Le Крым Дэ МАТРАZzzz... или Туды Дэ Тарас.
Что делать когда вся Украина на Б24, или сидит под кондишином дома, или валяется на пляже раскинув свое тело на песку...???
А форум в это время решил заскочить в гости на Хорлы?? (асфальт?? не ребята это вроде скучно)
Правильно грызть локти и завидовать! Или сделать так чтоб завидовали тебе.
Профтыкав регистрацию на Б24 было решено твердо не терять выделенные выходные, а провести их с максимальной пользой для себя.
Я очень скромно напросился к Тарасу (Tariuss) в гости в Белогорск . На что мне не отказали и пообещали настоящие убийственные выходные!
Цель была поматрасить по горам так, чтоб вспоминать об этом долго-долго.
С билетами как всегда полный беспорядок, вот такой фейл что их почему-то нету. Но как всегда мне повезло отхватить то, что нужно (почти).
Удачей было получить билет на Белорусский поезд который прибывает в 5 с копейками утра в Симфер. (выигрываю целых 5 часов времени)
Доставила проводница которая сказала чтоб я не ставил велик в тамбуре. Размечталась!! байк будет спать исключительно со мной.
Еще она обрадовала утром. В 4 часа утра врубился яркий свет и всем строгий подъем и сдача постели. Вот блин до прибытия больше часа еще спать и спать, я сделав вид что встаю увалился дальше спать. Но не тут то было она вернулась ко мне и твердо подергав за коленку (вроде) сказала давай вставай. От такого расклада некуда и деваться, белорусы уже в длиной очереди в туалет. Я как всегда закидываюсь гречкой с кроликом и банасами(В трапезе с бананами вспоминаю Мастера). Поспал часа 3,5 от силы. В общем не привыкать.
Симфер-Белогорск.
Мне предстояло проделать 40 с копейками кэмэ до места где можно скинуть вещи и поехать на легке уже вместе с Тарасом.
Дорога скучновата, утром свежо, слушаю музыку. Перепад высот не большой до 400сот метров на всю дистанцию.
Легкий встречный ветерок. В общем в крыму интересный ветер которого вроде нету, а разогнаться не дает. Как будто в стену упираешься. На спусках где должно быть 45+ еле дотягивает до 35...
Домчался я со средней 21 с копейками вроде. встретил Тарас. Покушали и в путь матрасить. Программа была насыщенной.
Белогорск это типичный Крымский городок, похожий на все остальные типом строений, людьми и планировкой. Единственное там виды невероятно живописные, и город пахнет соснами. Т.к. их там много.
Название Белогорск таит в себе тайну названия до сих пор, почему назвали город именно так никто не знает, а тот кто раскроет тайну почему именно "Белогорск", а не "Чудный город", или "Город сосен" назначена Крымская премия.
И еще там мего офигительный квас. Херсонский и рядом не стоял.
Вот мы и покатили, в тени температура овер 100500 градусов, на солнце ваще ад. Но а нам что, нам класно. Главное хорошо одеться (с рукавом) и пить воду.
Небольшая экскурсия по городку показала что это просто городок со своей жизнью, ничего больше, все просто и приятно, людей не много. Кажется что тут уже был.
Направление на главную достопримечательность на скалу Ак-Кая или Белая Скала как я понял. Вид у нее вообще потрясающий и отпадный, она смело величает своей красотой там. И является самой главной фишкой сего края.
По пути заскочили к большому, вернее огромному и старому Дубу. Дорога под скалой впечатляла, потом был подъем. Подъем не осилили из за крутизны и не проезжабельного грунта, местами спешивашись.
Вид со скалы перехватывал дух. Сверху все совсем по другому. Казалось что ты на самом небе, а в низу жалкие города с людишками. Подойти к краю ой как страшно, но все же переборов страх ты открыв рот от счастья наслаждаешься пейзажами и своим величием, в том что ты именно здесь. Потом заехали в карьер где снимали какй-то там фильм. Потом поехали на смотровую площадку, дальше новый «Парк Львов» (посмотрели на него со стороны 100 грн за билет жаба давит), также на водохранилище «Тайган» искупнуться, бесплатно конечно, вода просто отпад какая класная.
Поколесив окрестностями и насладившись пезажами, мы поехали домой на обед, во второй половине для нас ждал очень интересный и захватывающий путь через перевал к морю.
Все хотелось узнать как называется перевал, Тарас ответил что перевал называется «Перевал», оказывается нет. Книжка «Вело Украина 55 лучших маршрутов». Говорит о том, что он называется пер. Аликот-Богаз высота 600 метров над уровнем моря. В целом впереди еще много чего интересного. Есть где поработать. Дневной пробег уже был не детский. А поспав 3 часа боялся что не осилю весь маршрут. Также Тарас в своих краях намного быстрее меня, я вечно плелся сзади.
Дорога к морю.
Вот мы и двинулись к морю, я сдерживал темп чтоб оставить силы вернуться. Там где был асфальт и солнце было очень тяжело. Реальное залипание в трассу, воду пить тоже тяжело, т.к. она давно закипела во флягах.
Но вскоре асфальт закончился и начался грунт, вот и тенёк за деревьями и места где нужно работать педалями, телом и рулем. Сбственно получать максимум от поездки.
После длительной работы на передачах 22-32 кстати для моего вела хотелось 34 звезду. Для матраса 32 маловато т.к. падает каденс. Я услышал крики «ПЕРЕВАЛ».
И началось то ради чего я вез широкий руль, 1.75 покрышки, хорошие тормоза и хорошую вилку. Разогнаться сильно нельзя т.к. повороты и грунтовая сыпучка, но все же это атас как классно.
Кавабанга!! Вперед!!. Это невероятно круто впереди порядка 10 км спуска по чистому грунту с гравием. Работаю всем телом как положено такой фрирайдный стайл на кроссовике. В общем получаю максимум кайфа и адреналина. Также на спусках пытаюсь получить максимум опыта, это очень нужно на гонках. Местами еле удерживаюсь на трассе.
Трасса опасна обрывом в сотню метров справа и внезапными машинами. Машины которые я нагоняю откровенно бесят т.к. еле плетуться впереди и поднимают пыль. Матюкаюсь на них а они пускать не хотят. Трасса узкая обогнать сложно. На спуске несколько раз останавливались на родниках и сделать фото и отпустить медленный транспорт. На затяжных спусках с расколбасом устают руки от долбежки и ноги на которых стоишь весь путь. Вскоре мы были на море, наслаждаясь приятной водой и поглащали йогурты с круасанами и бананасами конечно.
Ведь у нас еще путь домой. А это обратно на перевал, и то что мы летели теперь нужно работать, а потом опять лететь.
После парочки купаний двинули работать обратно наверх, хоть и устали но было легче т.к. было уже прохладнее, набрали высоту уверенно с мини остановками на фото. Потом опять спуск с элементами фрирайда, на котором я работал по максимуму. Доехали до дачи Тараса. Где ждал сытный ужин и крепкий сон. Я сделал то что хотел и получил максимум матрасного убийства, адреналина, и удовольствия.
Кстати если заглянуть в книгу «Вело Украина» то мы за день прошли 3-х дневный маршрут номер 42 «Белая Скала», только мы не ездили в Судак, а пошли обратно на Белогорск на перевал.
Вот я и поставил много новых рекордов. Пусть я и поспал всего 3 часа но всеже. За день вышла: Моя рекордная дистанция, рекордный набор высот, рекордная максималка.
1-й день
Дистанция 150 км.
Время в пути 8:40:35
Средняя 17,28 км/ч
Максимальная 67,2 км/ч
Набор высот 1500+ метров.
Техническая сторона вопроса.
Однозначно 2 фляги!!, на спусках все решают хорошие тормоза и широкий руль, хочу отметить относительно хорошую работу полуметаллических колодок Келлис. Хороший бюджетный расходник. Посмотрим на сколько их хватит.
Вилка все отработала, но мелочевку не хочет жрать, залезу в демфер залью правильное масло. Контакты тоже однозначно и без вопросов. Сам байк в целом для матраса хорош. Единсвеное после скорости 50+ начинает плавать каретка что дурная. Торсионная жесткость вообще никакая… Нужна завезда 34 или 36 т.к. на торчках выхожу из режима матрас и начинаю жечь ноги. В гору байк не ахти как катит.
Фото 1-го дня.
Дубец такой.
Белая Скала. (собственно вот почему именно Белогорск)
Держась за край скалы.
Опасно так.
Вид со скалы.
Вид со смотровой площадки.
На перевал! Еще асфальт.
Остановки на перевале.
Вот такое покрытие на всем перевале. Унести может в разы. Спуск.
Море. На фото 3 девушки топлес. Ищем.
з.ы. За девушек пошутил.И обратно!
День второй.
Утро.. Боже как же тяжело просто встать. Раздуплились, позавтракали. День был у нас легкий, цель размяться после вчерашнего матраса. Опа неплохо так болит, кожа видимо слезла.
Катали по грутовым окресностям любуясь пейзажами. На меня набрела какаето аллергия.. Аптечка быстро решила данный вопрос. Потом двигались в сторону дома. Стоит еще отметить в Белогорске есть хороший сингл трек среди сосен, через который мы проезжали. Пообедав собирались в путь на Симфер и домой. До симфера было скучновато хотя ветерок поддувал нам в спину. Тарас летел впереди, я сзади слушал музяку и любовался пейзажами. Потом сели на поезд. Забирал я 2 последних билета. Конечно самых галимых, боковушек. Запомните никогда не берите 40-вое место!!! Еще и в разных вагонах. Но это ничего страшного т.к. я дрых не 2-й полке.
В целом жить множно. Отлично покатали.
2-й день
Дистанция 75 км.
Время в пути 3:56:25
Средняя 21 км/ч
Набор высот не помню.
Фото 2-го дня.
Вид с дачи.
Типичная крымская дорога.
Силачи=)))
Видосы просто отпад.
Конячка решила захавать мой байк)
И катать и катать дальше!
Водохранилище Тайган с мега класной водичкой.
Белая Скала последний раз.
Итоги поездки.
В общем есть куда девать выходные с пользой. Мест очень много было бы желание.
Общий пробег 225 км.
Средняя 17,85 км/ч
Время в пути 12 часов 36 мин.
Спасибо Тарасу за приглашение, отличные маршруты и компанию, спасибо Родителям.
До новых встреч! ребятам которые поехали на Хорлы не завидовал, завидуйте мне =Р.
а ну и сори за ашипки...
п.с. слово завидовать в даной статье обозначает "радоваться"