Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Дневник doktora


Дневник doktora

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Как всякий велосипедист любитель,спортсмен или как я пенсион-шоссе,сталкиваюсь в процессе своей подготовки с определенными проблемами.
Этот пост хочу посвятить решению наболевших проблем,при этом тема абсолютно открыта-можно задавать вопросы,(я попытаюсь на них ответить максимально коректно с точки зрения опыта),а также добавлять свои коментарии(особенно касается опытных шоссеров в прошлом).Буду выкладывать свои записи по тренировкам(не по всем конечно,а по интересным),надеясь,что мой опыт поможет кому-то избавиться от наболевших проблем.
Первую статью хочу посвятить контактной обуви и проблемам с установкой шипов.Многие испытывают боль в коленных суставах,а как решить проблему не знают.
Достигнув высокого уровня технического оснащения,я долгое время не мог толком выставить шипы в контной велообуви.Стандартное сверление под болты,не позволяет выйти за общепринятые стандарты. При этом,тренируясь в велотренажере с туклипсами.я испытывал куда больший комфорт чем в туфлях на велосипеде.Методом проб и ошибок,принял решение пересверлить отверстия в туфлях,для более комфортной установки шипов(во преки устоявшейся школе,при этом замечу,мы учились ездить в туклипсах).Уже позже нашел документальное подтверждение своей правоты.
Данную статью и хочу предложить широкой аудитории.В дальнейшем буду выкладывать отчеты по тренировкам,данные по скорости педаляжу и ЧСС.
Надеюсь данный пост окажется кому-то полезным.Пишите,спрашивайте,я начинаю подготовку к соревновательному сезону 2013 года.
Зимой, во время прочтения этой статьи, я плотно занимался подбором положения шипов на шоссейных туфлях, т.к. я видел в этом абсолютную причину боли в моём правом колене во время занятий на станке.
Меня поразило, насколько данная статья совпала с моими личными наблюдениями во время катания в горах и на гонках.
Наверное, всякий велосипедист думал о правильном и оптимальном положении шипа, но не каждый нашёл, с чего же в итоге начать. Данный материал — неплохой старт!
К сожалению, вменяемых русскоязычных аналогов этой статьи найдено не было.
В процессе перевода я постарался как можно точнее донести идеи автора и превратить их в читаемый текст на русском языке :)
Повествование ведётся от лица автора.
Любая разумная критика по улучшению текста приветствуется, как и исправление орфографии, грамматики, синтаксиса и пунктуации. Я — не профик, так что сорри, если что не так!
Приятного чтения!
С наилучшими пожеланиями, doktor!
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/QRx21.jpg
Следует помнить о нескольких вещах, когда заходит речь о расположении шипов на велообуви:
Большая часть советов, встречающихся в печатных изданиях, рекомендует положение шипа, при котором передняя часть стопы находится над осью педали при выставленных «на 3 часа» шатунах и туфель в горизонтальном положении, что в свою очередь означает, что центр сустава, находящегося в основании большого пальца ноги, так же должен быть прямо над центром оси педали. Это традиционный подход для расположения шипа. Тем не менее, он достаточно спорный, почему — я объясню ниже.
Стопа — это рычаг, но не самый эффективный, т.к. его центр вращения находится в задней части лодыжки. Это означает, что чем длиннее действующая часть рычага, или, другими словами, чем больше вперёд смещён шип относительно ступни в туфле, тем большее усилие мышц давящей ноги (в основном икр) требуется для стабилизации ступни и лодыжки во время педалирования, а не на «продвижение» байка вперёд. Наоборот, чем больше назад смещён шип, а в действительности короче рычаг, тем меньшую работу требуется совершить мышцам давящей ноги для стабилизации стопы.
Также, когда требуется приложить значительные усилия на каждый оборот педалей («заломить передачу», например), почти все велосипедисты, за небольшим исключением, проваливают пятки сильнее, чем по сравнению с их техникой при меньших нагрузках.
При принятии решения о положении шипа нужно понимать тип езды, интенсивность и длительность, на которую вы рассчитываете.
Ниже приведены три точки зрения на рассматриваемый вопрос. Каждый из описанных методов эффективен по-своему, и итоговый выбор зависит от ваших приоритетов. В конце заметки даны рекомендации по выбору оптимального для вас варианта.
Замечание: я сгруппирую методы 1 и 2 как «переднего отдела стопы модифицированные»; метод 3 попал в поле моего зрения после долгой переписки с Гётзом Хайне (Gotz Heine) и его последующего визита ко мне.

Метод 1

Итак, что же неправильно в методе «передней части стопы над осью педали» (здесь и далее по тексту — BOFOPA (ball of the foot over the pedal axle)?
Проведём простой мысленный эксперимент. Я подразумеваю, что никто из читающих эту статью не будет ратовать за большее смещение шипа вперёд, чем рекомендует BOFOPA, не так ли?
Основываясь на этом предположении, давайте расположим шип в соответствии с рекомендациями BOFOPA и начём педалировать с приложением значительных усилий, примерно таких же, как при езде «в гору» или при ускорении на большой передаче не вставая с седла — а это приходится делать время от времени всем велосипедистам. В такой (или похожей) ситуации велосипедист будет сильнее опускать свою пятку, чем при более лёгких нагрузках.
Где же теперь находится передняя часть стопы во время «проваливания» пятки?
Она уже не находится точно над центром оси педали, а смещена назад из-за завала пятки. Это означает, что предлагаемое BOFOPA положение не достижимо при сколько-нибудь заметных нагрузках, т.е. как раз в те моменты, когда райдер больше всего нуждается в нем. Что бы поддерживать эту позицию при опускании пятки во время приложения усилия, передняя часть стопы должна быть смещена вперёд относительно оси педали с тем расчётом, что бы быть точно над ней в момент «провала» пятки. Насколько далеко вперёд — зависит от размера обуви и степени опускания пятки. Общие рекомендации, приведенные далее, основаны на опыте, приобретённом во время тестирования тысяч случаев в течении многих лет. Они предназначены для тех, кто хочет получить простой ответ на сложный вопрос и не должны восприниматься как специфичные для каждого человека. Накопленный опыт показывает, что они работают со значительным числом велосипедистов, ориентированных на результат и производительность.
Общие рекомендации по достижению BOFOPA при нагрузках.

Размер обуви 36 — 38: cмещение передней части стопы на 7 — 9 мм вперёд относительно центра оси педали
Размер обуви 39 — 41: 8-10 мм
Размер обуви 42 — 43: 9-11 мм
Размер обуви 44 — 45: 10-12 мм
Размер обуви 46 — 47: 11-14 мм
Размер обуви 48 — 50: 12-16 мм
Все измерения сделаны вдоль воображаемой прямой, проходящей через две точки соединения подошвы с верхом велоботинка: одна в районе каблука, вторая — в месте закрепления шипа. Таблица дана из расчёта на шоссейного и мтб велосипедиста с «усреднённой» техникой. Тем, кому свойственен сильный «провал» пятки, понадобится больший сдвиг назад; тем же, кто склонен к «проваливанию» пальцев, вполне возможно потребуется меньшее смещение шипа. Участники критериумов и желающие оптимизировать использование своих спринтерских способностей должны использовать нижнюю границу шкалы. Например, на 42/43 размер обуви из рекомендованного 9-11 мм смещения вперёд оси педали используйте 9мм. Те же, кто хочет оптимизировать свою способность поддерживать значительное усилие (например, периодически принимать участие в «разделках») и не хотят терять свои спринтерские способности, должны сделать выбор в пользу более высокого значения шкалы, т.е. для того же размера 42-43 используйте 11мм смещение. Для применения вышеозначенных рекомендаций, вам нужно максимально точно найти центр передней части стопы и поставить отметку на подошве; эта ссылка даст вам необходимую информацию для этого.

Метод 2

Вот вам и другой мысленный эксперимент. Большинство (а я надеюсь, что все) согласятся, что было бы неплохо распределить усилие, приходящееся на стопу при педалировании, по максимально большей площади для уменьшения вероятности натирания или развития болевых ощущений. Но почему тогда литература до сих пор фокусируется на принципе BOFOPA?
Почему следует брать именно сустав основания большого пальца (переднюю часть стопы)? Почему не брать 3й или 5й или любой другой на выбор?
Я думаю, что когда-то в процессе развития спортивно-велосипедной науки, механика ходьбы и бега была ошибочно перенесена на педалирование. При ходьбе первоначальное касание земли — «удар» — происходит внешней стороной задней части стопы (именно поэтому внешняя сторона пяток вашей повседневной обуви изнашивается больше), затем мы постепенно «накатываем» на носок до тех пор, пока не отнимем от земли внутреннюю сторону ступни. Мы так делаем в течении нескольких миллионов лет и эволюция сделала этот сустав основания большого пальца ноги самым большим, как наиболее нагруженный при ходьбе. Наш организм развивался, что бы ходить и бегать, а не для того, что бы педалировать, а механика педалирования существенно отличается от механики ходьбы. При измерении расстояний от пятки до суставов оснований пальцев, оказывается, что эти они различны для разных людей. Тогда не стоит ли попробовать для лучшего распределения нагрузки найти среднюю позицию между всеми суставами?
Я нахожу эту идею достаточно убедительной и, если и вы согласны, то лучший способ определить положение стопы над осью педали следующий:

Отметьте место/область сустава в основании большого пальца и в основании мизинца как описано здесь.
Встаньте спиной к стене и упритесь в неё пятками; важно стоять на твёрдой поверхности.
Поместите стальную плоскую линейку между вашими ступнями таким образом, что бы линейка была направлена «от стены».
Запишите расстояние от стены до сустава в основании большого пальца каждой ступни, используя данные линейки.
Тем же способом измерьте расстояние до суставов в основании мизинцев для каждой ступни.
Вычтите результат второго измерения из первого (для каждой ноги соответственно). Например, если до сустава большого пальца 182 мм, а до мизинца — 154, то 182 — 154 = 28 мм.
Разделите результат вычитания пополам (пользуясь примером выше: 14 мм).
Установите шип таким образом, что бы центр сустава основания большого пальца был смещён вперед относительно центра оси педали на результат из предыдущего пункта (14мм), используя метод, указанным в начале этого поста.
Не удивляйтесь, если получатся немного различные итоговые значения для левой и правой ноги.
Чаще всего сдвиг шипа назад будет ещё больший, чем в первом методе; реже будет немного большее смещение вперёд. Итог больше определяется пропорциями вашей ступни, нежели какими-то общими принципами. Так же может оказаться, что велосипедисты с примерно одинаковым размером ноги по факту получат разные итоговые измерения из-за индивидуальных особенностей ступни, т.е. разного расположения целевых сустатов большого пальца и мизинца относительно пятки. Дальнейшие рекомендации по поводу 1го и 2го метода будут даны немного позже.
Повторюсь: результаты метода 2 для левой и правой ноги не обязательно будут одинаковы. У большинства людей левая и правая ступня отличаются друг от друга длиной и пропорциями. Если вы сомневаетесь в результатах своих измерений, то проверьте и перепроверьте их, чтобы удостовериться в их корректности. Преимущество (умозрительное) метода 2 по сравнению с 1 заключается в индивидуальном подходе.

Метод 3.

Тут мы попадаем в абсолютно новый мир, мир «срединного» расположения шипа (СРШ — здесь и далее), при котором он спозиционирован так, что предплюсне-плюсневые суставы находятся напротив центра оси педали. Предплюсне-плюсневые суставы находятся между двумя рядами костей нарисованных на рисунке ниже.
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/6ByVQ.jpg
Не рассматривайте его через призму методов 1 или 2, ибо он не является ни одним из них. Например, райдер со средними пропорциями ноги размером 44 должен сдвинуть свой шип назад на 40-50 мм по сравнению с нормами первого метода.
Впервые я услышал о СРШ от человека, который наиболее активно популяризирует и развивает его на Западе — от Гётза Хайне. В прошлом он профессиональный велосипедист, директор команды, хиропрактор, натуропат; в настоящий момент — производитель обуви. Идея, лежащая в основе метода, заключается в максимальной стабилизации стопы на педали. В случае установки шипа подобным образом значительно снижается (но не исчезает совсем) движение лодыжки и уменьшается нагрузка на икры. Это означает, что давящая нога выполняет скорее соединяющую роль, нежели стабилизирующую, что в свою очередь облегчает кровоток и снабжение кислородом.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/KiWLr.jpg
При анализе графика распределения усилий во время полного вращения на заданной частоте видно, что пик силы на каждом вращении педалей ниже, но усилие прилагается на большом угле, чем это возможно при BOFOPA. По существу, для данной мощности и каденсе велосипедист способен дольше прилагать силу на большем участке описываемой окружности при меньшей нагрузке на мышцы. Разница в пиковом усилии составляет ориентировочно 10%. Если смотреть на график, то получается, что пик максимальной силы ниже, но всплеск, отражающий увеличение и уменьшение усилия, в целом выше для такого же общего усилия, приложенного к каждому вращению педалей, по сравнению с BOFOPA.
Усилие вращения = приложенное давление на педаль * длину шатуна
Мощность = усилие вращения * обороты в минуту
Что происходит с велосипедистом, который попробовал СРШ?
Мой опыт говорит, что большинство велосипедстов продолжают использовать подобное расположение и в дальнейшем.
Конечный эффект зависит от конкретного случая. Я знаю спортсмена — многократного победителя Национальных Чемпионатов по гонкам с раздельным стартом среди элиты — который улучшил свой показатель на трасссе Чемпионата Штата (43 км) на 3 минуты, не прибегая ни к каким другим изменениям, кроме смещения положения шипа и соответствующему изменению посадки. К сожалению, это исключительная и редкая ситуация. Использующие СРШ часто отмечают некоторое ускорение восстановления от тяжёлых нагрузок и значительных усилий по время езды. Другой часто упоминаемый факт — увеличении работоспособности «на пределе». Многие сообщают, что могут использовать более тяжёлую передачу или поддерживать более высокий каденс когда необходимо без каких-либо проблем.
Однако, есть и недостатки; далее я попытался сформулировать все за и против.

Плюсы:
Легче поддерживать постоянное усилие. Чем дольше и сильнее нагрузка, тем более явно это проявляется (опять-таки, для большинства).
Более быстрое восстановление
Комфортный переход с велосипеда на бег для триатлетов
Пульс будет не больше, чем положено при заданной мощности, но его «разгон» займёт большее время
Уменьшается роль икр — наименьших мускулов во всей системе, вовлечённой в педаляж и наиболее удалённых от торса, и именно поэтому наиболее подверженных сжатию (компрессии) сосудов. Увеличивается нагрузка на самые сильные мышцы человека: большую ягодичную мышцу, двухглавые и четырёхглавые мыщцы бёдер — что не должно представлять каких-либо дополнительных проблем.

Минусы:
Единственным производителем совместимой велообуви является «Биомак» (Гётз Хайне). Эта фирма принимает индивидуальные заказы. Я думаю, что и другие производители обуви так же предлагают такую возможность. Никто их крупных производителей не производит совместимую с таким положением шипа обувь; пока этого не произойдёт, обувь должна быть специально модифицирована путём высверливания новых отверстий, что в большинстве «шоссейных» случаев невозможно, если только вы не используете МТБ педали и двухболтовые шипы. Достаточно просто это реализуется на текущей модели туфель Шимано под шип Speedplay.
Седло должно быть опущено на 25-40 мм в зависимости от эффекта на движение лодыжки; руль также должен быть опущен.
Сильное смещение стопы вперёд, поэтому можно задеть переднее колесо; что, в прочем, не является большой проблемой, если только вы не делаете трэкстенд и U-образные повороты.
Первое время езда в гору стоя будет казаться вам странной (именно это позволяет понять, насколько велосипедисты привыкли использовать движение лодыжки при традиционном положении шипа), и «пострадает» ваша способность «включаться» в спринт (однако не пиковая скорость). Оба этих минуса могут быть устранены — или почти устранены — при использовании Q-звёзд от Rotor.
Большинство испытавших СРШ хотят его использовать и после первых 50 км; дальнейшая адаптация может занимать от одной недели до трёх.
Возникает вопрос — если СРШ насктолько хорошо, почему бы не сместить шип ещё дальше? Не стоит этого делать, т.к. становится трудно достичь плавности техники: свободное движение лодыжки уменьшается до такой степени, что педалирование становится больше похожим на вышагивание.

Какой метод использовать?

Вообще, как показывает мой опыт, подавляющее большинство велосипедистов не имеют точного представления о положении своего шипа, и если вы серьёзно занимаетесь, то было бы неплохо его, представление, получить. Этот пост объясняет, как определить центр сустава в основании большого пальца и отметить на его обуви в качестве отправной точки. Пояснения в конце статьи дадут вам остальную необходимую информацию.
Ответ же на заданный выше вопрос можно дать исходя из необходимого баланса между работой стоя/спринтом и работой в седле.
В условиях спринта и работы стоя гонщик смещается вперёд относительно кареточного узла и может развивать большее усилие, т.к. к усилию ног добавляется ещё и вес тела. Заметим, что с приближением центра тяжести велосипедиста к центру оси вращения шатунов потенциально может увеличиться и «мёртвая зона» между самой верхней и самой нижней точкой окружности, описываемой шатунами, — верхняя «мёртвая» точка (ВМТ) и нижняя «мёртвая» точка (НМТ), — чем может быть в положении сидя в седле на правильном по правилам UCI велосипеде. «Автоматическим» решением этой проблемы, к которому приходят спринтеры, является «выдёргивание» нижней пятки либо в момент прохождения НМТ, либо сразу после, что, в свою очередь, помогает верхей ступне пройти ВМТ. Чем больше смещение шипа вперёд относительно ступни (до опредлённой степени), тем проще это делать и тем легче будет в спринте.
Однако, при езде в гору или при использовании большой передачи, т.е. при работе, сопряжённой с дополнительным «провалом» пятки, который в этих случаях не редкость, размещение шипа по BOFOPA или даже просто больший сдвиг ради максимизации спринта скорее всего вас сильно разочарует по причинам, описанным в самом начале этой статьи.
Метод 1 опробован на тысячах велосипедистов и является наиболее универсальным вариантом для гонщиков всех типов. Он даёт прекрасную возможность ехать по различному типу местности, оставляя хороший запас для финишного спурта, что важно для участников критериумов, шоссейных и хс гонок, для эпизодических «разделок», триатлонов и проч. Другими словами, метод подходит «специалистам широкого профиля», которые хотят участвовать во всём, чём только можно. Так же это неплохой старт для тех, кто не хочет утруждать себя измерениями второго или третьего метода, и в то же время он лучше, чем BOFOPA.
Метод 2 — это обновлённый метод 1, но не без особенностей. Одна из них заключается в том, что, в зависимости от пропорции ступни, он может привести к ещё большему смещению назад, чем в предыдущем случае. Если это ваш вариант, то это идеальный метод для так называемых «серьёзных неспортсменов» (это те, которым физика позволяет участвовать в гонках, но они никогда этим не занимаются :) ), а так же для «раздельщиков», участников марафонов и сверх-марафонов (Audax) и туристов. Если же метод 2 даёт меньший выступ стопы относительно оси педали, чем метод 1, то всё равно имеет смысл его попоробовать, но в зависимости от нагрузки икры могут стать лимитирующим фактором и первый метод будет лучшим решением.
Метода 3 требует дополнительных вложений: покупки новых или модификация имеющихся туфель, привычки к сильному выступу стопы и т.д. Тем не менее, этот метод лучшее из возможного, когда требуется продолжительное педалирование с высокой и/или низкой интенсивностью. Неслучайно, что заметное количество успешных участников гонки RAMM (Race Across America) используют именно это положение шипа. Так же эту позицию можно рекомендовать как лучшую для триатлона (результаты изучения этого вопроса будут скоро опубликованы), т.к. меньшая нагрузка на икры ведёт к более высокому результату в беге; специалистам-”раздельщикам” так же будет интересно испытать её. Однако, это не лучшее расположение шипа для специалистов по критериумам, т.к. им часто необходимо сильно ускоряться, что бы закрыть “просвет” и т.д.
Многие делают непонимающие глаза, когда заходит разговор о СРШ. Что я могу сказать: вы правы, если вы пробовали его, иначе вы не можете иметь какого-либо чёткого и обоснованного мнения на этот счёт — вы троллите.

Почему такое внимание уделяется именно нагрузке на икры?

Считается, что когда мы давим на педали, то большая ягодичная мышца разгибает бедро, а четырёхглавая мышца разгибает голень. Данное мнение не совсем точное, т.к. двуглавые мышцы бедра помогают ягодичной мышце и участвуют в контроле частоты сокращения четырёхглавой мышцы. Это легко понять, если вы положите свою руку на двуглавую мышцу во время педалирования; вы почувствуете, как сокращаются эти мышцы при каждом вращении шатунов, даже если в целом группа мышц расслабляется. Сухожилия двуглавой мышцы бедра пересекают коленный сустав и присоединяются к большой и малой берцовой костям; сухожилия икроножных мышц (основной массы) пересекают колено и присоединяются к бедренной кости. Поскольку и бедреные и икроножные мышцы работают через колено, то суммарный эффект от сокращения в обоих помогает квадрицепсам разгибать голень. Чем же больше смещение шипа вперёд относительно ступни, тем больше икры должны работать на стабилизацию лодыжки и ступни. Моя практическая теория (т.к. она является результатом практических наблюдений) гласит, что если икры находятся под значительно нагрузкой долгое время, то они становятся первой “сдавшейся” мышечной группой из всех, вовлечённых в педалирование, что влечёт за собой разнообразные последствия, и одно из них (как это ни удивительно) — это ощущение мёртвых квадрицепсов, знакомое любителям значительного смещения шипа вперёд.
Все описаные методы позиционирования шипа оказывают положительный эффект уменьшения нагрузки на икры, и дают более надёжное и “полное” ощущение ступне, чем BOFOPA. Выбор того или иного варианта зависит от ваших интересов и предпочтений на велосипеде. Я предлагаю клиентам на выбор тот или иной метод в зависимости от их ситуации, специализации и смелости экспериментировать. Вот некоторые общие принципы выбора:
Метод 1 идеален для шоссе (групповых гонок), критериумов и гонок МТБ.
Метод 2 идеален для “разделок”, триатлонов, марафонов, повседневной и рекреационной езды, или для любого мероприятия, где маловероятны изменения темпа.
Метод 3 идеален для любого соревнования, требующего поддержания постоянного усилия, с высокой или малой интенсивностью, “разделок”, триатлонов, марафонов, и повседневной езды.
Как всегда, есть исключения из правила, и выбирать, в любом случае, вам.
Спасибо за чтение.

Если вы прочитали этот пост и, используя описаный метод, отметили на ваших велотуфлях точку, принятую за “центр передней части стопы”, то следующая процедура позволит вам определить окончательное расположение шипа при наличии трейнера или роллера.
Поместите свой велосипед в станок, и разогрейтесь в течении 10 минут. Нагрузка должна ощущаться, но не настолько, что бы страдала техника. Оцените угол и положение ваших ступней на педалях. Эта позиция примерно может быть описана как “пальцы вниз”, “пальцы вверх”, или «горизонтальная»; она также может отличаться между ступнями. Запомните ваш случай.
Снимите ботинки и закрепите один из них в педали. Перейдите на противоположную сторону велосипеда и удостоверьтесь, что шатуны расположены “на 3 часа”. Поверните ботинок таким образом, что бы воображаемая линия, проходящая через места соединения подошвы с верхом в районе каблука и через соединения подошвы с верхом напротив отмеченной ранее точки отсчёта, была параллельна линии горизонта. В большинстве случаев в итоге вы увидите немного опущенную пятку, — это как раз то, что происходит при стабилизации ступни, т.к. у обуви есть “подъём пятки” и утолщения подошвы в районе крепления шипа.
Возьмите Т-образную отвёртку или линейку, поставьте её вертикально и определите, где сейчас находится ваша отметка на ботинке относительно центра оси педали. Удостоверьтесь, что обувь повёрнута на примерно такой же угол, который вы запомнили в пункте 1. Измерьте расстояние от центра оси педали до отметки на ботинке; затем отрегулируйте шип таким образом, что бы линейка или отвертка проходила через отметку на ботинке.
Повторите шаги 2 и 3 для другого ботинка.
Попробуйте прокатиться на велосипеде; найдите свободный прямой участок дороги, разгонитесь на нём до 30-35 км/ч и прекратите педалировать с выставленной правой ногой впереди «на 3 часа». Позаботьтесь о том, чтобы ваша ступня не ёрзала на педали. Попробуйте повернуть пятку выставленной вперёд ноги внутрь. Достаточно ли вам имеющегося свободного хода? Если нет, остановитесь и измените угол установки шипа. Помните, если вы хотите сместить вашу пятку в сторону центральной линии велосипеда, то шип нужно направить в эту же сторону. Если всё в порядке, то снова разгонитесь до 30-35 км/ч и опять прекратите педалировать с правой ногой впереди. Попробуйте повернуть пятку против часовой стрелки. Достаточно ли вам имеюшегося свободного хода? Если нет, остановитесь и измените угол установки шипа. Помните, если вы хотите сместить вашу пятку в сторону “от велосипеда”, то шип нужно направлять в эту же сторону. Настраивайте положение шипа под нагрузкой до тех пор, пока ваша ступня не займёт такое положение, где ей будет удобно “работать” и будет необходимый запас свободного хода влево/вправо.
Выполните шаг 5 для левой ноги. Жёлтые шипы педалей Shimano SPD-SL или серые от Look Keo дают так мало латеральной свободы, что данный процесс может быть долгим и утомительным. С Look ситуация немного проще, т.к. можно использовать красные шипы, у которых в два раза больше свободного бокового хода. У Shimano SPD-SL похожих аналогов нет. В любом случае, нужно быть терпеливым для достижения лучшего из возможных результатов.
В идеале, центр ступни должен быть прямо под центром коленки в момент разгибания ноги; если ваши бёдра от природы немного развёрнуты или вывернуты (пальцы ног смотрят “от центра” или “к центру” ) на значительный градус во время педалирования, то данное положение может быть труднодостижимым с традиционным трёхболтовым стандартом крепления шипа, т.к. при изменении угла велика вероятность сместить шип вперёд или назад. Если у вас проблемы только из-за этого, я могу вам порекомендовать педали Speedplay — единственные педали, которые позволяют регулировать вертикальное и горизонтальное положение отдельно друг от друга. Дополнительно, для Speedplay вы можете выбрать наиболее подходящую из 5 осей различной длины.
И помните
Комфорт + Эффективность = Производительность.
Сравнив мои личные опыты с рекомендациями статьи,оказалось что я использовал первый метод.При моем 43 размере,пришлось переместить шип на 12 мм назад.
Дискомфорт в коленных суставах пропал,частота педалирования не пострадала,пятка в НМТ перестала кивать.
Всем удачи!
Если находите мою статью полезной,не оставайтесь равнодушными,оставляйте свои отклики и вопросы,всегда рад буду помочь,тем более всегда считался еще и довольно не плохим механиком.

Отредактировано doktor (07.11.2012 23:49)

+5

2

По третьему методу добавлю:педали представляют из себя круглую платформу в основании.
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/xobOc.jpg
Т.к. не все туфли поддерживают данную конструкцию крепления,в комплекте с педалями и шипами идет адаптер.Но все равно сверление болтов не предраспологает к креплению по данному методу.В основаии жесткой стельки туфли,есть заводская прорезь для замены пластины с резьбой.Мне хватило передвинуть стандартную пластину(исспользую педали лук кео ту макс,напоминаю первый метод).Для третьего метода,возможно прийдется изготавливать новую пластину с резьбами на заказ(зависит от фомы стельки ваших туфель).
Самое интересное,чно наблюдая гонки тур де франс 2012,я сам удивлялся положению ступни на педали некоторых гонщиков(такое впечатление что сейчас чиркнет носком асфальт),но не мог объяснить факта.Слишком прочно заложена в голове догма.
Хочу заметить,что от положения вашей ступни,в прямую зависит и высота подседела,в данном случае на несколько сантиметров ниже.
Меня лично летом пытались поднять на 3 сантиметра выше,в итоге получил излишнее давление на промежность,застой крови,снижение эфективности педаляжа в гору.
Сейчас сижу на 1 сантиметр ниже по сравнению с весенними замерами.пятка не кивает.исчезло онемение в ступнях,способен спокойно переносить длительные дистанции(более 100 км).

Отредактировано doktor (07.11.2012 21:54)

0

3

Если встанет вопрос о покупке велообуви,хочу обратить внимание на некоторые факты:
1.В основном все производители делают крепление двух последних болтов шипа на оси сустава большого пальца(для шоссейной обуви).Это абсолютный минус,вы станете перед фактом крепления шипа пред осью сустава большого пальца.
2.Только DMТ,Mavic и Sidi,делают болты крепления ближе к пятке.
3.Педали Compagnolo,изготавливаются с фиксатором пятки наиболее близко к оси педали,децентрированными в перед,что дает возможность смещения оси приложения усилия назад(как следствие применение туфлей других производителей).

Отредактировано doktor (07.11.2012 23:42)

+1

4

Следующая тема будет посвящена исспользованию в тренировачном процессе велокомпьютера и пульсометра.
Летом столкнулся с поблемой следующего характера:
поездка на большую дистанцию(150 км),самочуствие отличное,продолжительные смены со скоростью 32-38 км/ч,через 60 км пути резкий отказ в работе мышц ног,невозможность вращать шатуны(при этом питание достаточное,в рационе гейнер).На тот момент в арсенале не было пульсометра и возможности  контроля за аэробной зоной не было.
По факту мышцы забились лактатом.
Хочу предложить в следующих сообщениях мои мысли на счет эффективности использования в тренировочном процессе пульсометра и результаты тренировок(у меня полар совместимый с велокомпьютером).
Т.к. пульсометр приобрел недавно,то и сообщения по данному вопросу будут поступать в зависимости от значимости результатов.
Напоминаю,опыт и советы в тему приветствуются.

0

5

Основа тренировочного процесса:
Человеческий организм способен выполнять физическую работу в аэробном(с достаточным доступом кислорода) и анаэробном(с ограниченным доступом кислорода) режимах.
Анаэробный режим свойственен для силовых видов спорта(бодибилдинг,пауэрлифтинг,тяжелая атлетика,бег на 100 метров...)
Аэробный режим свойственен для велосипедистов,марафонцев.Отличие состоит в том,что при своевременном поступлении каллорий в кровь,работу можно поддерживать до бесконечности(образно конечно,зависит от тренированности вашей попы и др. факторов).
Граница перехода от аэробного  к анаэробному режиму заложена в ЧСС(частоте сердечных сокращений и варрирует от возраста,чем больше возраст-тем ниже граница).
Наши субъективные ощущения не всегда способны дать полную картину происходящего в организме,и здесь нам на помощь приходит пульсометр(желательно вести постоянный мониторинг).Пульсометр также может нам помочь оценить уровень восстановленности организма после тренировки-покатушки.Если пульс в покое выше после покатушки в покое чем обычно-вы не восстановились,отдохните лишний денек(не значит лежать на диване,прокатитесь с малой интенсивностью или сиграйте партейку в настольный тенис к примеру).
Интенсивность тренировки может измерятся в пройденных километрах,средней скорости,каденсе(педаляже) или комбинации факторов.
На сегодня написание статей заканчиваю,завтра на смену.Постараюсь в дальнейшем выложить статьи по определению границ нагрузки по пульсу,что с этим делать,питанию,поддержке организма витаминами и микроэлементами,какие виды энергетических напитков приемлемы в велоспорте и как приготовить их самому и тд. и тп ...
Пишите по интерисующим вопросам,имею достаточно большой опыт работы в области спортивной медицины,тренировочным процессам,техническому обслуживанию вашего велочуда(постоянно в продаже шоссе компоненты).

Отредактировано doktor (07.11.2012 23:25)

+1

6

Думаю что пульсометр будет полезен и при восхождениях (горных). Я пару раз задавал себе такой дикий ритм в подъеме, что дыхалка справлялась (в горку с грузом пёр как лошадь), но последствия самоистязаний были болезненными. Может пульсометр тоже поможет задавать границу дозволенного.

0

7

doktor написал(а):

Пишите по интерисующим вопросам,имею достаточно большой опыт работы в области спортивной медицины,тренировочным процессам

Я не спортсмен, но иногда езжу на длинные дистанции и мне интересен вопрос правильного питания при нагрузках. Не то, что называется «спортивное питание», а просто правильное питание с учётом большого расхода. Один из вопросов этой темы, это вода. Летом, когда жарко, испаряется через пот много жидкости и выходит соль. Нужно ли при этом пить какую-то подготовленную воду или обычная вода и обычное питание восполнят растраченое? По своему скромному опыту скажу, что после летних длительных поездок у меня бывало так, что я ещё два следующих дня как бы не мог напиться воды, постоянно хотелось пить. При том, что в поездки я всегда с собой беру достаточно много воды.
Читал, что делают питьевые смеси, типа соль, сода, глюкоза. Кто-то пьёт регидрон, но блин, регидрон же противный, что вооще пить такое не захочется в принципе.
Ну вода и натрий, это как часть проблемы, которую я немнго исследовал. Но это не единственное, что усиленно потребляется организмом при нагрузках.

0

8

Yaroslav написал(а):

Это не честно, по отношению к автору.

Отредактировано Yaroslav (Сегодня 02:25:21)

Ярослав,эту статью я привел в чистом виде,как подтверждение моих наблюдений и опытов без претензий на авторство.
Для Максима:
Современные пульсометры и велокомпьютеры обладают способностью сами определять зоны нагрузки базируясь на введенных данных.В противном случае,необходимо знать самому как высчитать лактатный порог.В основе всех подсчетов лежит ваш максимальный пульс.Считаем по простой формуле 220-возраст.Умножаем на 0,85 и получаем лактатный порог,то значение превышать которое не следует если хотим оставаться в аэробном режиме.Также расчитывам и еще четыре тренировочные зоны,которые дадут нам представление о колличестве дней на восстановление(множить на 0,65/0,7/0,75/0,8).Пределы забиваем в пульсометр или компьютер и он подает звуковой сигнал при выходе из желаемой зоны.
На вопросы буду стараться отвечать на простом языке в стиле беседы без претензий на научные статьи.

Отредактировано doktor (08.11.2012 08:07)

0

9

Питьевой режим является одной из самых главных составляющих любой физической деятельности.
Почему мы потеем?Выделяя жидкость через поры на поверхность кожи,организм снижает температуру тела(молекулы воды испаряются и отводят излишнее тепло,эффект кондиционера).В случае с велосипедистом будет рациональнее исспользовать велосипедную майку,т.к. данная продукция производится с исспользованием материалов наиболее эффективно отводяшими и испарящими жидкость.При ограниченном запасе воды в организме,последний не будет стараться избавиться от лишней жидкости т.к. жидкость необходима и для других целей,но потеря будет продолжаться всеравно(организм всегда ищет баланс-золотую середину).В итоге получим згущение крови,потерю микроэлементов,тепловой удар и кучу сопровождающих эти состояния прелестей.
Исспользуя простую воду(артезианская вода,очищенная через фильтры водопроводная,минеральная без газа,родниковая но не в коем случае не дистилированная),мы покрываем потребности в самой жидкости но не в коем случае не компенсируем потерю микроэлементов(электролитов),так как того или иного вещества может не быть или может быть но в малом колличестве,а другого в избытке(к примеру калий замедляет ЧСС а кальций в избытке может провоцировать учащение ЧСС).Практически все физиологические процессы в нашем теле протекают сопровождаясь поддержкой электрической активности мозга(мозг вырабатывает электрические микроимпульсы,которые передаются по нервам и отдают команды органам и система.Сердце имеет свой собственный электрический центр,посылающий импульсы в мышцу сердца и поддерживая необходимую на данный момент ЧСС.Как следствие нехватки микроэлементом можем получить сюрприз в виде судорог а также нарушения ритма сердца.
Исспользовать медицинские препараты,такие как регидрон я бы не стал,т.к. этот препарат расчитан на компенсацию обезвозивания в основном в следствии диареи(поноса) и содержит соли натрия,калия и небольшое колличество декстрозы и не компенсирует наши потребности в полной мере.С таким успехом можно перед выездом принять две таблетки Аспаркама(калий+магний)и не давиться гадостью.
Я все-таки отдам предпочтение продукции выпускаемой специально для компенсации потребностей организма спортсмена-изотоники.Это серия сухих смесей,которая содержит необходимые микроэлементы,витамины и мальтдекстрозу(смесь простых и сложных углеводов),которая расчитана на компенсацию наших потребностей в энергии и микроэлементах а также удерживает жидкость в сосудистом русле не давая терять ее в неоправданном колличестве.
Единственное не покупайте продукцию неизвестных производителей и в подозрительных упаковках,шарлатанов хватает и отравить себя я думаю ни у кого нет желания.
Подведем итог:в поездку я беру изотоник и артезианскую воду в равных колличествах(исходя из длительности дистанции).На дворе 21 век и травить себе самодельными коктейлями нет смысла,сейчас ни один вид спорта не обходиться без продуктов спортивного питания,которые позволяют переносить большие физические нагрузки без вреда для вашего организма.

Отредактировано doktor (10.11.2012 16:03)

0

10

Как точку отсчета возьмем средние данные:человеческий организм способен накопить 2000 ккл.Тот же пульсометр или компьютер способен вести подсчет расхода калорий за время езды,В зависимости от целей ваших поездок будет разница в пополнении запаса энергии.Если вы худеете,баланс должен быть отрицательным.Начинать кушать нужно заранее до достижения предела нашего энергетического запаса,т.к.питательные вещества не сразу поступят в кровь,В рационе должны быть и углеводы и белки и жиры.Что кушать-дело ваших вкусов,таблицу калорийности продуктов можно найти в интернете.После поездки желательно тоже сразу перекусить,пишу желательно принимать мелкими дробными порциями.

0

11

"Почему мы победили Вас? Потому что когда Вы измеряли и меняли положение шипа на обуви мы тренировались" (это так шутка)

В целом статья интересна, и думаю стоит быть серьезным спортсменом чтоб все понять и прочувствовать.
Считать статью эталоном и правильной думаю не стоит, у каждого своя физиология.
От себя могу сказать. Я тоже долго думал на эту тему, но решение проблемы (для меня) стало очень простым.

Я находил положение шипа путем смещений вперед и назад и езды в таком положении. Спустя 6-8 изменений положений пришел к своему удобному.
Смещения шипа  от такого положения на 2-3 мм вносят дискомфорт.

По ощущениям это когда поднимаешься по наклонной трубчатой лестнице. Думаю каждый поднимался.
При подъеме Вы ставите свою ступню в удобное вам физиологически место и в таком положение вы выдаете максимальную нагрузку для подьема также вам нужны минимальные усилия для балансирования.
Если поставить чуть вперед или назад Вам будет неудобно будете соскальзывать или неуверено балансировать.
Собственно трубчатую планку лестницы можно считать за положение ступни над осью педали.
Это мои личные наблюдения, и удобны для меня, правильными не считаю.

0

12

doktor написал(а):

Тот же пульсометр или компьютер способен вести подсчет расхода калорий за время езды

А вот тут интересно, у меня китайский велокомп /без пульсометра/ (писал о нём в своём обзоре), и он показывает растрату ккал. Но мне интересно как это всё он высчитывает и насколько вообще эта цифра близка к реальности? Тогда в интернетах я нашёл таблицу траты калорий при разных видах активности, про велоактивность там сказано следующее:
Езда на велосипеде (9 км.ч) 185 ккал/час
Езда на велосипеде (15 км/ч) 320 ккал/час
Езда на велосипеде (20 км/ч) 540 ккал/час
Но неужели это одинаково для всех людей? Ну к примеру кто-то будет ехать 20 км. час и при этом вообще не напрягаться, типа как «прогулочный темп», а кто-то эти же 20 будет держать обливаясь потом и хватая воздух ртом. Или эти калории рассчитываются исключительно по выполненной работе? И тогда получается, что данным велокомпа вполне можно верить.

0

13

Саша написал(а):

Это мои личные наблюдения, и удобны для меня, правильными не считаю.

Саша ,как раз ты 100% прав.Каждый выбирает для и под себя.Но Док.создал тему ,для того кто хочет серьёзно понять и заниматься вело.Это только начало айзберга,а дальше установка шипов,педалирование и тактика..на равнине,с подьёмами,по и против ветра,горные этапы ,спуски и везде своя тактика и настройки(и они ИНДИВИДУАЛЬНЫ),а стратегия БЫТЬ ПЕРВЫМ :flag:

0

14

Достойный компьютер,показаниям которого можно доверять в своих подсчетах использует показания датчиков скорости,каденса,сердечного ритма в также антропометрические данные райдера и возраст.У меня Polar CS 200,который учитывает данные параметры и им я думаю доверять можно.

0

15

Работа с пульсометром и велокомпьютером:
Для начала провел суточный мониторинг пульса находясь на дежурстве в условиях покоя и нагрузки(подъем на этажи с поклажей в руках).Пульс в покое составил 53 уд.в мин.,средний пульс за период бодрствования 77 уд. в мин.,максимальный пульс при подъеме на 9 этаж 165 уд. в мин.
Дальнейшая задача стояла в определении максимального пульса и тренировочных зон в полевых условиях(условиях тренировки).
09.11.12.,13.09.(работа в среднем темпе).Протяженность дистанции 55 км,рельеф холмистый,ветер умеренный боковой,время тренировки 02.07,пульс средний 150 уд. в мин,максимальный 179 уд. в мин.,затрачено 1936 ккал.,26 км/ч средняя скорость за всю тренировку(учитывая разогрев и закатку,в целевой зоне 30-32 км/ч),максимальная 46,4 км/ч.,каденс средний 89(в целевой зоне 95),максимально 108.
Установил в компьютере функцию автоматического определения долактатной зоны и высчитал зону в ручную.
Компьютер установил предел 138 уд.в мин.,ручной расче 153 уд.в мин.
Исходя из приведенных данных делаю выводы:
1.Тренировка прошла за залактатным порогом(по автоматическим расчетам),что не соответствует действительности.
2.Тренировка проведена в аэробном режиме(результат ручного расчета),что соответствует самочуствию после тренировки
Выводы:лактатный порог необходимо высчитывать индивидуально для себя,исходя из максимального пульса,который определяется в полевых условиях по одному из методов(думаю методики в интернете найти не сложно,я проверял в условиях роллерного станка дома и на трассе.На роллерном станке точные результаты получить не удалось из-за несоответствия условий тренировки реальным,пульс разогнал максимально до 160 уд.в мин.).

Отредактировано doktor (10.11.2012 20:39)

0

16

Майкл ставь  39х24....и не жалей себя!

Отредактировано Vitaliy (11.11.2012 16:35)

0

17

Согласен с Сашей и Виталием, единственный показатель правильности установки шипа - комфортное педалирование. А основной базис установки - ось педали в горизонтральном положении шатуна должна проходить через центр сустава большого пальца. К слову, комфортность педалирования зависит также от правильной установки седла - по высоте, по расположению вперёд-назад, наклона, а также от правильной установки руля (параметры те же). Короче, от ПРАВИЛЬНОЙ И, СООТВЕТСТВЕННО, УДОБНОЙ ПОСАДКИ.. Так что выставление шипов нужно рассматривать как часть выставления посадки.

0

18

Транспортная функция крови.
Одышка,утомляемость,слабость,могут появляться на фоне казалось-бы полного физического здоровья.Непосредственно одышка(то,что больше интерисует спортсменов и физкультурников),не всегда является признаком малого объема легких или недостаточной тренированности,но может свидетельствовать о малом колличестве эритроцитов или(и) гемоглобина в крови.Такое состояние может возникнуть у здорового человека на фоне донорства,хр. и физиологических кровотечений(менструальный цикл,геморрой,язва желудка),алиментарные причины(нехватка железа в продуктах или гастриты).
Связующим звеном между легкими и органами в переноске кислорода является кровь,а именно эритроциты и гемоглобин(белок связывающий кислород и содержится в эритроцитах).Как следствие будем наблюдать также учащение пульса в покое.Чтобы точно знать в чем дело,необходимо сдать анализ крови в любой поликлинике.Дальше поведу речь как бороться с железодифицитной анемией.
За синтез эритроцитов отвечает гормон надпочечников-эритропоэтин,уровень которого повышается в ответ на кислородное голодание и у здорового человека в корректировке не нуждается.Эритропоэтин выпускается также в инъекциях,но запрещен в спорте и применяется в основном у онко больных.

0

19

Гемоглобин-железо содержащий белок,который связывает и удерживает кислород на поверхности эритроцита.Его уровень напрямую зависит от продуктов питания и болезней желудка.Сразу хочу предупредить,не пытайтесь повышать уровень железа в крови лекарствами сами,т.к. железо в большом содержании в крови является ядом для для организма и куда более вредно чем его нехватка.
Предпочтение следует отдавать продуктам животного происхождения,т.к. в овощах и фруктах содержится трехвалентное железо,которое очень плохо всасывается в желудке.
Возьму до вечера таймаут и напишу больше о продуктах питания и их оптимальных комбинациях.

+1

20

Миша, да тут уже материала на целое пособие "Спортивная медицина"!

0

21

Саша спасибо!Я думаю,что не только спортсмен но и простой человек должен знать,что происходит с его организмом-это залог здоровья и долголетия.
Мой ресурс всеравно не носит 100% информативности,а имеет цель подсказать форумчанам в каком направлении искать ответы.

Отредактировано doktor (12.11.2012 19:22)

0

22

Продолжение начну с рассмотрения алиментарной анемии.
Алиментарная анемия чаще всего возникает у людей страдающих хроническими гастритами с пониженной кислотностью или ахилией желудка.Это связано с тем,что в метаболизме железа принимает участие соляная кислота содержащаяся в желудочном соке.Раньше для помощи таким людям выпускали консервированный желудочный сок и соляную кислоту,сейчас таких лекарств днем с огнем не найдеш.
Следующий факт-человеческий организм не вырабатывает фермент который способен расщеплять целюлозу(оболочку растительной клетки).В результате кушая фрукты и овощи мы довольствуемся веществами содержащимися в соке(в межклеточной жидкости),или должны подвергнуть термической или механической обработке продукт для того,чтобы добраться до питательных веществ.При термической обработке,многие полезные вещества(например аскорбиновая кислота)распадаются.
Продукты содержащие кальций(молоко,творог,молочные сыры)препятствуют усваиваемости железа.
Исходя из вышеперечисленного:
Молочные и молочнокислые продукты лучше кушать отдельно от мясных и рыбных продуктов,например с булочкой,вемишелью,кашей.
Мясо и рыба наилучшим образом сочетаются с сырыми овощами(вместо гарниров из вермишели)или полезно запивать соком(в соках фруктов,свежевыжатых,содержиться большое колличество витамина С,который принимает активное участие в усваиваемости железа).
Как поступаю Я:каждый год заготавливаю порядка 300 литров домашнего томатного сока,которого очень люблю выпить пару чашечек на тощак,после мясных и рыбных блюд,к томуже томатный сок содержит большое колличество калия.

0

23

С наступлением холодов,появилось время для отработки техники педалирования и посадки,накопились данные и теперь есть возможность их систематизировать и выложить в моей теме.
Все началось именно с техники педалирования,а именно повышения каденса и случайно размещенной фотографии в теме "белых носочков".
После покупки мной трека времени на посадку особо не было и все параметры были выставлены на глаз и по параметрам предшествующего велосипеда.
В какойто степени помогла и обострившаяся травма спины.
И так,все по порядку,вот та злощастная(или удачная для толчка к размышлениям)фотография:
http://upl3.bikekherson.com.ua/6i8OJ.jpg
Разместив ее в теме,я сам ужаснулся и предпринял срочные действия по подгонке посадки.
Был срочно задействован сын в качестве папараци и сделана довольно обширная серия снимков и видеороликов.
Немного сделаю отступ,и расскажу как выставлялась мной высота седла:методом проб и ошибок остановился на самой бональной схеме-пятка вытянутой ноги на педали,при этом замечу,что при экспериментальном изменении высоты в ту или иную сторону вызывало падение каденса на 2-3 единицы(в одном случае начинает мешать грудь,в другом прохождение нижней мертвой точки).
Теперь стала задача сделать посадку более низкой и правильной.Учитывая современные тенденции,низкая посадка достигается за счет растягивания на раме в противовес старой за счет опускания руля.
http://upl2.bikekherson.com.ua/VSLB1.jpg
В моем случае мне всеравно пришлось убрать для начала одно простановочное кольцо-1 см(Я знал до этого что оно лишнее,но не хотел пилить шток вилки)и немного изменить наклон руля(в качестве эксперимента) и набраться терпения в ожидании нового выноса(см. фото).Посадка при этом улучшилась но стала какой-то зажатой,скованной.
Хочу заметить,что мне приходилось ездить с выносами от 60 мм до 130 мм и мной сделаны следующие выводы-подбирать вынос необходимо не по схеме когда говорится что руль перекрывает втулку колеса,а именно на основании положения тела на раме(изменяя длину выноса,мы меняем угол обзора и руль всеравно перекрывает втулку колеса).
Получил новый вынос,установил.Туловище рассположилось более горизонтально,но при этом коленки стали "биться о грудь" и упал педаляж.Пришлось поднять подседел на 1 см(нам это на руку,посадка еще более аэродинамична).Колени освободились,вылезла другая проблема НМТ.И тут напросился парадоксальный вывод,сдвинуть шип к носку на 1 см(полное противоречие первой статье в этой теме).И о чудо,ноги заработали,каденс повысился,чему подтверждение две проведенные тренировки.Опять делаю вывод по поводу шипа-подошва карбоновая,абсолютно жесткая.Стартовая позиция как описано везде,а дальше все индивидуально.Хорошо если есть кому посмотреть с боку,а если нет делайте фото,смотрите сами,сравнивайте с фото гонщиков и слушайте свои ощущения.
http://upl3.bikekherson.com.ua/Klxqz.jpg
Сегодня провел часовую тренировку в тренажере,каденс составил в средне 101,ЧСС 143.Всем удачи,не бойтесь экспериментировать.

0

24

http://upl2.bikekherson.com.ua/G9jaO.jpg
Еще одна фотка.

+1

25

Замечательная посадка получилась на последнем фото Михаил...!!!
И заодно Очень интересная статья о правильной посадке современного гонщика!
Уверен новая посадка! Это верный-конструктивный шаг на пути к Победе!

0

26

Спасибо Доктору!!! Читал.   Интересно.  Погода катать не позволяет,  зато есть возможность подготовиться теоретически.

0

27

Добрый день форумчане!Давно не посещал форум в связи с отсутствием на территории Украны.Вот вернулся,и сразу в седло,а это не так и просто.В феврале травмировал связки правого коленного сустава,оказание квалифицированной помощи было не доступно-в итоге колено полностью не разгибается,боли при продолжительной хотьбе,отек.
Желание ездить всеравно берет верх.
В сравнении с прошлогодней посадкой,опустил подседел ниже на 2 см.,в итоге колени в нижней позиции шатуна остаются более расслабленными.По замерам-это будет чистая длина что-бы достать сидя на седле педаль пяткой,без учета толщины подошвы.Перед выездом оба сустава растираю согревающей мазью "Капсикам"(езжу сейчас в флисовых велоштанах).
В итоге провел три тренировки.
Каденс 96-98(средний за тренировку).
Конечно расстояния не большие(25-30 км.),да и скорость оставляет желать лучшего пока не адаптируется сердце,но вот колено во время езды никак меня не беспокоило.
Единственное после 45-60 минут после тренировки скованность опять проявляется.
На форуме много раз задавались вопросы по поводу связочного аппарата коленных суставов,возможно мой опыт кому-то поможет.

0

28

хотел задать вопрос на засыпку (возможно было бы лучше в личку, но вдруг кому тоже интересно будет) как на счет такого вот изотоника?

http://scitec.com.ua/biotech-multi-hypo … 000ml.html

стоит брать? состав хороший?

просто ни разу еще не пробовал, вот думал выходить на новый уровень ))

Отредактировано Satri (10.07.2014 10:09)

0

29

В позапрошлом году брал,активно пользовался изотоником но другой формы выпуска-порошок.Хорошо восстанавливает баланс микроэлементов,особенно в жаркую погоду.Вообще мое мнение таково-спорт и спортивная медицина давно шагнули в перед и отказываться от достижений прогресса,тем более,что большинство спортсменов пользуются этими продуктами
не стоит.Все эти продукты полностью легальны,и не являются чем то запрещенным или допингом.Все они созданы на основе натуральных продуктов.
На сегодняшний день,с целью восстановления и перед тренировками,особенно если они проходят утром на тощак,я пользуюсь напитками содержащими креатин.Единственное но,нужно брать продукты качественного производителя,т.к. на рынке продается немало дешовой подделки,от которой в лучшем случае не будет просто толку.Хороший продукт,известного производителя стоит не дешево.В принципе по приему спецпитания теже раскладки что и у бодибилдеров-теже продукты,теже дозировки.Бывает нужно набрать мышечную массу,подсушиться,восстановиться.Все продукты содержат витамины и микроэлементы в необходимых при тяжелой нагрузке дозировке.
Конкретно по велоспорту в момент езды-гонщики уже давно пьют изотоники и питаются энергетическими гелями-заметьте гелями а не батончиками.Жевать батончик очень даже неудобно.Гель легко и быстро усваивается.У нас в городе есть люди которые привозят такое питание,но такой гель очень даже кусается,поэтому на моем уровне приходиться грызть сникерсы.Хотя сейчас в жаркую погоду,сникерс за пол часа превращается в тот же гель.Посмотрите на нынешних футболистов,раньше в 80-х начиная с 65 минуты,они еле лазили по полю и после 30 шли на пенсию.Сейчас и в 38 бегают 90 минут как кони.Факты на лицо.
Опять как мое мнение,если занимаешся тяжелой физической нагрузкой,организму нужно давать возможность полностью восстанавливаться,получать все питательные вещества,микроэлементы и витамины.Как это восполнить-выбор за вами.
Суточная потребность среднего человека в калориях на сутки 2500 ккал.За 50-ти км.тренировку я теряю 1700-1900 кккал.Можно упорно жевать казанок каши,а можно скушать тарелочку каши и запить вкусным коктейлем.

0

30

doktor

спасибо за ответ! в общем эту штуку обязательно попробую

креатин пробовал, но он на меня никак не действует )) еще предтренники всякие от которых якобы человек как машина трудицца, но у меня от них только зевота )) меня начинают бодрить как минимум трибулус и все в этом духе (остальное не цепляет).

изотоник решил брать из-за периодического дискомфорта в коленях
в общем попробую отпишусь

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Дневник doktora


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно