Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » SR Suntour EPICON. ТО, увеличение хода.


SR Suntour EPICON. ТО, увеличение хода.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

SR Suntour EPICON RLD. ТО, увеличение хода.

Сегодня у Нас пациент SR Suntour EPICON, с демфером RLD (Такойже у Аксонов, НРХксов)
Цель сделать плановое ТО (замена масла, смазок, чистка) и немного увеличить ход. (Для большего сэга).
Т.к. вилка приехала с байком из за бугра посмотреть как за ней следили.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/fba/FQW15DWGmkU.jpg

Для работы нам нужно.

Набор шестигранников.
Отвертка крестовая/плоская.
Гаечный ключ на 27мм. (головка)
Резиновый молоток.
Разводной ключ.
85 мл. Вилочного масла 10W
30-35 мл. Вилочного масла 15W
10-15 мл. Густой смазки
Ровные руки. (обязательно)

Приступаем к работе
Первым снимаем крышку локаута на топкэпе шестигранником.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/fc4/2W76KJ2bjfA.jpg
После снятия крышки откручиваем отверткой механизм. (у данной модели сломан 1-н зубчик блокировки но это не критично поставим шестеренку другой стороной)
http://cs319425.userapi.com/v319425463/fd6/3P8LkYV-rfY.jpg
Вот что получаем (топкэп котов под 27мм ключ).
http://cs319425.userapi.com/v319425463/fdf/2U6Vyk3_rck.jpg
Далее спускаем воздух из воздушной камеры.
Переворачиваем вилку и приступаем к снятию штанов.
Снимаем ручку ребаунда поддев отверткой и потянув уверено на себя.
Далее шестигранником на 8мм откручиваем хитрый болт. Немного выкрутив аккуратно ударяем по нему резиновым молотком чтоб он провалился.
Такую же процедуру делаем и со вторым болтом (только там шестигранник на 5мм).
http://cs319425.userapi.com/v319425463/fe8/kaj9pfeGU1k.jpg
http://cs319425.userapi.com/v319425463/ff1/XjssctaYWRA.jpg
http://cs319425.userapi.com/v319425463/ffa/ZrhTHwj5u3I.jpg
Потом снимаем штаны (уверено потянув на себя). В них может быть смазка и нужно быть готовым к этому. Но Сантуры этого не делают. Поэтому я был уверен что там все сухо.
Но оказалось что нет. Было пару капель воды, что еще хуже.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/100c/hHcUG7g0jcQ.jpg
Далее головкой на 27мм выкручиваем топкэп воздушной камеры. Вернее там не воздушная камера а воздушный картридж. Это конструктивное отличие Эпикона к примеру от Аксона или НРХкса у которых поршень в ноге а не картридже. Данная конструкция Эпикона тяжелее и на мой взгляд менее продуманная.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1015/A_RyFkUoAgE.jpg
http://cs319425.userapi.com/v319425463/101f/GxYxDgo0DTc.jpg
Далее выкручиваем масляный картридж (RLD у данной модели) и отлаживаем в сторону.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1029/6G1hPZI0U5Q.jpg
Потом разбираем воздушный картридж. Топкеп с него вытягивается очень легко.
Далее вытягиваем все внутрености. Мы видим такую картинку.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1033/tkGMqYZFh3M.jpg
Для увеличения или уменьшения хода убираем или добавляем белую пластиковую проставочку.
В данном случае мы увеличили ход на 1-ну проставочку это 1,5см. (просто убрав ее).
Вытираем старую смазку и наносим новую на негативные пружины и смазываем все резиновые части поршня.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/103c/SxqAZKx1btk.jpg
Собираем все обратно и вкручиваем в ноги вилки. Ноги необходимо хорошо вычистить и протереть. В данной вилке в ногах еще залежалось пару капель воды.
При закручивании воздушного картриджа небходимо смазать густой смазкой резьбу топкэпа. Фото не делал.

Потом занимаемся заполнением маслом демпфера. Раскручиваем его используя головку на 27мм и разводной ключ.
Сливаем масло (поработав поршнем) Фото не делал.
В итоге видим такую картину.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1045/asZK9ieCInc.jpg
После  заливаем по мануалу 85 мл масла 10W (Использовал Motorex)
http://cs319425.userapi.com/v319425463/104e/N58dMiZgC5c.jpg
Смазываем густой смазкой все резиновые части и резьбу топкэпа собираем и ставим на вилку. Фото не делал.

После того как все рабочие части стоят на вилке мы занимаемся чисткой штанов. Пыльников.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1058/g7kA8T22sAc.jpg
Поролоно-войлочные колечки в пыльниках вымываем,высушиваем и ложим пропитаться маслом 15W в стаканчик.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1062/D2OWWo24nfc.jpg

Далее ставим их в чистые пыльники и собираем вилку. После того как одели штаны опускаем их не до упора, чтобы можно было залить в штаны смазку.
заливаем в каждую штанину по 15мл 15W масла. (я использовал Motorex).
http://cs319425.userapi.com/v319425463/106b/8GrMKUGuJ6c.jpg
После этого опускаем штаны до упора и закручиваем болты пред этим смазав их резьбу густой смазкой.
Ставим все открученные ранее механизмы блокировки. Накачиваем вилочку и она готова к работе.

Из неприятных частей это вода во внутри вилки. Также невнятное масло с осадком которого было в масляном картридже меньше чем требуется по мануалу.
Поролоно-войлочные колечки были в каком-то г*вне.
http://cs319425.userapi.com/v319425463/1075/Vj1pWp_YBtQ.jpg

После проделанной работы появилась большая плюшевость, более внятная работа ребаунда, вилка стала жрать мелочевку.
А главное еще будет радовать своего пользователя.

Специально для http://bikekherson.com.ua Александр Миронюк 2012

Теги: Sr Suntour Epicon,Разборка Epicon

+1

2

незнаю почему тут написано Epicon, но это Raidon!
Эпикон идет с алю ногами и воздушная камера там не картриджная, а в ноге.
http://cs5676.userapi.com/u6175312/104988787/z_a2e3192a.jpg
+ я не прочитал(или провткал) про смазывания пульников-сальников. Часто это не требуется, но сантуры это отчасти спасает - много грязи которую не держит пыльники остается в той самой смазке

0

3

Heitaver написал(а):

незнаю почему тут написано Epicon, но это Raidon!
Эпикон идет с алю ногами и воздушная камера там не картриджная, а в ноге.

Может тот Эпикон более старый?? Вернее скорее так. Или фирма кубик попалас на том что обманула Нас.

Heitaver написал(а):

я не прочитал(или провткал) про смазывания пульников-сальников. Часто это не требуется, но сантуры это отчасти спасает - много грязи которую не держит пыльники остается в той самой смазке

Пыльники смазываются поверхносно 15W или силиконкой. Главное пропитать поролоно-войлочные колечки смазкой, и они будут удерживать на себе всю грязб которую пропустила вилка.

0

4

Саша написал(а):

Может тот Эпикон более старый?? Вернее скорее так. Или фирма кубик попалас на том что обманула Нас.

это скорее Оем вилка Raidon с названием Epicon

0

5

Heitaver написал(а):

это скорее Оем вилка Raidon с названием Epicon
Подпись автора

Я верю что смогу и к этому стремлюся

Скорее всего. Так что это не чистокровный Эпикон.

0

6

статья хороша.
но перебрал я свою epicon 2012. после 2 недель катания вилка сократила свой ход в 2 раза. Причина - перестал работать масляный демпфер. Перебрал - всё гуд.
Прошло опять 2 недели - та же проблема. Пошёл снова перебирать...

Подскажите что не так. Заливаю motorex 10w.

0

7

а нафига такая большая вязкость?я что в мурзу 7.5w заливаю,что в x-fusion.мануал вилки гласит 10w?это на уменьшение хода не влияет,вязкость масла влияет на тупость работы.на уменьшение хода может влиять снос резинок,которые предотвращают пропускание воздуха.

0

8

elmys написал(а):

статья хороша.
но перебрал я свою epicon 2012. после 2 недель катания вилка сократила свой ход в 2 раза. Причина - перестал работать масляный демпфер. Перебрал - всё гуд.
Прошло опять 2 недели - та же проблема. Пошёл снова перебирать...
Подскажите что не так. Заливаю motorex 10w.

Что то с демпфером раз вилка перестает дальше ходить. Честно не могу даже подумать что может случится... Попробуйте залить чуть меньше масла.

0

9

вытащил демпфер - залил снова 85мл - и на этот раз он даже при мне не работает.
В итоге залил меньше масла - теперь все норм.
посмотрим как проработает...

p.s.: возможно ли то, что снизу шпилька, которая крепится до регулятора отскока (закрепляет штаны) при затягивании прокручивает сам регулятор? Потому как мне не удалось с первого раза её закрутить, т.к. там что то прокручивалось. Подозреваю что как-то не так я её собираю.

Отредактировано elmys (04.06.2013 00:19)

0

10

elmys написал(а):

p.s.: возможно ли то, что снизу шпилька, которая крепится до регулятора отскока (закрепляет штаны) при затягивании прокручивает сам регулятор? Потому как мне не удалось с первого раза её закрутить, т.к. там что то прокручивалось. Подозреваю что как-то не так я её собираю.

Данная "шпилька" непродуманная. И в 80% вилках она долго и нудно прокручивается. По сути ни на что не влияет.
Просто вращается поршень внутри демпфера.

0

11

Здравствуйте Александр.
У меня похожая воздушная вилка, но SR Suntour Raidon. Только там изначально внутри штанов нет масла. Бушинги смазаны густой смазкой. Под пыльниками нет войлочных колечек.
Можно ли залить как Вы в штаны жидкое масло для улучшения характеристик вилки и увеличения периода между ТО. Так как в документации к вилке сказано, что ТО нужно делать каждые 50 и 100 часов!
Просто я не понимаю как масло будет доставать до верхнего бушинга (металлической втулки), только переворачивая велосипед перед каждой поездкой?

0

12

Хорошая статья. Себе покупал Epicon 2011 года в https://velotrofi.ua выглядит точно также, только наклеек мурзы нет и нет пивотов. Внутрянка таже, только изменение хода немного переделали, теперь не с помощью пластиковой проставки его можно изменить, а с помощью стального шплинта на негативной пружине. В целом за эти деньги вилка АГОНЬ!)

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » SR Suntour EPICON. ТО, увеличение хода.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно