Итак, пришла пора подбить итоги.
Купил я когда-то Магеллан Кратер. Простой нормальный велосипед для покататься, практически стоковый, за исключением заднего обода. В принципе можно было так все и оставить, но шило тюнингманьячества в заднице не давал покоя. в итоге за 3 года от Кратера остались только рама и шатуны...
Пройдусь по комплектухе подробней:
Рама.
Отличная, крепкая, в меру жесткая. Но есть пару недостатков. Во первых, одно место для крепления флягодержателя, так что второй пришлось колхозить хомутами. Во вторых, проводка тросиков по верху верхней трубы. это, конечно 100 раз лучше, чем по низу нижней трубы (грязь не попадает), но в идеале было бы провести их по низу верхней трубы, чтоб не мешали. Но это мое ИМХО. Но зато на раме есть крепления под все: вибрейки, дисковые тормоза, багажник, крылья... Готова ко всему И крюк на раме стандартный, можно найти в любом веломагазине. Рулевая стояла простенькая, на шарах, с телипающимися резиновыми пыльниками, под которые постоянно набивалась пыль и хрустела. Сейчас ее сменила новая XLC на промподшипниках.
Вилка.
Сначала была Suntour XCT со 100мм хода. Тяжелая и срабатывающая только если вьехать в бордюр. Желание ее поменять возникло очень быстро, но, к сожалению, хорошие вилки стоят недешево. Но в начале этого года благодаря скачку курса доллара и удачно подвернувшемуся случаю была куплена Fox Vanilla 125RLC 2004 года. Да, вилке уже 10 лет. Да, там стальная пружина. Да, за те же деньги можно было взять воздушную ХС-32. НО! Ванилла - лучшая в мире пружинно-масляная вилка. Да и вообще одна из лучших. Годы оставили потертости на короне и штанах, но внутри вилка как только что с завода. И работает она великолепно! Руками ощущаются все неровности трассы, но это не зубодробильная долбежка, а именно информация. После 70 км Ингульца руки не устают даже без перчаток, в то время как ХСТ набивала мозоли даже при езде по городу на работу. Кроме того у Ваниллы куча настроек: можно поменять ход, изменить степень блокировки (видимо, из этой настройки и вырос пропедал), две настройки отскока... Да, кстати, Ванилла почти на 150 грамм легче воздушки ХС-32.
Тормоза.
Вибрейки Тектро - обычные нормальные тормоза. А если поставить Clarks'овские колодки - еще и мощные, хорошо работающие и в дождь. Оставили о себе только хорошие воспоминания. Но хотелось дисков...
Tectro Novella. Простая дисковая механика. Тормозит плавно, да и мощности в принципе хватает. Но побороть визг мне так и не удалось. А в конце они у меня вообще сломались.
Shimano BR-M445. Бюджетная гидравлика от Шимано, но работает она отлично! Ситуаций когда тормозов не хватало б у меня не было и с 160мм роторами. А со 180мм Magura Storm еще и большой запас есть.
Колеса.
Из-за разных тормозов их пришлось менять больше всего. В итоге Дима Falcon собрал мне вилсет ZTR Arch. Отличные обода, не тяжелые, но при этом прочные (т.к. от даунхильных Flow отличаются только шириной). Втулки взяли "Избранные" (Chosen): во первых, у них лучшее соотношение цена-качество, во вторых оригинальные вилсеты ЗТР собирают на них же. Спицы Sapim 2мм вместо DT 2-1,8-2мм как на оригинальных. Да, это проигрыш где-то 50 грамм на колесе, но их сложнее поламать и проще заменить.
Легкие колеса - это действительно здорово. Отличный накат, и в горки заезжать легче стало.
Безкамерка - отдельная тема. Поставить безкамерно можно любую покрышку, но лучше что-то с тонкой боковиной. На Schwalbe Land Cruser разница в мягкости почти не заметна, а вот Maxxis Larsen TT катится намного мягче. Гель отлично клеит проколы (Саша как-то у меня в колесе кусок ржавого гвоздя нашел), за пол-года клеил дырку только вчера (эх, Дима-Дима... Лайтовость - это хорошо, но гель в покрышках все же надо ) :спустил воздух из колеса, капнул капельку суперклея в дырочку, подождал полминуты и накачал. Но это на другом велике. Единственное неудобство - гель надо менять приблизительно каждые 3 мес., а то он загустевает и скатывается в беленьких ежиков.
Трансмиссия.
Все-таки Аливио - хорошее оборудование. Шатуны Окталинк, пусть и считаются тяжеловатыми, но зато надежные и неубиваемые. только звезды изнашиваются, но их можно поменять. И оставить только две (как я и сделал) или вообще одну. Задняя перекидка работает. И когда переключаешь под нагрузкой все равно работает. И даже когда троса и рубашки не меняются 3 года и уже ржавые внутри все равно работает. А передняя перекидка без проблем настраивается так, чтоб не затираза при любой передаче.
Именно поэтому я не стал искать Деор или СЛХ, а поменял 8-риковую Аливио на 9-риковую. А вот звезды и кассету взял СЛХ: они не только легче, но и лучше зашлифованы, что делает переключение более плавным.
Сейчас спереди стоят звезды 32-22, а сзади кассета 11-32. Этой кассеты + 32=я звезда спереди мне хватает везде по нашей области. Может, зря я тогда не взял сингл-звезду... С дргой стороны, понижающая передача тоже нужна... Теперь попробую 10-рик с 32-й звездой и кассетой 11-34, но это уже другая история.
В общем, получился крепыш, как мне кажется, готовый для всего Жаль с ним расставаться, но два велика я оставить не могу. Да и ростовка 19' мне подходит больше.