Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Легендарный WD-40. Мифы и реальность <


Легендарный WD-40. Мифы и реальность <

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Легендарный WD-40. Мифы и реальность

Ракеты собирали на заводе компании в калифорнийском городе Сан-Диего и для испытаний перевозили на полигон неподалеку, и за это время детали под действием влаги (особенно в зимнее время) подвергались коррозии, а конденсат приводил к нарушениям в работе электрических систем. Достичь абсолютной герметизации конструкции было невозможно, как и нанести слой смазки на все детали, и вездесущая влага делала свое черное дело. Химики компании разводили руками, но один из них все же обратился к своему приятелю Норму Ларсену – основателю небольшой фирмы с гордым названием Rocket Chemical Company («Ракетная химическая компания»).

Ларсен вместе со всем персоналом фирмы (состоявшим из двух помощников) начал экспериментировать с различными смесями керосина, уайтспирита, минерального масла и других компонентов. Но успех никак не давался в руки – составы были либо слишком вязкими и плохо прилипали к влажному металлу, либо слишком жидкими и быстро высыхали. Из Convair приходили очередные рекламации, и процесс повторялся вновь и вновь. И вот наконец, на 40-й попытке, этот порочный круг был разрушен. К изумлению уже почти отчаявшихся конструкторов и химиков, гайка, обработанная новым составом, даже после длительного нахождения во влажной атмосфере блестела как новая. Недолго думая, Ларсен окрестил состав WD-40 (Water Displacement – вытеснитель воды). Кстати сказать: сороковая попытка в опытах это вообще ничто. По нашему можно назвать халявой или даже халтурой. Обычно, чтоб создать более менее толковый состав смазки или смеси с конкретно заданными  свойствами проводятся тысячи  опытов!!! Конструкторы Convair были очень довольны: WD-40 отлично выполнял свою задачу, причем не только в аэрокосмической отрасли – некоторые из сотрудников использовали состав для обработки автомобильных деталей. Это навело Ларсена на мысль не ограничиваться ракетами, и в 1958 году знаменитые аэрозольные баночки с WD-40 появились на прилавках магазинов. В 1961 году в состав было внесено маленькое изменение – добавлен ароматизатор, чтобы отбить запах нефти, а в 1969 году компания была переименована в WD-40 Company – по единственному на тот момент продукту, «чудодейственному эликсиру», который сейчас знаком практически каждому автомобилисту и механику.

Но это всё лирика из рекламных буклетов, хотя для преамбулы вполне подходит, но по факту  дело обстоит совсем не так.

Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 (в народе вд) является новейшим достижением химии, решающим практически любые проблемы в автомобиле/велосипеде и пр.
WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако ...

Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!
https://www.invest-idea.com.ua/content/image/wd_40.jpg

Мифы и реальность:
вытесняет влагу и образует кратковременный защитный барьер против сырости - реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально;
легко удаляет разновидную грязь, легкую коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.

WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!:
- вытереть НАСУХО
- нанести слой правильной смазки (масла)
А теперь для желающих познать глубже. Если я правильно понял, то согласно Википедии:

50 % растворителя (гексан или керосин)
25 % сжиженный газ для создания давления в балоне, в основном  сейчас используют CO2 для снижения воспламеняемости
15 % минеральное масло ("тяжелый обезвощеный парафиновый дистиллят")
10 % инертные компонеты

Согласно МСДС:
>60% - растворитель (лигроиновая фракция нефти, то есть что-то среднее между бензином и керосином)
15 - 25 % - парафиновый дистилят (paraffinic distillate, heavy, solvent-dewaxed (severe)
1 - 10 % - ингибитор корозии (может быть асфальтены?)
1 - 10 % - смачиватель (Пожалуй, что и сами жирные кислоты могут выступать в качестве смачивателя. Или алкилсульфокислоты и их соли, как в стиральных порошках.)
0 - 1 % - отдушка
углекислый газ

