Началось все еще до нашего первого в этом году выезда в Крым. Разговаривали мы с Электриком по телефону и он, между делом, сообщил мне что кто-то где-то предлагает мотнуться в конце мая в Крым и покататься по горам. На горный Крым я уже давно посматривал, но мы все как-то его больше вдоль моря обкатывали. А тут предложение заехать в горы. Грех было не отказаться от такого предложения. Я, по большому счету, толком ничего не понял куда, когда и с кем планируется ехать, но свое согласие дал.
Прошло времени около недели, снова звонит Электрик, говорит надо ехать билеты брать. Ну класс, думаю, наконец-то все вместе встретимся и прояснится куда мы едим. Так и произошло. На вокзале встретились все участники мероприятия.
Организовывал поездку Ринат Кадеев и брал с собой весь персонал магазина Джайнт (того который на Кулика) Дениса (Denis XC) с Николаем, Электрика и меня (был еще один предполагаемый участник, но он буквально за два дня до старта споткнулся и так неудачно, что не мог одеть кроссовок на ударенную ногу).
В основных чертах, все сводилось к следующему. В ночь с 24 на 25 мая грузимся в поезд Хмельницкий-Симферополь. Примерно в 8,30 мы в Симферополе. Там перегружаемся в троллейбус и едем до Заречного. В Заречного собираем велы сворачиваем в сторону Мраморного и едем в Алушту через Чатыр-Даг. На Чатыр-Даг взбираемся с западной стороны. Ждем закат солнца и ночью спускаемся в Изобильное. Ночевать решили в частном секторе, чтоб не тащить на себе палатки со спальниками. Утром в Алушту купаться и тральчиком до Симферополя, а от туда на Одесском поезде домой.
(к сожалению, дата поездки совпала с велоднем и было очень тяжело выбирать куда поехать. Но потом мысль о том, что велодень можно праздновать в любой точке земного шара, а встретить закат на Чатыр-Даге можно только на там, победила и решил все-таки ехать в Крым.)
Ринат закончил организационную встречу далеко не оптимистическими рассказами. Основное сводилось к тому, что нам надо будет сначала заехать на нижнее плато (высота примерно 900 м), а потом на верхнее (еще +500), а потом на вершину Эклизи-Бурун (еще+ 100-150) и, что ехать у нас получить мало, в основном будем карабкаться по камням вверх, спускаться будем тоже по камням, только, в отличии от подъема, ночью. И особо обращал наше внимание на то, что дорог будет очень мало и все дороги, которые нам попадутся на пути, сплошь состоят их здоровенных острых камней для езды совершенно не пригодных. И что это не шутки и, что надо отнестись к этому серьезно и, что надо реально оценивать свои силы, и тра-ла-ла и тро-ло-ло... Мы его слушали и, как и полагается настоящим веломужикам, смеялись и шутили .
Честно скажу, после рассказа Рината о рельефе маршрута в желудке начало что-то крутиться и шевелиться проталкивая к голове мысли типа "а может ну его нафиг". Но гордость (и жаба о потраченных на билет деньгах) не позволила отмазаться от поездки.
Как бы то ни было рано-рано-рано утром 25 мая в 3,20 мы все загрузились в поезд Хмельницкий-Симферополь и в 8,30 были в Симферополе на вокзале.
Очень быстро перегрузились в троллейбус. На всякий случай наполмню, что в тральчик больше четырех велов не пускают, поэтому мы договорились прямо с водителем (5грн/вел+5грн/человек) и залезли в один троллейбус все вместе.
и около 11,00 мы были в Заречном.
Быстрые сборы
и в путь
Все было прекрасно, только немного напрягали тяжелые, почти черные, облака впереди и сильный встречно-боковой ветер. А так как прогноз погоды на этот день предполагал небольшой дождь с грозой то основания напрягаться были. Забегая наперед скажу, что с погодой на очень повезло (если не учитывать ветер). Целый день было облачно и это спасало нас от жары и от перерасхода воды.
Заехали в с.Мраморное. Здесь в местном ресторанчике пополнили запасы воды и сфоткались с чучелом кабана
Ощутимый подъем начался сразу на выезде из села. Но тяжесть подъема компенсировалась открывающимися видами. Ехать было невозможно, так как все красоты хотелось запечатлеть на фото и мы мы больше стояли чем ехали
Доехали до кордона. Перекусили и набрали воды.
И снова наверх. Дорога еще нормальная, но все чаще уклон такой, что ехать уже не получается
Ну, и как всегда, чем выше тем красивее вокруг
И вот так мы немного ехали, немного шли, много фоткались и незаметно выехали на нижнее плато
И увидели перед собой верхнее плато в полной красе
Виды замечательные. Охаем, ахаем и много фотографируемся.
Очень сильный ветер. Все одели ветровки. А в ветровке как с парусом. Особенно это чувствовалось когда стоишь возле обрыва и вдруг порыв ветра, так казалось сдует.
Нашли ложбинку и спрятавшись в ней от ветра хорошенько пообедали и немного отдохнули
(а заодно прятались от лесников которые на бобиках возили экскурсии) перед штурмом верхнего плато и вершины Эклизи-Бурун (1527 м). Ее уже хорошо видно.
И начался самый тяжелый этап подъема. Сначала еще можно было то ехать то катить вел рядом с собой
потом только толкать
а потом только нести
Уклон практически 45 градусов.
Тропинка узкая. Камни, кусты мешают. Либо ты по тропинке а вел рядом, либо вел по тропе, а ты рядом. И так и так неудобно
Да и так много ходить мы не привыкшие. Хорошо, что с собой палатки/спальники не тянули, а то пришлось бы два раза подниматься, сначала с велами, потом с рюкзаками.
Почти час подъема и мы на верхнем плато.
Красотища!!!
Вершина вот она - рукой подать.
Не останавливаясь вперед.
Осталось чуть-чуть.
И вот она вершина!!! УРА !!! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!
Описывать то, что мы увидели я не смогу. Сами залазьте и все увидите.
Вспомнили и про велодень. Ребята мы мысленно были с вами
В наших планах было дождаться заката и пока мы его ждали то облазили все окресности, залезли в пещеру
нашли в ней следы прибывания наших земляков
Время шло, солнце садилось. Сильно похолодало. Понадевали все свои вещи у кого какие были. А Электрик даже в чехол от велосипеда замотался и стал похож на немецкого танкиста замерзающего под Сталинградом .
Дождались заката
и вниз.
Для меня это был какой-то кошмар. Представьте себе горку высотой 1,5км (обращаю внимание, что не длиной, а высотой) и она вся каменистая каменистая. И камни не только маленькие, но и громадные попадаются. Да тропа, чисто условная. А все это на фоне полной темноты и небольшого пятнышка фонарика. Ринат пытался немного снимать, но потом перестал мучатся (извините, что видео на боку - не знаю как повернуть)
Ринат впереди (так как только он знал дорогу), следом Электрик. Электрик с Ринатом молодчаги - летели вниз как сумасшедшие и пешком практически не шли. За ними Коля с Денисом и за ними уже я. Мы больше пешочком. Коля с Денисом потому что велы жалели (у них они картоновые), а я потому что мне страшно было . Ну не для меня такие дороги и тем более такие спуски. Тормоза не отпускал всю дорогу.
На одном из участков Коле надоело топать пешком и он решил рвануть вслед за Электриком с Ринатом. Но поехал немного не по тропе и вдруг понесся вниз со страшной скоростью. И метров через десять-двадцать увидел перед собой громатдые камни. Мы этого не видели (темно ведь вокруг), но очень хорошо слышали. Когда Коля каким-то чудом остановился, то дальше он снова пошел пешком .
Наконец въехали в лес. Там с дорогой было намного лучше. Нормальная укатанная грунтовка. Но мы ведь были в лесу ночью. А в лесу и палки на дороге валятся могут и ветки и даже бревна. А ночь их видишь только когда они перед самым велосипедом появляются. И вот в одно такое бревно Коля и втулился. И, главное, все ехали и проезжая его (оно лежало перегородив всю дорогу, но оснавалось немного места чтоб его объехать) кричали другим об этом бревне. К счастью, Колин полет прошел без последствий. Только руль немного свернул.
Снова вниз. Как уже достал этот спуск. Когда на некоторых развилках останавливались, то ощутимо попахивало палеными тормозными колодками. Никогда не думал, что буду скучать за подъемами. Иногда было едешь и тут впереди вроде подъемчик небольшой. Думаешь класс, сейчас тормоза отпущу. Доезжаешь до этого "подъемчика" тормоза отпускаешь, а вел вместо того чтоб замедлиться, наоборот вылетает вперед как ракета. И оказывается это не подъем был, а спуск. Правда не какой крутой.
И так летели мы вниз летели и так меня задолбал этот спуск, что передать не могу. Лучше бы я еще раз на эту гору поднялся.
Но все когда-нибудь заканчивается и пришло время закончиться и этому спуску.
Мы добрались до Изобильного и отправились на ночлег. Еще из дому мы созвонились и забронировали пару комнат в небольшой гостинице. Поэтому без лишних разговоров в душ, пить чай и спать.
Утром подъем, быстрые сборы
завтрак и в Алушту.
По дороге постоянно оглядывались и нас распирали эмоции когда мы видели где мы вчера были.
До Алушты доехали без приключений.
В Алуште спустились на набережную, искупались, посмотрели на "тюленей" лежащих на пляже и не торопясь направились на троллейбусную остановку. И все время мы видели то место где мы были вчера
Снова посадка в троллейбус.
В Симфере пробежались по магазинам для закупки провизии и загрузились в поезд. И к пол одиннадцатого мы были в Херсоне. Вот так прошел наш велодень. Вроде бы и все.
Спасибо Электрику, Николаю и Денису за компанию и огромное спасибо Ринату за организацию этого минипохода.
Покатушка удалась. Все было просто супер и мне очень понравилось. Хочу еще .
Отредактировано tka4 (01.07.2013 12:47)