Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Двадцать лет спустя...


Двадцать лет спустя...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Перечитываю сейчас книгу Архипова «Велосипедный спорт», издание 1990 года.

https://www.photoshare.ru/data/42/42274/1/4l4vge-b1m.jpg

Двадцать лет прошло с момента выхода книги.
С высоты нынешнего 2010 года, обилия технологий современности, с улыбкой листаю главу о техническом обслуживании велосипеда. Ниже, приведу несколько цитат:

Вот что советовали авторы, в случае возникновения технической неисправности велосипеда в дороге:

- Если случился прокол:

ЦИТАТА:

В пути часто бывает прокол камеры. Ее можно быстро починить, если есть велоаптечка.
Делается это так. Сначала выньте камеру из покрышки.
Колесо при этом можно не снимать. Шкуркой, специальной теркой или лезвием безопасной бритвы аккуратно зачистите заплатку и поврежденное место на камере, смажьте клеем, дав ему просохнуть, и наложите одно на другое. Перед тем как поставить камеру на место, проверьте, не остался ли в покрышке предмет, вызвавший прокол. Если нет резинового клея или заплатки, то перегните камеру в поврежденном месте и накрепко перевяжите ее суровыми нитками. С такой камерой можно добраться до дома и сделать более серьезный ремонт. Если камера не поддается ремонту, то ее нужно совсем вытащить, а покрышку туго набить сеном, травой, листьями. На такой шине можно проехать 25-30 км

Да, антипрокольных лент и гелей наполнителей тогда не существовало. Что ж, в крайнем случае, действительно можно воспользоваться советом автора. А вот то, что предлагается ниже…

- Выравнивание поврежденных частей велосипеда:

ЦИТАТА:

Чтобы выпрямить согнувшийся шатун, в качестве рычага используют прочную палку длиной около 1 м. Точкой опоры служит цепное перо (рис. 1). Если не удастся исправить шатун таким способом, то палку крепко привязывают к шатуну и легкими рывками отгибают в нужную сторону. Так же выпрямляют и руль. Сильно согнутую назад вилку велосипеда или погнутую раму можно исправить легкими рывками. Для этого велосипед укрепляют между близко стоящими деревьями или камнями. Можно к согнутой трубе приложить толстую палку или доску и воротком закручивать веревку до тех пор, пока труба не выпрямится. Таким же образом можно исправить и перо вилки.

Если от удара колесо согнулось так сильно, что не прокручивается в вилке, а подтяжка спиц не помогает, то его кладут на асфальт и, встав ногами, медленно и аккуратно выпрямляют обод.
Погнутую шестерню можно выправить палкой-рычагом, используя в качестве опоры перемычки фигурных отверстий в шестерне (рис. 2)

https://www.photoshare.ru/data/42/42274/1/4l4vh7-9oe.jpg

Рис 1 и Рис 2 соответствкнно.

Больше всего понравилось, про исправление восьмерки, методом мускульной силы ног. Пытался представить сегодняшнего шоссейника, который прыгает на Шимановском виллсете, пытаясь избавиться от восьмерки.

Ну, что ж, возможно, еще через 20 лет, наши дети будут смеяться над нами, когда мы будем рассказывать им, что были такие «чудо антипрокольные ленты» в наши времена, которые помогали бороться с проколами, и колесные станки – для исправления восьмерок.

Хочу отметить, что я ни в коем случае не высмеиваю рекомендации авторов. Лишь просто приятно, что мы живем в еще более интересное время, чем то, когда писалась эта книга, пользуемся более совершенными вело-машинами и сопутствующей техникой. Порадуемся же этому
:)

В книге по-прежнему много полезных и актуальных советов касательно тактики езды в группе, в одиночной гонке, техники педалирования и прочего.
В инете находится через поисковик легко.

При оформлении данного поста использовались выдержки и изображения из книги Е.М. Архипова и А.В. Седова «Велосипедный спорт» М. 1990г.

0

2

Данил, Спасибо, очень интересно ))) особенно улыбнула твоя мысль :

Данил написал(а):

"Пытался представить сегодняшнего шоссейника, который прыгает на Шимановском виллсете, пытаясь избавиться от восьмерки."

если будет ещё что-то интересненькое - пиши  :writing:

0

3

от улыбнуло. а вам не кацца господа что наши велосипеды придумывали военные?т.к. все можно отремонтировать в полевых условиях без инструмента и каких либо ухищрений.и это как же нужно ездить чтоб гнуть шатуны (благо они раньше не алюминиевые были)и делать 8 и на колесе.и ездили без шлемов .куда ГАИ смотрело :D

0

4

Да, наша техника в прошлом, была очень легко обслуживаемы. А сейчас, что в машине ремень самостоятельно оч. проблемно поменять, что профилактику вела, без спец инструмента - не сделать

0

5

эт точно, даешь совдепию!!!

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Двадцать лет спустя...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно