Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Объявление

Заходи - події ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Группа здоровья приглашает катать, катать и катать! Еженедельно 18:00 вторник и четверг ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соревнования _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электро эндуро "сделай сам" 2019


Электро эндуро "сделай сам" 2019

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Всем привет, давно ничего не постил на форуме, потому, что ничего вобщем-то и не менялось до августа этого года. Катался себе на электровелике, собранном давным-давно.
Однако, меня не оставляла мысль о хорошей подвеске. В память врезался мой первый электро байк, у которого была подвеска с ходом перед/зад 20 см. Ездить на нём было одно удовольствие, как на диване.
Я продолжал рассматривать варианты – или длинноходный двуподвес или снова 3D рама...

И, была ещё одна причина – девушка, которая смотрела мои фото с покатушек, и постоянно говорила, что хочет ездить со мной, но при этом не любящая велосипед. Пытался подсадить её на вело, даже купил ей байк, шлем, но ничего из этого не вышло, боится, не хочет, не нравится...

Время шло, я думал...

Предвосхищая вопрос про машину, сразу скажу – автомобиль нам не подходит. Брать его только ради покатушек, без какой-либо другой цели (дачи/работы) экономически невыгодно. Опять же, содержание. Плюс, на автомобиле не везде заедешь, куда хотелось бы. Ну и, моя/наша цель – это поездки вокруг города на несколько часов туда-обратно, чисто развеяться, отвлечься от суеты. Поэтому я всегда стремился к электрике, т.к. современных батарей уже хватает. А ДВС – это громко, дорого и ломается.

Начал рассматривать электроскутеры, электромотоциклы, их сейчас появилось довольно много. Цены, конечно, космические.
Главные аргументы против:
- у электроскутеров слабая подвеска, мелкие колёса, каждый раз улыбаюсь когда вижу трясущегося скутериста на наших дорогах;
- у электромотоциклов основная проблема - батарея, сомнительная подвеска, мотор-колесо в колесе (не миддрайв).

Поясню по поводу электромотоциклов.
Батареи чаще всего свинцовые. Литий, полимер и проч., сразу скачок в цене за 2,5-3 тыс долларов.
Подвеска как правило унылое "гэ", неизвестных марок, 5-8см хода амортизаторов.
Мотор-колесо в колесе - это большая неподрессоренная масса, знакома мне ещё с первого байка с 1кВт движком, - он хреначит в каждую яму как молот Тора, и на скорости это неприятно. А если учесть что будет ещё пассажир, это становится ещё и небезопасно.

Ну и, ещё один минус электроскутеров и электромотоциклов -- это китайский пластик, который гремит, ломается, сложно достать и стоит тоже не дешево.

Далее, начал думать на счет того, чтобы взять эндуро мотоцикл (на примете был Geon X-Road 250), выкинуть из него ДВС, и переделать под электро.
Т.обр. можно получить хорошую подвеску и правильную геометрию. Плюс, поставить электрику, которая нравится (мотор, батарея, контроллер).
Единственный огромный минус - это сам процесс переделки. Байк изначально не рассчитан на электро и, по сути, надо выбросить все его кишки, ДВС, бензобак, проводку, и попытаться не потеряв эстетику установить новое оборудование.
Это несколько месяцев работы для толкового специалиста, а может, даже, двух. Т.е. цена байка + цена переделки + цена компонентов = получаем цену ещё выше чем за китайские электромотоциклы.

Тупик.

Все эти мысли безрезультатно роились у меня в голове около года. Был даже период когда я от безысходности начал задумываться о бензиновых байках.

Пока случайно не увидел на OLX объявление, с этим байком:

http://s7.uploads.ru/t/MZhCH.jpg

Цена $1500

Не торопитесь «фукать». Да, он "сырой", странный, НО...
...в нём я увидел потенциал того байка о котором уже давно мечтал.
После общения с продавцом стало понятно, что его геометрия совпадает с эндуро, практически 1:1 с Geon-ом, который мне нравился:
- колесная база 140см
- высота по седлу 87см
- колёса 21/17" (у геона 21/18")
- совпадает посадка, высота руля
- угол рулевой
Плюс, рама сварена добротно и из довольно толстых труб (D=27мм, стенка 3мм).
Такое впечатление, что ребята, которые его «рисовали» и варили вдохновлялись геометрией реального мотоцикла.

Ну и самое главное:
- миддрайв 3кВт с редукцией на колесо 26/60
- обычная мотоциклетная цепь 428 на 60 линков
- батарея 88В/25Ач полимер, с запасом хода до 60км, макс скорость до 90км/ч
- контроллер KLS7230S с кучей ништяков, большим запасом по мощности
- нормальные колёса с живой кросс-эндурной резиной

Из минусов:
- кастомные звёзды, благо есть фирма в которой можно их заказать
- отсутствие механических тормозов (только электронный с рекуперацией)
- недоделанные органы управления
- жесткая короткая сидушка
- убитые амортизаторы
- непонятный рулевой стакан (диаметр, посадка?)
- не очень аккуратно сделанная электрика
- байк слегка подубитый, было видно, что его гоняли «в хвост и в гриву»
- резина на переднем колесе кроссовая, что мне не очень подходит

Это либо экспериментальный образец, либо ребята торопились к сезону чтобы покататься. В любом случае, мне он понравился. Точнее, мне понравился его «скелет» и его потенциал. Я понял, что могу его довести до ума, доделать, переделать и получить то, что мне нужно.

Доставка обошлась в $100
Пришлось срочно найти гараж, т.к. такую технику уже не получится держать дома :)
И через несколько дней он был у меня.
В таком виде я его получил...

http://s7.uploads.ru/t/MZhCH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qWYfi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZVEC3.jpg

Несмотря на общее потрепанное состояние, он оказался живым. Вы удивитесь, но без переделки электрики я на нем катаюсь до сих пор (проехал уже около 700км).
По моей просьбе хозяин ограничил контроллер на 30% мощности и поставил ограничение скорости 60 км/ч.
Должен сказать, что даже этого мне первое время было многовато. На разгоне байк вот-вот готов поднять переднее колесо.
Разгон сохраняет свою динамику вплоть до самой высокой скорости, без провалов в мощности.
Это непередаваемое ощущение, когда разгон длится постоянно вплоть до максималки!

Фотки первых дней, когда я только-только пробовал на нём ездить:

http://sh.uploads.ru/t/MoJWH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6xHfr.jpg

А самый огромный кайф я получил вот от чего:
- во-первых, можно ездить где угодно, где есть хоть мало-мальски протоптанная дорожка, не нужно бояться пробить шины! (надо бояться только крупного битого стекла или гвоздей)
- во-вторых - это его моща, меня вместе с девушкой он уверенно затягивает на очень крутые подъемы (ещё круче, чем у Фрегата), с уверенным разгоном и при этом даже не греется!
- в-третьих, тихая езда -- слышно только шелест шин по дороге, звон цепи и лёгкий "реактивный" свист контроллера -- это потрясно. Ну и,
- в-четвертых, зарядка ровно час и можно снова кататься 50-60 км, приезжаю в гараж, пока то-да-сё, присел а он хлоп(!) и снова заряжен...

