Итак, отчитаюсь об очередной поездке.
Идея прокатиться из Киева до Херсона на велосипеде вдоль Днепра родилась у меня почти год назад. Сильно хотелось проехать через все ГЭСки стоящие на Днепре. Время шло, проходило много походов по морям, а до организации поездки вдоль Днепра как-то руки не доходили.
Но вот Easy Rider Dmitriy анонсирует поход "Прогулянка з Дідом", маршрут которого практически один в один сходный с моими планами. Сначала решил было присоединиться. Единственное, что немного
напрягало, так это заявленный дневной километраж, который редко когда планировался меньше 150 км.
Созвонился с Электриком. Подумали и сошлись на том, что темп предложенный Easy Rider Dmitriy нам немного не подходит. Нам нравиться чуть помедленнее и чуть поизвилистее. В результате мы решили не присоединятся к "прогулянке з дидом", а ехать, как и планировали, сами по себе в удобном для нас темпе.
В процессе приготовлений к нам присоединился Созерцатель.
Совместными усилиями проработали маршрут. Решено было маршрут немного сократить. Из Киева до Запорожья едим своим ходом, а потом до Херсона поездом. Нитка маршрута была определена очень и очень примерная, с возможностью корректировки при необходимости, и в общем виде сводилась к следующему: Киев, Канев, Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье. (В результате мы проехали по такому маршруту)
Сроки были определены следующие. Старт из Херсона вечером 14.08.2013 на поезде, а 15.08 утром мы в Киеве и вперед. Конечную дату не загадывали. Решили ехать как будет ехаться. Стоянки по обстоятельствам. Единственное чем решили ограничиться, так это сроком в 12 дней.
Выезжали из Херсона поездом Симферополь-Киев.
Первый день 15.08.2013
В Киев прибыли точно по расписанию в 5.20.
Сразу выдвигаемся на бульвар Шевченко и в парке Киевского политеха набираем воду в бювете
Электрик в Киеве никогда не был, и мы с Созерцателем решили сделать ему небольшую экскурсию по городу.
Посмотрев самые знаковые Киевские достопримечательности выезжаем на набережную. Хотели там зайти в арт-галерею где выставлены фотоработы Созерцателя, но было очень рано и ждать открытия галереи не хотелось. Поэтому по Набережному шоссе, а затем по Столичному шоссе двинули на выезд из Киева. Дорога вроде ничего, ровная, но машин на ней ну очень много.
Перез Козином свернули на лево на дамбу и через Конча-Заспу доехали до Украинки и по дороге поехали на Канев через Стайки, Ржищев, Пии.
Красивые дороги. Машин мало. Пейзажи интересные. Ехать одно удовольствие.
Вдоль дороги иногда попадаются фруктовые деревья. Электрик не может мимо них спокойно проехать .
К 16,00 выезжаем из Киевской области и въезжаем в Черкасскую.
Ночевку решили сделать на Трахтемирове. Заехали с трассы, заехали за Бобрицу и на берегу водохранилища нашли довольно пристойное место для ночевки.
За первый день пройдено 140 км.
Второй день 16.08.2013
Встали вместе с солнцем около 6.00. 1,5 часа на завтрак и сборы и вперед.
Въехали в Канев.
В самом городке увидали что-то вроде музея военной техники под открытым небом. Очень впечатлил бронепоезд
И еще поразило насколько ухожен этот музей. Все чистенько убрано, техника покрашена, газоны пострижены. Везде таблички. Понравилось.
Проехали (и немного на нее заехали) Каневскую ГЭС
Дальше держим путь на Тарасову могилу. По дороге встречаются всякие скульптуры.
Комплекс отгрохали большой, пока залезешь, упариться можно
Да... вкус у Шевченко был хороший. Место для могилы выбрал отменное. Виды сверху открываются потрясающие.
Осмотрели все и едем дальше. На вертолетную площадку ВФЯ решили не заезжать, свернули на Пекари.
Переехали через речку Рось. Красивая речушка. Я когда вблизи таких рек проезжаю, то всегда жатею, что спиннинг дома оставил. Надо буде когда-нибудь велорыболовный поход устроить.
Стараемся держаться максимально близко к Днепру. В Михайловке поворачиваем в сторону с.Крещатик и едем дамбами. Дорога очень красивая. С одной стороны хвойный лес, а с другой лиственный. А еще прямо перед нами через дорогу пробежало два оленя.
Ну все хорошее имеет свойство когда-нибудь кончаться. Попадаем в пески. Ехать очень тяжело, а порой и не возможно. Толкаем велы по песку километра 4. Пересекаем газопровод Уренгой -Ужгород.
Пески кончились, и снова движемся по дамбам. Иногда даже асфальт неплохой попадается.
Проехав Лозовок
начинаем думать о том где бы нам стоянку организовывать. Созвонились с dr0nом черкасским велотуристом, который нас в прошлом году по Черкащине водил. Он подсказал отличную стоянку в районе с.Елизаветовка.
Там мы и заночивали. Очень красивое и тихое место.
Одно полохо комарья много было. Хотел спать без палатки. А комары меня так задолбали, что я не выдержал и ночью палатку разложил и в ней спрятался .
За день пройдено 98 км.
Третий день 17.08.2013
Утром, как обычно, ранний подъем, завтрак и быстрые сборы. Созерцатель еще успевает и фотосессии делать
До Черкасс продолжаем двигать по дамбам.
В Черкассы быстро въехали
и особо не задерживаясь из них уехали
Выехав из города мы по асфальту через Хуторы выехали к Малому Бузукову
и к Головятину.
В Головятине мы съехали с асфальта и двинули грунтами на Гуляйгородок. Сначала ехали по нормальной грунтовке
потом эта грунтовка превратилась в тропу
потом в едва заметную тропу, а потом были места где и тропу эту мы еле находили. Понятное дело что в таких местах ехать было не возможно и мы двигались пешком и продирались через хащи ведя велы рядом с собой.
В Гуляйгородке небольшой кусочек хорошей дороги
и снова уходим на грунты в направлении Чубовки.
Дальше все как по расписанию. Сначала едем
потом идем
потом продираемся
И выходим к местам в которых мы уже были в прошлом году
Все таки как приятно когда видишь что-то знакомое . Тем более, что в прошлом году нас водили, а в этом самим надо дорогу искать.
Дальше через Лубенцы м Спасово хотим выйти к Мотронинскому монастырю. Все бы ничего, но только от Спасово надо километров 5 по лесным тропам двигаться. Хотели у местных дорогу распросить, так оказалось что практически ни кто из них по этим дорогам не ходит и как добраться до монастыря не знает. Еле еле нашли паренька, который смог более менее внятно описать дорогу. Но это нам особо не помогло. Двигаясь по лесу (а места там красивейшие),
мы все равно немного заплутали и вышли немного не там где хотели. Но к монастырю все равно попали.
Возле монастыря был источник с вкуснейшей водой
в котором мы хотели пополнить запасы воды, но он к сожелению пересох
Двигаемся дальше. Следующий пункт назначения хутор Буда где растет 1000 летний дуб. По дороге заехали на место склика козакыв на раду
и еще встретили козака на лошади
Из Буды через Головковку
направились к источнику Живуну.
Там возле источника мы остановились на ночлег (ночью температуоа была 11 градусов).
За день пройдено 105 км
Четвертый день 18.08.2013
Утром привычные подъем, завтрак, сборы и фотосессия Созерцателя
Через Медведевку
выезжаем к Суботиву. По дороге презжаем шикарные поля с подсолнухами.
В Суботиве заезжаем на Три криницы
и к "пятигривневой" церкушке
И грунтами вдоль р.Тисмин едем в Чигирин
В Чигирине Электрик накопал в чужом огороде картошки нам на ужин,
а мы с Созерцателем поднялись на замкову гору.
А еще мы в Чигирине нашли магазин с "фирменным" названием
Двинули дальше в сторону Кременчуга. Проезжая мимо Тясминской защитной дамбы
нашли обалденное место для стоянки.
Мы там пообедали и поехали дальше.
Въехали в Кировоградскую область
Начались подъемы-тягуны. Очень крутые и длинные. Чуть глаза не повылазили пока на них заезжали. И были они до самого Светловодска.
В Светловодске долго место не искали и устроили лагерь прямо на городской набережной.
А вечером оказалось что на набережной на ночь включают фонари и мы всю ночь спали прямо под фонарем . Но нам было все равно и мы невозмутимо пропускали мимо ушей комментарии праздношатающейся публики . Ну а если кто еще решится на ночевку на набережной Светловодска, то лучше проезжайте в конец набережной почти по саму пристань и там найдете прекрасные места для ночевки более спокойные и укромные.
За день пройдено 91 км
Пятый день 19.08.2013
День начинается уже привычно. Завтрак, сборы и в путь.
Переезжаем мимо ГЭС по дамбе на левый берег Днепра.
В с.Власивка приятно удивили несколько больших и заполненных велопарковок возле предприятий и общежитий
Заехали в Кременчуг
В городе понравился шикарный пляж
Из Кременчуга едем на Комсомольск.
В Комсомольске горно обогатительный комбинат и, что удивительно, трасса проходит прямо через него
Проезжая через такие промышленные города испытываешь двойственные чувства. С одной стороны воображение поражает масштабы производства, а с другой ужасает цвет и вкус воды и запах воздуха.
За Комсосмольским аж до самой Ворсклы едем через поля и пустынные села. Красивые пейзажи попадаются реже чем на Черкащине, но все-таки встречаются.
Долго не можем найти место для стоянки. В конце-концов недалеко от с.Шевченки нам удается найти отличное место.
За день пройдено 127 км.
Шестой день 20.08.2013
06.00 подьем, завтрак, старт.
Выезжаем на Днепродзержинскую дамбу.
Дорога хорошая, машин мало, но ехать скучно. Монотонный пейзаж за 40 км сильно утомляет. Доезжаем до Днепродзержинска.
Выезжаем на дамбу
и не задерживаясь едем на Днепропетровск. Едать решаем максимально близко к Днепру через Куриловку и Николаевку. В этих селах встречалось много брошеных хат-мазанок с соломенными крышами.
Все бы было ничего, да только вода гадкая. А набирали со скважины. Пока холодная пить еще можно, а как нагреется...бэээ. Не обошлось без блуканий. Когда прикидывали по карте дорогу нас никак не смути отрезок в 4-5 км без дорог. А когда мы туда добрались то и по песку велы пришлось потаскать, и по полям поблуждать. Но очень быстро мы разобрались что к чему и выехали куда планировали.
Кстати, на берегу р.Орель есть отличные места для стоянки.
Нас очень подмывало там остановиться, но останавливаться на ночевку в 14.00 было бы как то неправильно.
Заехали в Днепрпетровск. Ночевку мы решили сделать в черте города (по другому у нас завтрашний километраж не сростался) в зоне отдыха. Во Фрунзенском районе есть замечательная зона отдыха, что-то похожее на наш гидропарк. Там и остановились. Все было бы хорошо. И места красивые и к реке выход хороший, но местные жители его так загадили, что прямо ужас. Я такого срача на пляжах не встричал ни когда в жизни. Везде кучи мусора. Где больше где меньше, но везде. Напрягает.
За день пройдено 102 км.
Седьмой день 21.08.2013
Быстрые сборы и в дорогу. Пока собирались видели белку
Самые интерестные дороги уже позади и впереди чего-то интересного не предвидеться. Наша сегодняшняя задача добраться до Запорожья по большому, широкому, гладкому шоссе.
Немного ошиблись при подсчете мостов через Днепр
и проехали Днепропетровск не через центр, а по объездной.
Немного обидно, но успокаиваем себя тем, что ехали по ровной дороге, а если бы поехали через город пришлось бы по холмам вверх-вниз ездить.
Выехали на трассу
Как очень метко подметил Созерцатель - дорога тоскливая. Она хорошая: ровная и гладкая; но очень скучная и однообразная.
На подъезде к Запорожью увидели самолет. Немного поразвлеклись. Как малые дети бегали вокруг него и заглядывали в каждую щелку .
Въехали в Запорожье
Осталось только закупить провизию, набрать воды и найти место для ночевки. За продуктами поехали в центр через Днепргес.
Заодно нашли интернет-кафе и распечатали бланки заказов на жд билет (когда мы уже знали доту нашего прибытия в Запорожь то сразу через интернет купили билеты на поезд домой). Продукты купили, а воду решили набрать где-нибудь по дороге, т.к. цена 60коп/литр нам показалась большой.
Стали искать знающего человека который бы смог указать место на Хортице где бы мы смогли переночевать. Оказалось что такого человека в Запорожье найти очень тяжело. Сначала мы пытались связаться с запорожским велосипедисто зарегестрированом у нас на форуме как СержЗапрожье. Но он не отвечал на звонки.
Потом стали приставать к велосепедистам которые проезжали мимо. Удивительно, но только не помню какой по счету велосипедист смог внятно объяснить где мы сможем переночевать, а заодно и описал месторасположение источников с питьевой водой.
Мы быстро нашли и место для ночевки и родники. Правда пока искали успели водопроводной воды в санатории набрать (а потом когда нашли родники с радостью ее вылили), а я пару кульбитов через голову сделать когда мы по крутому спуску к пляжу спускались. Самое обидное, что мы вроем нормальную дорогу-спуск проглядели и полезли спускаться в 20 метрах от нее.
Но все равно все было хорошо. Вода в роднике была вкусная, пляж очень чистый. Правда людей многовато и некоторые всю ночь не спали, но то ерунда и отдыхать не мешало.
Вечером отзвонился СержЗапорожье. Он был занят на роботе и по этому не брал трубку. А сейчас звонил и предлагал нам ночевку в квартире. Мы конечно отказались и договорились с ним о встрече на завтра.
Кстати, сегодня мы должны были встретиться с Easy Rider Dmitriy и manowarом, которые также как и мы ехали из Киева, но выехали на три дня позже.
Но ребята решили по темному в город не заезжать и остановились на ночлег на подъездах к Запорожью.
За день пройдено 117 км
Восьмой день 22.08.2013
Поезд из Запорожь в Херсон ходит только нечетным числам и поэтому мы билеты брали на 23 число. Поэтому у нас был сегодня бонусный ничегонеделательный день.
Мы спокойно собрались и поехали кататься по городу.
К 12.00 мы вернулись на Хортицу где произошла торжественная встреча двух херсонских групп
После встречи мы решили ни куда не ездить а спокойно посидеть и пообщаться. Разбили лагерь уже в другом месте с видом на Днепрогэс и до вечера занимальсь... да ничем мы не занимались Отдыхали
За день пройдено 40 км
Девятый день 23.08.2013
Поезд у нас отправлялся в 12.40. Поэтому утром собирались не спеша. Не торопясь проехались по Хортице и погуляли вокруг музея .
Не торопясь проехались по Запорожью
Посидели в парке
а потом на вокзал
Когда мы ехали в поезде то проехали еще и Каховскую ГЭС
В 21.12 мы выгрузились в Херсоне
Вот вроде и все. Очередной поход закончился.
Пройдено больше 800 км. Побывали на всех днепровских ГЭС (кроме Киевской). Потратили массу калорий, зато получили не меньшую массу положительных эмоций
Мне все очень понравилось
Огромное спасибо Электрику и Созерцателю за компанию
Отредактировано tka4 (27.08.2013 22:20)