Львов и «Ночное безумие» 2010 (рассказ-отчет)
«Дойдут не все и живые позавидуют мертвым»
Андрей Барчук
В последнее время мне все чаще хочется участвовать в подобных событиях. Шестичасовой ночной кросс-кантри вело марафон – это то, что слегка выходило за грань моих представлений о велогонках. Ну не знал я как это на самом деле. И это манило как что-то неизведанное, и в то же время пугало. Ведь после травмы на последней кросс-кантри гонке я находился не в лучшей форме. Сломанное ребро постоянно ныло, движения туловищем довольно ограничены и болезненны. Ну да ладно, на Ангарке катал две недели назад, не умер ведь, и тут переживу. Поучаствовать хочется.
От Херсона предварительно хотели ехать шесть человек, из них один (кроме меня) точно собирался участвовать. Это Андрей – велогонщик шоссе и кросс-кантри. Остальные болельщики и еще не определившиеся. Андрей предложил всем встретиться и сдать деньги на билеты. Но то-ли банальная лень, то ли мои сомнения из-за травмы взяли свое, и на сходку я не пошел. На форуме пожелал ребятам удачи и всего такого… В общем, остался как бы за бортом.
Неделю до гонки я жил обычной жизнью и внешними мыслями смирился с тем, что не еду, но полностью Львов из головы, почему то не выходил.
И вдруг в четверг почти в шесть вечера звонит Андрей: "Мы выезжаем во Львов машиной сегодня в два часа ночи. Есть место на одного человека с великом. Ты как?" Оказывается, часть людей отсеялась, и Андрей решил, что остальным удобней будет на машине, а билеты на поезд он сдал.
Думаю, значит, судьба.
Мои сборы. На все про все у меня 7 часов. Вроде немало, но ведь уже вечер. Итак, что мне нужно для гонки и что я имею?
1-е- Велик. Как всегда легок, исправен и настроен. Конык лоснится от чистоты, стучит копытом, дышит жаром и рвется в бой. Покрышки для гонок я недавно купил. Тестировал на «Alushta Cup» XC и на чемпионате Харсона «Hillock – Bike» ХС. Не бог весть что, но куда лучше подходят для кросс-кантри, чем дорожные слики, на которых я обычно езжу, к тому же они очень легкие. Правда, под каждую трассу нужна своя резина, и эта именно хороша на сухих грунтовках. А что придется катать во Львове я еще не знал.
2-е – Одежда. Уже как бы конец осени, и даже не смотря на аномальное тепло, ночью бывают заморозки. А во Львове небось еще прохладнее, чем у нас. Благо я на прошлой неделе в Николаеве прикупил полартековые велолосины с виндстоппером впереди. Есть также термуха Крафт и веложилетка тоже с виндстоппером, ну и флиску прихвачу. Думаю, сойдет.
3-е – Свет. С этим казалось бы все хорошо. Моя десятиватная светодиодная фара уверенно лупит на 100 метров широкой, равномерной засветкой. Одна проблема – садится за час. Поэтому беру пятиватную, думаю ее света будет достаточно. На ней одного аккумулятора хватает на 2 часа. Значит на гонку понадобится 3, но с собой беру 5, про запас.
Вроде все необходимое для гонки есть. Ничего лишнего – один байк и один рюкзачок.
Точка загрузки на площади Ганибала. Одновременно со мной на байке подкатывает Серега из магазина Giant (он тоже едет на гонку). А через 5 минут на машине подъезжает Андрей со своей женой Олей. На крыше на специальные крепления ставим 3 велика, и еще один, Олин, поместился в багажник.
До Львова 900 км. Ехать примерно часов 13.
Львов нас встретил качественной брусчаткой и час-пиковыми пробками. Трудно было сообразить, как лучше добраться до съемной квартиры, о которой заранее договорились. Попетляв по центру между трамваями и маршрутками, мы таки нашли нужный адрес. Оказалось очень козырное место. Как раз напротив оперного театра, со стен которого к нам в окна то и дело заглядывали каменные изваяния.
На завтра примерный план такой: с утра поехать изучить трассу, потом можно прогуляться по городу, потом несколько часов поспать, с восьми до девяти плотно поесть, и в половине десятого выдвинуться к старту гонки. А теперь спать, ведь с дороги все устали.
Проснулся. Суббота. Восемь часов. За окном дождик. Серега уже бодрствует. Андрей и Оля еще отсыпаются после вождения, и мы с Сергеем, не став их будить, идем прогуляться улочками старинного города. Ведь приехать во Львов стоило только ради этого.
А предварительный план теперь рушится. Но у меня отмазка такая: в виду того, что гонка ночная и длинная, трасса не может быть технически сложной, поэтому первый круг сидим на колесе у тех кто ориентируется в пространстве, а последующие едем уже в своем темпе.
Полазив немного по центру и нащелкав кучу кадров, мы с Серегой возвращаемся, чтоб разбудить ребят, но они как раз проснулись. Все вместе мы решили зайти в Венскую кофейню, как в одну из фишек Львова. А там не просто кофейня, а полноценный ресторан. Заодно и позавтракали, точнее почти пообедали.
Потом еще погуляли по центру Львова. Забрались на башню городской ратуши (65м). Панорамы прямо-таки завораживают. Стоять там можно целый день, восхищаясь величием костелов и милуясь фасадами старинных домов с пестрыми крышами. Спустились и пошли дальше, петляя улочками, на Замковую гору. Она оказалась на много выше Ратуши. С одной стороны ее старый Львов, а с другой новый - весь такой железобетонный, панельный. Идя обратно домой наткнулись на продуктовый рынок. Затарились углеводами на гонку и ингредиентами для супа.
Дома Готовим, едим, пьем чай. Но вместо запланированного сна играем в покер в кости.
Девять часов. Проверяем и смазываем байки. Одеваемся и растыкиваем батончики и запаски по карманам.
Девять тридцать. Выходим из дому. Мы с Андреем при параде уже в спортивной велоодежде едем впереди на байках. Я по ЖПСу прокладываю маршрут до точки старта (получилось 6 км. от дома). Сзади машину сопровождения ведет Оля и с ней Серега. Их байки на крыше. Весь этот кортеж смотрится эффектно. Улицы по маршруту прямые и широкие, машин в субботу вечером уже мало. Ехать комфортно. Наконец доезжаем, находи съезд в тот лес, где состоится гонка. В лесу светится палатка-навес с организаторами и судьями, рядом мурлычит генератор, играет музыка, вокруг тусовка байкеров, и еще подъезжающие кортежи и группы велосипедистов.
Лесная подстилка очень влажная, а под ней в колеях грязь и лужи. Чувствую, ехать будет весело.
Регистрация. Нам выдают номерки и айди-чипы похожие на брелки. Че сними делать пока не знаю.
Инструктаж. Длина закольцованной трассы ~10,5 км. Сколько кругов успеете проехать за 6 часов - все ваши. На трассе есть три КП – это такие привязанные к деревьям коробочки, куда надо вставлять электронные чипы, что бы отметиться на этой точке. На половине круга КП1, в конце круга возле палатки судей КП2 и рядом есть еще один финишный КП, на котором надо отметиться только один раз, по завершении гонки. Гонка хоть и может длиться 6 часов, но последний свой круг разрешат стартовать только до 5 ти часов утра, после чего КП2 отключат. Когда отмечаешься, он пикает, и данные от КП радиоканалом поступают на компьютер, и позволяют видеть всю динамику гонки и результаты в реальном времени. Кроме того,такая система не требует присутствия судей на трассе, а особенности местности и ночь не позволят никому срезать.
Старт должен быть в 11:00, но он затягивается на пол часа. Людей не считаю, но, кажется, где-то под 50. Неужели столько велопсихов съехалось ночью в лес? Начинаю подмерзать. Флиску и бафф под шлем я не одел и уже начал жалеть об этом, а еще, что не взял перчаток закрытых (пальцы уже начали неметь), а еще что не одел ботинки (ноги тоже подмерзают). Но на самом деле это нормально. В гонке согреюсь.
Старт. Я оказался во втором ряду, кажется, что недалеко от лидеров. Иду в потоке. Вначале образуются пробки, которые проще оббежать, чем объехать. Андрей вроде застопорился в начале и я его потерял.
Разметки трассы пока не замечаю. Следую за гонщиками впереди. Трасса удивила заковыристостью, и диким количеством жидкой грязи вперемежку с опавшей листвой. После широкой стартовой "клоаки" идет скоростной, извилистый сингл-трек. Потом в хлам убитая грунтовка с глубокими колеями заполненными опавшей листвой и грязью. Несколько падений в грязищу по локоть азарта не унимают. В целом сидеть на хвосте удобно. Впереди идущие показывают ошибки и правильные траектории, но когда застряют, я обгоняю и пристраиваюсь за следующим.