Первым делом, неделю-полторы катался просто чтобы привыкнуть к новому классу техники (у меня раньше не было мотоцикла).
Объездил все наши поля вокруг. Зеленовку, Текстильный, свалку, карьер, Степановку, поля за объездной трассой.

Сначала я хотел написать что-то вроде: "мотоцикл лучше велосипеда, бла-бла-бла, теперь я на велике езжу только в гараж"...
Но чем больше я ездил на новом байке, тем больше понимал, что их вообще нельзя сравнивать!
Это всё-равно что сравнивать борщ с котлетами или лошадь с трактором. Это два разных класса транспорта, имеющих своё назначение и дарящих разные впечатления.
Ещё одно заблуждение - считать электровелосипед и электромотоцикл одним и тем же. Это тоже разные вещи.
Велосипед даже будучи электрифицированным всё-равно остается велосипедом. На нём можно и нужно крутить педали, его конструкция слабее, скорость на которую он рассчитан ниже, подвеска рассчитана на одного ездока и т.д. (я не говорю о DH велосипедах, у тех запас прочности больше)
Электромотоцикл - это в первую очередь мотоцикл. Он тебя возит, ты им только управляешь, созерцаешь за процессом движения. Мотоцикл - это уже тяжелый транспорт, который может выдержать больше (людей, груза).

Езда на мотоцикле так же отличается от велосипедной. Хотя и не очень. Восновном, все различия сводятся к тому, что надо помнить о его (мотоцикла) весе и что если он упадёт, то будет очень плохо. Поэтому, ездить приходится в разы аккуратнее и предусмотрительнее. Хотя, как я уже успел заметить, по мере катания, после каждой сотни километров вырабатываются навыки и вождение становится более простым и естественным, без напряжения. И, да, я пока что (тьфу-тьфу-тьфу) ещё ни разу не падал.

Так что, я ни в коем случае не собираюсь пропагандировать за мототехнику, просто делюсь своим опытом и переживаниями, вероятно кому-то это будет интересно.

О чем будет эта тема? Эта тема будет посвящена доделке и переделке данного байка.
На данный момент изменений уже много, есть о чем рассказать.
Постараюсь находить время и писать чаще...

Теги: электро, эндуро, кросс, байк, самоделка, корчестрой, гараж

0

2

Итак, первая доделка каснулась заднего амортизатора. На него было больно смотреть, чувствовал он себя плохо, надо было "отпустить" его и дать спокойно умереть...
Фото "покойника":

http://s9.uploads.ru/t/0qd9O.jpg

Этот аморт (и вилка) с мотоцикла Yamaha FZ 1998 года. По паспорту они должны обеспечивать ход подвески в 12 см. Возможно, лет 15-20 назад оно так и было, сейчас же они работают в лучшем случае на 5-6 см.
Повезло, что тот, кто делал раму моего нового байка предусмотрел регулировку длины заднего аморта:

http://sd.uploads.ru/t/IB5Vo.jpg

Не буду спорить, есть много классных эндуро мотоциклов, но мне изначально понравился Geon X-Road 250, поэтому новый аморт я заказал от него.
Чтобы добраться до болтов регулировки упора пришлось разобрать коробку с электроникой. Байк вывесил на обычных кирпичах:

http://s5.uploads.ru/t/2e60E.jpg

Прикольно, что под этим выступом находится центр тяжести байка. Т.е. можно легко вывесить как переднее, так и заднее колесо просто подставив там что угодно.
И, вот байк уже с новым амортизатором FastAce:

http://sd.uploads.ru/t/J3FIc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/8b3WD.jpg

Стал как родной :D
Должен сказать, что ездить и ощущаться байк стал гораздо лучше. Теперь подвеска одинаково хорошо держит как одного ездока, так и с пассажиром.
Отлично отрабатывает все ямы и неровности. Очень помог при езде за городом по горкам.

По цене новый аморт обошелся в 3+к грн. Заказывался на Geonparts.com.ua

Вилка пока остаётся старая, т.к. с ней дела обстоят немного сложнее -- точно не знаю какой тут рулевой стакан и подшипник. Диаметр перьев тоже специфический - 38мм, первый поиск показал, что такие сейчас найти нереально.
Так что по вилке и вообще всему "передку" будет отдельная история позже.

0

3

Позже узнал, что данная рама является увеличенной копией так называемой рамы "Позитив", которую делают на западной Украине.
Если сравнить, видно, что их рама мелкая, максимум на одного человека, задний маятник хлипкий.
Честное слово, до сих пор считаю, что мне просто нереально повезло отхватить эту эксклюзивную "экспериментальную" раму :)

И ещё, спустя пару недель катания, понял ещё одну вещь. Такое исполнение байка (когда явно выделяется коробка с электрикой и мотор) выгодно тем, что милиция (да и все вокруг) сразу понимают, что это электро-транспорт. Если переделывать в электро мотоцикл, то там и рама будет номерная (на неё надо документы) и милиция будет постоянно тормозить, спрашивать где номер и водительские права. А с этим байком я катаюсь и вообще никаких проблем. Уже много раз проезжал прямо перед носом патрулей, -- ноль на массу. Я им не интересен.

http://sd.uploads.ru/t/OSNFw.jpg

Да, закрытый шлем ещё не купил, пока езжу в велосипедном. До скорости 40-45 км/ч в нем нормально. Когда 50-60 км/ч в очках уже некомфортно, слишком плотный воздушный поток неприятно вдавливает очки в глаза. Поэтому, быстрее 35-45 км/ч как-то пока ездить не сильно и хочется.
Кстати, я понял, что мне больше всего нравится -- это неспеша ездить по грунтовкам вне населенных пунктов. По полям, карьерам, лесочкам. Это самая кайфовая езда -- едешь, наслаждаешься видами, слушаешь музыку или звуки природы (в этом прелесть электрики). Более того, на сельских окраинах люди даже не сразу замечают такой транспорт, поднимают голову только когда подъезжаю вплотную. Собаки тоже начинают гавкать уже когда я удаляюсь :D такой "стелс" режим позволяет исследовать территории не раздражая окружающих (как это обычно бывает с ДВС-никами).

0

4

Продолжаю описывать переделки. На этот раз у нас переделка рамы.
Решил удлинить сиденье и добавить платформу для крепления кофра, т.к. возить всё что нужно на "горбу" не вариант, тем-более, что транспорт позволяет...
В ход пошла "тяжелая артилерия":

http://s3.uploads.ru/t/OHRYJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/MgAIi.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5yINA.jpg

Для сравнения, чтобы было понятно, насколько произошло "удлинение" вот фото с новой (удлиненной) рамой, но со сторым сиденьем:

http://s7.uploads.ru/t/eNG1R.jpg

Итого, длина сидушки теперь 65 см, на неё комфортно помещается два человека и сзади крепится любой кофр.
Плюс, приварили "уши" для крепления сездла, старое держалось непойми как.

0

5

Далее, взялся за переделку, непосредственно, самого сиденья.
Старое сиденье было ужасным, всего пара сантиметров мягкоты (фото в разобранном виде):

http://s7.uploads.ru/t/jvx6L.jpg

Нашел фанеру, вырезал под новый размер. Проалифил:

http://sd.uploads.ru/t/OcZan.jpg

Купил в Эпицентре шумку (шумоизоляцию или вспененный каучук). Склеил несколько слоёв клеем, сформировав нужный подъем спереди.
Далее, придал этому "бруску" форму нормального сиденья, как на взрослых мотоциклах:

http://s8.uploads.ru/t/AbVyp.jpg
http://sh.uploads.ru/t/gF4EY.jpg

Параллельно из баллончика подкрасил кусок рамы в черный цвет:

http://s7.uploads.ru/t/UlSdE.jpg

Купил плотный кожзам, перетянул сидушку.
Ну и, для полноты картины, купил кофр на центральном рынке.
Вот так оно выглядит всё в сборе:

http://s7.uploads.ru/t/v0sfy.jpg

Что получили в результате:
+ комфортная посадка двух человек
+ возможность возить с собой какой-то номинальный груз (ключи, запаски, воду, документы и т.п.)
+ за счет удлинения сиденья и дополнительного веса, амортизация стала более мягкой

Кофр был обесшумлен, поэтому во время езды по бездорожью дискомфорта не создает.

0

6

Забыл добавить - ещё приварили "уши" для крепления складных мотоциклетных подножек пассажира. Так что, пассажир нормально сидит, без какого-либо дискомфорта. Вот, мы примеряли новые ножки:

http://sh.uploads.ru/t/ErQgO.jpg

На прошлой неделе ездил на этом байке в Станислав. Там с девушкой катались по округе. Заряжался у родственников. Должен сказать - отличное времяприпровождение! Когда можно всё объехать, заехать по самым узким тропкам в любые горки...

http://sg.uploads.ru/t/2gzNo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hd5ka.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2GKDm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FkSOJ.jpg

В Широкой Балке произошло небольшое происшествие -- на подъеме увлекся и слишком сильно "газанул". На заднем колесе сорвало ниппель (в этом байке "дури" хоть отбавляй). Но, в первом же попавшемся дворе дедок старой закалки сделал вулканизацию, приделал "сосок" от велосипедной камеры буквально за час. А я получил практику съема и установки заднего колеса :D
Заказал в колесо буксатор, т.к. больше повторять такой "подвиг" не хочется. До тех пор подкачал сильнее колесо, чтобы не прокручивало.

На данный момент проехал на этом байке за 3 недели около 700 км. Кататься в кайф. Пришел в гараж, сел, поехал... приехал, воткнул в розетку, пока переоделся, отдохнул, он снова готов.
Одна полная зарядка (на 60 км) получается по счетчику около 3.5 кВт. Т.е. по деньгам выходит около 8 грн.
Если кататься вдвоем, то полного заряда хватает на 50 км. Уже проверяли до отсечки.
Правда, проверяли не отказывая себе в скорости и горках. При более скромной езде, возможно, будет и больше.

Просто, калькуляция для тех, кому интересен экономический аспект:
Скутер при расходе 3 литра на 100 км, за 700 км "съест" 3*7=21 литр бензика, или 525 грн (или 0.75 коп/км)
Мой байк на это же расстояние "хавает" 11 зарядок по 3.5 кВт = 38.5кВт * 2 грн/кВт = 77 грн (или 0.11 коп/км)

Нетрудно посчитать, что за свой "ресурс" батарея должна окупиться и не раз...

Сейчас решил кататься пока позволяет погода. Когда похолодает и начнутся дожди, займусь более серьезными вещами.

В дальнейших планах:
- замена всего "передка" байка: новая вилка, колесо, траверсы, гидравлическая тормозная система (всё от Geon X-Road 250)
- скорее всего придется переваривать рулевой стакан под новый "передок"
- капитальная переделка электроники: добавим стопарь, повороты, фару, электронный тормоз, включение с ключа, сигналку, звуковой сигнал, и др
- хочу добавить съемные боковые кофры, для поездок по области к родственникам (как показала практика, одного кофра мало)
- под сиденьем надо сделать "бардачок" для инструментов и запасок, чтобы не занимали место в кофре
- переделка бокса с электроникой - не нравится как оно сейчас реализовано
- порошковая покраска рамы (после всех модификаций)
- замена всех подшипников
- замена резины
- закажу запасные звёзды на всякий случай
- обязательно нужно крепление телефона на руль, т.к. на таком байке надо ездить только с навигатором! :D
- ну и, обязательно, закажем пару нормальных шлемов, перчаток и проч экип

Планы наполеоновские. Байк классный, дарит море радости и драйва!

http://sd.uploads.ru/t/7OLKG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bzAWG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lAeUf.jpg

Хочется всё это сделать до марта, чтобы весь новый сезон кататься в удовольствие  :writing: :surprise:

0

7

Забыл в главную тему добавить фотографию-сравнение своего нового байка (сверху) с Geon X-Road 250 (снизу).
Напомню, у моего колёса 21/17" а у геона 21/18". При этом колёсная база у них одинаковая.
Расположены на фото так, чтобы оси и размеры колёс совпадали, спереди добавил белый треугольник, чтобы проще было увидеть угол рулевой.
Тогда ещё рама не была переделана, поэтому я её условно удлинил в фотошопе и дорисовал более длинное сиденье (уже тогда я примерно знал, что буду в нём переделывать).

http://s3.uploads.ru/2tesb.jpg

Так сравнивал их перед покупкой, чтобы понять о каких габаритах идёт речь. Плюс, были известны основные линейные размеры.
Отличия конечно же есть, опытный взгляд их сразу заметит. Но...

Могу сказать, исходя уже непосредственно из практики езды на нём, что посадка удобная. Как на обычном эндуро, спина ровная, много места для перемещения тела и посадки, что мне однозначно нравится, т.к. мой стиль езды больше именно "катАльческий" на расслабоне. Он это позволяет. При этом, на неровностях можно встать на подножки и ехать вертикально, особенно не напрягаясь.
Управление байком отличное. На скорости можно отпустить руль и он продолжает ехать ровно, уверенно.

Ещё одна интересная штука - мотор когда крутится создает эффект гироскопа (в дополнение к колёсами). После набора скорости за 10-15 км/ч он становится феноменально устойчивым!
С ним не приходится бороться, я просто направляю его куда хочу ехать, а он послушно и уверенно меняет траекторию.
При этом, выворот руля кроссовый, при необходимости, можно чуть ли не на месте развернуться и легко маневрировать на небольшой скорости.

Я привык, что в велоспорте люди придают значение ростовкам, правильной посадке. И меня буквально разрывает на части когда я вижу полное отсутствие подобной грамотности у мото-пользователей. Часто можно увидеть как огромный амбалушка едет на явно маленьком для него спортбайке или, наоборот, мелкий ездок матрасит на круизёре. Вобщем, хочу сказать, что благодаря тому, что изначально я обратил внимание на геометрию, размеры и посадку, с ними всё в порядке.

Ещё забыл упомянуть, что вес байка при пересылке (ещё до каких-то переделок) был в районе 80 кг.
Весной, когда всё будет сделано (я надеюсь), взвешу ещё раз для сравнения.

Что ещё...
Мне нравится его простота и утилитарность. Многие, наверное, скажут -- что за х#рня, трубы, треугольники, какой-то мото-"выкидыш". А я вам так скажу -- лично мне по кайфу именно его простота, что он такой "прозрачный", на нём нет ничего лишнего. Если присмотреться, то на нём нет никакого декора или дизайна. Каждый элемент функционален. Если это труба, то это ребро жесткости, если это лист, то он что-то закрывает. Что-то типа багги - похоже на машину, но сделано из труб, структурно. Так же и тут, "мото-багги", -- всё структурно и предельно функционально.

Черновой эскиз того, что должно получиться в итоге:

http://s9.uploads.ru/t/kVzCl.jpg

Думаю, суть ясна -- получить утилитарный, каркасный, электро-эндуро-байк для поездок выходного дня.
Если вам интересно, следите за темой, по мере реализации буду скидывать обновления.

0

8

На днях сделал ещё пару доработок.

Добавил кожаный ремень (ручку) через сиденье для пассажира. Взял кусок кожи, отрезал линию, потом прошил и закрепил под сиденьем.

http://s8.uploads.ru/t/Cow0v.jpg
http://sh.uploads.ru/t/VjCQZ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3aYAC.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0MKOy.jpg

Теперь пассажирское место полностью оборудовано: складные подножки, задние ручки на раме и ремень.
Ну и, раньше сиденье выглядело как большая сосиска, теперь как-то аккуратнее, как на настоящем мотыке)

http://s7.uploads.ru/t/mhcxi.jpg
http://s5.uploads.ru/t/QV9F2.jpg

Несколько покатушек показали, что всё сделано правильно и удобно.
Девушка (пассажир) осталась довольна  :D

http://sh.uploads.ru/t/7RZD5.jpg

И второе улучшение - зеркала заднего вида.

Раньше у меня стояли велосипедные зеркала, плоские, постоянно съезжающие.
Старое слева, новое справа:

http://sd.uploads.ru/t/OrdyD.jpg

В этих стоят большие вогнутые зеркала, они очень хорошо собирают картинку. Ездить стало гораздо комфортнее.

http://s8.uploads.ru/t/IcRf5.jpg
http://sg.uploads.ru/t/r0KiV.jpg

Ещё несколько фоток...

http://s5.uploads.ru/t/MuQ85.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cpvzN.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cM5Dx.jpg

0

9

Ещё немного фоток (из старых и из новых):

http://s8.uploads.ru/t/BvQoP.jpg http://sd.uploads.ru/t/vulhH.jpg http://s3.uploads.ru/t/l5cXT.jpg http://s7.uploads.ru/t/ynIDK.jpg http://s7.uploads.ru/t/YBKSr.jpg http://s3.uploads.ru/t/Vt9TX.jpg http://s9.uploads.ru/t/7UyQR.jpg http://s3.uploads.ru/t/tA9hL.jpg http://sg.uploads.ru/t/ewT0Y.jpg http://s9.uploads.ru/t/9Mvce.jpg

0

10

Мопэд :)

0

11

Сегодня было ещё немного сварки, приделали пару профилей под сиденьем. Закрепил пластиковый бокс под сиденьем, будет выполнять функцию бардачка (возить в нём ключи, бортировки, латки и проч полезности).
С одной стороны приделали П-образный профиль, с другой Г-образный и ещё один прижимной уголок на гайках. Вот несколько фоток:

http://s3.uploads.ru/t/I0AmB.jpg http://s7.uploads.ru/t/lrszN.jpg http://sd.uploads.ru/t/i7XDO.jpg

Получилось отлично, в собранном виде этот бокс практически не виден под сиденьем. Хорошо закреплен, не шумит. И главное, теперь всё важное всегда будет с собой и легко доступно.

http://s9.uploads.ru/t/kPdfI.jpg

ЗЫ: Как-то резко холодает, вечером уже приходится в куртке ездить. Думаю, ещё неделя-две и всё, стоянка до весны...

0

12

Пришло время делать крылья на колёса. Покупать не вариант - такие как надо не найти. Как обычно, делаем кастом :glasses:

Купил обычную канализационную трубу D=110мм. Отрезал 85см, разрезал пополам...

http://s7.uploads.ru/t/5RiN8.jpg http://sh.uploads.ru/t/gMzNH.jpg

Вывесил переднее колесо на байке, закрепил руль лебедкой чтобы переднее колесо стояло ровно.

http://sd.uploads.ru/t/dpJaQ.jpg

На байке обмотал переднее колесо тряпкой и сверку прикрыл линолеумом, чтобы было ровнее.

http://sh.uploads.ru/t/w2V1C.jpg http://sd.uploads.ru/t/mz1AB.jpg

Далее, прикрепил начало крыла к колесу. Чтобы хорошо держалось сделал хомуты стяжками к спицам..

http://s5.uploads.ru/t/mXZSt.jpg

Феном на максимальной температуре начал равномерно прогревать пластик..

http://s5.uploads.ru/t/YZoiC.jpg http://s9.uploads.ru/t/vdboX.jpg

Но греть мало, когда пластик размягчается, его надо сильно натягивать на колесо:

http://sg.uploads.ru/t/EplFa.jpg http://s3.uploads.ru/t/ojlF9.jpg

В результате получаем пластик по форме колеса:

http://sh.uploads.ru/t/DSIJs.jpg

Для заднего подходит идеально, а для переднего пришлось прогреть и немного разогнуть.

http://s7.uploads.ru/t/cO2kq.jpg

Конечно же, одному справиться тяжело, девушка помогала греть феном, пока я натягивал пластик на колесо. Результатом остались довольны :D

http://sd.uploads.ru/t/gfi3q.jpg

Завтра: выравнивание, подрезка концов, изготовление крепления и покраска...

0

13

А будешь шпаклевать, грунтовать, перед покраской.? Ну как делают с пластиковыми бамперами авто, что бы выровнять поверхность

0

14

ALENKA_SMILE написал(а):

А будешь шпаклевать, грунтовать, перед покраской.? Ну как делают с пластиковыми бамперами авто, что бы выровнять поверхность


В этом нет необходимости, т.к. проще сделать новые ровнее. Новая труба стоит ~70 грн (её хватает на два крыла, как показно выше).
В следующий раз просто подложу больше слоёв линолеума на покрышку, тогда оно получится идеально гладким после растягивания - это же пластик.
Потом аэрозольная покраска из баллончика в 2-3 слоя и всё.
А то, что показано выше - это, так сказать, проба пера. На них я прикину насколько оно вообще получится функционально, как крепить и т.д.
И если всё будет ок, тогда просто сделаю ещё пару но уже более ровных крыльев.

Вообще, сам метод изготовления крыльев таким образом придумал не я, есть видео на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=WnB3tOe_ARk
...причем, изначально этот метод применялся для изготовления велосипедных крыльев, так что может оказаться полезен многим вело-обитателям данного форума :writing:
Я лишь адаптировал этот метод для изготовления очень широкого крыла :D а именно, взял трубу потолще, фен помощнее и натягивал с большей силой.

0

15

Доделал крылья.
Крепить решил не на болты, а на обычные пластиковые стяжки. Они когда используются по 2 или более штуки, то держат довольно не плохо. Заодно удастся избежать лишних металлических звуков.

http://s3.uploads.ru/t/J4Fwj.jpg http://s7.uploads.ru/t/rZBjL.jpg http://s9.uploads.ru/t/x32Tv.jpg http://s5.uploads.ru/t/BC4Ox.jpg http://sg.uploads.ru/t/EGRgQ.jpg http://sh.uploads.ru/t/26Lzj.jpg http://s9.uploads.ru/t/UMf0c.jpg http://s9.uploads.ru/t/HwJBf.jpg http://s3.uploads.ru/t/3UAqo.jpg http://sd.uploads.ru/t/sNxR7.jpg http://sg.uploads.ru/t/TI51h.jpg
http://s9.uploads.ru/t/XeWU8.jpg http://s5.uploads.ru/t/IafLO.jpg http://s3.uploads.ru/t/boDLu.jpg http://sg.uploads.ru/t/yFewH.jpg

Нет сил описывать весь процесс, просто вывалю фотки, по ним, думаю, и так всё понятно. Крылья крепятся в двух точках: одна - к трубам (вилки или рамы) и вторая подвесная на металлической спице. Все крепления сделаны стяжками.
Под цепь пришлось сделать небольшой вырез.
Переднее крыло получилось немного задранным вверх, т.к. важнее защищать от воды низ (там батарея и мотор), а чтобы грязь не летела сверху легко будет контроллировать визуально при езде. Тем-более, я езжу как черепаха, поэтому проблем с вылетом грязи вперед просто не должно быть априори.

В целом, результатом остался доволен, потратил на материалы всего 200 грн и получил очень прочные крылья. На ближайшие пол года хватит (на осень и весну). А к следующей осени попробую ещё раз только уже ровнее.

0

16

Stranger написал(а):

Сначала я хотел написать что-то вроде: "мотоцикл лучше велосипеда, бла-бла-бла, теперь я на велике езжу только в гараж"...
Но чем больше я ездил на новом байке, тем больше понимал, что их вообще нельзя сравнивать!
Это всё-равно что сравнивать борщ с котлетами или лошадь с трактором. Это два разных класса транспорта, имеющих своё назначение и дарящих разные впечатления.

Вот тут вы пришли к абсолютно правильному выводу, ибо сравнивать мотоцикл с велосипедом -- это полный идиотизм. Убеждать велосипедиста пересесть на мотоцикл, потому-что "он лучше" -- просто глупо.

0

17

С Али приехал анти-буксатор для заднего колеса, на днях планирую установить, т.к. несмотря на попытки ездить аккуратно, всё-равно ниппель смещается от резких разгонов или заездов в горки и резкое торможение потом не помогает его выровнять, приходится спускать и руками крутить резину. Надеюсь, антибукс решит эту проблему...

http://s7.uploads.ru/t/ygh1J.jpg

Наконец-то обзавелись мото шлемами, правда из дешевых, но всё же уже лучше чем вело-каски. Эти хоть защищают от ветра, от холода, даже греют если одеть теплый подшлемник.

http://s7.uploads.ru/t/ntGXA.jpg http://s9.uploads.ru/t/bCFjm.jpg

Выше я говорил, что мне нравится, что этом байке нет никакого декора, но всё же не сдержался и добавил декоративную вставку - пластиковый треугольник в раму под седло (указал на фотке красной стрелкой)

http://s9.uploads.ru/t/IpBPH.jpg

Держатся эти вставки по бокам на стяжках:

http://s8.uploads.ru/t/9OV1a.jpg

С этой вставкой седло визуально становится одним целым с батарейным отсеком и смотрится как-то более монолитно. Если учесть, что позже байк весь будет черным, это имеет смысл.
Хотя, пока окончательно непонятно как в дальнейшем красить байк, решил оставить это на волю случая, приму решение в конце, под настроение :)

Ну и, главную новость, оставил напоследок -- наконец-то найден передок на замену!
Выбор пал на новую вилку от Geon X-Road 202CBF в комплекте с родной передней тормозной системой.
Размеры этой вилки практически совпадают со старой. Т.е. она не нарушит геометрию. Но...
Придется менять рулевые чашки, разборка показала, что чашки не подходят. Это решаемо.

Старую вилку решил больше не устанавливать, выставил на ОЛХ.
А байк без "морды" сейчас дожидается новую вилку...

http://sg.uploads.ru/t/TlyFz.jpg http://sg.uploads.ru/t/otAC2.jpg

Ожидаю новую вилку к концу недели, плюс переделки по адаптации, надеюсь что соберу снова всё в кучу на следующей неделе.
Наконец-то можно будет смелее гонять по городу, при наличии нормального (не цифрового) тормоза.
Можно будет позволить себе кататься к Фрегату, к Вечному Огню, на остров и т.д.

