Вчера сбылась моя мечта покататься на слонике. Нет, не на слоненке, таких глупых мечтаний у меня нет, а на велосипеде, под названием Слоник. Так назвал его хозяин, умело собрав собственными руками, и любя, дав название Слоник. Если быть точным, то Слоник-2. Первый его слоник жив и прекрасно себя чувствует. Просто на нем рама большого размера и мне не подходит. А вот у Слоника-2, рама поменьше. Чем примечателен Слоник-2? Хромолевая рама МТБ-геометрии с «жестким хвостом» (hardtail), кастомная ригидная титановая (!) вилка, сделанная на заказ, 29-е колеса, шириной 2,3 дюйма с бескамерной, шипастой резиной, «правильное» (узкое и жесткое) седло от Specialized, тормоза 445 гидравлика от Shimano. Трансмиссия состоит из одной звезды системы и кассеты на 8 скоростей. Ну, это все присказка, а сказка впереди…
Взула и забула…
Сев на байк, сразу ощутил размер рамы мой! Чуть приподняв седло, заботливо опущенное Димой в мастерской, почувствовал себя так, как будто бы ездил на этой раме всю жизнь. Дальше –больше. Теперь я понимаю, что означает выражение «мягкая жесткость». Широкие, бескамерные покрышки, с невысоким давлением внутри, скрадывают все небольшие неровности асфальта. Там, где я на своем байке скакал на своих 1,7 дюймовых покрышках, набитых на 4,5 атмосферы, движение мягкое и плавное. Но, внезапно дала о себе знать ригидная вилка, хоть и титановая, больно ударив по рукам, когда я наехал на приличную колдобину в асфальте. Там, где отрабатывала моя амо-вилка, ригид жестко бьет по рукам. Представляю, как лупил бы алюминиевый ригид! То есть, по амортизации полная противоположность моему байку: у меня бьет по жопе твердый хвост (лечиться приподниманием оной над седлом), амо-вилка смягчает удары в руки, здесь же, наоборот, ригид бьет по рукам на крупных расколбасах, хвост же, за счет рамы и бескамерной резины, идет мягко. Еще одно: мой байк вибрирует на мелких выбоинах и мягко проглатывает крупные, у Слоника все точно наоборот. Поставить на Слоника хорошую амо-вилку и будет счастье на наших раздолбаных дорогах. Зато у титанового регида огромное преимущество в весе. Вообще Слоник весит относительно мало, точно не скажу, но по ощущениям 11 – 12 кг. К примеру, мой байк весит 13-14 кг. Еще из-за вилки, зад байка весит больше, чем перед. Когда ставишь его на дыбы, чтобы заехать в лифт, это ощущаешь.
Мой путь с работы домой как раз идеально подходит для тест-драйва: есть и гладкий и раздолбанный асфальт, каменистая грунтовка, бетонные плиты с кривыми швами, апхил и даунхил, железнодорожные рельсы. Шипастые покрышки Слоника на асфальте гудят, на грунте идут как по маслу. Ну что сказать, родная стихия! 29-е колеса позволяют заезжать на препятствия там, где на 26-х я вставал. Хотя с ригидной вилкой надо быть осторожнее: при наезде на колдобину, пару раз мне казалось, что руль вырвет у меня из рук.
В общем, в итоге тест-драйва, в моем воображении вырисовался идеальный для меня (велотуриста) байк: хромолевая рама, хорошая амо-вилка, 29-е колеса на широкой резине. Ну как-то так…
Отредактировано Николаевич (25.07.2016 09:13)