Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отчеты » По хребтам и полонынам Свидовца и Горган.13.09-24.09.2015.


По хребтам и полонынам Свидовца и Горган.13.09-24.09.2015.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Маршрут

Протяжённость: 108,76км
Продолжительность: 7мь дней,6ть ночей в автономном режиме
Суммарный трек
Профиль высот:
http://upl4.bikekherson.com.ua/t/gZ5x2.jpg

Вступление.Херсон-Львов

Мечты, всегда, сбываются! Наверно, должно было пройти немало времени, прежде чем мне удалось попасть в Карпаты! В таких случаях, всегда хочется побольше и подольше. И, вот, пазлы сложились: наконец-то, удалось выкроить время, мне и Николаю, и вот, мы уже ищем желанные треки в интернете. На подготовку к походу ушло около 2х недель: Николай, как истинный Мастер кулинарии, непревзойдённо и педантично составил меню похода - сушил овощи для супов и борщей, в итоге, меню было – просто, пальчики оближешь!). И, вот, допилен трек, взяты билеты, и - вперёд, навстречу к приключениям.
Наступил воскресный день, 13 сентября: погрузка в поезд "Херсон-Львов". Время пролетело очень быстро в хорошей задушевной компании с Николаева, тоже, ехавшей на отдых в Закарпатье.
14 сентября, утром, десантировались во Львове, сдали в багаж рюкзаки и поехали в центр на трамвае №1 до остановки  "Площадь рынок". Был понедельник, рабочий день, погода была с утра пасмурной, но во второй половине дня потеплело и показалось солнышко. На площади нас сразу же охмурили экскурсоводы, да мы особо и не сопротивлялись, поэтому сразу же согласились на 3х часовую экскурсию по городу, забегая вперёд, скажу, что поступили правильно, так как в городе основательно, не проездом, можно сказать, были впервые.
          Перед  экскурсией  взобрались на городскую ратушу. Поблукав по коридорам мэрии, взобрались по винтовой лестнице на смотровую площадку. Перед нами открылись виды старого Львова. Панорамы были прекрасны: домики, соборы, площади, дополняя друг друга, создавали незабываемую палитру красок,  причудливую красоту и строгость архитектурных сплетений.
Про Львов можно рассказывать часами, но цель отчёта – показать красоту Карпатских гор и полонын.
Итак, времени на экскурсии по Львову было, как всегда, маловато, и, вот, добравшись до вокзала трамваем №1, который по кругу объезжает старый Львов, можно считать, что побывали ещё на одной экскурсии,
мы уже катим в поезде «Львов-Рахов», он же «Раховоз» к нашей целе.
            «Раховоз» домчал нас до станции Квасы в 12м часу ночи. Прибыв на станцию, мы облюбовали место в маленьком помещении станции. Перепаковали вещи, подготовились к завтрашнему дню. Даже, удалось немножко подремать в преддверии рассвета.
           Ночью было прохладно… Познакомились с туристами с Днепропетровска, которые уезжали домой этой ночью. От них узнали, что на хребте Свидовец были сильные дожди с сильным ветром, который, даже, повредил палатку, но в последний день погода заулыбалась солнечными красками…

День 1. 15.10.2015 (14,78км):  с.Кваси-с.Тростянець-пол.Браівка(1534м)-пол.Стремчеська-г.Близниця(1872м)-г.Велика Близниця(1881м)-1я стоянка: оз.Івор-пол.Свидовець

Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20
Трек_день1

Профиль высот:

http://uplf.bikekherson.com.ua/t/eO1bT.jpg

7мь  часов утра.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/i3cUv.jpg
Уже рассвело - и мы тронулись в путь, "ловя" линию трека GPS. По дороге встречались люди, идущие на работу, со всеми привітно вітались, настроение было замечательное.
Прошли мост через Чёрную Тису:
Нужно сказать, что село Квасы плавно перетекает в село Тростянец, в котором одна из главных достопримечательностей - это буркут(источник) с шикарнейшим нарзаном:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/Mrxp2.jpg
Пришлось остановиться и насладиться этим божественнейшим напитком: выпили по 1,5литра на брата плюс наполнили все имеющиеся в наличии фляжки. Забегая вперёд, скажу, что мы не ленились и постоянно таскали с собою воду, по 2-3л на брата, - и это было правильным решением, которое не один раз нас выручало в процессе похода и на вечерних стоянках. Возле этого источника с нарзаном есть гостиница-пансионат, в котором, похоже, не было отбоя от посетителей.
Итак, нарзан выпит и нам предстоял "тягун" первого дня с постепенным набором высоты с 500м до, почти, 2км.
Вначале, шли вдоль дворов села Тростянец под какофонию собак, привітно вітючись з господарями:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/ciauR.jpg
Близко к 11 сделали перекус, остановившись в очень живописном месте. На всех перекусах, кроме одного, кипятили чай на газовой горелке. Очень экономно и эффективно по времени, что самое главное в походе.
Нам открывались прекрасные солнечные виды:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/ixhOV.jpg
На полоныне Браівка (1534м) встретили множество сарайчиков-хлевов для скота:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/Uq0mY.jpg
По дороге нам изредка попадались туристы-матрасники, как ни странно, было больше иностранцев, чем украинцев, которые, видимо, снимали гостиницу в с.Квасах и делали радиальные однодневные походы налегке. Один идущий налегке иностранец, увидев мой огромнейший рюкзак сочувственно покачал головой от удивления, перекинулись парой словечек.
Полонына Браівка соединяется с полоныной Бреська, как две штанины, плавно переходя в талию под названием полонына Стремчеська:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/0iROw.jpg
Вид с полоныны Стремчеська:

Далее, после полоныны Стремчеська, мы продолжили набирать высоту приближаясь к горам Блы́зныцям.
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/Ag8Y7.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/PzJH6.jpg
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/tPyQW.jpg
Вообще, характеризуя хребет Свидовец можно отметить, что он очень обделён растительностью из-за довольно сильных ветров, языки которых постоянно его прилизывают. Поэтому, из растительности - только трава, нет, даже, кустарников, хотя эта особенность и делает его неповторимым и привлекательным. Ветер был довольно сильным, несмотря на то, что грело солнышко, пришлось напялить плащ-пончо, чтобы не продувало. Если был бы дождь - явно, было бы дискомфортно. Вообще, дожди-непременная визитная карточка Карпат, поэтому мы были готовы и ждали их.
Горы Блы́зныци , как оказалось, весьма, кровожадные и беспощадные к тем кто их не уважает, особенно, в период снегов. Видели несколько обелисков: посещение в зимнее время - очень опасно, особенно с декабря по март, довольно глубокие снега, люди сбивались с тропы, попадали в расщелины с многометровым снегом и... Вообще, снег в Карпатах разной толщины встречается и в мае, а на высотах более 1500м его можно встретить, иногда, даже в июне (по материалам сайта travel.org.ua). Так что, оптимальное время для походов - это август-сентябрь, как раз, наступает время сбора ягод (черника, брусника, ежевика) и грибов...
Итак, Блы́зныця(1872м):
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/VAMRP.jpg
Дальше, по курсу - Большая Блы́зныця(1881м):
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/N6efP.jpg
Далее, нас ожидал спуск к озеру Ивор:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/Vsxdo.jpg

Спуск был затяжной, очень пригодились треккинговые палочки, которые, весьма, эффективно снижают нагрузку на колени. Отмечу, что наличие треккинговых палок для Карпат обязательно, в отличие от Крыма, где можно попижонить.) Палочки берегут колени на подъёмах и спусках.
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/q5cbk.jpg
Озеро Ивор - стоковое и разделяется на 2а:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/bq0WU.jpg
Стоковое-потому что наполняется за счёт снегов и дождей. Вода в нём - жёлтоватого цвета, поэтому употребляли только кипячённую. Озеро Ивор расположено в котловине и окружено горами-жандармами, с которых, похоже, зимой съезжают на санях:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/O1CGa.jpg,
да и рядом находится зимний курорт Драгобрат, в апартаментах которого постоянно живут туристы, делающие однодневные радиалки. На стоянке и близ неё встречались сборщики ягод со специальными совками. Дров, практически, не было - только казацкий можжевельник, который занесен в красную книгу. Еле-еле нашли высохшие ветки казацкого можжевельника. Вообщем, вывод  таков: нужно брать газ. Во-первых, к.п.д его очень высок, расход не так уж и большой, поэтому экономится время. А, костёр по желанию и наличии времени, в зависимости от настроения. Стоянки обычно расположены в пределах дневного перехода, но мне показалось, что расстояние между ними значительно больше, чем в Крыму, поэтому, учитывая ещё и крутой рельеф Карпат - нужно экономить время на всех мелочах, особенно в осеннее время, когда продолжительность дня уменьшается.
Так закончился наш первый день, 15.09.2015:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/b7tPj.jpg

День 2. 16.10.2015 (13,74км): 1я стоянка:оз.Івор-пол.Свидовець-лыжный курорт Драгобрат-г.Стіг - 1704м-г.Крачунеска(1686м)-хр.Апшинець-оз.Ворожеска-г.Геришаска(1762м)-2я стоянка:оз.Апшинець

Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20                       
Трек_день2

Профиль высот:

http://uplh.bikekherson.com.ua/t/29Eyx.jpg

Утром закипятили на газе чай:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/USrIx.jpg
и тронулись в путь, в надежде найти дровишки, чтобы позавтракать позже, который пролегал через лыжный курорт Драгобрат:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/bG5X1.jpg
По дороге нас принял в крепкие объятия казацкий можжевельник:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/IpCZ5.jpg,
попадались сборщики ягод со специальными совками.
Вблизи лыжной трассы запаслись дровишками, любезно оставленные туристами, которые были частично использованы на месте перекуса под горой Стіг. Пока Коля дробил дровишки охотничьим ножиком, я сбегал на разведку в поисках источника, который был успешно обнаружен под трассой лыжного спуска.
Завтрак-перекус прошёл в обстановке горной романтики, чему способствовало прекрасное настроение:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/3WAep.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/JeScP.jpg
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/7oaNl.jpg
После, начали восхождение на гору Стіг:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/dVA2o.jpg
На горе Стіг готовили новую лыжную трассу, склон горы довольно крутой. Виды-замечательные:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/r7JGq.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/kPHcZ.jpg
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/c1k6f.jpg
Нам попадались байкеры на кроссовых мотоциклах, которым, видно, очень нравился рельеф хребта Свидовец для тренировок. При встрече - приветствовали друг друга, все были доброжелательно к друг другу настроены.
Забавная получилась фотография близ горы Крачунеска(1686м): "В противофазе"):
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/VGcMu.jpg
Далее, наш путь пролегал вдоль хребта Апшинец:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/fV36u.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/cjqYN.jpg
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/FI5HS.jpg
Мимо живописного озера Ворожеска:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/HhneJ.jpg,
через вершину горы Геришаска(1762м)
Уже очень сильно стемнело, когда мы подошли к месту своей второй стоянки близ озера Апшинец.
Была уже почти кромешная тьма, свет фонарика долго не позволял спуститься к месту стоянки, приходилось долго путаться в диких зарослях можжевельника, заплатив, при этом, потерей крышки от фотоаппарата.
Дань , всё-таки,  в горах - обязательна.)
Ночь не позволила нам разглядеть всё красоты окружения озера.

