороге даже на длительные расстояния, что является одним из преимуществ такого велосипеда, включая ещё то, что есть возможность развить приличную скорость.

При экстремальных путешествиях незаменимым  будет 2х подвесной тип горного  велосипеда. Ведь именно этот тип с  легкостью преодолеет маршрут с  различными сложностями. Так же на таком  велосипеде установлен амортизатор  на каждом колесе, что обеспечивает комфорт при поездках по бездорожью или другой неровной дороге. Однако следует обратить внимание на то, что  этот велосипед не подходит для поездок  на длительные расстояния по ровным дорогам, в противном случае это вызовет  у Вас затруднение.   

Велосипед – шоссейник.
В случае, когда Вы предпочитаете  использовать экологически чистый транспорт в велопробеге, то Вам отлично подойдёт шоссейный или же туристический велосипед. Учитывая, что за счет большого диаметра колес, а так же узких покрышек и низкого веса, то этот вид велосипеда с легкостью набирает скорость на ровных поверхностях. Такой тип велосипеда называют ригид и он не предназначен для неровных дорог.

В основном такие велосипеды обладают диаметром колес 28 дюймов, а так же толщиной шины в 1,5 дюйма. Это оптимальные параметры для хорошего шоссейного велосипеда, который изобретен для длительных поездок. За счет диаметра колес в 28 дюймов велосипед достаточно быстро развивает высокую скорость на ровных поверхностях, при этом дополнительно распределяют энергию велосипедиста на педалирование. 
Что же касается веса таких велосипедов, то здесь учитывается материал, по которому изготавливали данный велосипед. Углепластик в основном используют для рам на велосипедах с более маленьким весом, потому что это материал довольно таки прочный и легкий сам по себе. Минусом в этом материале является лишь его высокая цена. При велопоходах по пересеченным местностям, следует уделить внимание гибридным велосипедам (туристическим).  Такие велосипеды отлично сочетают в себе функции горных велосипедов и шоссейных. Зачастую гибридные велосипеды обладают увеличенным размером колес, что наблюдается так же в шоссейных велосипедах. Так же гибридные велосипеды оснащены передним амортизатором и довольно таки широкими покрышками, в 1,75 дюймов, для комфортной езды по бездорожью.Туристические велосипеды идеально подходят для городских спортивных поездок. Велосипедисты, не использующие экстремальных режимов велосипеда, будут довольны приобретением универсального гибридного велосипеда.

Велосипеды типа BMX
Если Вы увлекаетесь велосипедным мотоэкстримом, исполняете различных видов трюки на нестандартных поверхностях, умеете танцевать на велосипеде или исполнять стрит-рейсинг, то BMX-велосипеды созданы именно для Вас. Являясь велоэкстремалом и имея желание исполнять необычные трюки с велосипедом, у Вас есть уникальная возможность, воплотить мечту в реальность, приобретя велосипед особенной сборки и конструкции. Исполнение трюков ВМХ разделяют на стили, среди которых можно выделить основные:

Флэтленд – представляет собой исполнение различной сложности трюков предпочтительно на ровных поверхностях;
BMX-racing - это своего рода соревнование на скорость преодоления, какого-то участка трассы, заполненного препятствиями в форме трамплинов или же неравномерных участков.
фристайл (в том числе верт и дерт) – наиболее распространенными направлениями фристайла принято считать дерт и верт.
При этом исполнение экстремального приема в рампеявляется вертом, а вот прыжки, а так же воздушные
экстремальные приемы, исполняемые на грунтовой поверхности с множеством трамплинов – называют дертом.
В некоторых видах соревнований в ВМХ можно использовать горный 2х подвесной велосипед. В основном ними можно воспользоваться в  дерте, а так же других видов прыжках. Смягчение ударов во время приземления вследствие прыжка, а так же проезда по бездорожью, происходит за счет мощных амортизаторов на каждом колесе.

Если Вы отдаете предпочтение танцам на велотранспорте, а так же разнообразным стилям фристайла, то лучшим вариантом для Вас будет ВМХ велосипед, имеющий колеса диаметром 20 дюймов и низкую раму. Однако следует помнить, что в повседневной езде и поездках на длительные расстояния они бесполезны.

Если же Вы больше предпочитаете  флэтленд, то стоит выбирать ВМХ велосипед с короткой рамой, для лучшей поворотливости флэт-байка. Велосипеды, изготовленные с повышенной прочностью, предназначены предпочтительно для фристайла, в том числе вертикальные прыжки и приемы. Исходя их предназначения для прыжков и воздушных маневров, материал для таких велосипедов довольно таки легкий и с маленьким весом. Что же касается гонок на грунтовых поверхностях с различными препятствиями, то здесь необходимо обратить на легкие ВМХ велосипеды, имеющие достаточно длинную раму и предпочтительно диаметр колеса должен быть 24 дюйма.

Велосипеды для женщин.
Подобного типа велосипеды были изобретены ещё в те времена, когда женщины  обязаны были надевать платья или  же юбки. Такие велосипеды оснащены специальной формой рамы. Таким образом, рама в женских велосипедах расположена немного ниже, чем в велосипедах для мужчин, а цепь закрыта от проникновения краев одежды индивидуальным кожухом, а так же специальной сеткой. Ещё женский велосипед может отличаться своеобразным утонченным дизайном. Однако специфическое положение рамы в женских велосипедах, понижает прочность, что может отразиться на любительницах быстрой и экстремальной езды.

На сегодняшний день производят 3 типа женских велосипедов:

1 трубка, заменяющая раму;
2 трубки, симметрично расположенные друг к другу;
Заниженная рама, в сравнении с мужскими моделями, так же  такой тип называют «скошенный треугольник».

Современный тип велосипеда
В современном мире женщины намного  чаще одевают практичную и удобную  одежду для поездок, как на универсальных, так и на экстремальных видах велосипедного транспорта. Исходя из этого «женские» черты свойственны в основном гибридным туристическим велосипедам.

Женские велосипеды идеально подходят для прогулочных поездок или  же поездок на короткие расстояния. Для других ситуаций можно приобрести универсальный велосипед.

Детские велосипеды.
Многие задумываются о приобретении детского велосипеда перед предстоящей  семейной велосипедной прогулкой. А  для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо исходить в первую очередь из возраста ребенка.

Ребенку возрастом 1-2 года отлично  подойдет 3х-колесный велосипед оснащенный ручкой, которая предоставит Вам возможность держать под контролем скорость и направление движений велосипеда с ребенком и позволит прокатить ребенка самостоятельно, если он устанет. Так же необходимо обратить на наличие в велосипеде спинки на сидении, ведь это очень важно для детей до 2х лет.

3х-колесный велосипед  без наличия ручки прекрасно подойдет деткам до 2-3 лет. Не забудьте выставить правильную высоту велосипеда, чтобы ребенок имел возможность достать до земли ногами, при этом оставаясь в сидении.

2х-колесный велосипед, оснащенный дополнительными небольшими колесами, из-за чего не редко его называют 4х-колесным, поможет ребенку 4-6 лет научиться держать равновесие при катании. Обычно в таких велосипедах диаметр колес равен 12-16 дюймов, благодаря чему можно подобрать велосипед исходя из роста ребенка.

Что же касается детей 7-12 лет, то можно отметить, что в данном возрасте ребенок в состоянии путешествовать вместе с родителями на длительные расстояния и длительное время не вставать с велосипеда. Для таких детей лучше выбирать уже велосипед побольше, с колесами диаметром 20 дюймов, а сам велосипед должен быть достаточно прочным и легким, для удобства транспортировки. Если ребенку 8-9 лет, то стоит позаботиться о наличии в велосипеде ножного тормоза, потому как ручной тормоз в данном случае малоэффективен. Для детей возрастом 9-12 лет, необходимо подбирать велосипед, оснащенный и ручным, и ножным тормозом. Для удобства поездок ребенка на велосипеде, стоит обратить внимание на функцию изменения высоты расположения седла, а так же руля. Ещё одним важным элементом в детских велосипедах, является наличие функции регулировки угла для наклонения руля, потому как положение ребенка за велосипедом существенно влияет на его осанку.

Относительно велосипедов для подростков возрастом 12-15 лет, можно отметить, что они изначально были предназначены для езды на ровных поверхностях по городу, а если велосипед ещё оснащен передним амортизатором, то и для езды по бездорожью. Зачастую в таких велосипедах колеса имеют диаметр 24-26 дюймов. Отличительной характеристикой данного типа велосипедов является наличие переднего амортизатора, а так же увеличенная прочность самой рамы. Не стоит приобретать тяжелые 2х подвесные велосипеды для подросткового поколения, потому как это довольно таки дорого, непрактично и мало безопасно. Их приобретают велосипедные любители с большим опытом езды и для поездок по сложным маршрутам. Однако нужно ли это Вашему ребенку? Если «да», то лучше приобрести дорожный велосипед, потому что он легче и скорость набирает быстрее.

Как правильно выбрать  навесное оборудование?
Благодаря оценки действующих качеств, передачи, переключателям скоростей, а так же тормозной системе, Вы сможете достаточно легко выбрать необходимый велосипед. Передача трансформирует активность велосипедиста в своеобразную энергию вращений колес. Наиболее популярной и качественной продукции, чем у компании Shimano нет, подобной компанией является разве что SRAM. Данные компании предварительно совмещают свою продукцию в разные группы относительно потребностей клиентов.

Если Вы новичок в езде на велосипеде и в ближайшее время не собираетесь  исполнять экстремальные маневры, то Вам подойдет трансмиссионное  оснащение таких групп как  Acera, Altus и Torney от компании Shimano, такое оборудование относиться к группам Х-3 и Х-1 компании SRAM. Если же Вы пользуетесь велосипедом достаточно часто, то следует приобретать оснащение из группы Deore или же Alivio, а в компании SRAM – Х-4, Х-5. Не стоит забывать о таких группах как Deore XT, Deore LX, Saint и XTR (Х-9, Х-7, ХХ) тем, кто заинтересован в профессиональных соревнованиях.

На сегодняшний день многие велосипеды имеют функцию, которая позволяет  велосипедисту, в соответствии с типом дороги, переключить скорость. Такое переключение возможно при помощи манеток (шифтеров), перебрасывающих цепь, через определенный привод, на необходимую звезду. Таким образом, изменяя передачу скорости можно упростить поднятие на гору, а так же достичь максимальной скорости на ровной поверхности и определить наилучший режим движения по бездорожью. Двумя шифтерами оснащены шоссейные, горные, а так же гибридные (туристические) велосипеды. Что же касается городских прогулочных велосипедов, то в основном они имеют лишь один переключатель.

Переключатели разделяют на 3 типа:

Грипшифт или ревошифт – предназначен для новичков и активируется после поворота рукоятки самого руля вокруг своей оси.
Учитывая легкость управления даннымпереключателем, Вы достаточно быстро обучитесь изменять скорость.
Триггерный переключатель, оборудованный двумя рычажками, один из них увеличивает передачу, а другой,
наоборот - уменьшает.
Такой вид передач подойдет для любителей путешествовать по бездорожью и использовать его в сложных
ситуациях, потому что в данном типе переключатель активируется лишь 1 нажатием пальца.
Для начинающих велогонщиков такой вид передачи может быть напрягающим, потому как есть вероятность
нажать не на нужный переключатель.
Переключатель «дуал-контрол» характерен объединенной ручкой тормоза с переключением скорости.
Такие шифтеры устанавливаются в основном на велосипеды шоссейного типа,которые отличаются уникальной
формой руля в виде бараньего рога. На сегодняшний день такой переключатель можно обнаружить и в
некоторых моделям горных велосипедов, нопри этом триггерный шифтер более удобен в эксплуатации.
Если ручку шифтера данного типа переместить ближе к рулю, то активируется функция торможения, а при
перемещениишифтера вверх/вниз -  происходит переключение передачи.
Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства системы тормозов велосипеда необходимо обладать знаниями. Таким  образом, зачастую обходной тормоз может  Вам подойти, при обычных поездках и путешествиях, без привлечения  экстремального режима. Если планируете ездить по бездорожью, то обходная система  торможения именно векторного типа будет  Вам необходима. Барабанный тип тормозов свойствен больше детским и подростковый велосипедом, при этом торможение активируется за счет поворота педалей в обратную сторону. При использовании велосипеда в экстремальных ситуациях –  необходимо приобретать дисковые тормоза.

В итоге получается, что выбирать велосипед стоит в первую очередь  исходя из цели (прогулочная езда, загородные путешествия, экстремальные манёвры). Далее следует обращать на соответствие роста, телосложения и веса с параметрами  велосипеда. После этого следует обратить внимание на вес велосипеда. После этого необходимо правильно подобрать модель навесного оснащения.

Теги: велосипед, выбрать, по росту, по раме

Отредактировано Olympia (15.03.2016 22:09)