Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отзывы » Обзор велокомпов


Обзор велокомпов

Сообщений 91 страница 93 из 93

1

Так вышло, что я стал счастливым обладателем трёх разных велокомпьютеров и решил помочь велообщественности написав небольшой сравнительный обзор всех трёх.
Больше всего мне нравится, наверное, Longus. Но это может быть очень субъективно, я прокатался с ним год и накатал без малого 5000 км. и всё это время других компов я не видел. Стоит он у меня на моём Haro. С него я и начну более подробный обзор.

1) Longus BT3 (140 грн. в ВелоДрайв на Карла Маркса)

http://upl1.bikekherson.com.ua/i/bOlWQ.jpg

Описание Longus BT3

Longus BT3

Функции:
1) Текущее время [с секундами]. (значёк часов)
2) Пройденная дистанция (dst)
3) Длительность поездки [чистое время педалирования] (rtm)
4) Средняя скорость (avg)
5) Максимальная скорость (max)
6) Суммарное пройденное расстояние (odo)
7) Суммарное время всех поездок (trt)

Автоматическая смена функций, отношение текущей скорости к средней.

Большой цифрой вверху показывается текущая скорость в км./час. с точностью до десятой. (к примеру 18,7 км./час). Рядом есть две стрелки, вниз и вверх, которые показывают отношение текущей скорости к средней, т.е. текущая выше средней, или ниже.
Есть режим автоматического прокручивания всех параметров в порядке, который я перечислил вверху. Включается он после прощёлкивания вручную всех параметров и после последнего показываются часы и начинает мигать эмблема с буквой А. Если нажать ещё раз, то режим отключается. Очень удобный момент: когда скорость больше 0, то параметры 6 и 7 пропускаются. А когда останавливаешься, то они присутствуют в ротации. Можно переключать параметры вручную нажатием кнопки (она тут всего одна) с тем же нюансом. о время езды 6 и 7 будут пропускаться. Сброс всех параметров, кроме 6 и 7 производится длинным нажатием на кнопку. Эти же два параметра не сбрасываются. Только при смене батарейки.
На обратной стороне имеется кнопка set, которая позволяет войти в меню настроек. Она выполнена так, что случайно её нажать невозможно. В меню настроек можно задать текущее время, формат времени 12/24, восстановить odo после замены батарейки, восстановить trt, после замены батарейки и настроить длину колеса в милиметрах.

Хочу сказать, что достаточно простой в обращении и удобный комп. Ничего лишнего, безо всяких наворотов, но при этом им приятно пользоваться, хороший дизайн.

Из проблем, которые с ним были:
— После часа езды под проливным дождём и высыхания в помещении перестал показывать скорость. Решилось отключением его от контактной площадки, протиранием пальцем контактов на прощадке и на компе и возвратом на площадку.
— После ночёвки возле Южноукраинской АЭС вместо привычных данных он стал показывать загадочные TCO, TCAL, DST/D что ни значат я точно не знаю, поэтому гадать не буду. Но есть другая версия похожего компа, которая покаывает ещё и калории, экономию CO2 и ещё какие-то параметры. И, ходят слухи, что разобрав этот комп и припаяв/удалив перемычку его можно превратить в более продвинутую и, соответственно, дорогую модель. Для скептиков хочу отметить, что это вполне может быть правдой, потому, что при серийном производстве им намного проще клепать одинаковые платы, а функции отключать перемычками. Но у меня до этого пока руки не дошли.
— Иногда, я так и не выяснил при каких именно обстоятельствах, если остановиться, когда был включен режим автоматической прокрутка параметров, а потом поехать снова, то эмблема с буквой А мигает, но прокрутка не происходит. Останавливается на одном параметре и всё. Надо ещё раз прощёлкать по кругу все параметры и заново включить режим. Но в основном всё нормально и режим продолжает работать после остановки.
— Ну и ещё не то, чтобы проблема, а просто особенность, кнопка нажимается достаточно туго, и если нажимать не в ценр, то нажатия иногда не происходит. Если контактная площадка будет не очень хорошо закреплена на руле, то во время нажатих она может прокручиваться, что не совсем удобно, потому, что на ходу не будет второй руки, чтобы его придержать. Но в комплекте были обыйчые «стяжки» для крепления площадки, а так же три резиновых кольца разного диаметра для разной толщины рулей. Стяжки со временем отвалились, по своему обыкновению, а тем временем я понял для чего были те кольца и прицепил кольцом. Оказалось достаточно удобно. Позже выложу фотку такого крепления.

2) BoGeer YT-816 ($6,41 на DealExtreme)

http://upl1.bikekherson.com.ua/i/NlWjd.jpg

Описание BoGeer YT-816

Далее пойдёт BoGeer YT-816

Это тоже комп из простых. Его мы используем на тандеме.

Функции:
1) Текуще время [без секунд] (значёк часов)
2) Пройденная дистанция (dis)
3) Длительность поездки [чистое время педалирования] (tmr)
4) Потраченные калории (cal)
5) Суммарное пройденное расстояние (odo)
6) Суммарное время всех поездок (rat)
7) Обороты колеса в минуту (rpm)
8) Средняя скорость (avs)
9) Максимальная скорость (mxs)

Секундомер, индикатор планового сервисного обслуживания, автоматическая смена функций, отношение текущей скорости к средней.

По функциональности схож с предыдущим. Разница лишь в том, что при автоматической прокрутке параметров парамеры 5 и 6 не пропускаются во время езды. Меня это немного напрягает. Потому, что во время езды они на самом деле совершенно не нужны, а ввиду того, что тут функций на две больше, то нужных параметров, приходится долго ждать.
Ещё одна особенность, это автоматическая прокрутка параметров. Она включается в настройках и работает так: если автоматическая прокрутка включена, то во время езды они сами начинают меняться по очереди, а при остановке останавливаются. Если же в настройках автоматическая прокрутка отключена, то включается вручную так, как в Longus BT3. Интересный момент, хоть и совсем бесполезный, на экране нарисован велосипедист, и во время езды у него тоже крутятся колёса :)
Тут уже имеется три кнопки. Для переключения функций всё так же используется одна, центральная (mode). Сброс осуществляется долгим нажатием правой кнопки (http://upl1.bikekherson.com.ua/i/cG9EZ.png). Левая кнопка включает секундомер (http://upl1.bikekherson.com.ua/i/ojbW7.gif).
Секундомер может работать в фоновом режиме. Т.е. можно включить секундомер и перейти обратно в режим прокрутки параметров. А потом вернуться к секундомеру и посмотреть сколько там «накапало». Счётчик времени можно остановить, и потом возобновить, или сбросить. Вроде удобная штука, но я ещё ни разу не пользовался.
По поводу показателя калорий, мне кажется это полная ерунда, ну если не ерунда, то очень среднепотолочное значение. Для начала ни где не сказано это калории или килокалории. Думаю, что это, всё таки. килокалории. Нагуглил вот такое:
Езда на велосипеде (9 км.ч) 185 ккал/час
Езда на велосипеде (15 км/ч) 320 ккал/час
Езда на велосипеде (20 км/ч) 540 ккал/час
Приблизительно сходится с показаниями компа, но я думаю, что это слишком приблизительно, чтобы на это ориентироваться.
Нахожу удобным показания оборотов колеса в минуту. Это получается как дешевая замена каденсометра. Зная текущее передаточное число обороты колеса можно пересчитать в обороты педалей. Ну или чтобы не заниматься устным счётом на ходу (хотя почему бы и нет) можно составить и запомнить табличку оптимальных значений оборотов колеса для частоиспользуемых передач.
Ещё одна полезная вещь — индикатор планового ТО. Это эмблема в виде гаечного ключа, которая появляется каждые 500 км. и горит, пока её не сбрсишь вручную (предположительно тогда, когда проведёшь ТО)
В остальном всё вроде так же, как и у Longus BT3

Из проблем, которые с ним были:
— Единственная проблема, это защёлка в контактной площадке. Она не достаточно хорошо держит и поэтому при нажатии на кнопки или просто если неудачно зацепить его он, бывает, выщёлкивается и отходит немного вверх. Контакт пропадает и скорость не считается. Для того, чтобы его снять даже не нужно отодвигать защёлку. Можно просто подать его вверх и он снимается. Это мне не очень нравится, его можно просто потерять в один прекрасный день.

3) ECO CO2 CYLE COMPUTER ($8,20 на DealExtreme)

http://upl1.bikekherson.com.ua/i/SdWIq.jpg

Описание ECO CO2 CYLE COMPUTER

Ну и напоследок остался замечательный комп с длинным названием ECO CO2 CYLE COMPUTER

Но я его мало использовал и уже хочу спать. Поэтому допишу о нём на днях. Забегая вперёд скажу, то он оказался самым продвинутым из трёх. Он может хранить данные для двух велосипедов (или двух велосипедстов одного велосипеда, потому, что я не представляю сколько это гемора каждый раз переставлять датчик, а отдельно площадка вряд ли продаётся, а в комплейте идёт только одна). К тому же он умеет хранить дополнительно (для каждого велосипеда/велосипедиста) ещё одно значение расстояния и средней скорости (к примеру для какого-то отдельного участка пути) при этом не отражаясь на общих данных.
А ещё его особенность в том, что он показывает сколько же велосипедист не выборил в атмосферу CO2 потому, что поехал на велике, а не на машине.
Но ввиду всего этого он мне показался слишком замороченным и интерфейс мне кажется неочевидным несмотря на то, что кнопки три и они даже подписаны.
А ещё он умеет сбрасывать не все параметры разом, а по одному.
Но на этом я пока остановлюсь, покатаюсь с ним пару дней, помучаю его и потом опишу более в деталях.

— Батарейки у всех CR2032.
— Крепятся Longus BT3 и BoGeer YT-816 похожим образом, вдвигаясь в контактную площадку. А ECO CO2 CYLE COMPUTER имеет снизу круглый выступ, которым вставляется в площадку и поворачивается для защёлкивания. Этот тип крепления я нахожу более надёжным.
— Все имеют настройку формата времени 12/24 и единиц км/час миль/час
— Все выключаются при неактивности в режим показа только текущего времени. А ECO полностью гаснет при неактивности несколько дней.

Кстати, предлагаю обладателям других компов, при желании, описать так же свои. Думаю со временем мы сможем собрать тут хорошую базу знаний :)
Ну и можете вопросы задать. Может я что-то упустил.

Отредактировано Yaroslav (10.07.2012 02:16)

0

91

Miguel написал(а):

Друзья, кто что скажет насчет вот такого электронного чуда

А что от него нужно? Их устройства работают безотказно много лет.

0

92

Саша написал(а):

А что от него нужно? Их устройства работают безотказно много лет.

Я надеялся, что возможно в Херсоне есть обладатели сего чуда...Саня ты все знаешь))

Отредактировано Miguel (28.09.2015 22:41)

0

93

Влад Мисевич (Орбеа) Обладает таким. На форум не заходит.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отзывы » Обзор велокомпов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно