Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Автоматическое переключение передач на велосипеде станет практичнее


Автоматическое переключение передач на велосипеде станет практичнее

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Механические автоматические системы переключения передач для велосипедов существуют давно, и они столь же неудовлетворительны, как и классические АКПП автомобилей. Высокий износ подвижных частей, дорогой ремонт, часто значительное падение мощности... Наконец, замедленное, «тупое» переключение передач.

http://upl3.bikekherson.com.ua/t/jDByP.jpg

В принципе, созданная Shimano система уже готова к беспроводному управлению, то есть осталось сделать последний рывок: оснастить велосипед устройством, принимающим решение о переключении передач. Или использовать для этого смартфон. (Фото Shimano Inс.)

Некоторое время назад японская фирма Shimano представила электрическую систему переключения передач, в которой нет прямого механического контакта элементов «коробки» с шестерёнками велосипеда. Чтобы питать её, нужна небольшая (и лёгкая) литиевая батарея, а управление осуществлялось самим ездоком — по кабелям, подключённым к переключателю передач на руле.

Команда Cambridge Consultants Limited просто обрезала эти кабели и заменила их на беспроводное управление по Bluetooth. А расчёт необходимой передачи — важнейший элемент адекватного их переключения — поручен смартфону велосипедиста (посредством специального приложения). Используя встроенный акселерометр, коммуникатор понимает, что вы тормозите перед препятствием, и автоматически снижает передачу до нужной.

Датчик на колесе велосипеда сообщает смартфону скорость движения, а сенсор на шатуне, соединяющем педаль и ось каретки, информирует программу о скорости, с который вы крутите педали. Базируясь на их соотношении, приложение само меняет передачи так, чтобы передаточное число всегда оставалось оптимальным. Как нам обещают, переключение происходит на порядок более адекватно, чем в АКПП авто, примерно как на машине с вариатором. Как говорил по сходному поводу агент Малдер, «I want to believe»: сколько же, в конце концов, велосипедистам можно ждать того, что в автомобилестроении развивается десятилетия!

http://upl2.bikekherson.com.ua/t/on7cJ.jpg

Удалённое переключение передач во время испытаний. Конечно, настолько громоздкий планшет для этого не нужен: с задачей справится любой Android-телефон.

Для дополнительной корректировки передач приложение, используя показания GPS, автоматически определяет уклон местности по разности истинной (по GPS) скорости перемещения из пункта А в пункт Б и скорости вращения колёс. Хотя формально, помимо автоматического, предусмотрен ручной режим выбора передач, возникает вопрос: не устанет ли велосипедист всякий раз обращаться к смартфону в своём кармане? Ведь переключателя на руле ему никто не оставил...

Сторонний же испытатель, обкатывающий систему Cambridge Consultants Limited на британских дорогах, доволен: он утверждает, что передача всегда выбирается верно.

Однако на деле хеппи-эндом ситуацию не назовёшь: выбор Bluetooth, прямо скажем, неоднозначен. Вот вы на велодорожке, в окружении таких же владельцев «автоматов». Что будет с их функциональностью, если группа увеличится до пары сотен велосипедочеловек? Как долго продлится в такой ситуации ступор Bluetooth'a и как его преодолеть? Конечно, формат коммуникаций смартфона с «АКПП» можно будет поменять, соглашаются разработчики. Но это уже дело будущего; пока новинке хорошо бы просто выйти на рынок

0

2

Задумка конечно интересная, но как по мне на рынок она еще не скоро выйдет. Да и не надежно как-то. А если аккумулятор у смартфона сядет, а как мы все знаем основная проблема смартфонов это батарейка, и тогда все будем мы ехать на одной передачке.

0

3

Мне кажется тут есть свои бока. Каждый чувствует свой вел индивидуально и подгоняет так,как ему удобно. Не думаю, что это ахти какая идея

0

4

И мне кажется,что в переключении передач есть какой-то сок. Автомат..хмм

0

5

Жду не дождусь.....шобы вельчик сам бегал за ...пивом :hobo:

0

6

Vitaliy написал(а):

Жду не дождусь.....шобы вельчик сам бегал за ...пивом

Поставь электроколесо!

0

7

А как Вам такой электронный апдейт: Автоматическая система управления подвеской (наврядли вы все прочитаете, но всёже у чувака есть идея, есть время и почемубы не совместить два любимых хобби...)

Проблема:

При активном педаляже на двухподвесном байке затрачивается большая доля энергии ездока на раскачку подвески байка, это справедливо как для задней так и передней подвески. Задняя подвеска подвержена раскачки почти всегда, передняя подвеска в основном подвержена при педалировании "стоя".

Для решения данной проблемы были разработаны и внедрены различными производителями подвесок многочисленные механические системы для гашения колебаний раскачки. Такие как Motion Control от RockShox и Terralogic c ProPedal от FOX и др.

Нельзя не согласиться что такие механические системы конечно же улучшают эффективность педаляжа, но всё же не устраняют полностью рассеивание энергии, поскольку все эти решения являются "пассивными".

Другими словами, механические системы не учитывают различные внешние условия, такие как:
1. Скорость движения
2. Каденс
3. Характер поверхности дороги

Посему, буржуйские товарищи придумали и внедрили "активную" систему управления подвеской, которая учитывает перечисленные выше внешние условия, благодаря различным датчикам:
1. Герконы скорости и каденса
2. Акселерометры...

https://lh6.googleusercontent.com/-9uEnNp3SNgw/UCufRia02WI/AAAAAAAAIfk/5r6eS9KSaaU/s800/main.JPG  https://lh6.googleusercontent.com/-N5Dmc4hX0Pk/UCumBigONhI/AAAAAAAAIhI/1k0zNBr4uwg/s600/common.JPG  https://lh4.googleusercontent.com/-35FP99dxN1A/UCujVpK5YkI/AAAAAAAAIg4/RaNfBCtcNe4/s300/bar.JPG

0

8

P_V_L написал(а):

А как Вам такой электронный апдейт

Система на грани техноманьячества и техномудачества, но прикольная  :cool:, надежность конечно под вопросом, но решаемая проблема довольно актуальна для двухподвесчиков, которым иногда надо крутить вверх.
Скажу, что подобные системы адаптивной подвески используются в автомобилях, для изменения жесткости амортизаторов в зависимости от скороси и других условий. Но мне кажется адаптивная подвеска авто намного проще, чем это изделие.

0

9

Миха написал(а):

но решаемая проблема довольно актуальна для двухподвесчиков, которым иногда надо крутить вверх.

Этот вопрос давно решился терралоджиками и брейнами.
+ заднюю подвеску на подьемах незачем выключать (это если не по асфальту).

0

10

Саша написал(а):

Этот вопрос давно решился терралоджиками и брейнами.
+ заднюю подвеску на подьемах незачем выключать (это если не по асфальту).

эта система может более гибкой чем брейн, т.к. знает больше переменных(велосипед едет вверх-вниз, скоросоть движения, каденс, тряска). Брейн, терралоджик - по сути гидравлический аналоговый компьютер, а значит тупой как пробка.
Хорошая экспериментальная модель, что я могу сказать, практическая обоснованность всего этого - под сомнением, но проводить исследования в этом направлении имхо стоит.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Автоматическое переключение передач на велосипеде станет практичнее


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно