Полуобтекаемый лигерад "Магеллан"
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться229.01.2012 01:42
https://hpv.com.ua/?p=2842 - небольшой отчёт и видео
Поделиться322.02.2012 06:31
Планы относительно дальнейшего развития проекта
Поделиться422.02.2012 09:08
Alex_Gan, но тут он уже не полу-обтекаемый лигерад "Магеллан", а очень обтекаемый лигерад "Магеллан") Красив!
Поделиться523.02.2012 09:44
Не совсем так. Его обтекатель будет состоять из 3-х (или больше) пластиковых деталей, между которыми будет натянута эластичная ткань на молнии. В зависимости от задачи можно будет снимать и ставить детали. В мировых гонках на HPV есть три класса обтекаемости машин. Имея съёмные обтекатели я мог бы выбрать любой класс.
Модель хотя и выглядит красиво, но нуждается в сильной доработке. Передний обтекатель вообще оказался неправильной формы. Мне следовало заняться его моделированием прежде, чем начать его делать...Теперь придётся делать ещё один (на этих скриншотах старый обтекатель).
Поделиться606.03.2012 08:32
Совместно с московскими товарищами провели много-много тестов в виртуальной аэродинамической трубе (https://velomobile.org/forum/viewtopic.p … ;e=4731155). После чего появились вот такие формы:
И вот адаптированные результаты тестов:
Эффективность обтекателей (сколько процентов аэродинамического сопротивления остаётся)
Для 42 км\ч
Без обтекателей ----- 100 %
Только задний ------- 87.7 %
Только передний ----- 80.7 %
Передний+задний ----- 66.5 %
Передний+задний+ткань-51.7 %
Без дырки внизу ----- 40.1 %
Стримлайнер --------- 36.7 %
Общая затрачиваемая мощность:
Fr 0,01 (коэф. трения качения) от массы [color=#4000BF]Fr= 0,01*9,81*100=9,81 Н
[/color]
Где:
0.01 = кэф. трения для шоссейных колёс
9.81 = ускорение свободного падения
100 = масса аппарата
Fd - Сила аэродинамического сопротивления в Ньютонах
мощность N=F*V
F=Fr+Fd
N = (Fd+Fr)*V
Fr=0.01*9.81*90=8.829 (Вес пилота 60, вес машины 30)
Fr=8.829
Для 42 км\ч
Без обтекателей N=(12.6+8.829)*12= 257 Вт (100%)
Только задний N=(11.05+8.829)*12 = 238 Вт (92%)
Razz-Fazz-------- N=(10.65+8.829)*12 = 233 Вт (90%)
Только передний N=(10.17+8.829)*12 = 227 Вт (88%)
Передний+задний ----- N= (8.38+8.829)*12 = 206 Вт (80%)
Передний+задний+ткань N= (6.52+8.829)*12 = 184 Вт (71%)
Без дырки внизу ----- N= (5.05+8.829)*12 = 166 Вт (64%)
Стримлайнер --------- N= (4.63+8.829)*12 = 161 Вт (62%)
Для 31 км\ч
Без обтекателей ----- N=(5.6+8.829)*8 = 115 Вт (100%)
Только задний ------- N=(4.95+8.829)*8 = 110 Вт (95%)
Razz-Fazz------------------- N=(4.77+8.829)*8 = 108 Вт (94%)
Только передний ----- N=(4.51+8.829)*8 = 106 Вт (92%)
Передний+задний ----- N=(3.66+8.829)*8 = 100 Вт (87%)
Передний+задний+ткань N=(2.83+8.829)*8 = 93 Вт (80%)
Без дырки внизу ----- N=(2.23+8.829)*8 = 88 Вт (76%)
Стримлайнер --------- N=(2.05+8.829)*8 = 87 Вт (75%)
Исходные данные испытаний: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc … jTFE#gid=0
Отредактировано Alex_Gan (06.03.2012 09:51)
Поделиться713.03.2012 07:41
Ещё видео езды с полуобтекателями: https://www.youtube.com/watch?v=N_7_dmI8XLg
Поделиться813.03.2012 17:04
разнице ощутил?
Поделиться914.03.2012 07:41
разнице ощутил?
В скорости немного. В основном улучшился комфорт - ноги вообще не мерзнут. Для увеличения скорости нужна друга форма обтекателя. Буду делать новый.