Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Туризм » Методика оценивания (открытое письмо)


Методика оценивания (открытое письмо)

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

AlexSPORT написал(а):

19 июля - 4 августа Спортивный велопоход 2 к/с "Карпаты 2014"

15 дней на 2-ку?! А как это коррелирует с рекомендованными 8-ю днями

0

2

tka4 написал(а):

15 дней на 2-ку?! А как это коррелирует с рекомендованными 8-ю днями

13 дней + 2 дня дорога в обе стороны. подробней https://dneproveloklub.dp.ua/forum/index … 481.0.html

Отредактировано AlexSPORT (24.01.2014 19:41)

0

3

AlexSPORT написал(а):

19 июля - 4 августа

это 17 дней - 2 дня на дорогу - это 15 денй, т.е. с 20.07. по 03.08
но даже если

AlexSPORT написал(а):

13 дней + 2 дня дорога в обе стороны

то вопрос остается открытым

tka4 написал(а):

15 дней на 2-ку?! А как это коррелирует с рекомендованными 8-ю днями

0

4

tka4 написал(а):

AlexSPORT написал(а):     19 июля - 4 августа Спортивный велопоход 2 к/с "Карпаты 2014" 15 дней на 2-ку?! А как это коррелирует с рекомендованными 8-ю днями Подпись автора
    o5o 3_15_7б_12

"Коррелируется" очень просто, в велопоходах, например 2 к\с, главное не превышать наличие сложностей соответствующих даной категории, а увеличенный километраж влечет пропорциональное увеличение количества ходовых дней.
Для даного велопохода километраж = 840 км (норматив 400 км) и по дням 14 дн. (норматив 8 дн+1дн отдыха)

И самое главное, вы сами написали что в правилах обозначено - "РЕКОМЕНДОВАНО" а не твердо определено

Всем Счастливых и безопасных дорог в дальних велопоходах! :)

Отредактировано DDP (24.01.2014 21:45)

0

5

DDP написал(а):

"Коррелируется" очень просто, в велопоходах, например 2 к\с, главное не превышать наличие сложностей соответствующих даной категории, а увеличенный километраж влечет пропорциональное увеличение количества ходовых дней.Для даного велопохода километраж = 840 км (норматив 400 км) и по дням 14 дн. (норматив 8 дн+1дн отдыха)
            И самое главное, вы сами написали что в правилах обозначено - "РЕКОМЕНДОВАНО" а не твердо определено

"Рекомендовано" это написано в таблице приведенной в занятии №1, а в методике категорування походів з велосипедного туризму (которая также взята с вашего сайта) в табл. 1 указывается, что для похода 2-й к.с. "Тривал. ходових днів походу Т, макс." должна быть "6 - 8+(1-2) -(на днюван.)"

Кроме этого, я нигде (ни в материалах занятия №1, ни в методике категорирования) не встретил нормы/правила, что "главное не превышать наличие сложностей соответствующих даной категории". Наоборот, везде оговаривается минимальные протяженности и характеристики природных препятствий.

Отредактировано tka4 (24.01.2014 22:35)

0

6

tka4 написал(а):

DDP написал(а):     "Коррелируется" очень просто, в велопоходах, например 2 к\с, главное не превышать наличие сложностей соответствующих даной категории, а увеличенный километраж влечет пропорциональное увеличение количества ходовых дней.Для даного велопохода километраж = 840 км (норматив 400 км) и по дням 14 дн. (норматив 8 дн+1дн отдыха)
И самое главное, вы сами написали что в правилах обозначено - "РЕКОМЕНДОВАНО" а не твердо определено

"Рекомендовано" это написано в таблице приведенной в занятии №1, а в методике категорування походів з велосипедного туризму (которая также взята с вашего сайта) в табл. 1 указывается, что для похода 2-й к.с. "Тривал. ходових днів походу Т, макс." должна быть "6 - 8+(1-2) -(на днюван.)"
Кроме этого, я нигде (ни в материалах занятия №1, ни в методике категорирования) не встретил нормы/правила, что "главное не превышать наличие сложностей соответствующих даной категории". Наоборот, везде оговаривается минимальные протяженности и характеристики природных препятствий.  Отредактировано tka4 (Вчера 22:35) Подпись автора     o5o 3_15_7б_12

Мне даже приятно, что есть люди в Херсоне, которые интересуются тонкостями "Методики категорирования велопоходов..." Но я не могу понять, что вы хотите: -  узнать про Методику, или поставить в вину большое кол-во дней... Отвечу:
- этот велопоход соответствует 2 к\с. Увеличение километража ведет к пропорциональному увеличению кол-ва дней (что тут не понятного? :) )
- вы правы, в Методике не описаны все нюансы определения сложности велопоходов и члены МКК (опытные велотуристы) руководствуются Практикой (есть такой термин в юриспруденции "судебная практика") проведения и сравнения аналогичных велопоходов соответствующих 2 к\с и Перечнем классифицированных велопоходов, который я сюда, к сожалению не могу вставить (отключена опция)

P.S. Посмотрел, действительно на сайте было пропущено слово "рекомендована" - поправил. Спасибо за внимательность

Отредактировано zclub (25.01.2014 11:51)

0

7

Недавно на сайте соседей, николаевских туристов узнал, что они отправляли свой поход по Херсонской области на конкурс походов. Заметив там гневные отзывы решил и сам посмотреть, что же там за конкурс такой. Конкурс оказался открытым чемпионатом запорожской области по спортивным походам 2012-2013.

Внезапно в списке нашёл и поход-антагонист, если можно так сказать, поход херсонцев по Николаевской области :) Оказалось, что наши два похода заняли два последних места в этом конкурсе. Но интересно не это. Интересно то, что за эти походы одним судьёй были поставлены глубоко отрицательные оценки по параметру «Б».

Вот таблица:

https://upl8.bikekherson.com.ua/t/g1B8c.jpg

Смотрите строку «Б». Николаевцы говорят, что это «Б», это безопасность. Вот мне и стало жутко интересно, по каким факторам наш поход получил по безопасности такой минус?
Если не читали и интересно почитать, то фотографии и официальный отчёт, который и был подан на конкурс, видимо, находится в разделе отчётов: Велопоход 1-й к.с. по Николаевской области.

Объявляю этот пост открытым письмом к Певцову Д.В. :)

Ну и желающие высказать свои соображения тоже приветствуются.

0

8

Yaroslav написал(а):

Ну и желающие высказать свои соображения тоже приветствуются.

Чуваки, один вопрос: Вы вообще ходите в походы для попискомериться категориями или удовольствие получить,
природой там и здесь полюбоваться, с друзяками и подругами полялякать ?
Хотя ,вспомнил, каждому свое (с)
Больше глупых вопросов задавать не буду и соображать тоже. Всем добра  8-)

З.Ы. Общеизвестно, что у каждого додика - своя методика  :D

Отредактировано Denis XC (25.01.2014 08:02)

+2

9

DDP написал(а):

Но я не могу понять, что вы хотите: -  узнать про Методику, или поставить в вину большое кол-во дней

Просто интересно насколько вольно можно трактовать требования предъявляемые к спортивному туризму

DDP написал(а):

члены МКК (опытные велотуристы) руководствуются Практикой (есть такой термин в юриспруденции "судебная практика")

Может в юрисприденции и есть такой термин, но в методике категорирования нет ни одного упоминания (по крайней мере я не нашел) о том, что члены МКК могут менять критерии оценивания исходя из личного опыта.

DDP написал(а):

Увеличение километража ведет к пропорциональному увеличению кол-ва дней (что тут не понятного?  )

Т.е. прохождение дистанции 2000 км за 40 дней будет соответствовать 2-й к.с.?

DDP написал(а):

поправил

Удивляет легкость с которой Вы вносите изменения в официальные документы

0

10

Yaroslav написал(а):

Объявляю этот пост открытым письмом к Певцову Д.В.

А почему Певцову? Организовывали ведь запорожцы и, скорее всего, это письмо надо адресовать Касьянову

0

11

tka4 написал(а):

А почему Певцову?

Да уж, действительно, слишком большой разброс значений безопасности "Б" по сравнению с другими судьями.
Интересно было бы узнать критерий оценки, чтобы скоррелировать свои действия в будущих походах.

А, кто знает полную расшифровку всех показателей? С, Б, КI, Н, IО ?

Отредактировано LightHead (25.01.2014 11:54)

0

12

LightHead написал(а):

А, кто знает полную расшифровку всех показателей? С, Б, КI, Н, IО ?

здесь в п.7 написано, что оценивали по следующим показателям "Сложность", "Новизна", "Безопасность",  "Напряжонность" и "Информативность". С буквами "С" и "Б" вроде понятно, а вот чему другие соответствуют, это надо у оргов спрашивать.

0

13

Denis XC написал(а):

Чуваки, один вопрос: Вы вообще ходите в походы для попискомериться категориями или удовольствие получить,

Да, ходили только ради этого.
Я уже высказывал свои мысли по поводу того, для чего нужны категорийные походы в другой теме и повторять не хочу. Кроме того мой вопрос, если его внимательно прочитать, не в том, почему мы заняли предпоследнее место в конкурсе, а в том, почему мы за безопасность получили минус десять. Но кому это нужно, внимательно читать.

tka4 написал(а):

А почему Певцову? Организовывали ведь запорожцы и, скорее всего, это письмо надо адресовать Касьянову

Ты вообще смотрел таблицу, или посты не читай, скорей отвечай? Отвечаю на вопрос: Певцову, потому, что именно он поставил нашему походу минус десять по безопасности и мне интересно почему. Кроме того, если я не ошибаюсь, он присутствует на форуме под ником DDP.

0

14

tka4 написал(а):

здесь в п.7 написано, что оценивали по следующим показателям "Сложность", "Новизна", "Безопасность",  "Напряжонность" и "Информативность". С буквами "С" и "Б" вроде понятно, а вот чему другие соответствуют, это надо у оргов спрашивать.

Спасибо за ссылку.
Я нашёл в другом источнике такое:

Складність «С»
Безпека «Б»
Корисність
Новизна
Інтегральна оцінка

Но по твоей ссылке нашлась интересная информация:

По всем показателям выводят раздельно итоговые результаты каждой команды, как среднее арифметическое оценок всех судей.
Если судей 5 и более крайние значения показателей (максимальное и минимальное) отбрасываются.

Наш поход оценивали 5 судей следовательно по пункту Б должны были быть отброшенными оценки -10 и 3, в результате по Б мы должны были иметь (1+2+0) / 3 = 3, а мы имеем -0,8.

Так что возник ещё один вопрос, теперь уже точно к организатору. Почему подсчёт не проводился в соответствии в положением?

0

15

Yaroslav, я  и посты читай, и даже немного думай перед тем как отвечай :).

Было бы инетересно узнать критерии оценивания на основании которых выставляются балы. Только зная это можно говорить про объективность/необъекивность судейской бригады. Организовывал чемпионат Касьянов (если я не ошибаюсь, он присутствует на форуме под ником KASY), а значит про критерии лучше всего у него спросить.

Отредактировано tka4 (25.01.2014 13:58)

0

16

tka4 написал(а):

Было бы инетересно узнать критерии оценивания на основании которых выставляются балы.

Ну так я об этом и спросил. Привожу свою же цитатау:

Yaroslav написал(а):

Вот мне и стало жутко интересно, по каким факторам наш поход получил по безопасности такой минус?

Там же по ссылке нашёл методику оценивания, в частности по параметру «Б»:

2.2. Безпека «Б»в відповідності з таблицею №3 Рівень забезпечення безпеки СП визначається набором вдалих (або невдалих) стратегічних, тактичних та технічних рішень, які використовує група при проведенні СП.
Даний критерій достатньо багатобічний і повинен враховувати увесь комплекс заходів, які уживає група як при підготовці (стратегія), так і на етапі проведення (тактика, техніка) СП.
На значення показника Безпека впливає правильність та логічність вибору району маршруту, побудова нитки маршруту, планування графіку руху, вибір засобів пересування, сплаву и таке інше, відповідних кваліфікації учасників СП.
При оцінюванні СП по даному показнику враховується обґрунтованість відхилення маршруту від замовленого, відповідність реального графіка руху запланованому, відповідність прийнятих технічних рішень реальним ситуаціям на маршруті, грамотне використання спеціального спорядження та виконання технічних прийомів при проходженні ЛП.

Таблиця № 3 Показник Безпека

Характеристика маршруту

Категорія складності маршруту

6

5

4

3

2

1

Відмінно спланований і пройдений маршрут зі значним запасом міцності

25 14

20 11

15 9

11 7

8
5

6
3

Добре спланований маршрут. Позитивні дії і рішення по забезпеченню безпеки при його проходженні

16 0

13 0

10 0

8
0

6
0

4
0

Незначні прорахунки при плануванні і помилки при проходженні маршруту

0 -8

0 -7

0 -5

0 -4

0 -3

0 -2

Невдалі рішення, порушення безпеки, помилки в тактиці проходження маршруту, техніці подолання перешкод тощо.

-9 -15

-8 -12

-6 -10

-5 -7

-4 -6

-3 -5

Суттєві прорахунки й порушення стратегії, тактики й техніки проходження маршруту, оформлення маршрутної і звітної документації, неправильне категорування маршруту і перешкод. Можливе зняття з чемпіонату

-16
-20

-13
-16

-10
-13

-8
-10

-7
-8

-6
-7

Дуже грубі порушення.
Можливе зняття з чемпіонату

-21
-30

-17
-26

-14
-22

-11
-18

-9
-15

-8
-12

Исходя из таблицы видим, что -10 по безопасности поход первой категории мог получить только в этом случае:

Дуже грубі порушення. Можливе зняття з чемпіонату

Хотелось бы узнать какие грубые нарушения на грани снятия с чемпионата были у нашего похода. Не с тем, чтобы обвинять, но чтобы впредь их не допускать, так как мне интересен спортивный туризм.

0

17

Yaroslav написал(а):

нашёл методику оценивания, в частности по параметру «Б»:

Спасибо почитал. Таки да, вопрос к судье.

Yaroslav написал(а):

так как мне интересен спортивный туризм

А мне спортивный туризм последнее время стал как-то неинтересен. Вместо популяризации все сводится к формальностям и буквоедству. А это очень сильно раздражают.

Отредактировано tka4 (25.01.2014 14:25)

0

18

tka4 написал(а):

А мне спортивный туризм последнее время стал как-то неинтересен.

На то она и разница в людях. Если бы все хотели делать одно и то же, то это было бы как-то печально наверное. Планета булочников... Звучит страшно.

Но я видел, что DDP просматривал только что тему. Так что затаив дыхание жду ответа.

0

19

Yaroslav, судья всегда прав :)

0

20

tka4 написал(а):

Но, Ярик, ты забываешь истину, что судья всегда прав.

Я ни где не сказал, что судья не прав. Я просто хочу получить комментарий о том, какие именно в походе были грубейшие нарушения. Андрей, тебе разне не интересно узнать где, по мнению судьи, мы смертельно рисковали жизню за те четыре дня?

0

21

Yaroslav написал(а):

Андрей, тебе разне не интересно узнать где, по мнению судьи, мы смертельно рисковали жизню за те четыре дня?

Ярослав, именно поэтому мне и не интересен "спортивный велотуризм". Я хочу наслаждаться процессом и получать от него положительные эмоции, а не выяснять у судей почему мне поставили высокую/низкую оценку.

0

22

tka4 написал(а):

Ярослав, именно поэтому мне и не интересен "спортивный велотуризм". Я хочу наслаждаться процессом и получать от него положительные эмоции, а не выяснять у судей почему мне поставили высокую/низкую оценку.

Не получая критики ты не сможешь расти над собой. А имея критические отзывы ты сможешь делать свои походу лучше и интереснее, если сочтёшь критику адекватной. Согласись, есть люди намного более опытные в турпоходах, чем ты. И такие вот конкурсы и оценивания позволяют получить рекомендации тех, более опытных людей. Однако просто оценка, без комментария, ничего не значит. И ладно там за новизну у нас посредственные оценки, это в принципе понятно, в этот актовский каньон ездили переездили многие. Но что такого мы сделали опасного для жизни? Этого я не могу понять, поэтому и спрашиваю. Может что-то ускользает от моего понимания.

0

23

Yaroslav написал(а):

Но что такого мы сделали опасного для жизни?

Yaroslav написал(а):

оформлення маршрутної і звітної документації

Может дело в этом?   ^^

0

24

zclub написал(а):

Может дело в этом?

Ну это из предпоследнего. За него дают -6 -7
А у нас -10. Это значит какие-то ну вообще грубейшие ошибки в оформлении документации. Даже не знаю какие? Пятна от жирной селёдки в маршрутной книжке и матерные песни с характерными картинками в примечаниях?

0

25

Yaroslav, подозреваю что -10 по безопасности было поставлено из-за _____________. На это меня натолкнуло внимательное прочтение этого __________ сообщения.

Кстати, на том же ресурсе, наткнулся еще на одно открытое письмо. Можно сказать, что это взгляд изнутри. Оказывается не только у меня сложилось негативное отношение к существующему сейчас "спортивному туризму".

Отредактировано tka4 (26.01.2014 23:26)

0

26

Я же не у тебя спрашивал, а ты вот подсказываешь. Теперь мы не услышим честного ответа судьи.

0

27

Yaroslav написал(а):

Я же не у тебя спрашивал, а ты вот подсказываешь. Теперь мы не услышим честного ответа судьи.

Так а что делать если он морозится  :D

0

28

tka4 написал(а):

Так а что делать если он морозится

Ну он же обещал «перенести обсуждение туда» т.е. сюда.  Может раздумывает пока?

https://upl8.bikekherson.com.ua/12Kcf.png

Тему он видел и читал её, так что давай ещё подождём немного.

0

29

Да, я готовлю ответ, но мне надо подготовиться, т.к. на слово некоторые не верят хочу выложить материалы и в связи с этим прошу сделать мне доступ к вложениям...

0

30

DDP написал(а):

Да, я готовлю ответ, но мне надо подготовиться, т.к. на слово некоторые не верят хочу выложить материалы и в связи с этим прошу сделать мне доступ к вложениям...

К сожалению на этом форуме нет такого понятия как вложения.
Если вложениями предполагаются документы word, excel, powerpoint, pdf то удобнее их разместить на сервисе документов google Google Drive. Пароль туда подходит от любого из сервисов google, например youtube или gmail. А тут просто оставить ссылку на документ. Тогда любой желающий сможет посмотреть документ даже не скачивая его. Выглядеть будет как-то так: 600km - 1000km. Другие типы файлов можно разместить там же, но тогда их уже надо будет скачивать.
Если по каким-то причинам google drive не подходит, то аналогичные сервисы, но уже без просмотра документов без скачивания, есть у Яндекса (Яндекс.Диск) [подходит пароль от почты на Яндексе или других службах Яндекса]. А так же популярная служба хранения файлов Dropbox, но тут уже надо будет регистрироваться. Некоторые любят серви хранения файлов ex.ua, туда можно быстро и безо всяких регистраций загрузить файлы, но мне лично этот сервис не нравится.
У сервиса, на котором у вас почта, тоже есть услуга хранилища файлов: https://files.i.ua/ наверняка подойдёт пароль от почты. Но ничего об этом сервисе и его условиях сказать не могу, так как не пользовался.
Если будут вопросы по загрузке файлов, то можете обращаться ко мне в личное сообщение.

С нетерпением жду ответа, очень интересно. Правда мне казалось мой вопрос достаточно прост: почему наш поход получил оценку -10 по безопасности. И доказательств не требует, вроде бы. Это же что-то очень субъективное. Вы, как судья, просто могли бы сказать почему именно вы посчитали этот поход таким небезопасным. Ну да ладно, более развёрнутый ответ, он лучше, чем краткий. Так что будем ждать.
Просто поймите моё удивление, я о конкурсе даже и знать не знал, вернее руководитель тогда ещё говорил о возможном участии нашего похода в каком-то конкурсе, но, лично я не ожидал каких-то мест. Эти результаты я нашёл случайно по обсуждению на николаевском форуме и оценка -10 за безопасность и сподвигла меня на открытие этой темы.
Т.е. лично меня изначально волновало только -10 по безопасности. Но теперь ещё волнует почему при подсчётах результатов не были отброшены крайние оценки, как того требует «положение».

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Туризм » Методика оценивания (открытое письмо)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно