Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВЫЕЗДОМ!!! <


ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВЫЕЗДОМ!!! <

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В данной теме хочу осветить основные моменты,которые необходимо знать начинающему велосипедисту, или то,что вам непременно пригодится,в будущем)

Перед первым выездом.

Регулировка велосипеда по росту.

https://i056.radikal.ru/1004/4f/efa7f98a8c54.jpg

Предположим, что при покупке размер рамы был выбран правильно. Теперь, для комфортного и безопасного катания, надо отрегулировать седло и руль по росту велосипедиста. Начинать следует с седла.

Высота седла   -  должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в самом нижнем положении (H), при этом нога должна быть полностью распрямленной. Естественно, перед регулировкой надо обуть ту обувь, в которой вы собираетесь кататься. Если седло установлено слишком низко, то мышцы ног не смогут работать в оптимальном режиме, что быстро приведет к усталости. А если седло установлено слишком высоко, то  на велосипед будет трудно залезать и слезать, а во время езды нога не будет доставать до педали.

Наклон седла  - Зависит только от личных предпочтений. Кому-то нравится, чтобы носок седла был немного поднят, а кому-то, наоборот, хочется его немного наклонить вниз. Если слишком сильно задрать вверх, то при езде возможен дискомфорт в области промежности, а слишком низко опущенный носок седла может привести к быстрой усталости рук, по тому, что велосипедист будет опираться руками. Сначала попробуйте установить седло горизонтально, а потом, в процессе езды, подберете наиболее комфортное положение.

Горизонтальное положение седла  - должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от носка седла до выноса (L) было равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев.

Обратите внимание! Обязательно проверьте, чтобы подседельный штырь был вставлен в трубу рамы на глубину не менее 5-6 см. На подседельном штыре нанесены метки, которые определяют эту минимальную глубину. Если при комфортном положении седла эти метки оказываются выше верхнего среза подседельной трубы, то следует приобрести подседельный штырь большей длины.

Регулировка руля.

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. Так, на велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять лишь на несколько миллиметров, установив проставочные кольца. Уменьшить высоту руля на таких велосипедах можно, только установив вынос с другой геометрией, или применив вынос с возможностью регулировки.  Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить. Если вы намерены ездить по дорогам с автомобильным движением, то высота руля должна быть такой, чтобы спина велосипедиста была наклонена под углом примерно 30° к вертикали. Если руль поднят слишком высоко, то затрудняется движение в гору, а при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. Для шоссейных велосипедов посадка должна быть более низкой.

Проверка исправности перед выездом.
Чтобы поездка доставила удовольствие, и не была омрачена неожиданными поломками - травмами, не поленитесь и проверьте исправность велосипеда. Это не займет много времени. В Правилах Дорожного Движения сказано, что водитель обязан проверять перед выездом и обеспечивать в пути исправное техническое состояние транспортного средства. Поскольку велосипед является самым настоящим транспортным средством, а велосипедист - его водителем, то надо выполнять надо и все требования правил, относящихся к техническому состоянию велосипеда.

- В соответствии с этим, перед каждым выездом на велосипеде надо проверить исправность тормозов и рулевого управления. 
- Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.
- Проверьте надежность крепления подседельного штыря в трубе рамы.
- Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля.
- Проверьте, что тормозные колодки ободных тормозов прижимаются  к ободьям всей плоскостью.
- У гидравлических тормозов проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости..
- Для ободных тормозов - покрутите оба колеса при отпущенных тормозах, убедитесь, что тормозные колодки  не касаются ободьев и покрышек.
- Проверьте давление в шинах.
- Если планируется езда в темное время суток, то проверьте исправность осветительных приборов и отражателей.

Источник https://www.bike-repair.ru/Choose_BeforeRide.htm/

Отредактировано Cyclop-09 (15.04.2010 11:41)

+1

2

ПОСАДКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
При определении положения (посадки) на велосипеде наиболее важным аспектом является комфорт. Если вам не удобно сидеть на велосипеде, вы не сможете достичь наилучших результатов. Ваша посадка на велосипеде во время езды будет изменяться по мере того, как вы совершенствуете свою технику, повышаете свою силу и маневренность. Посадка на велосипеде зависит от четырех факторов.
• Удобство
• Биомеханика
• Техника
• Аэродинамика

Удобство

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например, у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющим удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика

Биомеханика велосипедиста, т.е. сила, прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью.

Техника

Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы - три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов определяет вашу посадку на велосипеде.
Во время поездки вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики - это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.

Аэродинамика

Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.
Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами - чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха вы испытываете. Это лучше, чем использовать нижнюю посадку. Если вам удобно сидеть на велосипеде, вы можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

Источник https://x-ride.ru/index.php/forum/viewto … 8/start,0/

0

3

ПРАВИЛЬНОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ

       Опытные велоспортсмены и велотуристы знают как важен при езде такой фактор как правильное педалирование (каденс).Как показывает практика и медицинская статистика при неправильном и долгом педалировании можно "посадить" себе колени, вплоть до необратимых последствий и полной инвалидности.
       Мировой опыт шоссейных веломарафонов показывает, что для долгой безтравматичной работы коленей необходимо педалировать с частотой не менее 90 об./мин., но для горного велосипеда, имеющего колёса меньшего диаметра и более широкие и агрессивные покрышки эта частота может опускаться до 60 об./мин. но никак не меньше!
        Хорошо тем, кто имеет велокомпьютер с датчиком каденса, а как быть остальным? Попробуем вывести формулу для расчёта правильной частоты педалирования.
Известно, что скорость велосипеда линейно зависит от скорости вращения колеса, которая зависит от передаточного соотношения передней и задней звезды и частоты вращения педалей. Что это означает? Допустим, впереди установлена звезда с 32 зубьями, сзади установлена звезда с 16 зубьями. Тогда при полном обороте передней звезды, задняя совершит два оборота, т. к. передаточное соотношение равно 32/16=2,00. Соответственно, колесо в этом случае проедет (по формуле:

C=pi*d) 3,14*26”*2,54*2,00=414,73 см.

Теперь, предположим, что мы крутим педали с частотой 90 об./мин., тогда за одну минуту мы проедем :

90*414,73=37325,7 см или 373 метра.

В час это получится 373*60=22380 м или 22,4 км.
         Итак при каденсе в 90 об./мин. и передаточном соотношении 2,00 скорость велосипеда будет 22,4 км/ч.
Готовая формула для расчёта выглядит так:

V (км/ч) = Nп/Nз*d*n*0,00479, где

Nп – количество зубьев на передней звезде,
Nз – количество зубьев на задней звезде,
d   – диаметр колеса в дюймах,
n  – частота педалирования об./мин.

Теперь по этой формуле легко построить таблицу зависимости скорости от частоты педалирования, передаточного отношения и заданного диаметра колеса. Например, для MTB с диаметром колеса 26 дюймов и частоте педалирования 90 об./мин. имеем:

Передача Nп Nз Скорость
3-8 42 11 42,80
3-7 42 13 36,21
3-6 42 14 33,63
3-5 42 16 29,42
3-4 42 18 26,15
3-3 42 21 22,42
3-2 42 26 18,11
3-1 42 32 14,71
2-8 32 11 32,61
2-7 32 13 27,59
2-6 32 14 25,62
2-5 32 16 22,42
2-4 32 18 19,93
2-3 32 21 17,08
2-2 32 26 13,80
2-1 32 32 11,21
1-8 22 11 22,42
1-7 22 13 19,97
1-6 22 14 17,61
1-5 22 16 15,41
1-4 22 18 13,70
1-3 22 21 11,74
1-2 22 26 9,48
1-1 22 32 7,71

Зная вашу скорость (см. велокомпьютер) и выставленную передачу (см. манетки) теперь легко можно узнать, правильно ли вы педалируете.

Источник https://x-ride.ru/index.php/forum/viewto … ,15/t,360/

0

4

ОШИБКИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Ошибка 1. Подними седло!
Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист - частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени. Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1 -1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 - это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Ошибка 2. Полегче дави на тормозные ручки!
Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

Ошибка 3. Используйте не только задний тормоз! Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали. Однако вне дороги передний тормоз - основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем - один. Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых колесах повернуть почти невозможно.

Ошибка 4. Слезайте назад!
Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше "спускается" отдельно от велосипеда, кувырком. Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

Ошибка 5. Не переборщите с одеждой!
Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до "точки кипения". Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

Ошибка 6. "Верблюжья" болезнь.
Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ошибка 7. Полегче в начале!
Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

Ошибка 8. Эй, я сейчас упаду!
Ваши глаза - это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз - и вы свалитесь!

Источник https://x-ride.ru/index.php/forum/viewto … 18/t,5259/

+2

5

Спасибо, целая куча полезной информации.  :)

0

6

Да, много полезного, спасибо  :rolleyes:

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВЫЕЗДОМ!!! <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно