Итак, отчитаюсь об очередном посещении АР Крым.
В прошлом году мы с Электриком и Филиппом катались недалеко от бункера Алсу. И Филипп имел неосторожность заявить, что он, мол, знает места, где растет лещина и туда можно осенью съездить и насобирать орехов. В том году у нас как-то не сложилось. Зато в этом году мы (я и Электрик) напомнили Филу про орешки и ему нечего было делать, кроме как согласиться провести нас в заповедные места богатые лесными орехами.
Изначально планировалась чисто заготовительная операция без всяких туристических излишеств. В общем виде поездка должна была пройти следующим образом. Мы на поезде до Симферополя, потом своим ходом до Бахчисарая и чуть-чуть за него. Там разбиваем лагерь и два дня собираем в лесу орешки. Затем, не торопясь, с набитыми орешками баулами едем на Симферополь и на поезде домой.
В процессе подготовки к поездке произошло три события:
Первое – у меня появилась сушилка для овощей и я решил в эту поездку готовить только из высушенных продуктов. Но так как я никогда в жизни не ел и не готовил сублимированные продукты, то каков будет вкус приготовленной еды я не знал.
Второе – у нас появился четвертый участник P V L (в походы никогда не ходил, в Крыму не разу не был).
Третье – Филиппу показалось, что первоначальный план довольно скучный и он предложил, опять таки по неосторожности, немого разнообразить маршрут. Я, также по неосторожности, с Филиппом согласился.
В результате практически односторонних предложений от Филиппа (я с его предложениями полностью соглашался, т.к. прорабатывать маршрут совершенно не хотел), остановились на следующем:
в первый день доезжаем до орехов и занимаемся заготовкой.
во второй день проезжаем мимо Верхоречья, объезжаем Загорское водохранилище и лесными дорогами едем к Ай-Петри, забираемся на него, проезжаем по плато и спускаемся в сторону Соколиного и ночуем в районе БКК.
в течении третьего дня не торопясь катимся в сторону Симферополя и в 17,40 садимся на поезд домой.
Ближе к выезду оказалось, что прогноз погоды предвещает нам два дня дождь и только один день сухо. Но так как билеты на поезд туда-сюда были куплены за пару недель до поездки, то мы могли только надеяться на то, что дожди будут не сильными и не затяжными.
День первый 20.09.2013
Рано утром в 04.07 мы выехали поездом Киев-Симферополь из Херсона
и в 9,30 были в Симферополе. Погрузка/выгрузка традиционно прошли четко и слаженно. Быстрые сборы велосипедов и мы готовы к бою .
Едем на Бахчисарай. По дороге решили свернуть в Скалистое и заехать в пещерный город Бакла. Но по дороге туда нас застал сильный дождь
и мы, пока стояли на дороге укрывшись тентом от палатки, решили в Баклу не ехать.
На трассу уже не возвращались и поехали в Бахчисарай полями.
Без приключений проехали Бахчисарай. Между Предущельным и Баштановкой заехали на родник и полюбовались наскальными рисунками сделанными 3 тысячи лет до нашей эры.
Дорога вокруг очень живописная
Разбили лагерь и, пока Фил сторожил велосипеды и готовил ужин, мы начали осваивать азы сбора лесных орехов. Собирать их нам не понравилось. Мелкие они. Собираешь их собираешь, собираешь, собираешь… а их мало и мало.
Но ничего, по пару кг на лицо насобирали.
На ужин у нас был суп из сушеного мяса, сушеной картошки, сушеной морковки, сушеного лука с вермишелью. На удивление супчик получился очень вкусным. Так что в походы смело можно брать сушеные овощи. Вес в 4-5 раз меньше чем у свежих, места занимают мало, хранятся очень долго. Я остался очень доволен.
День прошел, пора спать
За день проехали 55 км
День второй 21.09.2013
Ночью шел дождь. Это немного напрягало, ведь у нас очень сложный день должен был быть. Много грунтов и подъемов.
Утром встали, позавтракали и в путь.
Пока ехали по асфальту, все было просто отлично.
За Синапным съехали с нормального асфальта и поехали в объезд Загорского водохранилища по дороге на которой был бывший асфальт. Его положили, наверное, лет 50 назад и забыли. Не дорога а «пи-пи-пи».
По дороге в лесу увидели охрененно большую усадьбу с охрененно высоким забором, обвешенным датчиками сигнализации, и охренели от того, что за усадьбой была, ко всему прочему, выстроена вертолетная площадка.
Как-то долго мы объезжали это водохранилище. Когда на карте смотрели, думали будет быстрее. А как поехали, то получилось как-то медленно. Постоянно что-то мешало. То мы медленно ехали, потому что дорога очень плохая, то медленно шли потому что дорога такая же плохая, но уклон дороги очень сильный. Короче, от графика отстаем.
Перевалили какую-то гору. Сбросили высоту. Двигаемся вдоль реки. На другой стороне речки увидели дорогу, каких я еще не видел. Дорога прямая, прямая и идет вверх на гору. А уклон, ну, наверное, градусов 35-40. И самое интересное, колея наезжена, а значит по ней еще и ездить кто-то умудряется.
Филипп, который должен был знать дорогу, оказывается дорогу не сильно то и знает. А время уже заобеденное. Начинаем гадать, куда и где поворачивать/ехать.
Доехали урочища Шелковичное. Куда дальше не знаем. Стоим. И тут нам на встречу бобик с лесником. На наш вопрос куда нам дальше, пояснил, что мы проехали нужный нам поворот и что нам надо либо вернуться назад километра 3-4 и там перейти реку в брод либо перейти реку здесь и вернуться назад по другому берегу. Мы решили, что бы не возвращаться, перейти реку здесь.
Реку кто переходил, а кто и переезжал. Такие в Крыму неглубокие реки .
Перекусили и двинули дальше. Но тоже не сразу нам удалось найти нужную нам дорогу. Лесник говорил про хорошо накатанную дорогу. А там их две. У P V L в телефоне был ЖПС, начали его подключать. Поехали по одной дороге, а у ЖПС ее нет, да и дорога стала уходить в какую-то не совсем нужную нам сторону. Вернулись. Нашли еще одну дорогу, вроде накатанная и идет вдоль реки назад. Вроде она. Едем. Дорога плохая. Много луж и грязи. Скользко и медленно.
Скоро дорога должна поворачивать в гору. Наконец поворот, значит правильно едем.
Доезжаем до поворота и охрениваем. Нашей дорогой оказывается та дорога, которую я видел час назад с другого берега. Делать нечего, карабкаемся вверх. Ну очень крутая дорога. Дорога намного подсыпана камнями и хоть есть во что упереться ногами. Но все равно очень круто.
Вот вроде докарабкались до верха и … видим что дальше то же самое. Небольшой участочек более пологий, очень короткий, метров 20 не больше, а дальше снова крутейший подъем. Лезем дальше.
Начинаем вспоминать и того кто эту дорогу строил и того кто проложил по ней наш маршрут. Впереди виднеется поворот. Надеемся, что там конец подъема. Поворачиваем, а там тоже самое, только уже дорога без камней, только земля. Блин, карабкаться еще хуже. Упереться не во что, ноги соскальзывают.
Впереди видим что нашу дорогу пересекает другая дорога идущая по траверсу горы. Совещаемся. Уже понятно, что на Ай-Петри нам сегодня не взобраться. Да и вообще, сейчас в первую очередь надо к ориентирам каким-нибудь выбраться. Решаем отказаться от первоначального маршрута и выходить на с.Счастливое, а от туда по асфальту на трассу Бахчисарай-Ялта. Обидно очень, ведь сколько сил выложили на то чтоб добраться до Ай-Петри. А до него по прямой рукой подать, километров 6-7. А мы блуканули .
Уходим на право. Дорога по траверсу, уклон минимальный. Ехать довольно хорошо. Только очень грязно и скользко местами. Много развилок. Стараемся двигаться дорогами более накатанными. Сбросили высоту. Двигаемся по ложбинкам. Качество дороги очень ухудшилось. Если на верху было немного воды и грязи, то здесь воде стекать некуда и попадаются очень большие лужи. В одной из них Электрик чуть не искупался. Соскользнуло колесо, но он отделался только мокрыми по колено ногами, а заодно и штанами с ботинками (все бы ни чего, но Электрик только перед самой поездкой выздоровел и перестал колоть антибиотики буквально за день до похода).
Наконец выехали на дорогу которую знал ЖПС. И через какой-то час мы уже въезжали в Счастливое.
На въезде в село мы разговорились с местным жителем. Очень приятный парень. В беседе он упомянул про дорогу на Ай-Петри которая идет из с.Многоречье (оно всего в пару километрах от Счастливого) и в народе называется Екатериненской. А у самого начала этой дороги, на выезде из Многоречья, есть тур стоянка.
И тут мне в голову пришла немного шальная мысль. А что если рискнуть и завтра все-таки подняться на Ай-Петри по этой дороге. Стартонуть пораньше. От Многоречья до плато всего 7 км и 700-800 м набора высоты. К 11 мы бы поднялись. А на плато 7-8 км ровной дороги и мы выедем на асфальт (максимум к 12.00), спустимся в Ялту (около 12.30), сядем на троллейбус (13.00-13.30) и к 17.00 должны быть на вокзале. Предложил ребятам. Все согласились.
Едем на стоянку. Сразу за Многоречьем начинается подъем на Ай-Петри. Буквально 200-300 метров вверх и выходим к тур. стоянке. Хорошее место. Быстро ужинаем и ложимся отдыхать. Завтра рано вставать.
За день прошли 45 км
День третий 22.09.2013
Около полпервого ночи вылез из палатки по нужде. Небо чистейшее, ни тучки ни облачка. Думаю «класс, дождя не будет». И буквально через 5 минут начался дождь. И лил всю ночь. Сильно лил. К утру перестал. А Электрик свои вещи на дереве оставил просушиться…
Встали. Посмеялись с Электрика. Сначала, когда он свои «просушеные» вещи выкручивал, а потом когда он воду из ботинок выливал.
Пока завтракали снова совещались куда путь держать. Вверх на Ай-Петри или вниз на Бахчисарай. Решили все-таки вверх. Мокро и там и там, но на верху хоть интереснее.
Выдвинулись. Дорога очень крутая и очень каменистая. О том, что бы ехать нет даже и речи. Тяжело идти. Скользко очень. Радует, что нет откровенных говен и дождик еле-еле-еле моросит, а иногда даже солнышко выглядывает. Километрах в 2,5-3 от начала пути (и набором высоты метров 400) есть родник. Дорога стала более пологой и иногда даже ехать на веле получается .
С набором высоты погода стала сильно ухудшаться. Похолодало.
Практически постоянно идет дождь.
Очень высокая влажность.
Все мокреет даже когда не капает с неба.
А из леса вышли так еще и ветер сильнейший подул. Под конец подъема зашли в облака. Туманище, ни хрена не видно. Видимость не больше 20 м. Идем, а куда? Впереди видишь кусочек дороги, а что впереди, что по сторонам, ничего не видно. А подъем то еще не кончился.
Толкаем велы, а вокруг…холодина, дождь, сильный ветер (не меньше 7-8 м/с), туман, видимость нулевая. Да когда ж, блин, этот подъем с дождем закончится?
Ну, вроде ровное началось. Ура, подъему конец!!! Но повернули и ветер подул прямехонько в лицо. Хрен с ним. Ведь мы уже наверху. Двигаемся дальше. Облегчения не почувствовали. Ехать все так же очень тяжело. Дождь не утихает, а наоборот, кажется только усиливается. Дорога очень скользкая. И камни скользкие, и земля скользкая, и даже трава скользкая. Часто спешиваемся и идем пешком. На ровных участках громадные лужи. Вот тебе и прелести ровной дороги.
Туман сильнейший. Когда иногда отрывался вперед, то чувствовал себя ежиком в тумане. Стоишь сам, неизвестно где, полностью промокший и продрогший, вокруг ничего не видно дальше 20 метров, слышишь только шум дождя и завывание ветра. Ну очень неприятные ощущения.
Вдруг прямо передо мной из тумана выехала навстречу машина. Я на нее смотрел круглыми глазами «неужели тут в такую погоду кроме нас кто-то есть», а водитель такими же глазами смотрел на меня. Я его понимаю. На краю географии, на вершине горы, в писец какую погоду, посреди дороги в луже стоит одинокий придурок с велосипедом…
Чем ближе мы были к асфальту тем все лучше и лучше становилась погода. Начали попадаться одинокие машины и люди (как потом оказалось это люди за грибами на плато выехали). А когда до дороги оставалось метров 500 так уже и дождь прошел и даже солнышко появилось. Какой это кайф, полностью промокшие да под солнечные лучики…
В 11,52 мы стояли на смотровой площадке и смотрели на море и на Ялту. Точно как и планировали.
Начали спускаться по серпантину. Хорошо, педали крутить не надо. Плохо, дорога очень мокрая, машин много, скорость очень большая (40-50 км/ч) и начали коченеть руки и ноги. Мы ведь до нитки промокшие, а обдувает на скорости 45 км/ч очень сильно. Но нет худа без добра. Когда спустились оказалось, что мы ветром практически полностью просушились .
Внизу теплынь, люди в футболках ходят. Даже не верится, что какой-то час назад мы мокли и замерзали под дождем.
На вокзал прибыли за 15 минут до отправления троллейбуса. Берем билеты (выкупили все места на задней площадке, что б мы не мешали другим, а другие - нам) и тут видим, что нет Филиппа. Да что ж за хрень такая. Звоним, а телефон отключен. Оказалось, что он сначала от нас немного отстал, а потом немного проехал мимо вокзала. Но за 6 минут до отправления он нашелся и мы успели погрузиться в троллейбус прямо секунда в секунду до отправления. Уф!! Успели )))). На вокзале мы были за час до отправления поезда.
В 22.36 мы уже были в Херсоне.
За день прошли около 60 км
Спасибо Филиппу, Электрику и P V L за прекрасную компанию . Отдельное спасибо Филиппу за то что «сдал» ореховые места )), P V Lу – за ЖПС, а Электрику – за то что никогда не отказывается от веловыездов.
Мне поездка очень понравилась. Очень она насыщенной получилась . И на гору вскарабкались, и в лесу заблудились, и под дождем намокли, и, при этом всем, про орешки не забыли . Короче, все прошло просто великолепно .
Отредактировано tka4 (24.09.2013 17:00)