Еду на адреналине, ибо не знаю, чего еще ожидать от трассы. Скользко. Виляю. Падаю. Еще раз. Крутой спуск на тормозах. Цепляюсь о какие-то ветки и скольжу по корням, вдруг резко налево вверх и потом кусок асфальта. По асфальту спуск с ветерком и снова резко налево. Потом опять убитая грунтовка, местами, с непроезжаемым болотом. Идем, едем, снова идем. Пробка на КП1. Жду. Пикаю чипом. Спускаюсь по скользким корешкам. Каким-то чудом, падаю только один раз из десяти возможных. Кажется, что весь уже в болоте. Потом виляю по жидкой глубокой грязи, под которой все же нащупывается твердое дно. Выгребаю на второй асфальт. Разгон, чтоб очистить байк. И грязь теперь точно везде: в голове, на лице, в глазах, во рту. После асфальта тяжелый подъем вдоль дач. Обгоняю, меня тоже обгоняют, но экономлю силы. Пересекаю крутой овраг и снова лес. Дальше почти прямой участок скучного, легкого подъема с объездом и въездом в лужи и колеи, и потом начинается настоящая терка, отбивающая зад и всякое желание ехать. Слышу музыку недалеко. Перед старт-финишем наконец скоростной и техничный сингл-трек с лавированием между деревьями, который заканчивается скользким болотом и кочками. На КП2 тоже пробка. Я сразу не услышал, пикнуло, или нет? Мешает музыка. Пикнул еще раз. Мы-то тут развлекаемся, а судьям и болельщикам холодно и скучно проводить ночь в лесу.
А мне кстати уже совершенно тепло. И я не смотря на мокрые по колени и по локти ноги и руки, чувствую себя комфортно.
Второй круг. Народ уже растянулся по трассе. Я пытаюсь догнать красные маячки впереди, но иду уже в одиночестве. А догнать хочется, что бы делать поменьше ошибок. Ибо порой туплю и падаю. На скучном участке обгоняю Серегу и Олю. Они идут вместе свой первый круг уже пешком. Решили не продолжать борьбу. У Оли дала знать травма после прошлой гонки, а у Сергея покрышки не для грязи. На самом деле, сразу сошли многие. Грязь сильно деморализует не готовых к ней гонщиков и «убивает» оборудование байков.
После встречи с ребятами я чуток сбиваюсь с трассы. Не наблюдаю разметки. Вижу в стороне гонщика. Он спрашивает:«Шо, заблукав?» Догоняю и сажусь ему на хвост. Перед КП2 попадаем под вспышки папарацци. Сосед-соперник смачно матерится на них "на рiднiй мовi".
Третий круг. Пикаем на КП2, Серега сообщает, что Андрей тоже сошел с дистанции. Новость не порадовала. А ведь у самого проскакивала мысль сойти. Ведь ноги то и дело уже хватала судорога. Ну, раз я остался один, буду идти до конца. Переваривая новость, забыл крикнуть Сереге, чтоб он дал новую флягу с водой. Ладно, пока хватит. На первом асфальте закидываюсь батончиком. Жую. Запиваю.
К слову сказать, пить и есть на этой трассе крайне неудобно. Мышцы руки при подносе фляги к губам сжимаются в мучительной судороге, да и ровных участков, где можно отпустить хотя бы одну руку, очень мало. Только два коротких отрезка с асфальтом, которые хочется пройти максимально быстро. В следующий раз возьму рюкзачок с гидропаком вместо фляги. Это удобнее.
Еда усвоится только через пол часа, а до этого ноги, при перенапряжении, хватают судороги, но пока терпимо.
Грязь начинает забивать звезды и переключатели. Передняя малая звезда больше не работает. Тяжело поднимаюсь к первому асфальту, на второй звезде.
Темп впереди идущего соперника для меня чуток расслабленный, но силы лучше пока беречь. Мы даже успеваем познакомиться и пообщаться. Это оказался местный абориген Павло, и трассу он успел заранее выучить. Проехал за ним больше половины круга, после чего сел на хвост другого обгоняющего нас гонщика. Павло остался позади. Перед КП1 участок с болотом становится совсем непроезжаем. Теперь его быстрее пробегать.
Перед крутым подъемом меняю аккумулятор на фонаре. Долго ковыряюсь. Меня обгоняют двое, но на скучном участке я их тоже обхожу, хотя сам часто туплю и проваливаюсь по колени в грязь.От скуки ору песни, обгоняю круговых девушек.
Четвертый круг. На КП2 Встречаю Серегу и Андрея. Ребята, кажется, удивляются, что я продолжаю гонку. Серега дает горячий чай и пытается почистить байк, пока я поедаю фрукты и печенье из палатки организаторов. Снова еду. Чистка мало помогла. В моем распоряжении только три скорости. Еду на том, что есть.
Почему-то уже начинаю получать удовольствие от гонки.
Чувствую себя в своей среде.
Еще бы! На мне килограмм грязи!
Я одно целое с природой!
Еда наконец заработала, я почувствовал больше силы в ногах. Кого-то резво обхожу, из-за чего пропускаю КП1, который почти не отличим от обычной разметки. Хоть бы моргалку рядом повесили. Возвращаюсь бегом 300 метров в горку, чтоб отметиться, чем забиваю и без того уставшие ноги. Теперь после Болота снова довольно тяжело крутить. Все залипло грязью с листвой. На асфальте пытаюсь очистить перекидки, но передняя малая звезда все равно недоступна и крутой подъем после второго асфальта выходит крайне тяжелым. Скучный участок и перед финишем снова до хрипоты ору песни.
Пятый круг. Час до закрытия старта. Успеваю. Пью чай. Ем печенько и банан. Серега меняет аккумулятор в фонаре. Еду. Для полного счастья оставшихся в живых гонщиков, из оврагов выползает густой туман. Лес еще больше наполняется влагой, становится очень сыро, температура падает. Я слегка продрог. Свет от фонаря сильно отражается от тумана. Видимость местами 5 метров. Но зато лес стал необычайно красивым до жути. Еду как в сказке, в очень страшной сказке. Наверное от страха обгоняю гонщика едущего уже седьмой круг. Луна предательски светит мне в спину, как бы тоже пытаясь обойти справа, но ей я не уступаю. Больше уже не падаю и почти не туплю, но скорость все-равно кажется низкая. Крутить тяжело. На скучном участке петь уже нечем.
Шестой круг. Я опять чем-то закидываюсь. Серега чистит байк. Еду. И, о чудо. Скорости переключаются. По времени это получается мой последний круг (больше все равно уже не успеваю), поэтому можно выкладываться, но только так, чтоб ноги в конец не скрутило. Ехать стало заметно легче, за что спасибо Сереге. Технично прохожу почти все участки, но стопорюсь на "терке" и Пропускаю гонщика. Ну ничего, он все-равно едет уже седьмой круг. Сажусь ему на хвост и в его темпе проезжаю вертлявый сингл-трек и остаток трассы.
Финиш. Встречает Серега. Отмечаюсь на финишном КП. Сдаю чип. Серега откатывает байк к машине. Меня, в принципе, тоже уже можно откатывать.
Хотел дождаться награждения и узнать, каким пришел, но начал подмерзать (температура около нуля). Ладно, результаты узнаю уже дома.
Ковыляю к машине. Снимаю на улице грязнущие лосины, жилетку и нераспознаваемые кроссовки. Сажусь. Едем.
Оказалось, Андрей уже отвез Олю и два байка домой. Свой Байк и кроссовки мою в ванной. Долго.
Начинаю втыкать. Усталость берет свое. Потом моюсь сам. Светает. В 8:30 доползаю до кроватки. Квартиру нужно освободить к 11.00. Поэтому на сон у меня остается часа два. Просыпаюсь, сомневаясь в существовании моего физического тела. Слышу голоса ребят на кухне. Плыву эфемерным облаком туда. Частично материализуюсь, чтобы сварить чаю. Находясь глубоко в дзэне, мы пьем чай. После чего со скоростью звука собираем свои манатки и сдаем квартиру специально присланной для этого уборщице.
Дорогу домой помню отрезками. В Херсон приезжаем в 23:30. Дома по интернету узнаю, что пришел 12-м. из 48 мужчин. Думаю, что для первого раза сойдет. Теперь хочу поучавствовать в 12-ти часовой гонке.
Максим Ретивой – заядлый (психо)покатушечник
24.11.10
Результаты соревнования с динамикой и статистикой
Статья о гонке в местной газете
Сюжет во Львовких теленовостях
фотоальбом 1
фотоальбом 2
фотоальбом 3
фотоальбом 4
фотоальбом 5
фотоальбом 6
Спасибо Андрею (Ezhik) за поездку.
Спасибо Да Бомбу за качественный байк (подробная спецификация моего гоночного байка)
Спасибо Marzocchi за "плюшевую" вилку
Отредактировано retivoy (04.12.2010 02:18)