Надеюсь, что с новой вилкой (она всё-таки эндуро, хоть и начального класса) ездить станет ещё мягче и интереснее.
У старой вилки ход был всего 5-6см, для грунтовых дорог за городом этого катастрофически нехватает.
Да и по нашему псевдо-асфальту чтобы ездить быстрее 40км/ч надо энергоемкую подвеску.

ЗЫ: Не помню, писал ли выше, была заказана гора нового оборудования на Али: ваттметр-комп, пульты, ручки, фара, стопарь с поворотниками, ключевой замок "зажигания", USB разъемы и проч.
Надеюсь, к декабрю всё это приедет. Зимой красим раму и переделываем всю электронику (пока без батареи).
К весне байк будет полностью переделан. Интересно будет сравнить каким он был с покупки и что получилось...
Но ощущения вдохновляющие, на глазах создаётся интересный кастомчик.
Даже девушка, которая вообще боялась ездить, уже начала интересоваться когда снова го катать :D

0

18

Приехала очень ожидаемая штука с Али. Но сработал закон подлости, приехала эта штука когда байк "на якоре".
Добротный металлический держатель для телефона! Покупал тут. Как же мне его не хватало! Когда ездишь на велике, всегда есть время и даже желание остановиться, размять булки, посмотреть карту, сфоткать что-то. На мотоцикле наоборот, останавливаться не хочется, а когда с пассажиром, ещё и не очень удобно. Поэтому хочется видеть карту с маршрутом всегда перед глазами. Особенно, когда катаешь по малоизведанным краям, коих с мотом мне открылось великое множество.

http://s5.uploads.ru/t/SUofR.jpg http://sd.uploads.ru/t/si3Um.jpg http://s3.uploads.ru/t/BSbdU.jpg http://s7.uploads.ru/t/cF86j.jpg http://sg.uploads.ru/t/MHo7j.jpg http://s5.uploads.ru/t/zyjdc.jpg

Придется ждать до выходных (а то и больше), чтобы испробовать его в действии...
На первый взгляд добротный, тяжеленький, даже мой большой телефон держит оч хорошо.

Из минусов, которые успел заметить:
- чтобы достать телефон нужно долго откручивать боковые винты. Чтобы ответить на звонок придется остановиться, и потратить секунд 5-6 чтобы вынять его из держателя;
- конструкция жесткая, все вибрации и удары от руля будут идти прямо в телефон, хз как долго он (телефон) это выдержит.

0

19

Сегодня произошло маленькое чудо...
Пришла вилка, я уже был готов переделывать рулевую, с грустным лицом взял штангенцирпуль чтобы вымерять новые чашки, как вдруг...
...все размеры совпали просто один в один! :huh: :yep:

Рулевая сошка оказалась точно по внутреннему диаметру прошлого подшипника.
Длина рулевого стакана оказалась точно по длине сошки с учетом верхней траверсы.
И тут до меня дошло...

Скорее всего бывший хозяин делал рулевую под нормальную современную вилку. А именно на продажу поставил старую ржавую, чтобы вышло подешевле и для неё пришлось колхозить, делать проставки.

Короче, не долго думая, буквально за час мне удалось установить весь передок.
Сначала всё почистил от старой смазки. Потом залепил свежим литолом-24...

http://s9.uploads.ru/t/DgPMC.jpg

Наклеил на литол все шарики (которые тоже предварительно почистил)

http://sd.uploads.ru/t/fbz6N.jpg http://sd.uploads.ru/t/AkQKU.jpg

Всё это аккуратно стянул, установил верхнюю траверсу, затянул.
Поставил свой старый ржавый кривой руль :D и... хоба!

http://s5.uploads.ru/t/DyUN5.jpg

Получаем новый крутой передок! :glasses:

http://sh.uploads.ru/t/Ai981.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Feblv.jpg

Поскольку тормозная система с этого передка, она тоже стала без проблем.
На колесе уже оказался тормозной диск нужного диаметра.

http://s8.uploads.ru/t/nswxG.jpg

Осталось доделать:
- втулки на колесо, которые центруют колесо и распирают подшипники;
- пластиковые щитки для защиты перьев вилки (попробую сделать тоже из ПВХ трубы);
- держатели гидролинии (тоже из ПВХ)
- адаптировать крепление переднего крыла под новую вилку
- установить тормозную ручку на руль и прокачать гидравлику от воздуха

Плюс, завтра приедет новая резина для переднего колеса, не такая злая, надо будет поменять.

А по поводу втулок появилась идея - купить туеву хучу шайб подходящего размера, накинуть их на ось чтобы всё стало как надо. И потом просто вымерять размеры этих блоков шайб и по этим размерам уже вытачивать втулки.
Способ конечно слегка расточительный, с другой стороны получится всё сделать с первого раза, я надеюсь. Ну и, на хозяйстве шайбы не помешают :D

Ещё появилась идея натянуть на вилку черную термоусадку, чтобы не красить её в черный цвет. Завтра посмотрю - есть ли она такого диаметра.
Если всё сложится хорошо, то на выходных уже можно будет кататься...

0

20

За пятницу из своего списка успел:

Выточили втулки

http://sh.uploads.ru/t/wEb4J.jpg

Правда, токарь был то ли пьяный, то ли просто невнимательный, сделал одну из втулок на 2мм короче, пришлось добавить шайбу.
Зато обошлось дешево, грех жаловаться.

Установил переднее колесо

http://s3.uploads.ru/t/jra4e.jpg

Крутится, только слегка тормозной диск шаркает по колодкам (совсем чуть-чуть), решил что это издержки новых колодок. Дам им 200-300км чтобы притереться и если трение не прекратится, тогда буду разбираться более детально.
Пару часов даже покатался. Несмотря на лужи и грязь. И, о чудо, байк остался чистым, а я сухим. Крылья хоть и выглядят неказисто, зато свою функцию выполняют на все 200%. Не зря старался.
Из минусов - переднее крыло спереди короткое и задрано - выкидывает брызги и грязь вверх и на скоростях больше 30-40км/ч это "добро" начинает ветром закидывать обратно :hobo:
А заднее крыло кидает грязь на самый хвост кофра. Нехватает буквально 4-5см крыла чтобы защитить зад полностью от грязи.

Решил не лениться и переделать крылья в ближайшие несколько дней. Сделаю уже по-нормальному, ровные и длинные.

Забрал на новой почте новую резину для переднего колеса. Протектор тоже кроссовый, но рисунок более равномерный, без ступенек, рассчитываю, что это слегка улучшит накат и уберет вибрацию с руля при езде по асфальту.

http://sg.uploads.ru/t/wcZYU.jpg

На выходных собираюсь доделать держатели гидролинии и сделать пластиковые щитки для защиты перьев вилки.

http://s3.uploads.ru/t/EHQs7.jpg

Так байк выглядит сейчас. Гидролиния просто прикручена к перу изолентой :smoke:

Появилась идея натянуть на вилку (на оранжевые части) черную термоусадку, чтобы не париться с покраской и заодно защитить её от ударов и сколов.
Заказал на ОЛХ пару метров огромной термоусадки. Посмотрим, как оно получится, в случае чего всего можно снять...

Шлемы прошли свою первую обкатку - было довольно круто. Новые ощущения. В шлеме тихо, ветер не дует, чувствуешь себя как космонавт :D
В сумме с более мягкой подвеской и новым надежным тормозом появилась возможность разгоняться сильнее чем раньше.
Теперь скорость не так сильно ощущается и даже на 60км/ч по трассе ехать можно вполне комфортно.
Как следствие, маневрировать стало проще, машинам мешаю меньше, стало немного спокойнее.

0

21

Благодаря дождю сделал наконец-то пару дел, которые откладывал, разобью на два поста т.к. фотки...

Сделал из ПВХ держатели для тормозной гидролинии. На магистрали есть две резиновых направляющих

http://sg.uploads.ru/t/3HafS.jpg

По сути, надо сделать держатель, с одной стороны обхватывающий перо вилки, а с другой этот направляющий.
Вымерял размеры, вырезал две заготовки из ПВХ

http://s9.uploads.ru/t/mdVSb.jpg

Дальше выгнул их феном. В качестве шаблона для изгиба использовал старую вилку и какое-то зубило с подходящим диаметром.

http://sg.uploads.ru/t/7Ouq8.jpg

Просверлил отверстия под стяжки

http://sg.uploads.ru/t/LUh2r.jpg

Сделал ещё ряд декоративных отверстий вдоль всего держателя пера

http://sg.uploads.ru/t/Hfhw7.jpg

Покраска, сушка...

http://s9.uploads.ru/t/s6UCK.jpg

Получаем пару прикольных пластиковых держателя

http://sg.uploads.ru/t/Qi87q.jpg

В финале это всё выглядит как-то так...

http://s5.uploads.ru/t/GiasY.jpg http://s7.uploads.ru/t/XnYkc.jpg http://sd.uploads.ru/t/TRXv3.jpg

На будущее сделал себе заметку - надо нижний держатель сделать длиннее, чтобы гидролиния входила в него ровно, а не под углом.
А в целом, получился прикольный результат.

0

22

Вторым делом стала покраска. Меня изрядно запарило как он выглядит - крсный, черный, в пятнах... черти-что.

http://sh.uploads.ru/t/CtRKX.jpg

Решил докрасить всё в черный матовый.
Зимой будет пескоструй, нормальная порошковая покраска.
Но до зимы тоже хочется чтобы смотреть было приятно, поэтому решил пожертвовать одним баллончиком краски ради эстетики...

И вот результат:

http://sg.uploads.ru/t/ZxWlM.jpg http://s8.uploads.ru/t/otfLy.jpg
http://s8.uploads.ru/t/1m4lj.jpg http://s7.uploads.ru/t/OYEaF.jpg

Так определенно стало получше :D

Ну и, наконец-то приделал держатель для телефона, с ним будет ездить комфортнее.
Первое время поезжу со своим телефоном, позже решил купить какой-то убитый на ОЛХ, в котором можно поменять батарею и буду его использовать исключительно как навигатор.

http://s5.uploads.ru/t/nkeab.jpg

Но, это ещё не всё в плане оформления, завтра хочу добавить ещё один небольшой штрих...

0

23

Вчера я оставил интригу по поводу добавления небольшого штриха в оформление...

Суть в том, что черный байк - это скучно и неинтересно :D
Поэтому проколдовав в фотошопе всю ночь. И под утро, наконец-то, получил вот такой макет:

http://sd.uploads.ru/t/w4plR.jpg http://s3.uploads.ru/t/A9F7N.jpg

(это не реальные фото байка, а макет!)

И сегодня же решил всё это воплотить в жизнь.
У меня с давних времён валялось три краски под золото: церковное, светлое и тёмное золото.

http://sg.uploads.ru/t/UGheN.jpg http://sg.uploads.ru/t/u1Y5B.jpg

Поэтому, макет рисовался специально под них, чтобы наконец-то использовать эти краски.
Ну и, как говорится, глаза боятся, а руки делают :music:

...делаем разметку карандашом на корпусе

http://s3.uploads.ru/t/leWb2.jpg http://sg.uploads.ru/t/NC04X.jpg

Собрал импровизированный стенд для покраски  :D

http://s5.uploads.ru/t/8Pp4F.jpg

и... понеслась! %-)

Особенность макета была в том, что всё делается прямыми линиями, а значит легко клеится малярным скотчем. Так что, даже непришлось делать трафареты.
Боковой треугольник:

http://s5.uploads.ru/t/Dyc47.jpg http://s3.uploads.ru/t/gqeQs.jpg

Крышка корпуса:

http://s8.uploads.ru/t/qxHKg.jpg http://s3.uploads.ru/t/WnkEv.jpg http://s7.uploads.ru/t/x4SO2.jpg

Красится в два-три слоя. Потом вскрывается матовым лаком в два слоя. И сушится...

http://sh.uploads.ru/t/7Ktm5.jpg

Пока крышки сушатся, оформляем корпус прямо на байке (эта панель не съемная):

http://s5.uploads.ru/t/PExNh.jpg

Конечно же, кофр тоже попал под раздачу, как же без него :D

http://s3.uploads.ru/t/UWD03.jpg

Ну и...

Та-даааам...

Бам-бам, бам-бам...

ФИНАЛ :rolleyes: :glasses:

Это уже РЕАЛЬНЫЕ фотки, не фотошоп :D

http://s3.uploads.ru/t/5MqyN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/R1Gcw.jpg http://s5.uploads.ru/t/JAMxQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lxRmo.jpg

По-моему получилось прикольно :love:

Жаль будет зимой разрушать эту красоту. Но, самое главное -- опыт получен, а значит потом сделаем не хуже :writing:

+2

24

Смелый проект, круто получилось :cool:

+1

25

Z-biker написал(а):

Смелый проект, круто получилось

Спасибо за отзыв! Приятно, что есть сочувствующие :yep: Могу сказать, что это ещё далеко не всё, впереди много интересного.
То, что вы видите -- это черновик. Зимой байк будет полностью разбираться и основательно доделываться.

Чтобы не забыть, ниже список того, что ещё нужно сделать (ToDo List):

Работа на зиму:
- обварить корпус батареи по периметру
- добавить уши-крепления под боковые кофры
- пескоструй и порошковая покраска
- полная замена электрики (кроме батареи, контроллера и мотора)
- и, если всё сложится, то замена и батареи на максимально большую

Пояснение:
Обварка корпуса чтобы выиграть ещё немного внутреннего пространства.
Боковые кофры нужны т.к. практика показала, что с собой хочется брать больше вещей в дальние поездки.
Замена и доработка электрики (звуковой сигнал, фара, стопарь, поворотники, сигнализация, нормальный компьютер, новая ручка газа, ключевое "зажигание") - это необходимость, т.к. от этого зависит элементарная надежность и безопасность байка, плюс, конечно же, удобство.

Если всё получится как задумано, то финальная версия байка будет готова к марту.

Из текущего, что по прежнему не нравится и хочется/нужно переделать:
- поставить-таки анти-буксатор в заднее колесо
- заменить-таки резину на переднем колесе
- старый руль заменить на новый, оказалось что старый ржавый и гнутый
- сиденье надо сделать мягче и шире (боялся, что будет сильно мягкое и сделал сильно твердое) :D
- переделать крылья, т.к. форма и размеры этих не устраивают
- удлинить нижний держатель гидролинии
- сделать защитные щитки на вилку, т.к. родных в продаже не нашел
- нарезать болгаркой засечки на водительский педалях, чтобы обувь лучше держалась (или зменить на такие же складные как у пассажира, если найду)

Из хотелок (не обязательное):
- заменить передний колесный диск на родной от X-Road 202, т.к. мой приколхожен сейчас через ж*пу с кучей втулок и проставок
- надо купить замену для задней резины, пока денег жалко, да и старая ещё ездит нормально
- добавить боковые катафоты спереди и сзади (чтобы повысить видимость байка на дороге ночью)

В ожидании (уже заказано, но ещё не приехало):
- жду когда приедет специальная лента чтобы обкрутить боковые ручки пассажира
- жду когда приедет специальный чехол на задний амортизатор

Просто идеи:
- когда-нибудь можно сделать небольшой ветровик, чтобы комфортнее передвигаться по трассам
- защита рук - несмотря на то, что стараюсь ездить безопасно, излишняя предосторожность не помешает
- не знаю, надо ли, но можно подумать над защитой двигателя

Конечно же, надо будет собраться и приобрести адекватный мото экип, т.к. без него ездить бывает стрёмно.

Это пока всё, что приходит в голову на данный момент. Наверное, даже распечатаю себе этот список чтобы ничего не упустить :D

От идеи закрыть вилку термоусадкой пока отказался, т.к. после покраски корпуса её цвет из проблемы превратился в фишку.
Если раскраска корпуса надоест и будет решено байк оставить просто черным, тогда вернусь к этой затее с термоусадкой.
Почву уже пробил, термоусадка D=60мм в природе есть, можно купить на ОЛХ. У нас в магазинах такой нет.

PS: Жаль что форум полудохлый и наше велодвижение как-то затихло :smoke: было весело, когда было много народу, с кучей идей, мыслей. Даже банально хейтеров не хватает и троллей, с ними было веселее :D

Очень надеюсь, что хотя бы сам форум не закроют, тут удобно вести дневники своих проектов :writing:
Когда спустя время нужно вспомнить где что и по чём куплено, каких марок, всё под рукой.

0

26

Stranger написал(а):

Даже банально хейтеров не хватает и троллей, с ними было веселее

Чтобы "хейтеры и тролли" были, нужно, чтобы сюда заходили такие же мотоциклисты в достаточном количестве.

0

27

trekker написал(а):

Чтобы "хейтеры и тролли" были, нужно, чтобы сюда заходили такие же мотоциклисты в достаточном количестве.


Эх, прошли те времена, когда электрика была в диковинку и у одних вызывала приступы ярости, у других слёзы умиления и зависти, а у третьих практический интерес.

Сейчас куда ни еду, никого этот байк уже почти не удивляет, даже в самых глухих сёлах и окраинах подходят местные мужички и сразу спрашивают - какая скорость, какая ёмкость батареи, какой момент на колесе?
Т.е. никто уже не смотрит как на какую-то диковинную тележку, которая едет сама по себе :confused: все всё уже понимают.

Интернет делает своё дело, информация всем доступна.
Более того, в последнее время всё чаще стал замечать электро скутеры на дорогах. За последние 2 месяца видел около 5-6 штук. Из них около 3-х -- AIMA Journey King и/или его клоны.
Выглядит так:

http://s8.uploads.ru/t/o3Zd7.jpg

И ещё несколько молодёжных поменьше.
А электровелосипеды уже даже считать перестал. Они, похоже, превратились в удобный транспорт для дачников. Как правило лепят DD (Direct Drive) мотор в переднее или заднее колесо, батарею на багажник, сверху ящичек с рассадой :D и тулят по трассе за город куда-то с гордым видом.
Единственное реально слабое звено всего электротранспорта - это батареи. Если бы сейчас на рынок вышли батареи с ёмкостью раза в 2-3 больше по отношению к их массе чем имеющиеся, это была бы революция в транспорте.

0

28

После дождей первый выезд в солнечную погоду, сделал немного фоток с новой покраской корпуса.

http://sh.uploads.ru/t/hKzGv.jpg

Трек покатушки:
https://strava.app.link/vlxBCS9CC0

http://s3.uploads.ru/t/oxILH.jpg http://s7.uploads.ru/t/oyTEU.jpg http://sg.uploads.ru/t/QTrAy.jpg http://s9.uploads.ru/t/OZXkb.jpg

Обнаружилась неприятная особенность - в холодную погоду батарея сильно теряет свою ёмкость. Мы проехали всего 32км и разрядили её полностью.
Но, и этого хватило чтобы проехаться к вечному огню, фрегату, в речпорт и гидропарк, благо городок у нас не большой, до всего рукой подать.. :D

В очередной раз выяснили, что полицейским до нас на электромотоцикле нет никакого дела, смотрят, иногда спрашивают как и сколько едет.
И в парках людям не мешаем - выхлопа нет, катаемся тихонько, неспеша, никого не раздражаем.
Благодаря таким особенностям можем заезжать даже туда, куда машинам и обычным байкам въезд запрещен.
Т.е. по сути, катаемся на правах велосипедистов :glasses: и это классно!

0

29

Кстати, сетка на сиденье не декоративная, она нужна чтобы возить крупные вещи которые в кофр не помещаются.
По дороге в гараж высадил девушку, а шлем надо было везти дальше. Вот так он крепится с помощью этой сетки и едет со мной дальше в гараж:

http://s5.uploads.ru/t/aUd9x.jpg http://sg.uploads.ru/t/Mx9ik.jpg

Классная штука. Если кому-нибудь понадобится, заказывал вот тут. Стоит фигню, что-то около 65грн.

0

Похожие темы


Вы здесь » Велофорум Херсона » КТО НА ЧЁМ » Электро эндуро "сделай сам" 2019


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC