SR Suntour EPICON RLD. ТО, увеличение хода.
Сегодня у Нас пациент SR Suntour EPICON, с демфером RLD (Такойже у Аксонов, НРХксов)
Цель сделать плановое ТО (замена масла, смазок, чистка) и немного увеличить ход. (Для большего сэга).
Т.к. вилка приехала с байком из за бугра посмотреть как за ней следили.
Для работы нам нужно.
Набор шестигранников.
Отвертка крестовая/плоская.
Гаечный ключ на 27мм. (головка)
Резиновый молоток.
Разводной ключ.
85 мл. Вилочного масла 10W
30-35 мл. Вилочного масла 15W
10-15 мл. Густой смазки
Ровные руки. (обязательно)
Приступаем к работе
Первым снимаем крышку локаута на топкэпе шестигранником.
После снятия крышки откручиваем отверткой механизм. (у данной модели сломан 1-н зубчик блокировки но это не критично поставим шестеренку другой стороной)
Вот что получаем (топкэп котов под 27мм ключ).
Далее спускаем воздух из воздушной камеры.
Переворачиваем вилку и приступаем к снятию штанов.
Снимаем ручку ребаунда поддев отверткой и потянув уверено на себя.
Далее шестигранником на 8мм откручиваем хитрый болт. Немного выкрутив аккуратно ударяем по нему резиновым молотком чтоб он провалился.
Такую же процедуру делаем и со вторым болтом (только там шестигранник на 5мм).
Потом снимаем штаны (уверено потянув на себя). В них может быть смазка и нужно быть готовым к этому. Но Сантуры этого не делают. Поэтому я был уверен что там все сухо.
Но оказалось что нет. Было пару капель воды, что еще хуже.
Далее головкой на 27мм выкручиваем топкэп воздушной камеры. Вернее там не воздушная камера а воздушный картридж. Это конструктивное отличие Эпикона к примеру от Аксона или НРХкса у которых поршень в ноге а не картридже. Данная конструкция Эпикона тяжелее и на мой взгляд менее продуманная.
Далее выкручиваем масляный картридж (RLD у данной модели) и отлаживаем в сторону.
Потом разбираем воздушный картридж. Топкеп с него вытягивается очень легко.
Далее вытягиваем все внутрености. Мы видим такую картинку.
Для увеличения или уменьшения хода убираем или добавляем белую пластиковую проставочку.
В данном случае мы увеличили ход на 1-ну проставочку это 1,5см. (просто убрав ее).
Вытираем старую смазку и наносим новую на негативные пружины и смазываем все резиновые части поршня.
Собираем все обратно и вкручиваем в ноги вилки. Ноги необходимо хорошо вычистить и протереть. В данной вилке в ногах еще залежалось пару капель воды.
При закручивании воздушного картриджа небходимо смазать густой смазкой резьбу топкэпа. Фото не делал.
Потом занимаемся заполнением маслом демпфера. Раскручиваем его используя головку на 27мм и разводной ключ.
Сливаем масло (поработав поршнем) Фото не делал.
В итоге видим такую картину.
После заливаем по мануалу 85 мл масла 10W (Использовал Motorex)
Смазываем густой смазкой все резиновые части и резьбу топкэпа собираем и ставим на вилку. Фото не делал.
После того как все рабочие части стоят на вилке мы занимаемся чисткой штанов. Пыльников.
Поролоно-войлочные колечки в пыльниках вымываем,высушиваем и ложим пропитаться маслом 15W в стаканчик.
Далее ставим их в чистые пыльники и собираем вилку. После того как одели штаны опускаем их не до упора, чтобы можно было залить в штаны смазку.
заливаем в каждую штанину по 15мл 15W масла. (я использовал Motorex).
После этого опускаем штаны до упора и закручиваем болты пред этим смазав их резьбу густой смазкой.
Ставим все открученные ранее механизмы блокировки. Накачиваем вилочку и она готова к работе.
Из неприятных частей это вода во внутри вилки. Также невнятное масло с осадком которого было в масляном картридже меньше чем требуется по мануалу.
Поролоно-войлочные колечки были в каком-то г*вне.
После проделанной работы появилась большая плюшевость, более внятная работа ребаунда, вилка стала жрать мелочевку.
А главное еще будет радовать своего пользователя.
Специально для https://bikekherson.com.ua Александр Миронюк 2012
Теги: Sr Suntour Epicon,Разборка Epicon