Без долгих прелюдий, начну отчет о сегодняшней поездке. Я бы назвал её -- "выстрел" по Бериславскому шоссе. Общее расстояние -- 122 км.
Еще с вечера у меня созрел план, который я описал выше -- провести эксперимент, что же я собрал - скутер или гибрид? Для того чтобы определить это надо постараться проехать большое расстояние на педалях. Если получится, значит получился гибрид, если нет, значит - скутер.
В 4 утра, когда начинался рассвет я окончательно понял, что случится это испытание уже сегодня. Батарея заряжена, я оделся, ничего лишнего не брал, всё как обычно: документы, аптечка, баллончик, телефон, кошелек. На велосипеде стандартный набор: пара ключей, заплатки, клей, разбортировки, запасная батарейка для фонарика.
Забегая наперед скажу, что это получилась довольно сложная поездка. Раньше я не ездил на такие большие расстояния и под конец даже успел пожалеть, что заехал так далеко, и тем-более один, но, обо всём по порядку...
Схема маршрута:
В 5:30 - выехал из дома, на Фабрике был в 5:39.
Фото пруф: https://vk.com/my_kherson?w=wall-68586812_15083
Мотор решил вообще не включать, чтобы даже не было соблазна и чтобы не провоцировать лень. Где-то до Дарьевки я прокатил на одном дыхании, воодушевленный, даже воду первый раз хлебнул из фляги только на 15-м километре. А вот перед Дарьевкой начались первые проблемы - подъемы в гору. Но, я был полон сил и энтузиазма, поэтому на пониженной передаче вкручивал их один за другим. Периодически останавливался чтобы сделать фото в группу (по ссылке выше можно посмотреть, там дальше идёт целая серия фоток).
Первый раз я включил мотор на 20-м километре за блок-постом у Дарьевки. Там даже стоит автомобильный знак, подъем 10 градусов. Туда я просто не смог бы заехать сам. Или же смог бы, но это забрало бы все мои силы. Напомню, байк после установки батареи очень тяжелый, я его поднимаю с большим трудом. Поэтому, любой, даже малейший подъем создает ощутимые трудности. Ровно как любой даже маленький спуск довольно хорошо разгоняет так сказать, палка о двух концах.
Итак, на тот подъем я взлетел на моторе. И дальше продолжил на педалях.
Первые два часа я выкладывался как мог. Проехал ряд населенных пунктов:
Токаревка (30км) - в этот момент я подумывал, чтобы обратно уже рвануть на моторе, но потом решил, что если экспериментировать, то уже до конца. По максимуму и попёр дальше.
Тягинка (40км) - тут я второй раз использовал мотор, т.к. там подъем на горку еще круче первого, но короткий. Тоже взлетел на него и продолжил педалить.
(Все остальные спуски и подъемы я честно педалил, мотор включался только в тех случаях, которые я оговариваю отдельно, как выше)
Средняя скорость передвижения составляла 20 км/ч. Еще я заметил, что после установки батареи используемые скорости опустились на одну. Т.е. если раньше я гонял используя 5-6-7 передачи, то теперь оптимальными были 4-5-6. На 7 попросту не хватает сил (только на спусках).
А вот за Тягинкой начался настоящий Адъ. В прямом смысле слова. Там около 20 с лишним километров идёт дорога просто в полях. Глазу не за что зацепиться. Ни домов, ни мостов, ни даже столбов у дороги. Только дорога-дорога-дорога, поле и небо. И еще изредка проносятся машины. Вот тут и начали появляться проблемы одна за другой, как грибы после дождя:
- начало припекать солнце, однако, я взял солнцезащитные очки и повязал футболку на голову как тюрбан, это частично помогло;
- начала заканчиваться вода, я порядком уже вымотался и каждая остановка сопровождалась выпиванием 5-7 глотков воды;
- я понял, что очень сильно хочу есть, т.к. не хавал с ужина, поэтому ехал и бредил о бутерброде и клялся сам себе, что в другую такую поездку обязательно возьму хотя бы банально хлеб и консерву со шпротами или паштетом, чтобы перекусить;
- после 50 км пути начал каждые 5 км слезать с байка и проходить пешком хотя бы 30-50 метров, чтобы дать ж-пе, спине и коленям отдохнуть;
- в одну из таких пеших "прогулок" у меня начало сильно колоть в груди, в районе сердца, я испугался, т.к. был хз где и по GPS у меня 10-15 км в обе стороны ничего не было, ни души, только пролетающие изредка машины;
- начал постепенно подбираться приступ паники, т.к. до меня дошло, что я немного не рассчитал свои силы - не учел адскую жарюку, но продолжал медленно ехать;
- до меня наконец-то дошло, что в кошельке всего 50 грн, а за них я могу разве что купить воды и перекусить. Ни на какое такси или "подбросьте до города" рассчитывать нельзя.
В этот момент я ехал и молился чтобы за очередным холмом появился населенный пункт где можно было бы купить поесть и пополнить запас воды. Но... после очередного холма я увидел еще несколько пустых полей до очередного холма. Потом добрался до какого-то скифского памятника (на холме стоит скифская баба, фигурка такая), там я увидел последний пейзаж, который меня просто убил:
Никаких населенных пунктов еще как минимум 5-7 км. И это при том, что я уже перевалил за 60 км (отметку, которая обозначает "точку невозврата", т.к. на мотор я мог рассчитывать только на 60 км. А велокомп показывал уже 62км:
При этом батарея была уже слегка подсажена (на 3-5%, т.к. я перед этим въехал на 2-3 крутых горки)
Таким образом было два варианта - проехать еще пару холмов и добраться до еды с водой, но при этом еще сильнее удалиться от дома, что уже и так стало чревато проблемой возврата. Либо тут же разворачиваться, включать мотор и лететь обратно. Где-то минут 5 я колебался. И вот тут у меня начался реальный приступ паники. Я выпил таблетку транквилизатора, чтобы успокоиться и принял решение несмотря ни на что развернуться и на полной погнать обратно. Что и сделал. Втопил обратно на моторе на все 40-43 км/ч. НО, тут начались новые проблемы...
Оказалось, что обратный путь в очень сильный встречный ветер! Когда мотор проталкивал меня через этот ветер даже за очками у меня из глаз выбивало слезу. Если же я отрывался от руля и садился в полный рост, скорость падала до 33-35 км/ч. Т.е. ветер был реально очень сильный. И тут я понял, что при таком ветре заряда батареи не хватит, чтобы покрыть всю обратную дорогу. Поэтому надо ему помогать. Я стал включать его снова только на подъемах, только на этот раз уже на всех, даже пологих.
В очередной из рывков у меня на дорожной яме из держателя вылетел телефон, при чем конкретно вылетел - под колёса, на щебенку, на скорости под 40...
Вернулся, поднял и похвалил себя - спасибо Макс, что купил защищенный Sigma PQ-22. На боках вмятины сколы резины, но экран целый и он рабочий! Ура.
Где-то между Тягинкой и Дарьевкой я заметил что зад байка как-то подозрительно заносит при маневрах, притормозил - оказалось, что спускает задняя камера!
У меня очень мелкий насос, а там резина 3", на подкачку надо совершить 100-150 телодвижений. Подкачал, поехал дальше, начал уже поглядывать на колесо. Оказалось, что оно спускает каждые 5 км. Вокруг жара. Я без воды и голодный. Решил не тратить время на разбортировку и поиск прокола, т.к. это заняло бы много времени, да и не факт, что без воды я смогу найти где травит камера. На покрышке я не смог найти место прокола.
На очередной подкачке камеры понял, что остановился под спелой шелковицей - потратил минут 10-15, наелся ей. Это частично убрало голод.
Почему я это так подробно описываю? Дело в том, что когда начала спускать задняя камера, байк стало трудно педалить. Практически невозможно. Как месить тесто. Мотор тоже тратил лишнюю энергию на то, чтобы толкать тяжелый байк на мягкой резине. Плюс встречный ветер, мысленно я прикидывал в какой Ж. я оказался. Т.к. был уже чудовищно уставший, болели колени и педалить было просто ужасно тяжело...
Наконец-то мне по дороге попался какой-то дачный посёлок с магазином. Я купил наконец-то воды и пачку печенья чтобы утолить голод. Быстро умял, снова подкачал заднюю камеру и погнал дальше. Дарьевка, спуск-подъем... Надднипрянское... мост на объездную!!!... мотор еще тянет... 100-200-300 метров, там я уже спокоен, т.к. это территория моих обычных покатушек. И как раз на большом знаке "ХЕРСОН", где стоит крест и заправка рядом - мотор приказал долго жить...
Очередная подкачка камеры. И с жуткой болью в ногах вкручиваю до Данона. Там снова подкачка... езду до Фабрики... подкачка... ДОМ. Последние 200 метров даже не было сил подкачать камеру, довёл до дома, поставил на зарядку, принял душ и завалился спать до вечера.
Резюме:
Это было безумие полнейшее. Если бы прокол оказался серъезным или я лишился хода по какой-то причине - я бы не смог добраться домой. Пришлось бы звонить друзьям и просить приехать. Представляю, какой это был бы для них сюрприз так что, под конец я осознал, что поступил очень глупо.
Что я доказал? - Да, байк можно педалить. НО, только по ровной дороге.
Т.е. можно ездить с группами, на дальняки, без проблем. Однако, на подъемах надо использовать мотор.
Как выше написал Djekerr - или же давать слабый газ в помощь.
Т.е. в принципе, это полноценный гибрид. Но, эта гибридность очень тесная. Т.е. только педалить - нельзя. Но и только на моторе ездить плохо, т.к. это быстро садит батарею.
Получается, что самый эфективный режим использования - комбинировать, а пропорции этой комбинации надо выбирать исходя из сил, расстояния поездки и желания.
PS: если не учитывать пробитой камеры и батареи, которая из-за встречного ветра и мягкой резины села раньше на 6 км, чем нужно - в остальном, можно смело сказать, что байк выдержал эту дорогу. Механика не подвела. Всё отработало как часы. Никаких поломок не было. Я горжусь своим детищем - это настоящий туристический байк. И благодаря этой трудной поездке я стал с ним одним целым. Если можно так выразиться, познал Дзен дальней поездки на е-байке. Теперь я - это он, а он - это я.
А еще, я весь сгорел к х*ям. Теперь ацки жжот спину и руки... и болит ж-па
Отредактировано Stranger (24.06.2015 03:34)