Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Разговор об истории велоспорта на Херсонщине


Разговор об истории велоспорта на Херсонщине

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Всем привет.
Наткнулся на БайкПортале на сообщение об истории велоспорта в Днепропетровске
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti … ment-13537

Стало интересно, а как было с велоспортом на Херсонщине ?
Понятно что в тему приглашается старшее поколение, интересно все: велосекции, тренера, воспитанники, результаты, жизненные байки и приколы, поделитесь жизнью...

Может, если соберется достаточно информации, можно будет ее как-то культурно организовать.
В общем, приглашение есть, нужны так сказать "велоисторики"...

0

2

Могу рассказать из своего опыта, и что сохранилось в памяти. Когда я начал заниматься велоспортом в 1979 г., в Херсоне было 5 секций велоспорта (велобаз).

Машиностроительный техникум ("машинка"), спортклуб «Ровесник» (ул.40 лет Октября, сейчас Политехнический колледж) - велобазу возглавлял замечательный человек, ветеран ВОВ, орденоносец, ветеран, энтузиаст и главный тяговый двигатель Херсонского велоспорта Михаил Семёнович Розинский. Многие херсонские спортсмены начинали свой путь у этого Мастера.
Динамо (ул.Перекопская, сейчас там молодёжный Христианский центр). При мне тренером там был Эдуард Львович Штирмер, помощником его был Александр Алексеевич Школа. Впоследствии велобазу возглавил её выпускник Александр Дудченко. Спортсмены-воспитанники - член сборной СССР и Украины, участник Олимпийских игр Андрей Белостецкий, Георгий Джегенерая, Владимир Гогитидзе.
ХБК. Тренером был Валерий Григорьевич Кудас. Его воспитанники – Валерий Маевский, Юрий Ерёменко, Олег Соловьёв, Денис Кирдун, Виталий Циван.
Судостроительный техникум ("судомех") (сейчас государственный морской институт, пр.Ушакова), общество "Авангард". Как раз там я и занимался, велобаза была в подвальном помещении общежития судомеха по пр.Ушакова, напротив областной больницы. Тренером был Владимир Ильич Стратилов, позже присоединились Юрий Иванович Данько и механик Николай Григорьевич Охрименко. Вместе со мной занимались и составляли костяк велобазы (а иногда и сборной Херсонской области) такие спортсмены: Анатолий Запша, Сергей Кухарский, братья-близнецы Сергей и Юрий Щербины из Каховки, молодёжь - Миша Князев, Паша Волосов, Олег Кухарский, Гриша Литвиненко, Эдик Гущин.  После моего «дембеля» появился чемпион мира среди юниоров Александр Козлов. Старшее поколение: Андрей Волосов, Андрей Ржевич и др.
Лучший мой результат - первое место в командной гонке на 100 км в г.Коростень на чемпионате ЦС "Авангард".
Спортклуб «Петровец» (ул.Соборная-Ленина, в здании церкви). На то время тренером был Владимир Ковальский, до него Анатолий Яковлевич Калинин.
Между базами существовала острая конкуренция, которую подпитывали тренеры. Благодаря этому велогонки были зрелищные, непредсказуемые и многочисленные.

Многое уже забылось. Буду признателен за уточнения, дополнения и т.п. Прошу прощения у тех, кого не упомянул.
Жизненных баек и приколов с того времени столько, что в теме места не хватит :tired:

Отредактировано alexdan (07.08.2013 14:56)

+1

3

alexdan написал(а):

Судостроительный техникум ("судомех") (сейчас государственный морской институт, пр.Ушакова). Как раз там я и занимался, велобаза была в подвальном помещении общежития судомеха по пр.Ушакова, напротив областной больницы. Тренером был Владимир Ильич Стратилов, позже присоединились Юрий Иванович Данько и механик Николай Григорьевич Охрименко. Вместе со мной занимались и составляли костяк велобазы (а иногда и сборной Херсонской области) такие спортсмены: Анатолий Запша, братья Сергей и Олег Кухарские,

В 1981 году и я непродолжительное время занимался в этой секции, как и половина нашей группы из ХСМТ. Результаты у меня были посредственные, и после небольшой травмы я ушел. Тренером был Александр Сергеевич( фамилии не помню) , а старшим тренером Владимир Иллич( фамилии не помню).  Владимир Иллич на тренировках ездил на "пирожке",  и отдавал команды на ускорение. А Александр Сергеевич все время катал с нами, и помнится мне такой эпизод- возвращались мы после катания по Снигиревской трассе обессиленные вкрай,  так на Ушакова криком СТОЯТЬ!!! он останавливал все движение автотранспорта на перекрестках, хотя нам горел красный, мы ехали без остановок.   Кухарского помню-  вроди такой неспортивного вида паренек, а показывал хорошие результаты на длинных дистанциях.  Александра Сергеевича вспоминаю с благодарностью- как-никак научил ездить на велосипеде.

0

4

_bPAT4iK__Bo написал(а):

Тренером был Александр Сергеевич( фамилии не помню)

К сожалению, не могу сказать кто такой этот Александр Сергеевич. Вроде не было таких тренеров, я занимался с 1979 г. по 1987 г. Может, привлекли кого-то из спортсменов-старожилов в качестве наставника молодёжи, вроде вспоминаю был такой Лонский, и вроде его звали Александр.

0

5

alexdan написал(а):

Может, привлекли кого-то из спортсменов-старожилов в

Не уверен на 100% ,  но вполне возможно, что он зарегестрирован на форуме под ником Мастер.  Надо у него спросить.

0

6

Спасибо рассказчикам и за эту информацию, а то вообще как-то ничего не знал.

alexdan написал(а):

Жизненных баек и приколов с того времени столько, что в теме места не хватит

Может как-нибудь под настроение, по чуть-чуть, что-то вроде сказки на ночь. )))
А тему растянем, если чо.  8-)

0

7

_bPAT4iK__Bo написал(а):

Не уверен на 100% ,  но вполне возможно, что он зарегестрирован на форуме под ником Мастер.  Надо у него спросить.

Мастер, это Александр Сергеевич Качиков. На велосипеде:

http://upl0.bikekherson.com.ua/t/hObgQ.jpg

0

8

_bPAT4iK__Bo написал(а):

Не уверен на 100% ,  но вполне возможно, что он зарегестрирован на форуме под ником Мастер.  Надо у него спросить.

Так он и тогда с бородой был, и прозвище у него было соответствующее, ты должен бы помнить. Не помню, чтобы его к обучению новичков допускали, он и сам тогда был начинающим велосипедистом.

0

9

Yaroslav написал(а):

Мастер, это Александр Сергеевич Качиков.

Это который мастер спорта ссср и заслуженный тренер ссср и почётный гонщик Херсонской области и Крыма и единственный пожилой и много,нет глубоко уважаемый гогщик-поэт,прозаик всех времён и народов?

Саня,а в "Судомехе" наш Эдуард Львович тренировал,мы от Розинского к нему перешли.А Стратилов и Охрименко тренировали "Авангард" в церкви на ул.Ленина.Потом наш дружок Беря(Березовский Валера) механиком у Ильича работал,а потом не знаю я в Донецк перешёл,а Дудченко,Ушаков,Гонтовенко,Алимов в армию в динамо o.O (в тюрьму) служить пошли...

0

10

Vitaliy написал(а):

Саня,а в "Судомехе" наш Эдуард Львович тренировал,мы от Розинского к нему перешли.А Стратилов и Охрименко тренировали "Авангард" в церкви на ул.Ленина.

Верю. Я ведь описываю события, которые были при мне. Что было до и после этого - пожалуйста, дополняйте, это же для истории. Приглашаю всех ветеранов отписать в теме свои факты-воспоминания.

0

11

alexdan написал(а):

Не помню, чтобы его к обучению новичков допускали,

Я тренировался всего около трех месяцев и тогда он помнится  уже был призером. Владимир Иллич с нами или на " Москвиче" рядом ехал или технику езды нам обьяснял на стенде.  Я его ни разу на велосипеде не видел. А Александр Сергеевич занимался с нами постоянно.  Тренировки, как и соревнования проходили на Снигиревской трассе. Если погода не позволяла, мы тренировались в спортзале судомеха или в подвале судомеховской общаги на стенде.  Еще я помню как Кухарский делился с нами впечатлениями о гонке на 200 км. Спортивного снаряжения доступного не было ( дефицит ),  и ему мама сшила жилетку с карманами с зади - они туда ложили вареное мясо и ели на ходу.

