Да, да... и еще раз -- ДА!
Сегодня байк прошел "боевое крещение". Первый выезд за город, по объездной, в общей сложности 20 км. Не много, но этого было достаточно, чтобы сложить первые впечатления.
Трек маршрута: https://www.strava.com/activities/553408342
Для начала уточню конфигурацию "железа":
Cube Attention SL 29" 2016 года, в нём кастомно были изменены:
- руль на а-ля бабочка
- поменян вынос на более короткий
- седушка поменяна на Spelli, похожа на трековые (минимальная мягкость)
- гидравлика заменена на шимановскую механику
- ручки тормозов поменяны на Evel-овские (которые шли с электро-китом, с датчиками нажатия)
- резина и камеры заменены на полуслик, узкие (1.5"), накачаны до 3,5 psi
- в вилке давление тоже выставили в Веломастере, при посадке проседает на 1-2 см
- добавлено зеркало заднего вида и задний стопарь (переднюю фару днём я снимаю)
Ну и, навешан электрокомплект Evel Mini 350W/36V/11Ah:
https://www.strava.com/activities/553408342
Вот так это всё выглядит в результатате:
Наклейки Monster Energy скорее всего поснимаю, как-то наляписто чересчур получилось, без них лучше. Еще пару дней покатаю и решу.
Касательно внешнего вида, обратите внимание, насколько незаметен движок! Я сегодня встретил друга, сказал, что это электровел, он удивлённо спросил - а где же мотор? - И только когда я показал ему на переднюю втулку, он заметил - ничего себе, такой маленький. По сути, единственное, что хардкорно выдаёт электрику - это здоровый аккумулятор
Кстати, на счет крепления аккумулятора - сегодня я влетал в нехилые ямы и трясся на трассе по ухабам. Держится
Что по поводу езды на этом гибриде...
Несмотря на то, что PAS-датчик еще не установлен, я смог вдоволь поездить на курковом "газе", до боли знакомом по старому байку.
350W - это конечно не киловаттник, он не рвёт так же резко с места. Но, разгоняет по ровной вполне уверенно. Скорость до 33-35 км/ч когда ветер в спину. Дальше мотор перестаёт помогать. Т.е. при желании можно разогнаться до 40 км/ч ногами (что мне успешно удавалось на некоторых участках дистанции, это видно по статам трека). При этом, мотор не жрёт энергию даже при полном газе, т.е. он берет энергию только когда нужно выполнять работу, а в холостую энергия не потребляется.
Если лень много читать, скажу коротко - байк получился классный, как раз то, что я и хотел. На нём в удовольствие ехать и на педалях и электрика не превышает моих физических возможностей. Электрика играет роль, как бы, второго велосипедиста. Если бы у меня за спиной сидел еще один такой же велосипедист, только невесомый и когда нужно, включался в педалирование. Вот такие впечатления от езды на 350W моторе. Это реально помощник. Он вытягивает там, где трудно, когда сдаёшься, если кажется что почти проиграл, и вот тут он даёт второе дыхание, импульс и надежду. А когда условия не мешают, он просто незаметен, можно ехать и вообще забыть о том, что это электровелосипед.
Сегодня, кто тоже ездил, знает, какой был ураганный ветер за городом. Порывы ветра такие, что когда дул в бок, меня носило из стороны в сторону, наверное, на метр. Я даже боялся под колёса попасть, ехал по обочине. Так вот, за клевером, когда ветер стал поворачивать в лицо, я уже не мог сам педалить, умышленно сбалансировал скорость чтобы самому ехать, у меня получилось 12-13 км/ч, как в крутую горку. Быстрее я сам разогнаться не мог и при этом каждые 10 метров давались с трудом. При включении мотора на максимум я вышел на скорость 25-26 км/ч, он реально проталкивал меня сквозь этот ветер, необычное ощущение при езде на относительно лёгком велосипеде.
Ах, да, забыл сказать, я вчера его взвесил (правда, с фарой и аккумуляторами для неё), байк весит 21,1 кг (это полностью снаряженный для ночной покатушки).
При таком весе я его нормально поднимаю по лестнице на 5 этаж даже без передышек, с одного захода. Для сравнения, прошлый байк я не мог поднимать, его приходилось закатывать по ступенькам и я отдыхал на каждом этаже или через этаж. О том, чтобы нести его в руках речи даже не шло. А этот я поднимаю и заношу.
Дальше интереснее - когда я доехал до антоновского моста, там появились уже редкие велосипедисты. При штормовом ветре они ползли как черепахи по мосту (в сторону Цюриха), я же с моторчиком на нормальных 25 км/ч пролетел мост на другую сторону как при хорошей погоде. Но, при этом я тоже крутил педали, напрягался и не сачковал т.е. мотор помогал, а не делал за меня всю работу.
При встречном ветре и горках на Салюте (плюс ант. мост туда-сюда), я посадил батарею до 7% за 25 км поездки (в конце, после остановки трекинга я еще выкатывал по району, хотел его посадить в ноль, но быстро понял, что катать придется долго и решил не издеваться ни над батареей, ни над собой ). Т.е. можно сказать, что в адских условиях батарея вытянула честных 25 км и еще осталось 5%. Думаю, что при хорошей погоде можно смело рассчитывать на 40 км пассивного педалирования. А при активном и на все 60 км.
В общем, лично я остался доволен. Наконец-то я получил именно то, что хотел. Не скутер с педалями, а велосипед с электро-компаньоном, который помогает, а не мешает. И мне даже с ним приходится крутить. Мотор как бы делит со мной нагрузку пополам, а не берёт её полностью на себя и не обгоняет меня по усилию. Например, при подъеме на Салют я реально устал и запыхался, несмотря на помощь мотора. Но я не устал и не взмок как лошадь а просто получил умеренную нагрузку, несмотря на очень крутую горку. Собственно, как и хотел.
Теперь о наших проблемках...
Evel-комп действительно показывает скорость и расстояние с ошибкой. Но эта ошибка простая. Он занижает скорость всего на 2 км/ч. К этому просто привыкнуть. Т.е. когда показывает 25 км/ч реальная скорость 27 км/ч. Сверял с велокомпом, который настроен точно по длине покрышки (замерял капроновой ниткой, должно быть очень точно). Та же фигня с расстоянием. Врёт ровно на 10%. Т.е. когда показывает 20 км, значит в реале 22 км.
В принципе, это такая погрешность, которая меня даже не раздражает, так что я спокойно уберу велокомп и буду ориентироваться по родному компу. Скорость 2км/ч совершенно не критична, а дистанцию с такой пропорцией очень легко высчитать при необходимости, просто разделить на 10 и прибавить к текущему. 65 км + 6,5 км = 71,5 км (такие калькуляции можно делать в уме даже не напрягаясь).
Вот фото на котором можно увидеть показания расстояния Evel-монитора и велокомпа (под выносом):
Специально обнулил их перед выездом. Чтобы проверить разницу.
Отдельного абзаца заслуживает удобство, когда комп показывает % заряда батареи и прогнозирует расстояние, на которое его хватит при текущей нагрузке. Это реально классная фишка. Раньше у меня (на старом байке) было просто три лампочки, я никогда не мог сказать точно сколько еще заряда осталось. Как много еще можно проехать. И это было очень неудобно. Особенно, когда возвращаешься с дальняка, уставший в край, и горит последняя лампочка, до дома 10 км - едешь и молишься, - только бы хватило... только бы хватило... и где-то за 2-3 км от дома батарея машет ручкой и приходится несмотря на валдырь на жопе педалить из последних сил. Так что, новый комп для меня как откровение. И главное - ничего лишнего. Скорость, расстояние, % заряда, прогноз и отдельной колонкой текущая нагрузка на мотор (видно насколько много энергии мотор съедает в данный момент).
Этой информации достаточно для того, чтобы принимать какие-то решения - насколько активно педалить, чтобы помочь мотору или, наоборот, насколько активно можно позволить мотору помогать тебе педалить, чтобы его хватило на определенную дальность. Ну и, ночная подсветка... м-м-м, вкусняшка светится зеленоватым светом, отлично читается и не отвлекает от дороги. Рядом подсвечивается красным пульт с кнопочками.
И вот, только что узнал, что во время зарядки тоже можно смотреть сколько уже зарядилось. Это тоже удобно, знаешь сколько примерно времени еще ждать зарядки...
Ну и, для полной удовлетворенности, по приезду домой прошел компьютерную диагностику:
Байк максимально заряжен для покатушек!
Кто не понял - это была шутка юмора просто нарисовал картинку в пейнте
Впереди ожидается еще одна но серьезная модификация, которая коснётся каретки.
- переделка на сингл, звезда 96 BCD 38T овал, от Гарбарука
- Веломастер заторцует каретку для долговечности и герметичности узла
- и в это же время поставим PAS-датчик, я наконец-то смогу проверить как работает ассистирование
Ну и, чисто для теста, купил подсидел с амортизатором, как распогодится, хочу его затестить.
Это желание вызвано нашими кончеными дорогами. Когда выезжаешь за Жовтневое жопа начинает взывать к всевышнему (т.е. к разуму), чтобы сбавить скорость или добавить амортизацию, т.к. хардтейл все кочки всаживает безжалостно в нижнюю часть хребта и больно лупашит по костям дупы. Лично я пришел к выводу, что у нас тут не шоссейные дороги, чтобы ставить шоссейные сёдла на шоссейные подвески. У нас надо либо хорошую амортизацию, либо мягкое седло. Или и то и другое сразу.
Когда полностью закончу, тогда еще скину фоток и финальный отчет. Но, в целом, уже могу сказать, что проект удался, лично я остался доволен еще один сезон пройдет в наматывании киллометров по херсонщине и с массой удовольствия
Отредактировано Stranger (22.04.2016 21:29)