Где-то на просторах и-нета попалась "страшная" история о том, что длительная езда с включённым локаутом вредна для маслянного демпфера - дескать заклинит его. Правда ли? Может технари прокомментируют.
Если, что вилка: Santour XCR
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Вреден ли локаут?
Где-то на просторах и-нета попалась "страшная" история о том, что длительная езда с включённым локаутом вредна для маслянного демпфера - дескать заклинит его. Правда ли? Может технари прокомментируют.
Если, что вилка: Santour XCR
Сомневаюсь я, что вилка сломается от того, что будет работать в одном из стандартных режимов.
А смысл постоянно с локаутом ездить?
Ну вроде как локаут плохо переносит ударные нагрузки в виде, например, ям или бардюров. (Я не очень умелый ездок)
Где-то на просторах и-нета попалась "страшная" история о том, что длительная езда с включённым локаутом вредна для маслянного демпфера - дескать заклинит его. Правда ли? Может технари прокомментируют.
Если, что вилка: Santour XCR
Ездить без включенного локаута, бесполезная весч.
Саша.
Отредактировано Irene (18.06.2014 22:49)
Ездить без включенного локаута, бесполезная весч.
Саша.
Это религиозный ответ, а меня интересует технический.
я не знаком с устройством локаута, но технически подумать, то локаут- это некий механизм, стопор вилки. при езде по разбитым нашим дорогам, ямам, выбоинам, будет отбиваться, и в итоге может сломаться . ИМХО. нужно прогуглить как он устроен) и можно дальше развивать воображение) что с ним случиться при ударе из-за какойто ямки.
Поделюсь впечатлениями.
У меня SR Suntour XCR-RL w/coil spring, preload, remote lockout, 100mm хода.
На заре освоения своего болида, как-то забыл про включённый лок и проехался по относительно неровному шоссе (объездная на Николаев) - вилка вошла в резонанс с неровностями дороги и начала дико стучать,
отбивая руки(думал, пробил переднее колесо), казалось вот-вот треснет и развалится - больше пробовать не захотелось). Вообщем, мой вердикт: если трасса почти идеально ровная))) - стоит применять, в противном случае - можно повредить, хрупкая показалась. На наших дорогах опция локаута - баловство, лучше уже смотреть в сторону ригидных вилок. Поэтому, я его, практически, не использую. ВСЁ ИМХО, конечно.)
Отредактировано LightHead (19.06.2014 17:17)
то локаут- это некий механизм, стопор вилки.
Не совсем. Вилка не блокируется полностью, а просто стает очень жесткой. И если нажать посильнее - срабатывает. Сделано это как раз во избежание поломок.
Это касается всех вилок с масляным картриджем. Есть еще мех.блокировка, но как она работает - не в курсе.
Но смысл его использования мне не понятен, тем более постоянно...
Не совсем. Вилка не блокируется полностью, а просто стает очень жесткой. И если нажать посильнее - срабатывает. Сделано это как раз во избежание поломок.
Это касается всех вилок с масляным картриджем. Есть еще мех.блокировка, но как она работает - не в курсе.
Но смысл его использования мне не понятен, тем более постоянно...
Пробовал на xct давить на виль с ыключеным ллокаутом, там нет такой функции) и если вилка полностью не выпрямилася, то невозможно было его включить, такое чувство будто там , стопор просто поворачиваеться и встает в какойто паз, и типа так работает.
xct
Так в ней нету масляного картриджа. У тебя мех. блокировка.
Так в ней нету масляного картриджа. У тебя мех. блокировка.
я знаю) и эт не у меня) а у хст
Это религиозный ответ, а меня интересует технический.
В нормальных вилка ничего.
Просто перекрывается дырочка через которую проходит масло и вилка блокируется.
дальше вилка должна немного пробиваться, у нормальных вилок степень пробития даже регулируется.
Плохого с вилкой ничего не произойдет.
У сантуров картридж закрытый(запаянный), там маслянно-азотная смесь, насколько это вредно сказать тяжело, но могу предположить что вредно.
Ибо при сильных нагрузках азот и масло чудным образом перетекают и вилка блокируется сама по себе и кратриджу место на помойке.
Есть механические локауты, им вредно точно.
локаут не нужен, особенно обычным любителям велосипедов.
Получается локаут лучше оставить только для шоссе за городом.
Благодарю всех за ответы, особенно Сашу.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Вреден ли локаут?