Отредактировано _bPAT4iK__Bo (30.07.2013 12:05)

0

12

_bPAT4iK__Bo написал(а):

на Ушакова криком СТОЯТЬ!!! он останавливал все движение автотранспорта на перекрестках, хотя нам горел красный, мы ехали без остановок.

Довольно опасное и безответственное поведение для наставника молодёжи. Меня терзает предположение, что товарищ своим криком хотел остановить вас на красный, а вы интерпретировали этот крик по-своему))).

Denis XC написал(а):

Может как-нибудь под настроение, по чуть-чуть, что-то вроде сказки на ночь. )))

В виде вечерней сказки такая история. Намечаются соревнования в Бердянске (Запорожская обл.). Покупаем билеты на самый первый утренний автобус, тренер пакует наши велики в фургон своего "Пирожка" и накануне уезжает. Я утром собираюсь выходить - скандал, родители становятся горой на дверях - хвосты в институте, никуда не поедешь. Ругаться бесполезно, соглашаюсь. Родители уходят на работу - я за сумку и на автовокзал, из-за пререканий не успел позавтракать. Ессно, мой автобус с пацанами уже уехал, беру по студенческому билет до Бердянска и сажусь в автобус. Доезжаю до Новой Каховки - даёт знать о себе голод и стресс от скандала. Выхожу на автовокзале, беру в вокзальной кафешке еду. Быстро ем, выхожу - автобуса нет. Как, почему - оказывается, он немного опаздывал, и на пару минут укоротил себе время остановки. Быстро нахожу такси, объясняю водиле, что мне нужно догнать автобус, его следующая остановка в Каховке. Водила невозмутимо держит "60". На мои мольбы ехать поскорее - показывает ограничительные знаки, практически на всём пути есть ограничение скорости. Доезжаю до автовокзала Каховки, быстро расплачиваюсь, бегу на перрон - говорят, автобус только что уехал. На такси денег уже нет. В автобусе остаётся моя сумка и студенческий билет. Подхожу к работникам автовокзала, объясняю ситуацию. Они звонят в Мелитополь - крупная автостанция, там обещают снять с автобуса мою сумку. Вытряхиваю все карманы - хватает на билет, но только по студенческому, которого нет. Верят на слово, продают билет как по студенческому. Сажусь на автобус до Мелитополя, приезжаю - ффухх, сумка моя там, после короткого опроса в качестве подтверждения права собственности отдают. Прошу билет до Бердянска и слышу овтет: "Автобусов на Бердянск сегодня уже нет, ближайший рейс завтра утром". Делать нечего, устраиваюсь на ночь на автостанции, выслушиваю всю ночь хороводы какого-то пьяного мужика с тёлкой. Утром сажусь на автобус, прибываю на автовокзал Бердянска. Понимаю свою проблему - в незнакомом городе найти свою команду в какой-то из гостинниц (или других спальных мест). Решаю осуществить контрольный обзвон, нахожу 2 коп., иду к телеф. автомату. И тут замечаю машину тренера!!! В страхе, что он может сейчас завести двигатель и уехать, бросаюсь наперерез. Тренер с невозмутимым видом кидает мне:"Садись, поехали". На вопрос "А как Вы узнали, что я должен быть здесь?" он рассказал, что встречал пацанов - меня не оказалось в числе приехавших. Позвонил родителям - те, есссно, растолковали ему, что в Херсоне меня нет, пропал, гад, вместе с сумкой. Поехал встречать автобусы в тот день - меня не было. Ну, и последняя надежда была на следующий день встретить несколько первых автобусов. И получилось!
Вот так я добирался до старта многодневной гонки в Бердянске.

Отредактировано alexdan (31.07.2013 20:15)

+4

13

alexdan написал(а):

Меня терзает предположение, что товарищ своим криком хотел остановить вас на красный, а вы интерпретировали этот крик по-своему))).

Мы были такие укатанные, что при остановке на красный свет мы бы там и легли. А так мы легли на козырек подвального окна возле входа в помещение секции и даже не хватает словарного запаса, что бы выразить степень нашей усталости. Если бы мы остановились на перекрестке, я бы  " ЗДОХ" еще там.

0

14

alexdan, хороша сказочка, спасибо.
А тепер мої любі, добраніч, добраніч, добраніч...(С)  8-)

0

15

Ещё одна байка.
Сборы в Севастополе, конец февраля-начало марта. Тренер анонсирует завтрашний план тренировки - кольцо через Ай-Петри, дистанция около 230 км, туда верхней дорогой, спуск к побережью и назад нижней дорогой. Утром слушаю по радио прогноз погоды: ЮБК - солнечно, +18 - погодку супер обещают (заранее уточню, что именно такой она и была). С энтузиазмом готовлюсь к тренировке, одеваюсь легко (тонкие штанишки, летние велотуфли без всякого дополнительного утепления, перчатки смело оставляю дома) - прогноз-то какой весёлый! Доезжаем до начала подъёма на Ай-Петри, а это 23 км серпантина. Начинаем лезть в гору, становится жарко. Неожиданно после прохождения приблизительно 15-17 км замечаем небольшие сугробы снега на обочине - вот прикол! Но чем дальше, тем больше не до приколов - сугробы постепенно увеличиваются и превращаются в сплошной снежный покров, в том числе и на покрытии дороги! Заезжаем на верхнее плато горы и испытываем на себе удивлённые взгляды катающихся на лыжах людей, пришлось их обгонять с криками "Лыжню!". Невдалеке замечаем небольшое озерцо, оно тоже покрыто льдом и оккупировано любителями фигурного катания на коньках. Перед спуском делаем короткую остановку, для того чтобы немного остыть и перекусить взятыми из тренерской машины жидкими кашами из фляг. Начинаем спускаться. Во время подъёма было жарко из-за нагрузки, а при спуске крутить особо не приходится, наоборот, нужно постоянно притормаживать - скользко. Группа растягивается, т.к. с периодичностью 5-6 мин. кто-нибудь падает. Толя Запша чуть не выпал с обрыва, вовремя лёг набок в сугробик. Я падаю на одном из виражей, за мной едет горбатый "Запорожец" и переезжает колесом выпавшую из держака флягу, гад, оставил меня голодным и испортил купленную за свои студенческие крутую флягу, но спасибо, что меня не переехал. Очень холодно, пальцы на тормозах скрючились, торможу одним пальцем. К концу спуска не было ни одного спортсмена, который не упал, половина падала 2 и более раз. Доезжаем до Севастополя по идущей рядом с побережьем дороге, любуясь чудесными морскими пейзажами, греясь в солнечных лучах. Руки, видимо, я таки отморозил, теперь при похолодании они сразу синеют и мёрзнут.

Отредактировано alexdan (02.08.2013 15:25)

+2

16

Спасибо, alexdan
Такой себе погодно-шоссейный экстрим выкатился у Вас в тот день.
В этом году я был первый раз в Крыму, машрут проходил через Ай-Петри, только заезжали со стороны моря, а спускались в Соколиное - очень интересно, красиво, но внимание включать надо на все 100%, были закрытые повороты, и в каждом оказывалась машина, вот такое везение.
Вдруг, если кто не читал про "Крымские двести"  Бревет "Крымские двести" 11.05.2013  , может даже кто-то 14 сентября захочет поехать...

Дядьки,  присоединяйтесь, рассказывайте, такие байки - это жизнь и это очень интересно  :cool:

0

17

alexdan написал(а):

Ещё одна байка.

Нажал плюс, а потом вспомнил этот комикс:

http://comicsia.ru/i/74/3c-29756.png

Так что + за историю, а не за что-то другое.

0

18

Ещё воспоминания....
Моя учёба в институте практически всё время конфликтовала с занятиями велоспортом. В начале сезона (где-то март месяц) проходила многодневка в Новороссийске. И вот по причине учёбы я принял решение сняться с последнего этапа. Т.к. обычно на/с соревнования/й всегда ехали организованно, группой, билеты тоже покупались заранее, то мой билет назад тренер сказал что он сдаст, а меня после предпоследнего этапа вечером отвёз на автовокзал и дал какую-то сумму денег, спросил: "Хватит?" Я понятия не имел, но сказал, что хватит. А путь оказался не из простых. Надо было брать билет на автобус до Порт-Кавказа, там пересаживаться на поезд, который заходит на паром и плывёт на нём в Керчь, а в Джанкое делать пересадку на поезд до Херсона. Для экономии средств беру в Порт-Кавказе самый дешёвый билет, это общий вагон, деревянные полки, холодища. Стелю себе что-то из формы, кое-как перекантовываюсь до Джанкоя. В кассе выясняю, что мне не хватает чуть больше рубля для приобретения билета до Херсона. После недолгих размышлений принимаю решение. Выбираю интеллигентного вида мужика, с бородкой, подхожу и описываю ему ситуацию, слёзно прошу помочь. Мужик входит в положение и даёт мне два рубля, огромная ему от меня благодарность! Покупаю билет, а на сдачу беру каких-то беляшей или чебуреков для празднования удачного конца моей поездки. Запомнилась поездочка!
Да, забыл упомянуть, естественно, всю поездку я совершил с багажом (сумка + велосипед в чехле). Чехлы тогда мы шили из наматрасников, там крепкая х/б ткань была.

Вспомнил ещё из поездных историй. Едем в Крым, не помню почему, но тоже надо было делать пересадку в Джанкое. А интервал между прибытием поезда из Херсона и отправлением другого из Джанкоя - 10-15 мин. Ехали группой 6-7 человек, также с великами в чехлах, сумки...Приезжаем в Джанкой, пока выяснили где наш поезд стоит, пока добежали до него... Короче, он уже трогается, в ближайшем к нам вагоне проводница уже опустила подножку на ступеньки. Наш старший кричит: "Пустите нас, у нас есть билеты, в другой вагон!" Она: "Не, не пущу!", стоит в дверях вагона. Недолго думая,  старшой на ходу закидывает вел с сумкой в тамбур и забирается сам. Проводница вынуждена отступить вглубь тамбура. Параллельно (нужно было видеть эту картину) - пока старшой боролся с проводницей, рядом с набирающим ход вагоном бегут шесть человек с велосипедами на одном плече и сумками на другом! Начинаем по очереди повторять операцию, проделанную старшим группы. Можете себе  представить высоту закрытой подножки (от земли, высокого перрона там не было), и попробовать мысленно запихнуть туда велик, сумку, а потом и самому запрыгнуть. Короче, все запрыгивают. Слышим слабый крик о помощи. А, это нашлась наша проводница! Она оказалась припёртой велосипедами к противоположной двери вагона! Освобождаем проводницу, по очереди выбирая сумки и велики, и уходим в свой вагон, сопровождаемые её добрыми пожеланиями)).

+2

19

Шикарные истории! Замечательная тема. Спасибо.

0

20

Жизнь - самый интересный сериал, спасибо, alexdan )))

0

21

Из историй падений..
1. В Феодосии на многодневке на приз газеты "Молодь України" на спуске ехали большой группой, в передней части группы кто-то падает, и образовывается "куча-мала". Я падаю на левый бок сверху на переднего гонца и чувствую, как сзади на меня накатывается очередной велогон. Правая нога оказывается сверху и как-раз на пути этого велогона. Он переезжает через меня, прокатываясь передней звездой по моей голени. Повезло, что на звезде была цепь, и дырки в голени оказались не такими глубокими, как если бы цепи не было. Тогда я первый раз столкнулся с "Пантенолом", которым меня полили врачи из "Скорой помощи". Заживали дырки долго, эффективному заживлению мешала грязь, которая попала туда из зубьев звёздочки.
2. Соревнования в Херсоне, критериум вокруг пединститута (сейчас университет). Критериум - это кольцевая групповая гонка с промежуточными финишами, за места на финишах даются очки, выигрывает набравший большее кол-во очков. Линия финиша была на ул.40 лет Октября, напротив кукольного театра, а заходили на финиш с Кременчугской, с виража на кольце (пл.40 лет Октября). Я каждый финиш захожу то вторым, то третьим, не удаётся никак выиграть. Настраиваюсь на очередной финиш, выбираю позицию перед поворотом. Решаю наколоть всех на вираже, у меня тогда был класный велик, итальянская рама "Ciocc" с почти прямой вилкой, виражи вел ложил просто супер. Закладываю вираж по самому маленькому радиусу, начинаю выходит вперёд... И тут у меня с заднего колеса слетает трубка, видимо, была плохо приклеена или клей от жары растаял и перестал держать. Обод скользит по асфальту и мгновенно перетирается, от этого лопается ровно на 2 половинки. Колесо складывается, я падаю на задницу и еду на ней по асфальту, сзади на меня наваливается ещё один "счастливчик" и пригружает своим весом. Подъезжает "Скорая", оказывают мне помощь, щедро поливая зелёнкой из пульверизатора, во время этой процедуры я стою со спущенными трусами перед окнами института. Прошу прощения за подробности, основные повреждения были мной получены в труднодоступном месте между "булками", так что довольно длительное время я ездил на тренировках почти всё время стоя, изредка для передышки садясь на седло нижней частью бедра. Мало того, поход в туалет также сопровождался определёнными трудностями благодаря полученным повреждениям. Понятно, что до финиша я добрался с велосипедом на плече, откуда меня тренер транспортировал домой.
3. Совсем глупый случай, произошедший из-за неспособности на то время адекватно оценить риски (хотя, с другой стороны, когда ещё у человека есть время для риска?). Был период, когда тренер решил занять нас трековой подготовкой. Все подобрали и настроили себе трековые велосипеды (велосипед с одной "глухой" передачей, без тормозов). Тренировки на трековых в Херсоне происходили таким образом: выезжали на шоссейных за город, и на трассе пересаживались на трековые (их тренер в "пирожке" вывозил), отрабатывали программу, садились на шоссейные и возвращались. Потом основная часть народа уехала на настоящий трек. У меня опять учёба не позволила, я с ещё одним таким же студентом (Эриком Мелешко) остался в Херсоне, и мы решили продолжать трековую подготовку. Менять велики уже было некому, поэтому мы решили потренироваться на стадионе "Петровец". Я еду 3 круга на время, Эрик на секундомере. Разгоняюсь, один круг прохожу нормально, на втором скорость увеличиваю, при заходе в вираж чувствую, что не удержусь, падать на дорожке не хочу, и меня выбрасывает с виража. Там зелёная зона, газон, на котором выкопали ямки, видимо, для высадки деревьев, я въезжаю передним колесом в такую ямку, и, ессно, колесо там и остаётся, а я совершаю полёт и приземляюсь головой на угол металлической крышки водопроводного колодца. Я не упоминал, что шлемы мы тогда решили не одевать? Так вот, рассекаю голову, кровища бежит струёй... Кто-то вызывает "Скорую", везут меня в областную на К.Маркса, накладывают швы, предварительно выстригают пол-головы вокруг раны, щедро мажут зелёнкой. А всё это происходило в период вступительных экзаменов в институт. Я кое-как приделываю лейкопластырем (к волосам!) марлевый тампон и тащусь на экзамены. Вот был видок! Тампон при наклонах отпадал, т.к. держался на волосах - смех сквозь слёзы!

Отредактировано alexdan (08.08.2013 09:25)

0

22

Да, у велоспорта бывают разные лица, все что угодно может приключица (ключевое слово - ключица, блин )))  )
alexdan, cпасибо за страшилки-кошмарилки-юморилки на ночь, надеюсь, все будут спать спокойно. Добранічччоооааахррррр....

0

23

Denis XC написал(а):

ключевое слово - ключица, блин

К сожалению, падения в велоспорте - дело обыденное, у нас была поговорка: "Кто никогда не падал, тот никогда не поднимался". Главное, чтобы падение не вызвало серьёзных последствий (у меня локоть уже почти зажил, ладонь тоже))). К несчастью, так получается не всегда. Олег Кухарский до сих пор прикован к инвалидной коляске, надо отдать ему должное, не сломился, занимается многими видами спорта, родился ребёнок.
Гриша Литвиненко (это было уже когда я завязал) при отработке в команде сдал смену вправо и врубался в стоящий на обочине грузовик: перелом шеи, но, слава Богу, всё обошлось, встречал его недавно на крымской трассе (я на велике, он на джипе). Покойный Андрей Волосов при падении после сильного удара передним колесом сломал кисти обеих рук, долго ездил в гипсе. Ломали ключицы, получали сотрясения...

0

24

alexdan и другие дядьки, а чем занимались велогонщики зимой, кроме велосипеда на станке? Какие-то подвижные игры, бег, гимнастика ? Может с этим тоже связаны какие-то хохмы )))
Нам же без хохмы ну никак нельзя )))

0

25

Denis XC написал(а):

чем занимались велогонщики зимой, кроме велосипеда на станке

Как раз на станке занимались в самых крайних случаях, при очень неблагоприятных погодных условиях (сильный мороз, снег и пр.). Наш тренер говорил: "Тренировка может быть отменена только в случае, если будут падать камни с неба." Обязательно бегали кроссы, в основном на валах в парке. При гололёде или плотном снежном покрове на трубки натягивали старые растянутые цепи (немного спускали трубку, вымеряли длину цепи, заклёпывали, одевали и накачивали, она врезалась в протектор и держалась мёртво). Особо прикольно было разогнаться на цепях по асфальту и резко затормозить - из-под колеса сноп искр валил!
Ездили на "Лебединое" озеро в парке, оно тогда ещё было с водой, зимой замерзало, и мы вышивали на льду, учились держать равновесие, падать и пр. Обязательно была подготовка в зале, ОФП, баскетбол, качались на тренажёрах, приседали со штангой.
Насчёт хохмы. Было у нас в программе и плавание, занимались в бассейне машиностроительного техникума на 40 лет Октября. Но потом по какой-то причине там нам отказали, и тренер договорился о проведении занятий в бассейне "Золотая рыбка" (во дворах на Привокзалке). Для тех кто не знает - это был детский бассейн, длиной метров 10-12. Так когда я плыл, то черкал руками по дну. Очень смешно сейчас вспоминать картину, когда мы приходили на своё время и выходила предыдущая смена занимающихся - детишки лет 5-6 с удивлением смотрели на усатых дядек в плавках, которые входили в зал бассейна...

Отредактировано alexdan (09.08.2013 12:29)

0

26

alexdan написал(а):

там нам отказали, и тренер договорился о проведении занятий в бассейне "Золотая рыбка" (во дворах на Привокзалке). Для тех кто не знает - это был детский бассейн, длиной метров 10-12. Так когда я плыл, то черкал руками по дну. Очень смешно сейчас вспоминать картину, когда мы приходили на своё время и выходила предыдущая смена занимающихся - детишки лет 5-6 с удивлением смотрели на усатых дядек в плавках, которые входили в зал бассейна...

Ух ты, а я до самого закрытия бассейна «Золотая рыбка» в хмурые девяностые ходил в него. Но усатых дядек, правда, не помню.

0

27

Yaroslav написал(а):

в хмурые девяностые

Это было году в 1982-1983, где-то так.
Пару баек про скорость.
1. Сборы в Вильнюсе. Дороги там и тогда, при Союзе, были шикарные, ни ямочки, ни холмика, как стол. Я как раз поставил себе новую цепь и пятерик, стреляет, ещё не прикаталась. На тренировке в очередной раз цепь стрельнула и слетела. Пришлось остановиться, чтобы надеть, тренер притормозил и подождал. Сажусь в седло, встёгиваюсь и тренер подставляет мне машину. А тогда у него был УАЗ "Кубанец", типа микроавтобуса. Разгоняемся, чтобы догнать команду. Когда догнали, тренер сказал, что было 110 км/ч. Ну, за таким сараем и по такой трассе было несложно.
2. Соревнования в Луцке. Групповая гонка, я прокалываю переднюю трубку. Тренер обгоняет, тормозит передо мной. Выскакивают двое - тренер и механик (тогда с нами был Юрий Иванович Данько). Я не отстёгиваю ремешки, один хватает меня за седло и за руль, держит, второй подбегает с колесом. Держащий за руль поднимает его, второй отстёгивает колесо и вставляет новое. Руль опускают и толкают меня  в спину. Вся операция заняла секунд 10-15. Но трасса равнинная, и группа успела уйти далеко. Догоняют меня на техничке, обходят слева, Юрий Иванович высовывает руку и берёт в захват подседельную трубу. Тренер разгоняет автомобиль, несколько стрёмных мгновений, и я уже в группе. Было страшно, т.к. Юрий Иванович жёстко зафиксировал руку, по другому бы не удержал, а мне ведь надо было удерживать равновесие,  всё время казалось, что он меня в одну сторону клонит. Какая точно было скорость - не знаю, но оооооочень быстро ехали.
3. Те же соревнования в Луцке, выезжаем на старт парной гонки. Я ещё "молодой", но подающий надежды, и меня ставят в пару со старшим коллегой, Коля, фамилию забыл, по кличке "Поломатый". Я нервничаю, и желудок меня подводит. Быстро нахожу бумажку и бегу в лес, там он кругом. Невероятное количество комаров неприятно удивило, несмотря на то, что я справился быстро, оголённые части тела оказались изрядно повреждённые, всё чесалось немыслимо. На таком адреналине я и провёл гонку, Коля после финиша очень возмущался, вымотался, бедолага.

+1

28

шикарные истории, alexdan, спасибо.

З.Ы. А чевой-то другие дядьки не пишут? В то, что совсем ничего не случалось - "не верю" (с)
Подождем до зимы - может тогда времени поболее будет, да и дома за компом теплее. Есть много историй хороших и разных...

0

29

Действительно очень интересные и поучительные истории. Приятно читать!  :cool:

0

30

Из историй моих встреч со знаменитыми велогонщиками. Что было, то было - из песни слов не выкинешь (прошу не воспринимать эти истории как способ самовозвеличивания).

1. Небольшая предистория. В г.Кременчуг перед стартом соревнований утром сел сильный туман, старт отложили, и я на минутку заскочил на их велобазу, уже не помню, для чего, но это действительно было около минуты. Велосипед оставил внизу (велобаза на втором этаже), т.к. кругом бродили толпы спортсменов, и я подумал, что за минуту ничего не случиться. Когда вышел - велика не было, нашёл только насос, который выпал у вора в процессе угона. Было страшно обидно, это был новенький "Спорт" (что-то среднее между "Старт-шоссе" и "Чемпион-шоссе"), там была новая система с овальными шатунами (на то время - круто!), седло "Concor" (как теперь знаю, итальянское, Selle San Marco), эту оборудку покупал за свои деньги студенческие.
После кражи моего велика тренер приобрёл для меня раму "Ciocc", оборудку я сам навешивал, что на базе нашёл, что покупал. Назрела необходимость в хорошем седле. На соревнованиях в Днепропетровске тренер в гостинице, где мы жили, подвёл меня к высокому парню, и мы втроём завели разговор про седло, немного поторговались, и тот согласился продать. Когда сделка произошла, тренер спросил: "Знаешь, кто это?" - "Кто?" - "Александр Зиновьев." На то время это был уже знаменитый человек, чемпион СССР и мира. Парень на первый взгляд и показался мне знакомым, но я подумал, что такой знаменитости делать на гонке в Днепропетровске? Купил я такой же "Concor", как и украденный, это седло мне страшно понравилось, и подходило мне по всем параметрам. Цену точно не помню, что-то в пределах 150 руб.

2. В г.Калинине (Московская обл.) были сборы, а потом соревнования. На групповой гонке, помню, был такой момент, когда на равнинном участке ехали большой группой, и скорость взвинтили, натянулась струна. Я изо всех сил пытаюсь удержаться за впереди идущим, ветер трепает, т.к. защиты нет (струну тянут возле той обочины, где нет защиты от ветра). Тут сверху спускается какой-то смуглый небольшого росточка велогон с кривыми ножками и пытается занять моё место. Немного потолкались, я не уступил, и он пошёл дальше вниз по струне. А меня видел в этой ситуации чел из нашей команды, москвич. Когда группа успокоилась, мы оказались рядом. Он говорит: "Ну, даёшь, Жопу выгнал!" - "Кого?" - "Это был Джамолидин Абдужапаров." На тот момент это тоже был известный в Союзе гонщик, но главные его достижения были впереди.

Отредактировано alexdan (13.08.2013 09:11)

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Разговор об истории велоспорта на Херсонщине


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно