Лето закончилось. Осень постепенно набирает обороты. Уже нет жары, а vydrigan писал, что даже во время утренней велопробежки от дыхания образовывался пар…
Вместе со всеми «прелестями» приближающихся холодов, наблюдаем и быстрое сокращение светового дня. К 20-ти часам уже глубокие сумерки. Через полтора месяца, переведем часы на «зимнее время» и темнеть будет еще раньше.
О темном времени суток, и хотелось поговорить. А точнее, поднять тему ночной езды на велосипеде.
По запросу в Google «Езда на велосипеде ночью» вы получите массу ссылок на рекомендации разных сайтов, но мне интереснее обсудить непосредственно херсонские реалии «сумрачного передвижения», осветительную технику и средства пассивной безопасности, которые мы применяем(а может и наоборот – обходимся без них), рекомендации по выбору фар, фонарей и прочего(исходя из ассортимента магазинов нашего города, и Интернет магазинов), ваши субъективные отзывы о применяемом оборудовании. Надеюсь, это поможет тем, кто стоит перед выбором какой «свет» приобрести.
К счастью, то время, когда пластиковый световозвращатель на велосипеде считался чем то из ряда вон выходящим – прошли. Сейчас вело народ немного больше уделяет внимания собственной безопасности.
Говоря о себе, то не раз вспоминаю время своего вливания в херсонское вело общество начала 2000г.(от представителей «того» общества практически никого не осталось на сегодняшний день. Кто уехал в другой город, кто «завязал» с велосипедом).
Так вот, я оказался под угрозой комплекса неполноценности. Причиной того, стало наличие на спицах моего Ardisa двух желтых световозвращателей. Чего я только не слышал в свой адрес: «Ты что, из деревни приехал?» , «Зачем тебе они нужны, это же лишний вес на твоем байке» и далее в подобном духе. Не кого из этих парней не хочу обидеть, нет. Они просто сами были под влиянием веяния минимизации оборудования на велосипеде. Тогда, считалось, что да же велокомп на руле – это лишний вес, и «продвинутому» райдеру, он, как и любые другие «ненужности»(отражатели, фары) просто не к чему. Если у тебя это есть, значит - ты не крут. И все. И вся философия. Мы были молоды, не задумывались ни о собственной безопасности(почти все экстрималы того времени, в Херсоне катали без шлемов), ни о спокойствии других(имею в виду водителей).
Под влиянием всего этого, крылья и рожки руля я таки снял. А вот световозвращатели, хватило ума оставить.
Окончательно убедился в их полезности, после того, как сам сел за руль автомобиля, лет семь назад. Что говорить, когда в свете фар ближнего света, еле-еле начинаешь различать очередного байкера на велосипеде без освещения, всего в каких-то 30-25-ти метрах от своего капота – ощущения не из приятных.
Конечно, мода на минимализм в оборудовании велосипеда, была обусловлена фильмами о велоспорте и журнальными фотографиями.
Но, никто не обращал внимания на то, что восхищающие нас профессиональные велосипедисты, которым мы так стремились подражать, действительно не имеющие и грамма лишнего веса на велосипеде, катают и выполняют свои трюки за городом, или в специальных вело-парках, а не на неосвещенных херсонских улицах.
Со временем, ситуация изменилась. По моим личным наблюдениям, где то после 2006-го года. Возможно благодаря Интернет ресурсам, и особенно в более крупных городах, вопросы безопасности на велосипеде стали чаще обсуждаться, пошла пропаганда, появилось в наличии больше доступного персонального защитного оборудования(шлемы и нательный протекшн), большее разнообразие фар и фонарей.
Сейчас же, вариантов «подсветить» свой велосипед – огромное количество. Разных по стоимости. Много решений от совсем не дорогих, до профессиональных. Особое значение имело вхождение в массы светодиодной осветительной техники в последние годы, с появлением которой, решился вопрос автономности вело фар. Теперь, комплекта аккумуляторов, вполне может хватить минимум на одну летнюю ночь, а особо продвинутые вело-фары, могут обеспечить непрерывное свечение и более суток.
На данный момент по прежнему использую фару и задний фонарь от SigmaSport Ellipsoid комплекта 2004 года. Передняя галогеновая фара и задний трех-светодиодный фонарь(с функцией постоянного свечения и проблескового маячка).
За 6 лет использования, сменил всего два комплекта аккумуляторов(5xАА) – родных, Сигмовских. То есть, по три года на комплект. Конечно, время свечения после года использования, начинало падать, но как минимум, один час работы, был гарантирован всегда. По крайней мере, что бы добраться домой – хватало.
Сейчас стоят усиленные Sigma 2100mAh. Будучи новыми – работали 3.5 часа + после того как загоралась сигнальный светодиод разряда – еще минут 30. В зимнее время, в зависимости от температуры, время свечения, порой, уменьшалось вдвое – это проблема всех NiMh аккумуляторов. На предстоящий зимний сезон, если не перейду на что либо более современное(или светодиодное), то ограничусь заменой аккумуляторов на такие же, только новые.
Задний светодиодный фонарь, на батареях серии N от Duracell вообще больше трех лет проработал на первом комплекте батарей.
Сейчас, невольно присматриваюсь на серию Hiro и Pava от той же СигмаСпорт. Но их стоимость, конечно, завышена.
По сравнению со светодиодной фарой – галогеновая обеспечивает немного другой(не лучший, а именно – другой) фокус и уровень освещения. После сравнения с Сигмовской же фарой Alenki_Smile(к стыду, забыл, как называется модель – Ален, напомни), в которой установлен один мощный светодиод, пришел к выводу, что спор о том что лучше – будет идти еще долго. А правильным будет – комбинация светодиодной и галогеновой фары. Таким образом, достигнется максимально возможная освещенность. Не зря многие байкеры по сей день комбинируют светодиодный нашлемный фонарь и мощную галогеновую систему освещения на руле. Тем не менее, исходя из тенденций производителей, лампы накаливания вскоре все же будут вытеснены диодными элементами. Именно борьба за energy saving сыграет рещающую роль, на мой взгляд.
А чем пользуетесь вы?
Если говорить о себе, то в максимуме, для вечернего времени, или ночной покатушки применяю следующее:
1 Одежда со светоотражающими вставками
2 В рюкзаке:
- Шлем(имеет светоотражающие полосы)
- жилетка повышенной видимости(чаще вожу с собой, на случай если придется пешком возвращаться по трассе, или ремонтировать велосипед, в случае поломки, но, задумываюсь о том, что бы просто одевать ее и во время обычной езды ночью)
- световозвращательные тканевые полоски на липучках(крепятся вокруг запястья, помогают водителям заметить мои указания поворотов)
3 Фара(не видна на фото)
5 Задний светодиодный фонарь
6 Световозвращатели(на ободах – клейкая световозвращательная лента, при вращении колеса, создает видимость полной окружности в свете фар. Автомобилист сразу понимает, что перед ним велосипедист)