Саша написал(а):Давно уже придумали рычажные вилки весом в 1.5 кг=)
На всех фото параллелограммые вилки. В общем-то это не совсем рычаги, вернее не такие рычаги. Сделать такую вилку дома намного сложнее - нужно иметь как минимум токарный станок.
В ней используется 8 шарниров, а в такой как у меня шарниров только два, вернее даже один спаренный.
Малый вес это заслуги в основном технологий, а не конструкции. Мою вилку можно облегчить примерно на 1.5 кг, если бы не использовать в ней куски советских вилок, а всё изначально делать из тонкостенных трубок. Ещё можно существенно облегчить сам шарнир. Но это уже будет другая вилка. Сейчас моя задача была в том, чтобы узнать как вообще должна быть устроена рычажная вилка и какие в ней плюсы и минусы.
Главный плюс в том, что она на 4 см уже обычной, а это критично для лигерада с низкой кареткой, по тому что об широкую вилку я бился коленями. Именно это и было основной причиной для поиска другой конструкции, и уход от заводской телескопической вилки на 20 дюймов. Попутно я уже смог увеличить ход до 8 см (в моей топгановской заводской ход - 3 см), для стабилизации пришлось ставить демпфер, но с ним ездить намного лучше.
Из негативных моментов - большой вес (топгановская весит 2 кг), и необычное поведение в поворотах из-за того, что задняя часть (там где шарнир и пружина) тяжёлая, и при наклоне она старается повернуть колесо не в сторону наклона, а в противоположную сторону.