начало здесь
ЧАСТЬ 2
29.04-06.05.13
Севастоволь -- Балаклава -- Инкерман -- вдоль береговой линии -- Красноперекопск -- Вадим
День пятый 29.04.13
Итак, остались только мы с Электриком. Особого плана куда и сколько мы хотим ехать не было. Все что мы знали это, то что впереди у на практически 10 дней пути и что завтра к нам должен был присоединиться Филипп.
С самого утра мы прикатились на Симферопольский вокхал и сели на электричку идущую в Севастополь.
Надо отметить что в электричке велотуристов и просто туристов было значительно больше чем нормальных людей. Радовало то, что практически все они вышли в Бахчисарае и в Севастополь электричка пришла уже практически пустая.
Когда мы вышли из электрички, то первого кого мы увидели это был audion1. Он откатался по Балаклаве и ждал электричку на Симферополь.
Предварительно мы хотели в Севастополе попасть в Херсонес, но audion1 заинтриговал нас рассказами о Балаклаве и мы решили сразу отправиться туда (тем более когда в прошлом году ездили к бункеру Алсу, то в Балаклаву мы тогда не попали). Решено -- сделано.
На спуске к Балаклаве мной был поставлен рекорд скорости в этом походе. Спидометр показал 60,3 км/ч. Педали я не крутил.
Городок понравился. Тихий и уютный.
Сразу спустились у бухте.
Посмотрели на красивые и дорогие яхты, глянули на развалины крепости
и выехали на городской пляж
Пляж там очень маленький и весь закатанный в бетон. Мы там посидели, отдохнули, перекусили и, решив что в Балаклаве нам делать больше нечего, поехали дальше. Дальше это имелось в виду мы хотели выехать за Севастополем к береговой линии и двигаться вдоль нее.
Поднялись на трассу и объехав Сапун-гору поехали на родину моего дома Инкерман .
Проехали Инкерманский мужской монастырь. Он, также как и в Бахчесарае, выколупан монахами в скале.
У меня сложилось впечатление, что крымский воздух как-то интересно действует на монахов. У них просыпается какое-то неуемное желание ковыряться в чем-то твердом.
В Инкермане мы сбросили всю набранную высоту и снова начали набирать на выезде из него. И там мы как-то петляли туда-сюда. И как-то постоянно вверх-вниз, и регулярно открывающийся вид на Севастопольскую бухту уже начал поднадоедать. Решили, что в следующий раз, если сюда еще занесет, будем Севастопольскую бухту на пароме переезжать.
На одном из холмов видели церквушку необычного вида. Подъезжать и читать что это такое нам было неохота.
Наконец-то выехали из Севастополя. По времени, да и по километражу, уже пора было подыскивать место для ночлега. Но оказалось, что к берегу не так уж просто и подъехать. Нам-то надо безлюдное место. А там везде жилье, пансионаты, дачи.
Докатили до Любимовки. Увидели речушку Бельбек. Подумали, что берег реки тоже подойдет для ночлега.
Отъехали от цивилизации вдоль реки километра полтора и стали искать место для лагеря. Но оказалось это довольно затруднительно. Ровных площадок много, а вот выходов к воде практически нет. Речушка маленькая, а берега обрывистые и высотой метра три. Еле нашли спуск к воде нормальный. Лагерь разбили, покупались в реке, ужин приготовили и отдыхать.
За день пройдено 75 км.
День шестой 30.04.13
Проснулись, собрались, поехали.
Сегодня нам предстояло встретиться с Филиппом. Созвонились с ним и определились с точкой встречи. Мы туда вдоль берега, а Фил из Симферополя. Фил вез очень важный для нас груз -- большой газовый баллон. В походе мы решили готовить на газу, а так как знали, что Фил присоединится к нам на маршруте, то он и должен был привезти газ, что б мы не таскались с ним в первой части нашего похода. Конечно с собой я вез дровяную печку, но нам лень было отмывать от сажи кастрюлю и, поэтому, печку мы везли как резерв.
Как только выехали на трассу сразу начали поиски дороги в морю. Увидели дорогу ведущую через холм в сторону моря и поехали по ней. На середине холма, в который раз, увидели Севастопольскую бухту.
Вскарабкались на холм и поняли, что к морю нам снова не суждено попасть, так как впереди был забор из колючей проволоки.
Увидев колючую проволоку мы сильно расстроились. Но когда увидели самолеты немного отошли. Все-таки не каждый день видишь так близко настоящие современные истребители. Подошли посмотрели. Прикольно.
Вдоль колючки шло две дороги. Одна по ту сторону асфальт, а до колючки грунтовка. Мы с Электриком сначала у военных (с той стороны пару солдат красили какие-то ангары) спросить хотели, мол нельзя ли через колючку пролезть (по ограждению было видно, что через него иногда пролазят) и к морю пробраться, но когда увидели грунтовку решили вдоль забора ехать. Но как только мы поехали, как по асфальту подлетает машина с двумя офицерами и, вежливо так, интерисуются у нас кто мы и куда едем, а потом предлагают нам вернутся на трассу и продолжать свой путь там. На мои скромные замечания, что мы на их территорию не полезем, а только вдоль колючки по грунтовочке прокатимся ответили, что нас дальше просто застрелят, и что сегодня охрана особенно метко целятся так как в этих краях должен президент нарисоваться. Мы спорить с ним не стали и, бубня о том как уже задолбали эти колючие проволки вместе с президентами, развернулись и покатились с холма вниз на трассу.
В Крыму вообще военных как-то очень много. Как только какое-нибудь место живописное, или берег красивы так сразу какая-то хрень цвета хаки из земли выглядывает.
Так было бы ничего если бы оно где-то в чистом поле торчало и иногда крутилось. Так нет надо эту хрень обязательно на берегу моря поставить и колючкой огородить, чтоб к морю нельзя пройти было.
И заборов в Крыму тоже очень много. Особенно возле моря. И с каждым годом все больше и больше. Складывается такое впечатление что если темпы застройки не остановят , то лет через пять к морю будет не подойти .
В Качу заехали по трассе. Спрашиваем: дальше по берегу вояки есть? Отвечают: нету. Мы обрадовались, ну наконец-то. А к берегу не проедешь все-равно. Пансионаты с дачами заборов понастраивали - не проедешь. Ну хрен с ним. Спрашиваем: как выехать от вас чтоб потом вдоль берега ехать. Отвечают: через гарнизон. Ну через гарнизон, так через гарнизон. Подъезжаем, а там на КПП солдаты с автоматами машину остановили и разные документы у водилы рассматривают. Ну все, думаем, придется крюк в объезд делать. Но благо что они с пристрастием только машины останавливали, а нам только рукой махнули. Проехали.
УРА!!! МОРЕ!!!
Правда близость цивилизации откладывала свой отпечаток на прибрежном пейзаже
Дождались. Вот она дорога вдоль береговой линии.
Проехали Андреевку, доехали до мыса Лукулл. Созвонились с Филиппом. Он находился в с.Песчаное, а нам до этого Песчаного буквально пару километров если по берегу. С Филом по телелефону начинаем определятся с точкой встречи. Здесь начинаются непонятки. Мы по карте смотрим -- нам понты получается, а Фил у местных спрашивает они ему говорят что надо куда-то поворачивать и чуть ли не 10 км в сторону от моря ехать. Хрен с ними с местными. Решаем так Фил нас ждет там где стоит, а мы пробуем проехать так как на карте нарисовано.
Берег очень высокий и скалистый. Мы по этому берегу доезжаем до того места где под нами оказывается с.Песчаное. С высоты видим обычный курортный поселок -- немного частного сектора и много пансионатов. Прямо под нами дорога идущая откуда-то с берега прямо к морю. Мы с Электриком решаем, что раз есть дорога, то мы по ней куда-то да выедем. Как горные бараны (очень крутой склон высотой метров 50-60) спускаемся вниз. А на дорогу попасть не можем. Она (дорога) огорожена забором. Ну е. т... мать ! Заборы уже конкретно подкумаривают. Наверх мы с баулами хрен залезем.
Начали искать дыры/перелазы. И, о чудо! есть небольшая щель в заборе. Мы быстренько выкарабкались на дорогу и довольные покатились в село. Но наша радость была недолгой. Оказалось что это дорога оказалась внутрипансионатной дорогой ведущей от корпусов к пляжу и она с обоих сторон огорожена заборами. Проходящие люди на наш вопрос как нам выйти отвечали что-то невразумительное, но сводились все ответы к одному "мы не знаем". Решили катиться к корпусам. Возле корпусов увидели парня в униформе. На наш вопрос "как отсюда выбраться" указал направление где находятся ворота, но при этом добавил, что это частный пансионат и что у нас могут быть проблемы с охраной. Пипец какой-то!
Но назад мы поворачивать не стали. Идем вперед. Нашли ворота. Ворота закрыты, но никого рядом с ними нет. Минут десять искал охранников. Нашел только в административном корпусе. Объяснил, что мы с гор спустились, а тут заборы . Нам открыли ворота и мы снова на свободе!
Звонок Филу и мы встречаемся буквально через 5 минут.
От Филиппа узнаем, что у него день тоже прошел насыщенно. Происшествие было одно, но серьезное. Как я уже писал Фил вез нам газ, но не довез. Баллон мы перезаправляли у Мирона. А он его заправил немного больше чем надо о чем, собственно, предупредил. Фил дома немного газа из баллона стравил, но видать недостаточно. И когда Фил ехал по трассе, баллон нагрелся и шов не выдержал. Со слов Фила он очень испугался. Сначала неожиданно громкий взрыв и облако дыма из рюкзака. А потом пришлось остановиться и сушить вещи . Но не от того что он испугался, а просто вещи сжиженный газ залил . Правда это мы знаем со слов Фила, а там, кто его знает, от чего он вещи сушил .
Уже в полном составе мы проехали с десяток километров и решили, что на сегодня приключений хватит. В Береговом закупили продуктов и, немного отъехав от поселка, разбили лагерь на берегу моря.
За день пройдено 45 км.
День седьмой 01.05.13
Утром встали, собрались, позавтракали и в путь.
Двигались вдоль береговой линии. Проезжая Николаевку разговаривали о том, что у пансианатов везде одинаковые названия. Типа "Волна", "Прибой", "Прибрежный". И тут видим пансионат с очень необычным названием
Сфоткались, посмеялись и в дорогу.
В Саках небольшая остановка на перекус на перекус
Въезжаем в Евпаторию
дефилируем по набережной
делаем закупку провианта
и на поиски места для лагеря.
Поиски места для лагеря растянулись километров на 25-30. Оказалось что в окрестностях Евпатории все застроено и застройка не останавливается и скоро к морю будет выйти невозможно. Но вскоре приемлемое место было найдено. На мусор уже не обращали внимания.
Меня, традиционно, заставили готовить ужин
А Электрик, традиционно, занимался плитой
Ужинаем и спать.
За день пройдено 85 км.
День восьмой 02.05.13
Утром подъем и сборы в дорогу
Едем рассматривать громадину для космической связи.
Здоровенная штука. Посмотрели, повосхищались и вперед.
Заехали в Новоозерное. Электрик весь ностальгией изошел. Он когда служил, то они в Донузлав на стоянку заходили.
От флота там ничего, конечно, не осталось.
Отобедали на городском пляже и снова в путь.
Очень сильный встречный ветер. Сильно изматывает. Начинаем чувствовать, что у нас есть ноги и попы.
Переехали по мосту через Донузлав и мы уже на Тарханкуте. И первое на чем это чувствуется это вкус питьевой воды. Она соленая.
Объехали Донузлав и устроили стоянку в районе Беляуса.
Я традиционно занимаюсь ужином
За день пройдено 96 км.
День девятый 03.05.13
Утром подъем, быстрые сборы и в путь. Когда отъезжали у берегу подошли дельфины.
Вот он Тарханкут во всей красе
Быстро проезжаем Атленш, обязательная фотка на фоне чаши любви и заглядывание в дырку в скале.
На подъезде к Оленевке снова вояки
В Оленевке закупаем продовольствие и выдвигаемся в сторону Джангула. Виды здесь потрясающие.
Не торопясь (быстрее уже тяжеловато) доезжаем до бухты Большой Кастель. Очень нравиться это место. Как для стоянки, так просто супер. И виды красивые, и вода есть, и пляж классный. Одно плохо это место не только мне нравиться и отдыхающих тут всегда много.
Мое любимое место для стоянки под шелковицей оказалось свободным на нем мы и расположились.
Расположились на две ночевки. Завтрашний день решили сделать отдыхательным а то уже потихонечьку начинает друг на друга подрыкивать.
Первым делом искупались и приступили к приготовлению ужина. И опять я...
Забыл написать, что по дороге встречалось очень много велосипедистов. Не так много как в Бахчисарае, но все же. И только мы ехали на Красноперекопск, все встреченые нами группы ехали нам навстречу. В основном это были небольшие группы, но здесь нам встретилась большая коммерческая группа.
Мы их не считали, но было их не меньше 20-25 человек. Но видать руководитель их не сильно гонял, потому что едущий с ними 8-ми летний пацан гонял по окрестностям пока они спать не начали ужинать ))).
Мы тоже ужинаем и ложимся отдыхать.
За день пройдено 78 км.
День десятый 04.05.13
Спим. Когда просыпаемся едим и снова спим.
Только Фил решил нас побаловать и сгонял в Черноморское (40 км туда-сюда) за яйцами и пасхой для завтрашнего завтрака.
За день пройдено 0 км. Фил накрутил 40 км
День одинадцатый 05.05.13
Святое Воскресение. Тукаемся яйцами, едим пасху, заедаем овсянкой, запиваем чаем и в путь.
Проезжаем Черноморское. Ветер попутный. Ехать класно. Проносимся через Межводное и грунтами (немного поблукав) проезжаем до Стрелкового.
Выезжаем на Бакайскую косу.
Здесь должны были организовать ночевку. Но накопившаяся за почти две недели похода усталость дает о себе знать. Каждому из нас что-то не подходит. В результате споров решили воспользоваться попутным ветром и проехать еще километров 30 до Раздольного.
Фух доехали. Разбиваем лагерь возле канала.
Кушаем и спать.
За день пройдено 112 км.
День двенадцатый 06.05.13
Ночью ветер усиливается и меняет свое направление на 180 градусов. Да... все-таки нет худа без добра. Заночевали бы на Бакайской косе и сегодня пришлось бы на 30 км больше против сильного ветра выкручивать.
Быстрые сборы и в путь. В планах добраться до Красноперекопска (около 50 км пути), а там на паровоз и домой.
Едем. Достопримечательностей по дороге нет. Трасса довольно оживленная. После пустынных грунтовок напрягает. Но еще больше напрягает сильнейший встречный или в лучшем случае встречно-боковой ветер. Тяжело крутить.
К 12 часам заезжаем в Красноперекопск. Едем по городу и я рассказываю ребятам о том, как пару лет назад мы заехали в Красноперекопск ночью и как чуть не проехали жд вокзал. Заканчиваю рассказ, мы смеемся и тут я вижу, что мы только что проехали мимо жд вокзала. Разворачиваемся и назад .
На вокзале нерадостные новости. Ближайший паровоз около 19 часов. Желания столько куковать на станции нет и мы решаемся еще на 30 км до Вадима. От туда в 17 часов дизель Вадим-Николаев отправляется. Делаем последний рывок с остановкой в Армянске
на границе Крыма
на Турецком валу
и начале Херсонской области
и мы в Вадиме
Там спокойно садимся в дизель и едем домой
усталые
но довольные
К 20 часам я уже был дома.
За день пройдено 82 км.
Итак, закончился мой первый поход в этом году. Все прошло просто замечательно.
Накрутили за вторую часть похода 573 км, а если еще приплюсовать 150 км первой части похода то получается у меня с Электриком 723 километра за 11 дней + 1 дневка. Набор высоты мерять было нечем, но думаю не меньше 3000. Грунтов было немеряно, лесные тропы были. В гору и по песку велосипеды таскались. Разве, что только реки в брод не форсировали . Не знаю тянет на 4к.с или нет, но 3 к.с. есть точно .
Электрику и Филиппу огромное спасибо за компанию.
Вот такой "несложный весенний велопоходик" получился .
Отредактировано tka4 (13.05.2013 13:36)