Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды Spesialized

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Прокачка дисковых гидравлических тормозов на примере SHIMANO DEORE XT


Прокачка дисковых гидравлических тормозов на примере SHIMANO DEORE XT

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Дисковые тормоза требуют постоянного ухода и обслуживания так как от них зависит ваша судьба.Обязательно прочитайте инструкцию изготовителя перед прокачкой тормозов.После данного видеокурса вы сможете узнать как  самостоятельно прокачать  гидравлические тормоза,единственное вам понадобиться минеральное масло SHIMANO. Внимательно посмотрите на свои тормоза,на них как правило производитель указывает масло либо тормозную жидкость которая совместима с тормозами(например DOT 4 или DOT 5.1). Для тормозов Shimano используйте только специальное минеральное масло SHIMANO.

Удачки в прокачке! :-)

+2

2

ALENKA_SMILE написал(а):

Дисковые тормоза требуют постоянного ухода и обслуживания так как от них зависит ваша судьба.

ну гидравлику сильно часто не нужно прокачивать и менять масло,чисто теоретически желательно поменять масло тогда когда сотрутся колодки.

0

3

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.

Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!

В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:

Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
Она не должна густеть на морозе.
Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).
Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.

Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.

Проверка состояния тормозной жидкости
Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.

Проверка состояния тормозной жидкости

1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.
3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.

Смотрим, какого цвета жидкость в расширительном бачке. Если красная (как на фотографии)– то закрываем расширительный бачок и ставим тормозную рукоятку на место.
Если жидкость в бачке бесцветная, или имеет бледно-розовый цвет, то ее пора менять.

Для замены потребуются, кроме отверток и ключей, отрезок хлорвиниловой трубки длиной 30-40 см (желательно полупрозрачной или прозрачной) и тазик для отработанной жидкости. Тормозную жидкость удобно наливать в расширительный бачок из медицинского шприца.
Работы лучше производить не в квартире, а где-нибудь в сарае, или в гараже – может стать очень грязно, если вы сделаете что-нибудь не так.

Для замены тормозной жидкости лучше всего снять калипер с велосипеда. В этом случае можно не опасаться попадания тормозной жидкости на диск и колодки. Кроме того, тормоза проще прокачивать, если гидролиния расположена вертикально. Между тормозными колодками следует проложить какую-нибудь твердую прокладку (кусочек картона или пластмассы такой же толщины, как у тормозного диска)

Сливаем старую тормозную жидкость.

1. На вентиль, расположенный на калипере, надеваем трубку, другой конец трубки направляем в тазик.
2. Открываем вентиль ключом.
3. Нажимаем несколько раз на тормозную рукоятку, и наблюдаем, как старая тормозная жидкость выливается в тазик из трубки.
4. Когда старая жидкость перестанет выливаться, переходим к заполнению гидросистемы.

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.
Проверим, что
Вентиль калипера открыт
Один конец трубки надет на вентиль калипера
Другой конец трубки опущен в тазик.

1. Наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок до краев. (Можно воспользоваться медицинским шприцом)
2. Нажимаем на тормозную рукоятку несколько раз. При этом в расширительный бачок поднимаются пузырьки воздуха, а уровень тормозной жидкости в бачке понижается – она проходит в гидролинию. По мере понижения уровня жидкости в бачке надо доливать туда новую тормозную жидкость, не допуская полного опустошения бачка. Чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх, к расширительному бачку, можно периодически легонько постукивать пальцами по калиперу и гидролинии.
3. Одновременно посматриваем на трубку, отходящую от калипера. Когда гидролиния и калипер будут заполнены, из этой трубки в тазик начнет выливаться тормозная жидкость. (Калипер и расширительный бачок - это сообщающиеся сосуды)
4. Закрываем ключом вентиль на калипере.

Проверим, что в гидролинии не осталось пузырьков воздуха.
Убедимся, что между тормозными колодками калипера вставлена прокладка.
5. Нажимаем на тормозную рукоятку. Если она нажимается мягко, «проваливается», значит, в гидросистеме еще есть пузырьки воздуха. В этом случае открываем вентиль, и продолжаем подливать жидкость в бачок, нажимая на тормозную рукоятку (переходим к п.2)
Если рукоятка оказывается «жесткой», не доходит до руля, то все нормально. Переходим к п. 6
6. Потуже закрываем ключом вентиль на калипере, отсоединяем от него трубку.
7. Доливаем в расширительный бачок тормозной жидкости почти до краев.
8 Устанавливаем на бачок резиновую мембрану, завинчиваем крышку.
9. Вытираем тормозную рукоятку и калипер от остатков тормозной жидкости.
10. Возвращаем тормозную рукоятку в обычное положение.
Устанавливаем калипер на раму, регулируем его положение

Взято с сайта http://www.bike-repair.ru/Blood.htm

0

4

а теперь статью как очистить ротор от тормозной жыдкости...

0

5

wolfer написал(а):

а теперь статью как очистить ротор от тормозной жыдкости...

wolfer

Саша написал(а):

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.
Проверим, что
Вентиль калипера открыт
Один конец трубки надет на вентиль калипера
Другой конец трубки опущен в тазик.

это все во избежание пападания жидкости на диск и колодки

0

6

занятие трубует навыков и ловкости рук.. первые пару блинов комом обычно..либо пузырек останецо ли весь байк в масле дело хлопотное..

0

7

wolfer написал(а):

занятие трубует навыков и ловкости рук.

Навык "Прямые руки" обычно кастуется с детства, если недокачан - лучше к спецам ))

0

8

а после самостоятельной прокачки едем к  DA BOMBу....

0

9

Саша написал(а):

чисто теоретически желательно поменять масло тогда когда сотрутся колодки.

не надо :jumping:
масло меняют или прокачивают тогда, когда произошла разгерметизация или износились сальники, или когда с завода тормоз плохо прокачан(такое бывает :'( )

0

10

dabass написал(а):

масло меняют или прокачивают тогда, когда произошла разгерметизация или износились сальники, или когда с завода тормоз плохо прокачан(такое бывает :'( )

в данном случае я описывал нормальную работу тормозов без никаких нареканий.то есть данные перечисленные проблемы не случились.
а если конечно тормоза не выполняют свою функцию тогда на перекачку.

Электрик написал(а):

а после самостоятельной прокачки едем к  DA BOMBу....

специалист есть специалист :yep: но всегда приятней за байком ухаживать самому и проводить обслуживание.Ведь сильней вас, ваш велосипед никто любить не будет) :blush: и любые поломки и обслуживание байкер просто обязан уметь делать и знать велосипед из внутри. чтоб не остаться где то по среди дороги.
но если не хочется уж руки пачкать тогда вперед в мастерскую

0

11

Саша написал(а):

чисто теоретически желательно поменять масло тогда когда сотрутся колодки.

твоя теория не верная! так яснее? ты стирал колодки?
колодки можно за месяц в крыму стереть, а можно и годы на них откатать в херсоне

0

12

я только начал стирать=))значит теория не верная :dontknow: верней не для всех верная)

0

13

кто не знал, то в гидравлике колодки саморегулируются мере стирания колодок. Так же при необходимости можно свои руки к этому приложить.
и в гидравлику стоит лезть если она плохо тормозит или ход ручки слишком велик, в остальных случае смысла ноль. И как показывает практика 90% тормозов прокачиваются медицинским шприцом, и не обязательно для шимано использовать масло шимано, главное что б было минеральное! просто думаю шимано добавляет какието присадки или еще что именно для своих тормозов, но от другого минерального масла тормозу хуже не станет, а будет плохо работать - продолжаем подбор масла.

0

14

Гуглопоиск по форумам подтверждает мнение предыдущего участника.
Любопытные могут ознакомиться с альтернативными жидкостями для тормозных систем.
А здесь обсуждаются нюансы поведения дисковой гидравлики шимано при нулевой температуре - ясное дело, с холиваром  ^^

0

15

почитав куча форумов и отзывов, могу сказать что Shimano mineral oil лучше чем Magura royal blood, даже владель магуры говорили что тормоза работают лучше на шимановском масле.
Еще знаю масло выпускает Alligator, Motorex, Finish line последние два безумного дороги.
Тормоза на минералке выпускают Shimano, Magura, Tektro. Хоть DOT и лучше минералки на морозе(хотя это тоже холивар) но минералка не ядовитая по сравнению с дотом и легко утилизируется - сама распадается через несколько лет(5-10)

0

16

интересно какие морозы нужны чтоб масло замерзло или не выполняло свою функуию))
при нахождении байка на морозе -22 около 2х часов я только заметил что ручки стали немного жесткие и все :dontknow:

0

17

Саша Какие тормоза?

0

18

Тормозная система: SHIMANO BR-M486

0

19

Ребята, может кто-то подскажет, как обрезать саму гидролинию,  ато она длинная, не могу найти  информацию, заранее спасибо!

0

20

есть в нете помоиму на х байкере, я резал ходят нормально и прокачивать не пришлось покупать ни чего не надо. Но ето для определенних гидролиниях те которые штуцером вкручуются. Если у тебя  болтом то наверно никак.

0

21

MegaLider написал(а):

Ребята, может кто-то подскажет, как обрезать саму гидролинию,  ато она длинная, не могу найти  информацию, заранее спасибо!

модель тормозов напиши плз и маркировку гидролинии

0

22

MegaLider

Вот тут все наглядно и понятно написано. Инфы в инете очень много.
Единсвеное по ссылке не правильно прокачивают,.
Ссылка на источник
От себя добавлю что при работе с минеральным маслом, колодки и ротора прячьте в другую комнату, и не касайтесь их только после того как помоете руки.

0

23

MegaLider написал(а):

Ребята, может кто-то подскажет, как обрезать саму гидролинию,  ато она длинная, не могу найти  информацию, заранее спасибо!

я режу все гидролинии кусачками для рубашек.
а ваще их спокойно можно резать ножом, желательно строительным, но можно и любым, главное что б острым.
Все гидролинии укорачиваются и ручки

0

24

Не знал куда лучше написать, новую тему смысла создавать не вижу.
И так, купил я вел чуть больше года назад, всё это время на нём стояли дисковые механические тормоза(с механикой опыта поднабрался, никаких проблем с регулировкой не возникает). На днях рискнул приобрести б/у гидравлику. Раньше никогда не сталкивался, даже не катал с гидравлическими тормозами. Так вот, руки вроде из правильного места растут, но так как опыта не имел с подобным, решил узнать у вас...
Тормоза как кажется, работают нормально (только завтра появится возможность проверить их в деле, в течении дня отпишусь). Изрядно погуглив и полистав форумы, понял что проверить жидкость не мешало бы. Снял крышку, мембрану, цвет салатово-желтый что ли,(это в ручке заднего тормоза) бачок до верху. Читал что жидкость со временем становиться прозрачной, значит пора менять, но раз она не розовая, предположил что не shimano(может кто знает что за тормозуха может быть?). К слову, так как задние колодки почти под ноль стёрты, ручка проваливалась, но покачав немного, колодки стали ближе к диску и ход у ручки нормализовался.
А вот с передним дело не так радужно, хотя колодки ещё живы, а значит пистоны(поршни, или как их правильно называют?) не провалились, жидкости в бачке вообще голяк(на дне с пол миллиметра, тонкая плёночка)! К тому же она почти чёрная. Вот к этому я и веду. Желательно прокачать передний тормоз? Или если работает нормально, катать и не париться?
Ах да, тормоза Shimano.

0

25

нужно удалить всё чёрное. так чтоб ворсинок не осталось. и ОБЯЗАТЕЛЬНО долить масла (иначе в самый ответственный момент провалится ручка и кто-то куда-то врежется).
в идеале выяснить откуда чёрное взялось в масле (скорее всего резинка какая-то пошла в разнос) -- полностью разобрать калипер -- всё прочистить -- и полностью заменить масло на новое.
но это работа не для новичка (имеется ввиду полная переборка)
по инфе с инета ДОТ меняют раз в год, а минералку вообще менять не нужно. на личном опыте могу сказать что откатал год и она внутри как новая.

Отредактировано Капер (21.11.2013 23:49)

0

26

Скорее всего придётся обратиться к мастеру, но так как ещё даже не катал с ними, не могу сказать есть ли разница в работе переднего и заднего. Ещё даже не притирал колодки.

Капер написал(а):

выяснить откуда чёрное взялось в масле

Решил глянуть на предмет ворсинок или тому подобного, ничего не заметил(естественно в бачке, дальше решил не лезть). Но после раз десяти работы ручкой(с закрытой крышкой), масла стало однозначно больше. Насчёт цвета, оно равномерно чёрное, как будто краску чёрную растворили, или оно таковым и было. Ещё заметил еле слышное поскрипывание, при работе ручкой тормоза, звук в области бачка.

0

27

прикатывай своего любимца на ТО, "вылечу" тебе тормоза :)

0

28

JekaSs
прокачать и все будет ок. Мнералка есть.

а какая модель тормозов?

0

29

Саша
M775

0

30

JekaSs написал(а):

Саша
M775


Хорошие тормоза.
Зеленой фигней прокачаны тормоза которые идут "не с завода"
данные тормоза собираются "производителями велов" и прокачиваются чем-то... масло тоже вроде минеральное, но от греха подальше лучше перепрокачать.
такие тормоза обычно либо с "разборок" или распродаж попадают в руки.
Имеется опыт по данной модели.
50 грн сторона.

+1


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Прокачка дисковых гидравлических тормозов на примере SHIMANO DEORE XT