Забавные факты о нетрадиционном применении WD-40

водитель автобуса в Азии использовал WD-40 для того, чтобы удалить питона, который обмотался на шасси автобуса;
Полицейские использовали WD-40 для извлечения голого вора-домушника, который застрял в вентиляционной шахте-кондиционера;
Известная компания Crayola ® рекомендует удалять пятна от своей продукции (маркеры, карандаши, краски), которые часто появляются на различных поверхностях, так как основными пользователями их породукции являются дети при помощи WD-40;
WD-40 комуфлирует запах человека от приманки для рыб;
WD-40 помогает освободить язык, если он примерз к металлу;
WD-40 удаляет клей, замазку и краску с волос, ковров, стен и пола;
WD-40  утоляет боли при артрите;
WD-40 устраняет скрип ботинок;
WD-40 снимает зуд у домашних животных;
WD-40 помогает отлепить от животных и детей липкую бумагу для ловли насекомых;
WD-40по словам одного жителя штата Вашингтон, WD-40 не дает лососю припечься к шампуру. Используя WD-40, он снимает с рыбы кожу перед тем, как ее готовить, и считает, что WD-40 придает рыбе и мясу замечательный привкус (видимо, ему не приходилось слышать о том, что надо поменьше класть масла при готовке);
еще один поклонник WD-40 рассказал о нетрадиционном использовании вещества. Когда к нему в дом забрался грабитель, он ударил его канистрой с WD-40, и тот сразу же "вырубился".

https://www.invest-idea.com.ua/content/image/wd_40_girl.jpg

На официальном сайте компании есть раздел "Мифы и факты" в которых описаны подобные случаи нетрадиционного применения WD-40. Наверно часто применяют нетрадиционно.

По материалам wwwwd40.com

Отредактировано retivoy (07.10.2010 12:16)

+1

2

retivoy написал(а):

водитель автобуса в Азии использовал WD-40 для того, чтобы удалить питона, который обмотался на шасси автобуса;

:rofl:  :rofl:  :rofl:

0

3

Мой случай тож прикольный. Я вэдехой от ос избавлялся. Нужен был спрей к какой-то гадостью, чтоб можно было поджечь струю и направить в гнездо. WD-40 - первое, что под руку попалось. Помогло  :D

0

4

Ага я в своём гараже пауков гонял пока не купил дихлофос

0

5

:D интерестно :D

0

6

GREYCaT написал(а):

Ага я в своём гараже пауков гонял пока не купил дихлофос

:D  :D  :D

0

7

Как освежитель воздух пойдет )))

0

8

Retivoy - Bobёr написал(а):

направить в гнездо

за мёдом чтоль лазил  :cool:

0

9

Ктонибуть смазывает цепи WD-40 и его аналогами?  :D

0

10

Heitaver написал(а):

Ктонибуть смазывает цепи WD-40 и его аналогами?

будеш смеяться но да :rofl:  2 раза после автомойки "аналогом" выбивал воду из цепи и проежал аж 7 км :rofl:  (домой) после чего смазывал.

0

11

Саша да это не считается. я после мойки цепи тоже ею смазываю. и последний раз мне было влом мыть цепь, я набразгал этой хрени поехал кататся, километров 25 проехал, но там была старая смазка еще

0

12

Heitaver написал(а):

Ктонибуть смазывает цепи WD-40 и его аналогами?

да, было дело пару раз
и цепь отлично проезжала без скрипов положенные 100-150 км

0

13

Heitaver написал(а):

Ктонибуть смазывает цепи WD-40 и его аналогами?

Будучи еще не особо "обiзнаним", смазывался ею года три, между 2002-м - 2005-м. А до этого, вообще применял отработку  o.O . Сейчас - даже не верится :)

0

14

Данил написал(а):

смазывался ею года три, между 2002-м - 2005-м.

И ездил же ведь. А сколько км было пройдено и цепей поменяно, хоть примерно не помнишь?
Может это не механические законы, а сила убеждения больше работала.
А то мы тут сейчас со смазками паримся:
"Эту хрень для мокрой, а эту для сухой погоды", "Ликви-моли типа круче Моторекса" и.т.д.

0

15

Retivoy - Bobёr написал(а):

И ездил же ведь. А сколько км было пройдено и цепей поменяно, хоть примерно не помнишь?

Да, за это время пробег был около 8-ми тысяч. Цепь менялась только один раз, вместе с задней кассетой. Обе были IG семейства, кажется - тридцатки(т.е. каждая прошла по 4000км ориентировочно). За все время, банки 3-4 ушло, не меньше. Просто, раньше, как-то не так требовательно ко всему утносились, и ето не только к велу относится. С развитеием прогресса нам хочется большего.
В описываемое время, достаточно было сказать что у тебя цветной дисплей в телефлне, и ты уже был супер-модный. А сейчас? :)
А в 2002-м предположить что чуть позже будем использовать различные смазки для цепи(мокрая/сухая погода)... Даже не задумывался о подобном

0

16

Данил
Retivoy - Bobёr
Раньше и цепи были толще, и сталь на звёздах прочнее  :D
И вообще велосипед уже не торт...

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Легендарный WD-40. Мифы и реальность <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно