Руководство по покупке велошлема
Данный текст является переводом краткой брошюры руководства по покупке велосипедного шлема, взятой с американского исследовательского сайта https://www.helmets.org/ .При переводе старался сохранить стилистику и краткость документа. Внесённые изменения в переводе оригинала касались в основном сугубо американских реалий.
Вам всегда нужен шлем, как бы и куда бы вы не ехали. Вы можете ожидать аварии каждые 7250км, но кто знает, может и раньше! Даже падение на маленькой скорости может привести к повреждению мозга. Законы минимум 21 штата и 148 областей США требуют ношения шлемов. Убедитесь, что ваш шлем даёт столько комфорта и защиты, сколько вы за него платите. Комфортный шлем обхватывает вашу голову, закрывая все участки, но не давит. Убедитесь, что ваш шлем соответствует стандартам, обратите внимание на стикер. Избегайте шлемов с сильно торчащими элементами, слабой вентиляцией, слишком сильной вентиляцией, экстремально обтекающей формы, тёмных цветов, чрезмерно настраиваемых или с очень жестким козырьком, который при падении может цеплять грунт или разбиться. Выбирайте белый или яркий шлем, будьте уверены, что автомобилисты или другие велосипедисты вас заметят.
Самым лучшим шлемом, по мнению Consumer Reports на данный момент признан Bell Citi, Bell Slant, Specialized Aurora, Schwinn Intercept для подростков и Bell Boomerang для детей. Обзоры этих и многих других шлемов доступны на https://www.consumer.org/Нужен шлем? Да!! В среднем даже аккуратный байкер рискует попасть в аварию каждые 7250км. Повреждения головы – причина 75% ежегодно происходящих (а это более 500 в США) смертей велосипедистов. Медицинское исследование показывает что велосипедный шлем может предотвратить 85% повреждений головы велосипедиста.
Как работает велосипедный шлем? Шлем уменьшает пиковую энергию удара. Для этого нужен слой неэластичной пены способной погасить силу удару. В большинстве велосипедных шлемов используется expanded polystyrene (EPS). EPS отлично отрабатывает свои функции, но она не подлежит восстановлению после аварии. Похожая пена называется expanded polypropylene (EPP) и подлежит восстановлению, но значительно реже встречается. Ещё вид пены - EPU (expanded polyurethane) используется на Тайване. Она имеет полую, ячеистую структуру и дробится при ударе, но он тяжелее EPS и процесс производства технологически вреднее. Сейчас на рынке стали появляться и другие многообещающие типы пен (например: Tau Multi Impact Technology or Re-Up Foam). Губчатые мягкие подушки внутри шлема сделаны для комфорта и облегания головы, а не защиты. Шлем должен оставаться на вашей голове, даже после нескольких ударов подряд, обычно сначала это машина, потом асфальт или дерево, корни, камни на горном склоне. Так что шлем должен быть с крепкой пряжкой и лямками. Шлем должен хорошо сидеть на вашей голове и прикрывать как можно больше поверхности головы. Когда шлем на голове и застёгнуты все лямки, у вас не должно получиться скинуть или сдвинуть его, какими бы то ни было комбинациями тряски или кручения головы. Если шлем болтается или остаются неприкрытыми большие участки головы попробуйте подтянуть шлем или замените его на другой. Но не затягивайте лямки слишком сильно, не допускайте чувства дискомфорта во время езды.
Какой тип шлема нужен мне? Большинство шлемов сделаны из пены EPS, покрытой тонким пластиковым слоем. Он сделан для того, что б после столкновения голова в шлеме могла скользить по грунту, гася инерцию, что помогает предотвратить повреждения шеи и головы. Слой так же сдерживает пену после первого столкновения, не давая ей слишком быстро расколоться. Некоторые хорошие модели шлемов слеплены из пены сразу покрытой слоем, а не покрыты им после изготовления. Остерегайтесь «поделок». Чрезмерная вентиляция означает меньшую защиту, та пена, которой нет, могла бы сильнее защищать вашу голову. «Аэро» шлемы обтекающей формы незначительно быстрее, но при ударе хвост такого шлема может сбить или сдвинуть шлем в сторону. Тонкие лямки менее комфортны. Тёмные шлемы менее заметны на дороге для автомобилистов. Жесткие козырьки могут цепляться или поломаться при падении. Но стандарты шлемов не занимаются всеми этими вопросами – всё зависит только от вас!
