Всем добрый день, уважаемые любители и знатоки!
Я велосипедист-одиночка обычно, сам по себе езжу, сам ремонтируюсь и как правило никого не обременяю никакими вопросами.
Ситуация в следующем. Пару лет назад у меня напрочь пропало желание ездить на велике. Даже не знаю почему. Просто надоело. И с тех пор только хожу по дому и поглядываю на своего "коня", но выйти никак. В районе и даже в городе всё езжено-переезжено. А за город не хватает сил. Один раз ездил по большому кругу через пригороды, вернулся с языком через плечо
И тут, неделю назад, случайно, увидел на ютубе видео про электровелосипеды. И очень сильно загорелся этим. Чувствую, это та тема, которая может вернуть мою любовь и желание к велопоездкам. На электровелосипеде можно позволить себе заехать дальше, выше, сложнее и при этом быть уверенным, что хватит сил вернуться обратно ))
Вот, например, для тех кто не в теме:
https://www.youtube.com/watch?v=M-2-j1p55VU (человек едет на электро-байке)
https://www.youtube.com/watch?v=lFR4ccGnMeU (рекламный ролик GM - это как раз, примерно то, что я хотел бы получить в результате)
Можно со всех сил куда-то "улететь", на край света, а от-туда уже возвращаться уставшему на электро-тяге. Или даже рискнуть смотаться с рюкзачком на море. В общем, это открывает для меня, как для велосипедиста, новые заманчивые горизонты.
Или же, просто, использовать как аналог мопеда. По характеристикам они практически совпадают. Скорость до 60 км/ч, дальность поездки до 60-80 км от одной зарядки (при педалировании в 1.5-2 раза дальше) + всегда можно установить доп. аккумулятор, скажем спереди или на раму, или даже два, что соответственно увеличит дальность. Не греется, не шумит, не требует бензина, масла, копания в двигателе, меньше запчастей - выше надежность. И что самое важное - легкий и можно хранить дома. Я специально это всё написал, чтобы ниже не предлагали купить мопед речь идет именно об электровелосипеде.
Несколько дней я изучал вопрос. И пришел к выводу как это проще всего сделать:
- купить комплект (мотор-колесо + контроллер + элементы управления) и аккумулятор;
- саморучно это всё установить на велик (или воспользоваться помощью инженера из мастерской);
- профит!
Приближаясь к проблеме. Что я имею:
Есть обычный горный велосипед (марка не имеет значения).
И есть финансовый бюджет в районе 15-25 тыс грн.
Собственно, вопросы:
1) На какое колесо ставить - переднее, заднее или оба? Какие в каждом из случаев плюсы и минусы, в каком случае может быть хорошо два мотора? Лично я склоняюсь к одному мотору на переднем колесе, а аккумулятор сзади, на навесном багажнике.
2) Какую мощность мотора выбрать. 250-350-500-800-1000-1500-2000... я сам по себе тяжелый дядя (95кг) + обычно вожу тяжелый рюкзак (еще 5-7 кг). Люблю довольно агрессивный стиль езды - где-нибудь пролететь по лесной тропинке или скакнуть через небольшую горку попавшуюся на пути. Так же, хотелось бы, чтобы мощности шайтан-мотора хватало на разгон до 45-60 км/ч по трассе, к примеру, если решу сгонять на пару дней на море. Чтобы не ехать туда целую вечность
3) Самое важное - какой именно комплект заказать и где (хотелось бы конкретные марки, модели, ссылки, чтобы не протупить и 100% купить хорошую вещь, а не подделку с низким КПД и огромным весом). Сейчас у меня стоят колёса 26 дюймов.
4) Какой выбрать аккумулятор? В рекламном видео говорилось, что чем выше вольтаж, тем быстрее, чем больше емкость, тем дальше. Т.е. получается надо тупо выбирать максимально возможный по всем параметрам в независимости от мотора?
5) Боюсь вызвать негодование модератора, но, так же, посоветуйте пожалуйста мастерскую, где умеют с этим делом обращаться в Херсоне и не будут смотреть квадратными глазами и разбираться с нуля по ходу. Т.к. не уверен, что получится всё сделать самому. У нас, судя по форуму, электровелосипедами не очень балуются (а точнее, их почти нет), поэтому боюсь нарваться на мастера, который впервые столкнется с этим.
Бюджет увеличить не предлагайте. Т.к. 20-25 тыс - это потолок того, что я готов потратить на эту забаву. В идеале, хотелось бы обойтись вообще в пределах 10-15 тыс, если это возможно. Т.е. 6-8 тыс на мотор-колесо и столько же на аккумулятор. Мне кажется, это соответствует реальности, если без излишеств. Хотя, излишества рассмотреть тоже было бы интересно и, думаю, не только мне.
Теги: электровелосипед, электро, помощь, е-байк,мотор-колесо,сборка,e-bike,phasor cycles,клон,3d рама,пространственная рама
Отредактировано Stranger (21.05.2015 12:26)