День 3. 17.10.2015 (15,33км): 2я стоянка:оз.Апшинець-г.Трояска(1702м)-г.Татарука (1705м)-пер.Околе - 1193м-источник Чорной Тисы-3я стоянка-під хр.Чорна Полонина

Погода днём: сухо, солнечно,днём - >+20           
Трек_день3

Профиль высот:

http://upl6.bikekherson.com.ua/t/NAXYp.jpg

Зато, утро, 17.09.2015 наградило нас всеми немыслимыми красотами.
С первыми лучами солнца нам открылась следующее картина:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/ShBcy.jpg
Озеро в виде сердца, в которое впадают два ручья и вытекает третий, образуя систему водопадов:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/nKF3q.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/PapiU.jpg
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/jBZJA.jpg
Собрались, сделали разведку близлежащей местности, кстати, нашли и отметили кучу стоянок и тронулись в путь.
Гора Трояска(1702м) запомнилась дичайшим ветром, который я смог прочувствовать через ощущение раздвоение видимости - так трясло мой натянутый капюшон!) Было ощущение, что вот-вот перейдёшь в другое измерение, прямо, какой-то портал.)
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/u8eOw.jpg
После г.Трояски был поход через можжевелловые заросли к горе Татарука:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/mrg5i.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/WvHe3.jpg
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/qwuCZ.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/Po3i0.jpg,
которая запомнилась  необычайными красками и видами:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/5D1Hg.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/6IzsM.jpg
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/RSMoc.jpg
Татарука:

Здесь, уже увидели первое укрепление в виде окопа, обложенного камнями – отголоски войн прошлого века.
Перекус за г.Татарука:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/JhalI.jpg
Поиск незаметной тропы:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/IwEVY.jpg
Обошли слева по хребту полоныну Рипта Апшинецька:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/Cgdlp.jpg
Опять, пришлось продираться через заросли можжевельника и жерепа, перепрыгивать через поваленные деревья. Но, это помогло сэкономить время в пути:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/rVe8K.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/8u01Z.jpg
Перевал Околе - горный раздел 2х хребтов - Свидовца и Горган. Избушка лесника, встреча новых людей, общение...
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/B8H7T.jpg
Перекус. Уже попадается ежевика...
Исток Чёрной Тисы. Об этом говорит камень от 1882 на венгерском языке, ниже оборудованное место с двумя беседками,  между которыми расположены мемориальные таблички на нескольких языках:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/WRZJx.jpg http://upl2.bikekherson.com.ua/t/xpvkY.jpg
и сами труба, по которой должен был течь исходящий ручей, но он был скрыт от любопытных, думаю, сознательно, и, лишь, было слышно журчание внизу под искусственно вымощенными камнями.
Так что, воды не удалось добыть.
Указатель на полоныне и мы входим в лес, начинаются Горганы. Шли уже в темноте с включёнными фонарями.
Заночевали на стоянке под хребтом Чорна Полонына. Ручей не искали, так как было темно, зато, воды, которую мы несли с собой, нам вполне хватило на приготовление шикарного ужина.

День 4. 18.10.2015 (16,16км): 3я стоянка: під хр.Чорна Полонина-г.Велика Братківська(1788м)-г.Гропа(1758м)-траверс г.Дурня(1705м)-хр.Під Пантирем-4я стоянка:пол.Пантир(1190м)

Погода днём: сухо, солнечно, днём - >+20
Трек_день4

Профиль высот:

http://uplf.bikekherson.com.ua/t/fyPCS.jpg

На следующее утро, 18.09.2015, я пошёл на разведку в поисках ручья. Мои ожидания найти мощный поток не увенчались успехом, пришлось довольствоваться еле-еле тлеющим ручейком, и набирать воду из лужицы, черпая маленькой бутылочкой.
Завтрак, сбор и в путь:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/nUhcE.jpg
Затяжной крутой набор высоты:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/lHYRi.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/b7TU1.jpg
Наконец, показалась вершина горы Велика Братківська  и военные укрепления в виде окопов:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/gh87U.jpg
И мы вышли на 44й столбик старой чехословацко-польской  границы, образованной после распада Австро-Венгерской империи в 20х годах прошлого века, причем, чехословаки продатировали границу 1920г., а поляки - 1923г., о чём свидетельствуют надписи на противоположных сторонах столбиков. Столбики сделаны аккуратно и скрупулёзно, всё-таки - Европа!):
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/2iLnD.jpg
Начали появляться знаменитые камешки Горган, поросшие жёлто-зелёным мхом:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/hP3M2.jpg http://upl2.bikekherson.com.ua/t/nFbGv.jpg
Наконец-то! Появился любимейший жереп в дополнение к можжевельнику!:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/X1jTQ.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/e8JFr.jpg
Как же без их братских объятий! Жереп и можжевельник = гремучая смесь!) Очень они любят туристов, наверно, скучают, грустят и с явной неохотой отпускают, одним словом, как же, без целовашек-обнимашек.)
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/mEHFK.jpg
Перед Гропой нашли ковёр с черникой и брусникой, видать, не успели сюда добраться сборщики с совками. Полакомились на четвереньках ягодами. Погода очень солнечная, ветер умеренный - нирвана…)
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/iQ8T9.jpg
Гора Гропа(1758м):
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/LzGJT.jpg,
за ней перекус:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/tvhnK.jpg
и, опять, укреп-окоп:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/u0hfZ.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/jzYBc.jpg
Ну, а дальше, знаменитая гора Дурня(1705м)
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/4rWt0.jpg
Почему она так называется мы поняли, когда, почти, добрались до вершины на четвереньках, прокладывая дорогу через заросли жерепа и можжевельника, освобождаясь от их назойливых объятий и поцелуев. Обычно её обходят траверсом. И, когда мы поняли, что нас "пошили в дурнях", решили вернуться и не выпендриваться, обойдя её траверсом.
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/BKaWI.jpg
Далее, тропа пролегала вдоль старой границы, постепенно смеркалось, время было ближе к десяти вечера, когда мы начали сногшибательный крутой спуск к полоныне Пантыр(1190м). Кромешная тьма, лишь лучик фонарика разрезает темноту. Очень помогла GPS-навигация, точность систем навигации GPS+Глонасс.
Видно, недавно были дожди, сначала, тропа спуска петляла серпантином, под очень большим углом, постоянно попадались обходные "линзы" из-за грязи, питьевая вода была на пределе. Далее, был холмистый затяжной марш-бросок, где-то трещали кусты, видно, спугнули или кабана, или парнокопытного зверя. Кстати, в этих краях обитают рыси. Я об этом вспомнил, когда во тьме увидел что-то похожее на 2а светящихся глаза – присмотрелся, лежит чёрный кот клубочком на дороге, думал, лесной кот. Коля говорит: ты его палкой, потом присмотрелись - а это оказался светящийся в темноте гриб чаго.) Улыбнулись, так как смеяться уже не было сил.
На полоныне Пантыр встретили группу студентов. На их любезное приглашение "к костру" вежливо отказались, так как было поздно, ближе к полуночи, нужно было стряпать ужин и ложиться спать. Пошутили, что приняли они нас за сигаретных контрабандистов, так как пришли поздно ночью с огромными рюкзаками.

День 5. 19.10.2015 (15,11км): 4я стоянка:пол.Пантир(1190м),дот-г.Пантир(1213м)-пер.Мали Рогодзи(1197м)-пер.Легіонів(Великі Рогодзи) (1083м)-хр.Тавпиширка(1464м)-г.Тавпиш(1450м)-5я стоянка:пол.Тавпиш

Погода днём: сухо, солнечно, днём - >+20
Трек_день5

Профиль высот:

http://upl1.bikekherson.com.ua/t/NQpL2.jpg

Утром, сделали разведку к ручью и совершили поход к доту времён 20х годов прошлого века:
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/QsLdO.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/CmhxD.jpg
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/S7x8F.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/eoyPY.jpg
нашли и отметили места альтернативных стоянок. Полонына Пантыр пронизана событиями отгремевших баталий – достаточно много напоминаний
http://upl6.bikekherson.com.ua/t/HNoIn.jpg
Далее в путь. На горе Пантыр(1213м) наелись ежевики – там, её, просто, тьма
Перевал Малые Рогодзы(1197м) - опять, море ежевики
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/pwmFz.jpg
Перевал Легионов (Большие Рогодзы)-1083м- иcточник, перекус, коровки. Очень красивое место, солнышко, коровки с большими альпийскими колокольчиками.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/IZP8j.jpg http://upl6.bikekherson.com.ua/t/Js35l.jpg
Есть памятник, посвящённый польским легионерам. Перевал был проложен ими в 1914 году и связан с военными событиями 1й Мировой войны.
Далее, был крутой подъём на хребет Тавпыш(1464м) и марш-бросок к горе Тавпыш(1450м) с финишным участком, усеянным толстым слоем ползучих камней с набором и сбросом высоты (слава, треккинговым палочкам!), по камням можно съезжать, как на санях), честно заработанные мозоли-натовпыши на пальцах ног.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/iHrUG.jpg
Встретили 3х матрасников и 2х человек на джипе, отказались от воды, на вечер воды хватило, так как осталось на двоих 1,5 литра, что опять не отразилось на шикарном ужине.
Прошли справа мимо Тавпыша(1450м) - и мы на полоныне  Тавпыш. Сделали стоянку. Поиск источника в темноте не дал результата - кругом стоячая дождевая вода.

День 6. 20.10.2015 (11,23км): 5я стоянка:пол.Тавпиш-пол.Перенизь-пол.Рущина, ур.Пекло(1447м)-6я стоянка:Колыба пастухов

Погода днём: пасмурно, гроза, дождь,днём - ~+15                         
Трек_день6

Профиль высот:

http://uplh.bikekherson.com.ua/t/xf5GJ.jpg

Утром, 20.09.2015 мы поняли, что нам не избежать дождя. Воды не было, поэтому пришлось искать источник. Как оказалось, на треке он был нанесён условно, поэтому пришлось поискать. Наконец, результаты увенчались успехом. Но, не всё так просто: источник был сразу возле избушки лесника, поэтому пришлось познакомиться с собачьей сворой, которая ринулась ко мне навстречу за метров 100 от избушки пастуха. Страха не было – впереди была избушка пастуха, но с собаками пришлось побеседовать. Особенной прыткостью отличался малыш Сив, который был главным оратором. Собаки окружили меня и ждали своего момента. В таких ситуациях ни в коем случае нельзя показывать собакам спину, в крайнем случае, можно только пятиться(это касается и общения с другими животными, более крупными). Я начал разговаривать с собаками, хвалить их за безупречную службу затягивая время, ожидая пока выйдет пастух и отгонит их. Наконец, всё так и получилось, выбежал пастух и прикрикнул на них и я продолжил движение к источнику. Пока наполнял бокалы и разговаривал с пастухом собаки обнюхивали меня, подойдя вплотную. Вообще-то они добряжечки, служба у них такая.) Пастухи, оказывается, дежурят вахтовым методом с окрестных сёл, по-очереди. Любезнейшие люди, отлично поговорили. Попрощались, опять, Сив проводил лаем…
Завтрак:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/Ycf3a.jpg
Сбор, начало движения - начался дождь.
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/HJU00.jpg http://upl7.bikekherson.com.ua/t/HgPYv.jpg
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/jK1aM.jpg
Дороги сразу развезло:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/C3O5K.jpg
Тем более, здесь, недавно были соревнования на джипах, прочем, после них любителей остаться и покататься не уменьшилось - весь день у нас были встречи с разнообразными джипами и экзотическими квадроциклами.
Брели под дождём и в грязи.
Перевал Перенизь - пронизывающий ветер с дождём:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/4BWn3.jpg
После лес  и заросли ежевики. Коля нашёл несколько белых грибов.
Полонина Рущина, урочище Пекло. Дождь. Красивейшее место, но краски не те, пасмурно. Сыро.
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/SVstr.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/nkIrK.jpg
Урочище Пекло:

Удалось промокнуть. Сделав поправку на сильный дожь и ветер, решили сократить маршрут на 1н день, поэтому, вместо посещения гор Малой и Большой Сывули, Игровца, Высокой и планируемого финиша в с.Старая Гута попали в с.Быстрицу. Думали ночевать на полонине Рущина. Но, неожиданно встретили пастухов, которые предложили переночевать в колыбе. Взвесив все «за» и «против», с благодарностью приняли предложение пастухов и решили переночевать в колыбе
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/zGXy1.jpg http://upl3.bikekherson.com.ua/t/ArlGH.jpg
В ней было две лежанки и деревянное надполье для ночлега, посреди избы камни для костра, вверху, в крыше форточка для дымовой тяги. Познакомились с пастухами, очень приятные ребята, ещё раз, спасибо, им за тёплый приём. Ночью поддерживали огонь, подбрасывая дрова и хворост. Просушили вещи и обувку.

День 7. 21.10.2015 (21,20км): 6я стоянка:Колыба пастухов-пол.Негрова-пол.Коротканська-пол.Стремена-вдоль р.Салатручиль-вдпд.Салатручиль(832м)-вдоль р.Салатрук-с.Быстрица(Рафаилова)

Погода днём: пасмурно, небольшой дождь, днём - ~+15-20
Трек_день7

Профиль высот:

http://uplg.bikekherson.com.ua/t/iAGkM.jpg

Утром, 21.09.2015 я сбегал на разведку в поисках источника. По сравнению с прошлыми разами - долго искать не пришлось
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/0AJCt.jpg
Прощаемся с нашим пристанищем:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/TydUv.jpg
И в путь:
http://upl3.bikekherson.com.ua/t/Cbql7.jpg
На полоныне Боярын:
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/DcWOt.jpg
вдоль р.Салатручиль   
http://upl7.bikekherson.com.ua/t/XaQHU.jpg http://upl2.bikekherson.com.ua/t/FQuTi.jpg
По дороге к водопаду Салатручиль - 832м вдоль р.Салатрук:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/VpEgS.jpg http://uplg.bikekherson.com.ua/t/L69ud.jpg
В с.Быстрицу пришли засветло. Однако, номера в главном готеле-колыбе были все заняты. Нам предложили в частном секторе - цена символическая, удобства все есть, мы быстро согласились и начали готовиться к праздничному вечеру.

22.09.2015.Быстрица - Ивано-франковск

Позволили себе отдохнуть, попытались уехать автобусом до Надворной, который должен был быть в 13ч, но приехал, почти с 1,5 часовым опозданием.
Ехали, где-то 1,5 часа, так как дорога была сильно разбита.
В Надворной сели в Автобус до Ивано-Франковска: уж больно хотелось посмотреть город, - и наши ожидания оправдались. Дорога в Ивано-Франковск заняла в пределах часа.
Город очень интересный, бродили по нему до полуночи, от вокзала до центра можно добраться пешком. Пообщались немножко на политические темы с местными агитаторами, побывали в знаменитой "Десятке", отведав украинских блюд и... вернулись коротать время на вокзал, ожидая "Раховоз".

23.09.2015.Львов-Херсон

Львов нас встретил хорошей осенней солнечной погодой. Я решил послушать 2х часовую экскурсию "улицами старого Львова" - многое почерпнул для себя. Во Львов, конечно, лучше приезжать на несколько дней, но ещё всё впереди.
Днём, погрузились на поезд "Львов-Херсон", домой благополучно вернулись, утром, 24.09.2015
Будьте Всегда поближе к Природе и к Хорошим Людям! До Новых Походов!)

***
Вся информация в отчёте изложена «as is», носит субъективный характер, основанный на собственном опыте, приобретённом в походах, а также, на источниках информации туристических форумов.

Отредактировано LightHead (16.08.2017 22:05)

+1

2

Отчет фундаментальный  :cool:

0

3

Отличный отчет, Юрьич!
Получается, что Вы с Колей шли на 3 дня раньше, чем я с женой. И маршрут у нас тот же. Только из-за дождей мы его сократили, не пошли в Горганы. По своему опыту на этом маршруте скажу, что Ваши дневные переходы были длиноваты, поэтому Вы заканчивали день в темноте. Такие расстояния нужно ходить с меньшим весом рюкзака. :)
Насчет газа, скажу так: да он необходим, но мы больше пользовались турбо-печкой. Всяких щепочек почти всегда находилось там в достатке. Имхо, пила и топор, вообще в горах бесполезная вещь - на печку достаточно щепочек, которых наделывал своим ножом, а на костер, который мы кстати, не разу сами не палили, можно насобирать сушняка. Так что, мой девиз - меньше тащишь дальше будешь! :)

0

4

Богданов написал(а):

Отчет фундаментальный

Так Юра над отчетом  пол года  корпел...                                                                                                                                                                                                     

Николаевич написал(а):

Так что, мой девиз - меньше тащишь дальше будешь!

Я там еще и штатив для  фотоаппарата  насмотрел...

0

5

_bPAT4iK__Bo написал(а):

Я там еще и штатив для  фотоаппарата  насмотрел...

Если бы всю поклажу шерпы на плечах несли, а так же все сам тащишь, поэтому я ограничился туристическим фотиком Canon - он маленький, легкий, с неплохой оптикой (как для мыльницы), и GPS-сом, координаты каждой фотки отбивает. Ношу под плечем, в чехле, поэтому достать, сфотографировать и спрятать, можно практически на ходу, не задерживая группу. Оттуда у меня куча классных, "живых" фоток. Во, сам себя не похвалишь.... :)

0

6

Николаевич написал(а):

Если бы всю поклажу шерпы на плечах несли, а так же все сам тащишь,

Главное  правило  Туриста:  Вещей  поменьше,  Денег  -  побольше!!!

0

7

Ну, вот, Николаевич, ты - попал! Буду с тобой разбираться!) Благодарю за отзыв и критику.) Попробую объяснить:

Николаевич написал(а):

И маршрут у нас тот же.

Нет, не тот же. Мы планировали маршрут на 8 ходовых дней и 7мь ночей. Получилось на день меньше. Ваш маршрут - приблизительно треть от Нашего.

Николаевич написал(а):

Такие расстояния нужно ходить с меньшим весом рюкзака. :)

Да, действительно, было нелегко, но об этом не думалось. Хотелось большего функционала, ведь, ощущения должны оставаться надолго (это я про штатив). Поход - это прежде всего, тренировка и проверка своих сил и возможностей, а не прогулка по Бродвею... А, так как магазинов поблизости не было))) - всё несли с собой. В походе всегда есть коллективное оборудование, которое равномерно распределяется между всеми участниками. Более того, вес его, практически, неизменный и прогнозируемый (горелка, печка Бонда, кастрюли и пр.). Когда состав группы состоит из 2х человек - это дополнительная нагрузка на каждого. Было бы больше людей в группе - было бы значительно легче, можно было бы разбросать нагрузку.

Николаевич написал(а):

По своему опыту на этом маршруте скажу, что Ваши дневные переходы были длиноваты, поэтому Вы заканчивали день в темноте.

Повторюсь: Ваш маршрут - приблизительно треть от Нашего. Да, действительно, дневные переходы были длинноваты. Согласен, тут сказалась загрузка и перепады высот, может, нужно было подниматься не в 7мь, а в 6ть, может нужно было делать перекусы покороче, может нужно было готовить на газе, а не на турбо печке или костре и пр. Но, каждый выбирает комфортную тактику - в зависимости от биоритмов и природных условий.

Николаевич написал(а):

Насчет газа, скажу так: да он необходим, но мы больше пользовались турбо-печкой...

Газ, турбо печка, костёр имеют разные К.П.Д. Если нужно быстро - тогда газ, для души костёр, турбо печка - посередине. Газом нужно пользоваться в двух случаях: когда нет дров или когда есть ограничения по времени.
А, лысый хребет Свидовец - место, где дров днём с огнём не сыскать. Поэтому - газ. Когда вошли в Горганы, завтрак и ужин готовили на турбопечке, так как дров было в достатке, но теряли в среднем 2 световых часа. Перекус: чай на газе. Пару раз, вечером, был костёр.

Николаевич написал(а):

Так что, мой девиз - меньше тащишь дальше будешь!


Да, таскали воду до 2-3л на брата и с этим не считались. Во всяком случае, у Нас не было приключений, как у некоторых туристов в бальных тапочках, боящихся взять не только лишнее, экономя на весе, но и жизненно необходимое - ВОДУ!:

Николаевич написал(а):

...Воды у нас по-прежнему не было, и тут я прямо на дороге нашел пластиковую бутылку с водой. Она оказалась пробитой, ее, по-видимому, выбросили. Мне удалось перелить из нее около литра воды. Поднявшись на Трояску, махнув еще лишний километр в обход, идя по маршруту, встретили там парня с девушкой, которые отметили свою очередную покоренную вершину, взявшись за руки вокруг столбика с указателем высоты и троекратно прокричав «Гип-гип-ура!». :) Они же, узнав, что у нас напряг с водой, угостили своей, налив нам с пол-литра. Мы тут же ее с удовольствием выпили...

 
Поэтому, Юрий, "шара" всегда может закончиться. И...верблюда нужно привязывать...Горы не любят шапкозакидательства.) Вес, подбираемый в походе - величина субъективная. Лучше больше, чем меньше, главное, чтобы ничего не было лишнего. Ведь, в походе может быть, помимо плана А, план В, С и т.д. А, хватит ли ресурсов? Главное, чтобы не попахивало авантюрой, тем более, если берёшь в поход новичков.
Удачных Будущих Походов!)