Стандарты. Наклейка внутри шлема должна показывать какому стандарту шлем соответствует. Шлемы сделанные для продажи на территории США должны соответствовать стандарту CPSC (US Consumer Product Safety Commission). Так же ASTM стандарт подходит. B-95 и N-94 стандарты жестче, но реже используются. Слабый ANSI Z90.4 стандарт мёртв. Внимание, то, как сидит шлем, не полежит сертификации, так что пробуйте собственной головой. Козырьки не тестируются на то, как будут разбиваться или цепляться при падении, так что вы сами по себе в этом вопросе.
Комфорт. Охлаждение, вентиляция, контроль за потом и удобство – самые критичные условия комфорта. Воздушные потоки вокруг головы определяют охлаждение, и большие вентиляционные отверстия спереди пропускают больше потоков воздуха. Большинство современных шлемов обеспечивают нормальное охлаждение для большинства велосипедистов. Для контроля пота используются полоски поролона или другого материала над бровями, дабы избежать попадания пота в глаза. Удобное расположение шлема на голове без точек давления гарантирует комфорт и правильную позицию головы шлема на голове если вы упадёте. Вес современных шлемов – не проблема.
Как купить? Когда выбираете шлем, в первую очередь обратите внимание на стандарт на стикере и яркое, гладкое покрытие на шлеме. Оденьте, подтяните все лямки на шлеме и попытайтесь стряхнуть его с себя. Обратите внимание на вентиляционные отверстия и полоски защиты от пота. Шлемы, продающиеся в магазинах стоят от 25$ и выше, но можно купить и со скидками. В хорошем магазине вам помогут правильно одеть и настроить шлем под себя, так что б это было не только удобно, но и безопасно. Шлемы не так дороги, что б ждать распродажи для их покупки. Много людей купили шлемы после аварии, будьте умнее их!
Специфичные проблемы. Некоторые формы голов требуют более гибких в настройке шлемов. Очень маленьким головам могут понадобиться более объемные прокладки внутри шлема. Очень большим головам нужен XXL размер или большой шлем Kinghead от компании Bell. Отверстия для косичек упростят ношение шлема для людей с длинными волосами. Лысые велосипедисты должны избегать шлемов со множеством отверстий для вентиляции, потому что это отразится на их загаре на голове.(ой не могу)) – прим. перевод.). Для более мягкого приземления (на дропах) райдерам нужен более толстый и менее жесткий шлем, без больших вентиляционных отверстий.
Когда менять шлем? Любой шлем после аварии следует заменить. Столкновение может раздробить пену, но урон не обязательно будет заметен снаружи. Шлемы смягчают удары, и вы можете даже его не почувствовать - обязательно после падения проверьте наличие сколов и вмятин на шлеме, что бы удостовериться ударили ли вы шлем. Большинство производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет использования. Но мы думаем, что это зависит от его использования и при должном уходе шлем может прослужить и дольше. Обязательно замените пряжку шлема, если она треснула или от неё отвалился кусок. Никто не будет требовать от вас замены шлема, так что всё зависит только от вас.
Велосипедные шлемы для скейтинга? ASTM стандарты для велосипедных шлемов и инлайн скейтинга идентичны. Но для экстрима, трюков, агрессивного катания и скейтбордных шлемов есть другие ASTM стандарты, разработанные с учётом множественных ударов с меньшей степенью силы. Не используйте скейтерские шлемы для катания на велосипеде, не убедившись, что шлем соответствует стандарту CPSC!
Источник: https://reports.mtbx.ru/slim/helmet/
Теги: Здоровье