Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

"Новогодний Вело-Карнавал" 2 января 2018г. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Рама велосипеда Orbea изнутри или как я исследовал секреты болгаркой


Рама велосипеда Orbea изнутри или как я исследовал секреты болгаркой

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Компания Orbea очень скромна в описаниях своих товаров, по сколько в прошлом это оружейная фирма, то на сегодняшний день у них сохранилась манера работы отказаться от громких слов, а просто производить качественный товар, в котором будут уверены его потребители и ничего лишнего, как в оружии.
Велосипеды Orbea принципиально отличаются своим поведением от многих не менее известных брендов. Главное отличие именно в накате, на дороге рама мягкая и хорошо гасит вибрации, но при этом имеет достаточную жесткость, которая влияет на динамику и разгон велосипеда. Очень много об этих велосипедах наслышан   от спортсменов и обычных райдеров, но после того, как я сам стал счастливым обладателем велосипеда Orbea, начал снимать видео-обзоры и писать отчеты на форумах. Скажу прямо, что за рекламу мне никто не платит, так как компания в этом не нуждается, отзывы их клиентов и есть реклама. Я выкладываю все темы в качестве совета или просто поделиться впечатлением, сам не знаю зачем, но мне приятно это делать, абсолютно бескорыстно, возможно в благодарность испанской фирме.
А теперь перейдем к делу. Лично мне, а так же многим велосипедистам стало интересно за счет чего рамы имеют такие характеристики. То что на заводе проводят множество испытаний, есть много видео материала, ну это понятно ведь не просто так они дают пожизненную гарантию на свои рамы. Но все же интересовал вопрос - "Почему и как?". Весь эксперимент обсудили с директорами магазина, который является официальным представителе Orbea в городе Кривой Рог. Долго рассуждали и готовились, было много предложений и вариантов, как именно это сделать. И вот последнее решение - "Резать раму".  Пожалуй это был единственный вариант, для точного измерения.
Для примера взяли самую популярную модель Orbea МХ. Это кантрийная рама среднего уровня.
http://s3.uploads.ru/t/eEomj.jpg
Хорошо закрепив ее в стенд, попив чайку я все таки взял этот страшный режущий инструмент в руки. Чувствуя небольшую дрожь от волнения, но гордость от внесения моей работы в эксперимент я нажал на курок болгарки.
http://s0.uploads.ru/t/syJPa.jpg
http://se.uploads.ru/t/l7fCc.jpg
И вот рама разрезалась как ножом масло, но на самом деле это было реально сложно из-за больших углов и не удобных мест. После того как я уложил два отрезных круга и алюминиевая пыль осела, я увидел раму, которая стала легче ровно в два раза.
http://s0.uploads.ru/t/X5Edu.jpg
http://se.uploads.ru/t/58rSg.jpg
http://sf.uploads.ru/t/6uMSm.jpg
Для точности измерения пришлось еще немного поработать напильником, снять все заусенцы после резки.
http://sf.uploads.ru/t/6qWje.jpg
Задние перья, которые были отрезаны сразу я попробовал их сжать упирая в пол и сверху надавил своим весом, но я почувствовал только пружину. Мне хватает сил что бы их свести в месте, где была подседельная труба сантиметров на 10, но когда бросаю перья снова расходятся без какой либо деформации.
После того как полрамы была уже полностью подготовленная я, а так же желающие, которые присутствовали на эксперименте, приступили к измерениям.
Понятно, что на сегодняшний день баттингом и гидроформовкой не удивишь, так как эти технологии используются даже в бюджетных марках велосипедов, но суть была именно измерять его и посмотреть в каком именно месте.
Вооружившись штенгелем процесс начался. Толщина стенки верхней трубы рамы в районе рулевого стакана составила 2,4 мм, столько же и в месте кареточного узла.
http://sd.uploads.ru/t/4drF1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/CfcOW.jpg
В центре этой же трубы мы получили 2 мм метала, но то что реально удивило это не просто изменение толщины, а то что обнаружили не сразу одну важную деталь - толщина метала отличается не только на определенном расстоянии трубы, но и в одинаковых местах. Труба еще имеет разную толщину стенки верхней и нижней части. Верхняя труба на расстоянии 27 см от рулевого стакана, снизу имеет толщину метала 2,0 мм, а вот на этом расстоянии только сверху над этим участком 2,1 мм. Вот это и есть главный ответ на вопрос - Почему рама пружинит? А вот благодаря правильной гидроформовки и дополнением ребер жесткости рама получает хорошие характеристики.
Как правило в рамостороении в нижней трубе рамы используется метал толще, чем в верхней, но здесь нас ждал снова неожиданный сюрприз. Верхняя часть на расстоянии 28 см составила 1,9 мм, а вот низ на этом же месте 2,1 мм.
http://s6.uploads.ru/t/AerWf.jpg
http://s0.uploads.ru/t/IhZlm.jpg
Подседельная труба без баттинга и самая толстостенная 2,5 мм
http://s2.uploads.ru/t/TGmgR.jpg
С перьями та же история толщина расходится не только в длину, ну еще верх-низ. Верхние и нижние трубы перьев одинаковые. Измерение показали верх 1,9 мм, низ в этом же месте 2,2 мм.
http://s7.uploads.ru/t/Aug6S.jpg
http://sf.uploads.ru/t/gTVeN.jpg
Итог хочу подвести тем, что я сильно впечатлен инженерами компании Orbea!!! Я думаю этих параметров вполне достаточно для того, чтобы понять что собой представляют рамы и то что реально потрачено много работы для создания велосипеда, который просто катит.
Надеюсь что принесенные жертвы, а также потраченное время, принесло вам полезную информацию. Так что хорошо подумайте, вы действительно тщательно выбираете себе велосипед)))

+3

2

Нормуль такой обзор получился, всегда интересно было "а че там если рассспилить" :D  :cool:

+1

3

В эфире передача "Рыбак рыбака", наша тема - размножение червей лопатой.  :)
Такого пожизненная гарантия на рамы явно не покроет.

