Заранее спасибо всем кто поучаствует в выборе. Я начинающий байкер, но за пол года катания на байке и "колупания" в нем же успел сделать некоторые свои выводы. Сейчас я счастливый обладатель "чуда китайского велопрома" gtx сталь 19 дюймов на 26 колесах. По порядку - во мне 192 см росту и 80 кг живого веса. Соответственно 19 дюймов явно маловато. Недавно сел на 23дюйма хроммобайл и почувствовал себя дома))). Т.е.с ростовкой определились. Теперь о стиле езды. Не люблю шоссе, хавать выхлопные газы и матерится на матерящихся в твой адрес водителей совсем не по кайфу. А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!! Один из уважаемых на форуме байкеров посоветовал присмотрется к хроммолибдену (знает меня в жизни и о стиле езды). Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.
Алюминий или Хром молибденовая рама? Какие плюсы, какие минусы?
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться217.10.2015 10:51
А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!!
Тогда титановый двухподвес.
Поделиться317.10.2015 11:09
Тогда титановый двухподвес.
Возможно, но до него еще дорости надо и по опыту прохождения сложных участков , и по технике их прохождения. А я спрашиваю о втором после китайвела байке(если не считать ммвз за вел))).
Поделиться417.10.2015 11:38
Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.
Надеюсь, вы в курсе, что "хром" -- это сталь, легированная хромом (1%) и молибденом (0,25%), остальные 98% с лишним -- железо. От обычной конструкционной стали (hi-ten) отличается большей прочностью и, соответственно, возможностью сделать стенки труб рамы более тонкими, а всю раму -- более лёгкой. Остальные свойства такие же, как и у обычной стали.
Поделиться517.10.2015 12:19
Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон. Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.
Поделиться617.10.2015 13:28
Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон.
:РУКАЛИЦО:
Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.
Дядьку, вы всё перепутали...
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоят
Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий?
То, что доступнее - бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается
Поделиться717.10.2015 13:56
Все ашаны.
будет время раскажу. А пока выкидывайте свои теории что мягче)
Поделиться817.10.2015 14:49
:РУКАЛИЦО:
Дядьку, вы всё перепутали...
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоятТо, что доступнее - бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается
Возможно я выразился неверно, но суть примерно таже. А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали. И кстати о благополучном разрушении "некародирующего" карбона в инете также почитал. А по поводу "бери и катай" 100% согласен.
Поделиться917.10.2015 15:33
А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали.
В детстве, да! и деревья выше были и самокаты быстрее. Несколько лет катаюсь на алюминиевой раме. А вот если бы я в таком стиле катался на ХВЗ, то он бы развалился через пару сотен километров.
Поделиться1020.10.2015 16:57
Алюминий дешевле и легче, его очень много и можно выбрать хорошую раму. Многие говорят о его жесткости. НЕТ... Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.
Сталь дороже, тяжелее, выбор рам очень маленький. Все говорят о том что сталь мягкая и пружинит, НО! Обычно по ощущениям они жестче, так как расчитаны выдерживать хорошие нагрузки. Когда говорят про пружинистую сталь обычно имеют ввиду рамы дорожного класического типа, которые не выдержат и парочки серьезных нагрузок.
Пробовав различные виды сплавов, я бы с удовольствием поменял бы свою стальную раму на легкий и пружинистый алюминий.
Поделиться1121.10.2015 10:23
Спасибо за аргументированное мнение. Катаю на стальном коне, в сравнении люмений (у жены прайд), конечно мой оч тяжелый. Хром попрбовал, понравился, хотя вохможно изза геометрии и настроек. Выбрал всетаки люмений gt bakwood на 23 раме.
Поделиться1321.10.2015 13:36
Многие говорят о его жесткости. НЕТ... Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.
Когда приезжали Cannondale со своими велосипедами попробовать, я попробовал два топовых шоссейника алюминиевый и карбоновый на одной и той же трассе, карбоновый оказался сильно мягче, вот прямо заметнее невооружённым глазом на расстоянии в один километр. Так же являюсь обладателем стальной ригидной вилки, тоже рядом с алюминием не стояла, никогда руки не отбивает, в отличии от алюминиевой.
На авторитетность не претендую, просто мои личные наблюдения.
Поделиться1422.10.2015 10:22
А что по поводу усталости металов? Резьбовые соединения? Еще читал много о сломанных и приваренных креплениях подедельного штыря. Если хром-молибден прочнее, то почему его выбор так невелик?
Поделиться1522.10.2015 11:24
Читали все правильно. Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно. Так как у стали наоборот, трещина может жить много лет, после ее легко можно заварить или запаять.
По поводу выбора.
Просто производители и люди дибилы.
На прочность рамы как на показатель в современном мире вовсе никто не смотрит.
Поделиться1622.10.2015 13:37
Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно.
Смотря к кому обращаться
Поделиться1722.10.2015 13:44
Просто производители и люди дибилы.
Насчет первых, опять таки не всегда. Ибо в любой капиталистической экономике, при проэктировании "продукта", в него изначально залаживаются узлы с конструктивными недостатками, дабы в последующие 5-10 лет, можно было выпускать этот же продукт с мелкими доработками и улучшениями, что бы стимулировать потребителя его покупать
Отредактировано AMD64 (22.10.2015 13:45)
Поделиться1822.10.2015 14:04
Т.е. можно сделать вывод, что люмений проще идешевле в изготовлении, а потому производители и отказались от легированных сталей?
Поделиться1920.11.2015 13:23
Люминий как в добыче так и в производстве дороже!!! по поводу Хромоли спроси вон у ткача,он катает и скажет своё мнение!!!
Поделиться2020.11.2015 15:13
Во всего свое назначение. В туризме хромоль более ходовой так как вес не на первом месте, но за то он мягкий, крепче и усталость метала не так быстро приходит
Поделиться2113.01.2016 15:57
давно катаю на алюминиевой раме, для моих целей запас прочности с головой!
Поделиться2213.01.2016 15:58
я думаю уже более 10 ти лет никого не беспокоит прочность.