Отредактировано LightHead (12.03.2016 22:26)

0

8

LightHead написал(а):

Николаевич написал(а):
И маршрут у нас тот же.
Нет, не тот же. Мы планировали маршрут на 8 ходовых дней и 7мь ночей. Получилось на день меньше. Ваш маршрут - приблизительно треть от Нашего.

Ты, по-видимому, давно уже читал мой отчет: там планировался маршрут Кваси - Бистрица, 6 ходовых дней. Реально вышло 5 ходовых дней + 2 дня пережидали дожди, до Быстрицы не дошли, но суммарный километраж вышел 72 км (за 5 дней), а у тебя 107, 5 за 7 дней. Где же "треть", Карл?! Более того, сделал вывод, что если бы я шел без жены, то Вы бы меня фиг догнали! :)

Коллективная снаряга конечно есть: палатка, кастрюля, печка, газ. Может быть тент, но в пеший поход, я бы его не взял. Тем более лишнее всякие топоры и пилы, цепи и крюки для костра и тд. и тп. Кстати, всю коллетивную снарягу в этом походе тащил я. По объективным причинам. А вес рюкзака определяется не только коллективной снарягой. Еще есть обувь, одежда, спальник, каримат, фотоаппарат, КЛМ (кружка-ложка-миска), аптечка. И к выбору всего этого надо подходить правильно: во-первых, не брать то, чем пользоваться не будешь. У меня, к примеру, в этом походе не пользовался только аптечкой (и слава богу! А нет, все-таки пластырь использовал :)). Во-вторых, вес этого всего имеет большое значение. Одежда должна быть легкой и функциональной. Если одеваться как рыбак, приехавший на джипе на рыбалку, то тащить будешь лишние киллограммы. И с едой аналогично: не дай бог тащить с собой консервы в металлической или еще лучше, стеклянной таре. :) Так и во всем остальном: даже миска у меня не железная, а пластиковая с крышкой, специальная польская туристическая мисочка. :) Вес рюкзака должен не превышать 20 кг. Иначе, это будет вьючный ослик, а не турист. И воду я носил 3-4 литра. А на то, что ты намекаешь - это была не лень, а просто засуха на хребте Свидовца, причем такая, что местные давно не помнили.
Насчет газа, ты прав. Хотя, в обед, по-большому счету, в жаркую погоду, лекго можно обходиться без чая. Можно носить небольшой термос, но мне и это вес.
Насчет шапкозакидательства, вообще улыбнуло! :)

ЗЫ: Кстати, на твоих фотках видно, что рюкзак у тебя "левый": он неправильно на тебе сидит. А именно, основная опора должна приходиться на пояс, который на бедрах, а не на плечи. И весь рюкзак плотно прилегает к спине, а не висит как у тебя под углом 45 градусов к спине. :)

0

9

Николаевич
Я не собираюсь спорить с человеком, который возвёл себя в ранг экспертов после 2х пеших горных походов, не считаю это целесообразным, тем более, я свои доводы приводил выше.

Николаевич написал(а):

если бы я шел без жены, то Вы бы меня фиг догнали! :)

Поход - это не соревнование, Юрий. Пройдёшь с десяток походов, особенно несколько дней под дождём, а не в палатке - пободаемся на табуретах.)
В конце концов, у каждого есть своя стратегия на поход, под эту стратегию подбираются люди, которые должны себя чувствовать комфортно и не испытывать стрессов, связанных с отсутствием нужных вещей, в особенности от причудов погоды.
Главное, чтобы не было "ляпов", как в твоём случае, с водой и все вернулись из похода живыми и здоровыми. Набирай свою брЫгаду, ходите в бальных тапочках, экономьте на весе,
просите воду в бутылках с неба, ищите бутерброды на деревьях. Это - Ваше право. Главное, ещё раз, подчеркну - комфорт и безопасность.

Николаевич написал(а):

А на то, что ты намекаешь - это была не лень, а просто засуха на хребте Свидовца, причем такая, что местные давно не помнили.

Ты сказки не рассказывай, это не оправдание и нечего выкручиваться), мы шли за 3и дня до Вас по этому маршруту и были на пути родники. Ты, видно, понадеялся на "авось", как всегда - это я насчёт шапкозакидательства.)
Вода должна быть всегда с собой и нечего экономить на весе и надеяться, что с неба упадёт бутылка или подвернутся случайные попутчики, у которых воды тоже может быть впритык.
А в весе должна быть "золотая середина". В походе нужно всегда надеяться только на себя, поэтому лучше больше, но без стрессов, чем наоборот. Тем более, что силы позволяют.
Я думаю, что мы исповедуем разные философии походов, поэтому, к счастью, не будем пересекаться.
Удачных Новых Походов, Юрий!

Отредактировано LightHead (12.03.2016 13:25)

0

10

Мужчины, милые, вы же не думаете поссориться, верно?  :flirt:  :question:

0

11

Я надеюсь, это была конструктивная критика.) Да, и не люблю я холивары.)

Отредактировано LightHead (11.03.2016 20:54)

0

12

ALENKA_SMILE щас они помирятся. Против меня  :) .
Коли уж пошла критика, вставлю и я несколько слов.
Первое и главное для этого форума – а почему без великов? Они бы позволили увеличить дневной километраж раза в два. Я понимаю тех, кто не умеет или не привык ездить на велосипеде и ходит пешком. А когда велосипедисты изменяют велосипеду с какими-то берцами – этого я понять не могу  :).