Сижу, чешу затылок, перевариваю увиденное.
Очень познавательно, спасибо.

Вопрос: кто делает им рамы (каталожка или свое)? Где само производство? Где-то читал, что испанским остался только офис, остальное - аутсорсинг в Гонконге.

0

4

vad83 написал(а):

Где само производство?

http://s1.uploads.ru/t/JGDmT.jpg

0

5

А Сиве - маде ин Джормани. Только рамы там - Тайвань по каталогу

0

6

vad83 написал(а):

Такого пожизненная гарантия на рамы явно не покроет.

Это точно. Слишком много они рам сломали для того что бы найти слабые места.  Так что вариант влетел в ливневку и раму разломало не прокатит)

0

7

Не занудства ради, а для ясности картины.

Вот тут
лежит перепечатка Керри Робертса "Сделано в...(практика...)"
Где он вполне подробно описал, что такое "маде ин" и как этим дурят народ умело пользуются маркетологи.

Свернутый текст

Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

В отношении Orbea он писал следующее:

Свернутый текст

Orbea. Один из двух крупнейших испанских производителей велосипедов. В какой-то мере, это испанская версия Trek или Schwinn. Велосипеды делаются в Испании и Азии. Hi-End карбоновые рамы делают в Азии и красят в Испании.

Процитируем «Bicycle Retailer and Industry News»:

«Алюминиевые рамы Orbea производятся на территории Испании. Карбоновые рамы, которые сейчас составляют половину модельного ряда Orbea, делаются на заводах китайской компании Martec.

Однако, в отличие от многих производителей, которые ограничиваются покупкой готовых рам, спроектированных заводом, Orbea выполняет полный предварительный цикл разработки, дизайна и прототипирования в своих лабораториях. Только затем, формы для рам вместе с образцами и техническими инструкциями отправляются производителям в Китай.

Хосеба Аризага (директор по маркетингу Orbea): “Мы сохраняем и развиваем собственные наработки по работе с карбоновым волокном и композитными материалами а затем, находим производителя, который может сделать в точности то, что мы от него требуем. Мы делаем формы, первые рамы и все остальное прямо здесь, в Orbea. После того, как все готово для массового производства, мы отправляем инструкции в Азию»».

Алюминиевые рамы Orbea производятся на территории Испании. Карбоновые рамы, которые сейчас составляют половину модельного ряда Orbea, делаются на заводах китайской компании Martec...
То есть для карбоновых рам аутсорсинг существовал еще в 2008 году, правда не тупое использование Китай/Тайваня, а размещение заказа рам собственной разработки на своем заводе в Куньшане с последующим постконтролем в пыточной исследовательском центре в Бискайе. Алюминий Orbea тогда производили сами, что не могло не вызывать уважения.

Однако с тех пор без малого десять лет прошло, на испанском заводе осталось всего 180 человек штата Педивикия, а они там осуществляют покраску (с ручной доводкой) и полную сборку велосипедов для всей Европы. При объеме производства 250 тыс велосипедов в год Ссылка. Успевают ли они там еще и рамы варить?

Доступной инфы нет.
Потому и интересуюсь у Вас, раз уж вы вхожи к официальным представителям.

+1

8

vad83 по поводу "Успевают ли они там еще и рамы варить? "
Могу добавить что не все рамы сейчас делают в Испании, на многих рамах, той же что и в эксперименте, только более новых годов, появилась надпись Made in Portugal. Более детально вот есть статья  http://www.bike-eu.com/home/artikel/201 … a-10123688
ЗЫ Как то ссылку не пропустило нормально

0

9

vad83 написал(а):

Потому и интересуюсь у Вас, раз уж вы вхожи к официальным представителям.

Такой инфой не владею, это надо узнавать у производителя, а я обычный райдей и механик в этом магазине не более. Некоторый модели сделаны в Португалии, у них на рамах это написано. Моя и та что в разрезе это Испания. Ну я над этим не заморачеваюсь

0

10

AlexZendr
Интересный релиз. Куньшань, значит, закрыли, в Аморе расширились. Спасибо
AlexSPORT
Италия/Португалия, да лишь бы не "замарафеченный" Китай.

А ведь бывает и так

Чуть было не купил "чистокровного американского хромоль-карбонового коня": рама-китай, хромоль - только в переднем треугольнике, трубы Reynolds 520 (опять же лицензия, китайцам перепроданная, в США не производится), в задних перьях вообще Hi-ten. При чем Дядя Ляо даже не знал, что 520 не варят, а паяют и ничтоже сумняшеся сварил все это в кучу. + карбовилка с алю-штоком (честная)
В общем - адское кидалово, а пресс-релиз был великолепен: подавали его как продукт американского ателье с гоночной историей и специалистов по Gravel-гонкам.

Отредактировано vad83 (25.10.2017 22:06)

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Рама велосипеда Orbea изнутри или как я исследовал секреты болгаркой