Протяжённость: 108,76км
Продолжительность: 7мь дней,6ть ночей в автономном режиме
Суммарный трек
Профиль высот:
Мечты, всегда, сбываются! Наверно, должно было пройти немало времени, прежде чем мне удалось попасть в Карпаты! В таких случаях, всегда хочется побольше и подольше. И, вот, пазлы сложились: наконец-то, удалось выкроить время, мне и Николаю, и вот, мы уже ищем желанные треки в интернете. На подготовку к походу ушло около 2х недель: Николай, как истинный Мастер кулинарии, непревзойдённо и педантично составил меню похода - сушил овощи для супов и борщей, в итоге, меню было – просто, пальчики оближешь!). И, вот, допилен трек, взяты билеты, и - вперёд, навстречу к приключениям.
Наступил воскресный день, 13 сентября: погрузка в поезд "Херсон-Львов". Время пролетело очень быстро в хорошей задушевной компании с Николаева, тоже, ехавшей на отдых в Закарпатье.
14 сентября, утром, десантировались во Львове, сдали в багаж рюкзаки и поехали в центр на трамвае №1 до остановки "Площадь рынок". Был понедельник, рабочий день, погода была с утра пасмурной, но во второй половине дня потеплело и показалось солнышко. На площади нас сразу же охмурили экскурсоводы, да мы особо и не сопротивлялись, поэтому сразу же согласились на 3х часовую экскурсию по городу, забегая вперёд, скажу, что поступили правильно, так как в городе основательно, не проездом, можно сказать, были впервые.
Перед экскурсией взобрались на городскую ратушу. Поблукав по коридорам мэрии, взобрались по винтовой лестнице на смотровую площадку. Перед нами открылись виды старого Львова. Панорамы были прекрасны: домики, соборы, площади, дополняя друг друга, создавали незабываемую палитру красок, причудливую красоту и строгость архитектурных сплетений.
Про Львов можно рассказывать часами, но цель отчёта – показать красоту Карпатских гор и полонын.
Итак, времени на экскурсии по Львову было, как всегда, маловато, и, вот, добравшись до вокзала трамваем №1, который по кругу объезжает старый Львов, можно считать, что побывали ещё на одной экскурсии,
мы уже катим в поезде «Львов-Рахов», он же «Раховоз» к нашей целе.
«Раховоз» домчал нас до станции Квасы в 12м часу ночи. Прибыв на станцию, мы облюбовали место в маленьком помещении станции. Перепаковали вещи, подготовились к завтрашнему дню. Даже, удалось немножко подремать в преддверии рассвета.
Ночью было прохладно… Познакомились с туристами с Днепропетровска, которые уезжали домой этой ночью. От них узнали, что на хребте Свидовец были сильные дожди с сильным ветром, который, даже, повредил палатку, но в последний день погода заулыбалась солнечными красками…
Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20
Трек_день17мь часов утра.
Уже рассвело - и мы тронулись в путь, "ловя" линию трека GPS. По дороге встречались люди, идущие на работу, со всеми привітно вітались, настроение было замечательное.
Прошли мост через Чёрную Тису:
Нужно сказать, что село Квасы плавно перетекает в село Тростянец, в котором одна из главных достопримечательностей - это буркут(источник) с шикарнейшим нарзаном:
Пришлось остановиться и насладиться этим божественнейшим напитком: выпили по 1,5литра на брата плюс наполнили все имеющиеся в наличии фляжки. Забегая вперёд, скажу, что мы не ленились и постоянно таскали с собою воду, по 2-3л на брата, - и это было правильным решением, которое не один раз нас выручало в процессе похода и на вечерних стоянках. Возле этого источника с нарзаном есть гостиница-пансионат, в котором, похоже, не было отбоя от посетителей.
Итак, нарзан выпит и нам предстоял "тягун" первого дня с постепенным набором высоты с 500м до, почти, 2км.
Вначале, шли вдоль дворов села Тростянец под какофонию собак, привітно вітючись з господарями:
Близко к 11 сделали перекус, остановившись в очень живописном месте. На всех перекусах, кроме одного, кипятили чай на газовой горелке. Очень экономно и эффективно по времени, что самое главное в походе.
Нам открывались прекрасные солнечные виды:
На полоныне Браівка (1534м) встретили множество сарайчиков-хлевов для скота:
По дороге нам изредка попадались туристы-матрасники, как ни странно, было больше иностранцев, чем украинцев, которые, видимо, снимали гостиницу в с.Квасах и делали радиальные однодневные походы налегке. Один идущий налегке иностранец, увидев мой огромнейший рюкзак сочувственно покачал головой от удивления, перекинулись парой словечек.
Полонына Браівка соединяется с полоныной Бреська, как две штанины, плавно переходя в талию под названием полонына Стремчеська:
Вид с полоныны Стремчеська:
Далее, после полоныны Стремчеська, мы продолжили набирать высоту приближаясь к горам Блы́зныцям.
Вообще, характеризуя хребет Свидовец можно отметить, что он очень обделён растительностью из-за довольно сильных ветров, языки которых постоянно его прилизывают. Поэтому, из растительности - только трава, нет, даже, кустарников, хотя эта особенность и делает его неповторимым и привлекательным. Ветер был довольно сильным, несмотря на то, что грело солнышко, пришлось напялить плащ-пончо, чтобы не продувало. Если был бы дождь - явно, было бы дискомфортно. Вообще, дожди-непременная визитная карточка Карпат, поэтому мы были готовы и ждали их.
Горы Блы́зныци , как оказалось, весьма, кровожадные и беспощадные к тем кто их не уважает, особенно, в период снегов. Видели несколько обелисков: посещение в зимнее время - очень опасно, особенно с декабря по март, довольно глубокие снега, люди сбивались с тропы, попадали в расщелины с многометровым снегом и... Вообще, снег в Карпатах разной толщины встречается и в мае, а на высотах более 1500м его можно встретить, иногда, даже в июне (по материалам сайта travel.org.ua). Так что, оптимальное время для походов - это август-сентябрь, как раз, наступает время сбора ягод (черника, брусника, ежевика) и грибов...
Итак, Блы́зныця(1872м):
Дальше, по курсу - Большая Блы́зныця(1881м):
Далее, нас ожидал спуск к озеру Ивор:
Спуск был затяжной, очень пригодились треккинговые палочки, которые, весьма, эффективно снижают нагрузку на колени. Отмечу, что наличие треккинговых палок для Карпат обязательно, в отличие от Крыма, где можно попижонить.) Палочки берегут колени на подъёмах и спусках.
Озеро Ивор - стоковое и разделяется на 2а:
Стоковое-потому что наполняется за счёт снегов и дождей. Вода в нём - жёлтоватого цвета, поэтому употребляли только кипячённую. Озеро Ивор расположено в котловине и окружено горами-жандармами, с которых, похоже, зимой съезжают на санях:
,
да и рядом находится зимний курорт Драгобрат, в апартаментах которого постоянно живут туристы, делающие однодневные радиалки. На стоянке и близ неё встречались сборщики ягод со специальными совками. Дров, практически, не было - только казацкий можжевельник, который занесен в красную книгу. Еле-еле нашли высохшие ветки казацкого можжевельника. Вообщем, вывод таков: нужно брать газ. Во-первых, к.п.д его очень высок, расход не так уж и большой, поэтому экономится время. А, костёр по желанию и наличии времени, в зависимости от настроения. Стоянки обычно расположены в пределах дневного перехода, но мне показалось, что расстояние между ними значительно больше, чем в Крыму, поэтому, учитывая ещё и крутой рельеф Карпат - нужно экономить время на всех мелочах, особенно в осеннее время, когда продолжительность дня уменьшается.
Так закончился наш первый день, 15.09.2015:
Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20
Трек_день2Утром закипятили на газе чай:
и тронулись в путь, в надежде найти дровишки, чтобы позавтракать позже, который пролегал через лыжный курорт Драгобрат:
По дороге нас принял в крепкие объятия казацкий можжевельник:
,
попадались сборщики ягод со специальными совками.
Вблизи лыжной трассы запаслись дровишками, любезно оставленные туристами, которые были частично использованы на месте перекуса под горой Стіг. Пока Коля дробил дровишки охотничьим ножиком, я сбегал на разведку в поисках источника, который был успешно обнаружен под трассой лыжного спуска.
Завтрак-перекус прошёл в обстановке горной романтики, чему способствовало прекрасное настроение:
После, начали восхождение на гору Стіг:
На горе Стіг готовили новую лыжную трассу, склон горы довольно крутой. Виды-замечательные:
Нам попадались байкеры на кроссовых мотоциклах, которым, видно, очень нравился рельеф хребта Свидовец для тренировок. При встрече - приветствовали друг друга, все были доброжелательно к друг другу настроены.
Забавная получилась фотография близ горы Крачунеска(1686м): "В противофазе"):
Далее, наш путь пролегал вдоль хребта Апшинец:
Мимо живописного озера Ворожеска:
,
через вершину горы Геришаска(1762м)
Уже очень сильно стемнело, когда мы подошли к месту своей второй стоянки близ озера Апшинец.
Была уже почти кромешная тьма, свет фонарика долго не позволял спуститься к месту стоянки, приходилось долго путаться в диких зарослях можжевельника, заплатив, при этом, потерей крышки от фотоаппарата.
Дань , всё-таки, в горах - обязательна.)
Ночь не позволила нам разглядеть всё красоты окружения озера.
Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20
Трек_день3Зато, утро, 17.09.2015 наградило нас всеми немыслимыми красотами.
С первыми лучами солнца нам открылась следующее картина:
Озеро в виде сердца, в которое впадают два ручья и вытекает третий, образуя систему водопадов:
Собрались, сделали разведку близлежащей местности, кстати, нашли и отметили кучу стоянок и тронулись в путь.
Гора Трояска(1702м) запомнилась дичайшим ветром, который я смог прочувствовать через ощущение раздвоение видимости - так трясло мой натянутый капюшон!) Было ощущение, что вот-вот перейдёшь в другое измерение, прямо, какой-то портал.)
После г.Трояски был поход через можжевелловые заросли к горе Татарука:
,
которая запомнилась необычайными красками и видами:
Татарука:
Здесь, уже увидели первое укрепление в виде окопа, обложенного камнями – отголоски войн прошлого века.
Перекус за г.Татарука:
Поиск незаметной тропы:
Обошли слева по хребту полоныну Рипта Апшинецька:
Опять, пришлось продираться через заросли можжевельника и жерепа, перепрыгивать через поваленные деревья. Но, это помогло сэкономить время в пути:
Перевал Околе - горный раздел 2х хребтов - Свидовца и Горган. Избушка лесника, встреча новых людей, общение...
Перекус. Уже попадается ежевика...
Исток Чёрной Тисы. Об этом говорит камень от 1882 на венгерском языке, ниже оборудованное место с двумя беседками, между которыми расположены мемориальные таблички на нескольких языках:
и сами труба, по которой должен был течь исходящий ручей, но он был скрыт от любопытных, думаю, сознательно, и, лишь, было слышно журчание внизу под искусственно вымощенными камнями.
Так что, воды не удалось добыть.
Указатель на полоныне и мы входим в лес, начинаются Горганы. Шли уже в темноте с включёнными фонарями.
Заночевали на стоянке под хребтом Чорна Полонына. Ручей не искали, так как было темно, зато, воды, которую мы несли с собой, нам вполне хватило на приготовление шикарного ужина.
Погода днём: сухо, солнечно, днём - >+20
Трек_день4На следующее утро, 18.09.2015, я пошёл на разведку в поисках ручья. Мои ожидания найти мощный поток не увенчались успехом, пришлось довольствоваться еле-еле тлеющим ручейком, и набирать воду из лужицы, черпая маленькой бутылочкой.
Завтрак, сбор и в путь:
Затяжной крутой набор высоты:
Наконец, показалась вершина горы Велика Братківська и военные укрепления в виде окопов:
И мы вышли на 44й столбик старой чехословацко-польской границы, образованной после распада Австро-Венгерской империи в 20х годах прошлого века, причем, чехословаки продатировали границу 1920г., а поляки - 1923г., о чём свидетельствуют надписи на противоположных сторонах столбиков. Столбики сделаны аккуратно и скрупулёзно, всё-таки - Европа!):
Начали появляться знаменитые камешки Горган, поросшие жёлто-зелёным мхом:
Наконец-то! Появился любимейший жереп в дополнение к можжевельнику!:
Как же без их братских объятий! Жереп и можжевельник = гремучая смесь!) Очень они любят туристов, наверно, скучают, грустят и с явной неохотой отпускают, одним словом, как же, без целовашек-обнимашек.)
Перед Гропой нашли ковёр с черникой и брусникой, видать, не успели сюда добраться сборщики с совками. Полакомились на четвереньках ягодами. Погода очень солнечная, ветер умеренный - нирвана…)
Гора Гропа(1758м):
,
за ней перекус:
и, опять, укреп-окоп:
Ну, а дальше, знаменитая гора Дурня(1705м)
Почему она так называется мы поняли, когда, почти, добрались до вершины на четвереньках, прокладывая дорогу через заросли жерепа и можжевельника, освобождаясь от их назойливых объятий и поцелуев. Обычно её обходят траверсом. И, когда мы поняли, что нас "пошили в дурнях", решили вернуться и не выпендриваться, обойдя её траверсом.
Далее, тропа пролегала вдоль старой границы, постепенно смеркалось, время было ближе к десяти вечера, когда мы начали сногшибательный крутой спуск к полоныне Пантыр(1190м). Кромешная тьма, лишь лучик фонарика разрезает темноту. Очень помогла GPS-навигация, точность систем навигации GPS+Глонасс.
Видно, недавно были дожди, сначала, тропа спуска петляла серпантином, под очень большим углом, постоянно попадались обходные "линзы" из-за грязи, питьевая вода была на пределе. Далее, был холмистый затяжной марш-бросок, где-то трещали кусты, видно, спугнули или кабана, или парнокопытного зверя. Кстати, в этих краях обитают рыси. Я об этом вспомнил, когда во тьме увидел что-то похожее на 2а светящихся глаза – присмотрелся, лежит чёрный кот клубочком на дороге, думал, лесной кот. Коля говорит: ты его палкой, потом присмотрелись - а это оказался светящийся в темноте гриб чаго.) Улыбнулись, так как смеяться уже не было сил.
На полоныне Пантыр встретили группу студентов. На их любезное приглашение "к костру" вежливо отказались, так как было поздно, ближе к полуночи, нужно было стряпать ужин и ложиться спать. Пошутили, что приняли они нас за сигаретных контрабандистов, так как пришли поздно ночью с огромными рюкзаками.
Погода днём: сухо, солнечно, днём - >+20
Трек_день5Утром, сделали разведку к ручью и совершили поход к доту времён 20х годов прошлого века:
нашли и отметили места альтернативных стоянок. Полонына Пантыр пронизана событиями отгремевших баталий – достаточно много напоминаний
Далее в путь. На горе Пантыр(1213м) наелись ежевики – там, её, просто, тьма
Перевал Малые Рогодзы(1197м) - опять, море ежевики
Перевал Легионов (Большие Рогодзы)-1083м- иcточник, перекус, коровки. Очень красивое место, солнышко, коровки с большими альпийскими колокольчиками.
Есть памятник, посвящённый польским легионерам. Перевал был проложен ими в 1914 году и связан с военными событиями 1й Мировой войны.
Далее, был крутой подъём на хребет Тавпыш(1464м) и марш-бросок к горе Тавпыш(1450м) с финишным участком, усеянным толстым слоем ползучих камней с набором и сбросом высоты (слава, треккинговым палочкам!), по камням можно съезжать, как на санях), честно заработанные мозоли-натовпыши на пальцах ног.
Встретили 3х матрасников и 2х человек на джипе, отказались от воды, на вечер воды хватило, так как осталось на двоих 1,5 литра, что опять не отразилось на шикарном ужине.
Прошли справа мимо Тавпыша(1450м) - и мы на полоныне Тавпыш. Сделали стоянку. Поиск источника в темноте не дал результата - кругом стоячая дождевая вода.
Погода днём: пасмурно, гроза, дождь,днём - ~+15
Трек_день6Утром, 20.09.2015 мы поняли, что нам не избежать дождя. Воды не было, поэтому пришлось искать источник. Как оказалось, на треке он был нанесён условно, поэтому пришлось поискать. Наконец, результаты увенчались успехом. Но, не всё так просто: источник был сразу возле избушки лесника, поэтому пришлось познакомиться с собачьей сворой, которая ринулась ко мне навстречу за метров 100 от избушки пастуха. Страха не было – впереди была избушка пастуха, но с собаками пришлось побеседовать. Особенной прыткостью отличался малыш Сив, который был главным оратором. Собаки окружили меня и ждали своего момента. В таких ситуациях ни в коем случае нельзя показывать собакам спину, в крайнем случае, можно только пятиться(это касается и общения с другими животными, более крупными). Я начал разговаривать с собаками, хвалить их за безупречную службу затягивая время, ожидая пока выйдет пастух и отгонит их. Наконец, всё так и получилось, выбежал пастух и прикрикнул на них и я продолжил движение к источнику. Пока наполнял бокалы и разговаривал с пастухом собаки обнюхивали меня, подойдя вплотную. Вообще-то они добряжечки, служба у них такая.) Пастухи, оказывается, дежурят вахтовым методом с окрестных сёл, по-очереди. Любезнейшие люди, отлично поговорили. Попрощались, опять, Сив проводил лаем…
Завтрак:
Сбор, начало движения - начался дождь.
Дороги сразу развезло:
Тем более, здесь, недавно были соревнования на джипах, прочем, после них любителей остаться и покататься не уменьшилось - весь день у нас были встречи с разнообразными джипами и экзотическими квадроциклами.
Брели под дождём и в грязи.
Перевал Перенизь - пронизывающий ветер с дождём:
После лес и заросли ежевики. Коля нашёл несколько белых грибов.
Полонина Рущина, урочище Пекло. Дождь. Красивейшее место, но краски не те, пасмурно. Сыро.
Урочище Пекло:
Удалось промокнуть. Сделав поправку на сильный дожь и ветер, решили сократить маршрут на 1н день, поэтому, вместо посещения гор Малой и Большой Сывули, Игровца, Высокой и планируемого финиша в с.Старая Гута попали в с.Быстрицу. Думали ночевать на полонине Рущина. Но, неожиданно встретили пастухов, которые предложили переночевать в колыбе. Взвесив все «за» и «против», с благодарностью приняли предложение пастухов и решили переночевать в колыбе
В ней было две лежанки и деревянное надполье для ночлега, посреди избы камни для костра, вверху, в крыше форточка для дымовой тяги. Познакомились с пастухами, очень приятные ребята, ещё раз, спасибо, им за тёплый приём. Ночью поддерживали огонь, подбрасывая дрова и хворост. Просушили вещи и обувку.
Погода днём: пасмурно, небольшой дождь, днём - ~+15-20
Трек_день7Утром, 21.09.2015 я сбегал на разведку в поисках источника. По сравнению с прошлыми разами - долго искать не пришлось
Прощаемся с нашим пристанищем:
И в путь:
На полоныне Боярын:
вдоль р.Салатручиль
По дороге к водопаду Салатручиль - 832м вдоль р.Салатрук:
В с.Быстрицу пришли засветло. Однако, номера в главном готеле-колыбе были все заняты. Нам предложили в частном секторе - цена символическая, удобства все есть, мы быстро согласились и начали готовиться к праздничному вечеру.
Позволили себе отдохнуть, попытались уехать автобусом до Надворной, который должен был быть в 13ч, но приехал, почти с 1,5 часовым опозданием.
Ехали, где-то 1,5 часа, так как дорога была сильно разбита.
В Надворной сели в Автобус до Ивано-Франковска: уж больно хотелось посмотреть город, - и наши ожидания оправдались. Дорога в Ивано-Франковск заняла в пределах часа.
Город очень интересный, бродили по нему до полуночи, от вокзала до центра можно добраться пешком. Пообщались немножко на политические темы с местными агитаторами, побывали в знаменитой "Десятке", отведав украинских блюд и... вернулись коротать время на вокзал, ожидая "Раховоз".
Львов нас встретил хорошей осенней солнечной погодой. Я решил послушать 2х часовую экскурсию "улицами старого Львова" - многое почерпнул для себя. Во Львов, конечно, лучше приезжать на несколько дней, но ещё всё впереди.
Днём, погрузились на поезд "Львов-Херсон", домой благополучно вернулись, утром, 24.09.2015
Будьте Всегда поближе к Природе и к Хорошим Людям! До Новых Походов!)
***
Вся информация в отчёте изложена «as is», носит субъективный характер, основанный на собственном опыте, приобретённом в походах, а также, на источниках информации туристических форумов.
Отредактировано LightHead (16.08.2017 22:05)