Форма отчета мне не понравилась.  В обычных отчетах зрительно быстро находишь нужную информацию. Здесь же нужно долго сидеть и слушать неторопливый рассказ, глядя на одну и ту же схему, раздражаясь на длительные паузы. У меня терпения на это не хватило. В классическом формате отчетов есть три главные вещи – общие сведения о походе, график движения и высотный график. Обычно этого достаточно для представления о походе. Здесь ничего этого нет, поэтому приходится что-то додумывать, слушая нудный рассказ. При подготовке отчета проведена большая работа, снимаю шляпу перед автором. Но пользы от этой работы почти нет. Еще больше шляп снимаю перед тем, кто все это прослушал до конца.

Может где-то это и прозвучало, я не все слушал, поэтому не понял, почему по описанию протяженность маршрута 107 км (даже 107,55 км  :) ), а по приведенному треку в gpsies.com всего лишь 89 км?

Глубокие выводы про газ, одеяло, печку и другое снаряжение являются весьма спорными и неубедительными на основании одного похода. Мне кажется, что всю эту поучающую часть лучше было бы убрать из отчета, это отдельная тема.

А вот список чужих отчетов и других ссылок, которыми вы пользовались при подготовке похода очень было бы хорошо привести.

Но тот факт, что ребята не просто ходят в походы, но и стремятся поделиться увиденным с другими и пишут отчеты, конечно заслуживает одобрения. Удачи на горных тропах!

+1

13

Николаевич
LightHead

0

14

Vasily написал(а):

не понял, почему по описанию протяженность маршрута 107 км (даже 107,55 км  :) ), а по приведенному треку в gpsies.com всего лишь 89 км?

Замечание справедливое, но нужно разобраться).
Дело в том, что треки писались по дням. При попытке слить их в один, произошла программная аппроксимация и образовалась "утечка". А, сливал в один для того чтобы показать масштаб похода и не было нудно) при просмотре каждого трека) Вот, треки по дням:
Свидовец-Горганы_20150915_День1 14,78 km
Свидовец-Горганы_20150916_День2 13,74 km
Свидовец-Горганы_20150917_День3 15,33 km
Свидовец-Горганы_20150918_День4] 16,16 km
Свидовец-Горганы_20150919_День5 15,11 km
Свидовец-Горганы_20150920_День6 11,2 km
Свидовец-Горганы_20150921_День7 21,2 km
Складываем - получаем 107,52 km
Похоже, gpsies и bikemap по разному обрабатывают треки, особенно, если много точек.
Ну, а если быть точным, то данные брал непосредственно из GPS. Думаю, там точно.) Так что, без обмана.)
Значит, программная аппроксимация, тоже, хочет кушать. В следующий раз, чтобы избежать ревизорской проверки, буду выкладывать по дням.)
Василий, это шутка, конечно, я благодарен за критику, учту, обязательно. К критике я отношусь нормально, критиканство - не приемлю.
Что касается режиссуры отчёта. Идея, думаю, была неплохой: сначала полетать над рельефом - заложить "костяк" в память, потом расслабиться и просмотреть слайд-шоу, основываясь на предшествующем обзоре.
К сожалению, это заняло много времени, даже пришлось делать дубли.) Исполнение, думаю, получилось, несмотря на старания, ужасное, диктор с меня, явно, не ахти, тем более, бегущей строки и текста на бумаге не было))). Поэтому, текстовый отчёт, возможно, вышел немножко блекловатым, особенно в конце, просто, не хватило энергии.) Делал его долго, отрываясь, поэтому, торопился, чтобы не забыть детали.)
Да, профиль рельефа было бы неплохо добавить, согласен. Учту.)
Что касается рекомендаций. Поучать я никого не собирался, просто, поделился. Всё, конечно, субъективно, как и в нашей жизни, нет абсолютных доказательств, также как и абсолютных опровержений,
о чём я и сообщил в шапке темы.) Но, людям свойственно анализировать информацию, формировать своё мнение и принимать решения, и хочется пожелать, чтобы эти решения были взвешенными и правильными.
Друзья, я Всем благодарен за критику. Учту.) Отчёт отнял довольно много сил, да и холивары их, явно, не добавляют. Поэтому, оставляю за собой право не принимать участие в последних.) Если есть вопросы - пишите в ЛС.
Всем, Спасибо. Удачи в Будущих Походах и Хорошего Настроения!)

Отредактировано LightHead (16.05.2017 20:08)

0

15

Чтобы не было этой этой чехарды с данными в треках я бы поступил одним из двух способов:

1. Все треки в текстовом редакторе собрал в один файл и его открыл в gpsies.com. Получается так: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=primrlxtzcplgohp . Даже 107.57 км :) . Сохраните себе этот трек, если нужно, я у себя его потом удалю.

2. Трек каждого дня загрузить в gpsies.com, повесить флажки возле всех этих файлов и нажать внизу кнопку "сравнить выбранные треки". Получится один трек, на котором разные дни выделены разными цветами.

0

16

Хорошая идея, спасибо)

0

17

LightHead написал(а):

программная аппроксимация и образовалась "утечка"

Шо это?  o.O

0

18

апроксимация - по-русски округление. В данном случае в сторону уменьшения (о, ужас!!!)  o.O

0

19

Привожу, в качестве примера, как gpsies.com урезает длинные треки, содержащие много точек(не относится к вариантам, предложенным Василием, см.пост.15,выше). Есть ограничения на сайте:
http://upl2.bikekherson.com.ua/t/MfvVl.jpg
В итоге, имеем "утечку" км в общей протяжённости трека. У меня из 107км получилось 92км) У них Это называется "ОбраТоБкой".)

Отредактировано LightHead (13.03.2016 19:04)

+1


Вы здесь » Велофорум Херсона » Отчеты » По хребтам и полонынам Свидовца и Горган.13.09-24.09.2015.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно