Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

Четыре велосипедных дня в Херсоне __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » HPV, Лигерад » HPV - (Human Powered Vehicles) - веломашины без ограничений


HPV - (Human Powered Vehicles) - веломашины без ограничений

Сообщений 1 страница 30 из 86

1

Всем привет. Я успешно переселился в Херсонскую область, до Херсона почти 72 км (я в Бериславском районе), так что будет хороший маршрут для испытаний новой велотехники!

Кстати говоря, админимтрация может по содействовать развитию HPV и создать для новостей по этой теме раздел на Велофоруме Херсона?

  Представлюсь - Алексей Ганшин, один из активистов HPV клуба Украины. Чтобы долго не пистаь на тему, которая пока мало интересует велосипедистов, привожу вот эти строчки. Кому интересно - сможет узнать больше:

Чтобы улучшить скоростные качества самолетов, автомобилей, мотоциклов, наконец, даже лыжников и конькобежцев, успешно используют принципы аэродинамики. А вот конструкторы транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека, до недавнего времени аэродинамику как будто игнорировали. Это тем более странно, что для таких транспортных средств сопротивление воздуха — основной тормозящий фактор.

При скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление воздуха составляет 80% суммарной силы торможения. Достаточно взглянуть на велосипед, чтобы убедиться, что за столетие его форма практически не изменилась. Велосипед модели «Ровер сейфти», появившийся в Англии в 1885 году, мог бы легко сойти за современный. До настоящего времени главным средством борьбы с сопротивлением воздуха остается полусогнутая поза велосипедиста.

Одной из причин пренебрежения законами аэродинамики явился запрет Международного союза велосипедистов на использование в соревнованиях обтекателей и лежачих велосипедов. Этот запрет был принят в 1938 году и действует до сих пор. Он надолго задержал развитие высокоскоростных велосипедов и явился одной из причин, по которой велосипед оставался почти неизменным столь длительное время.

В 1976 году ограничения на улучшение аэродинамических свойств велосипеда были лишь несколько смягчены. С этого времени велогонщикам разрешили облегающие комбинезоны и обтекаемые шлемы, допущены к соревнованиям велосипеды с каплевидным сечением трубок, обтекаемыми рукоятками тормозов и другими конструктивными элементами с улучшенной аэродинамикой. Однако в том же 1976 году была основана Международная ассоциация по развитию транспортных средств, использующих мускульную силу человека. 

Это текст из книги "Давай изобретём веломобиль" - вот тут полный текст: http://www.concoct.ru

  То есть наш (пока очень немногочисленный) клуб занимается популяризацией и разработкой альтернативной велотехники - лежачих велосипедов и веломобилей, в которых, используя удобную посадку и аэродинамические обтекатели, удаётся получать большую среднюю скорость  (если речь идёт о туризме), просто огромную максимальную скорость  (если речь идёт о гонках), грузоподъёмность до 300 кг, если речь идёт о перевозке грузов. Пока что никто из членов клуба не начал строить педальные самолёты, и лодки, но, я думаю, и до этого дойдёт в будущем. Главная задача для энтузиастов HPV - строить комфортабельные машины, приводимые в движение слой человека.

Лично я пока развивал только 65 км\ч на плоскости, так что есть над чем работать (в смысле строить гоночный обтекаемый аппарат).

Кто не верит в педальные самолёты - читайте:

"Весной 1988 года греческий велогонщик Канеллос Канеллопулос на 40-килограммовом «Дедале» с размахом крыльев 34 м за 4 ч пролетел 119 км между островом Крит и Санторином, поставив непревзойденный пока рекорд человеческой выносливости". http://www.concoct.ru/pg/na_zemle_na_vo … ozduhe.htm

Чтобы было интереснее вот ссылки на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=jQwpGLCAMm4 - Рекордный заезд Сэма Витингемма 2009 (132.5 км\ч) на обтекаемом велоболиде "Варна Темпест". Максимальная скорость велосипедиста на той же дистанции - 75 км\ч и то на крытом велотрэке.

http://www.youtube.com/watch?v=BlUPjlLFzm0 - телевизионный репортаж о рекордных заездах в Штате Невада. Показываются узлы и устройство велоболида Сэма и других подобных машин, рассказываются правила проведения гонок. Но ролик слегка устарел уже.

  Наше видео:

http://www.youtube.com/watch?v=TX8RxZzW7XQ - первый, в за последние 20 лет, фестиваль веломобилей в Украине

Моя велотехника:
http://www.youtube.com/watch?v=ckEQdUNrfzs - часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=e96NiPSn6Ac - часть 2

  Наши сайты:

hpv.com.ua - сайт украинского HPV клуба
velomobile.org - самый большой сайт о HPV в СНГ
velodreamer.com - сайт о моих прототипах

   Сотрудничество:

Я очень не хочу спорить о том, что лучше (велосипед или веломобиль). Все мы любим свои машины. Велосипедистов и "альтернативщиков" объединяет намного больше, чем разъединяет. По этому я хочу участвовать в мероприятиях Херсонской Области, развивать велодвижение, пропагандировать здоровый образ жизни, просвещать народ о пользе велосипеда. 
  Веломобили привлекают внимание своей необычностью. Вот например, видеосюжеты с каналов
СTБ: http://www.youtube.com/watch?v=RMyr02xT7Gw
и
ICTV: http://www.youtube.com/watch?v=y_e5yIZaEyc

Можно использовать это свойство для популяризации в совместных акциях и мероприятиях.

Отредактировано Alex_Gan (20.03.2011 06:03)

+1

2

Alex_Gan написал(а):

Кстати говоря, админимтрация может по содействовать развитию HPV и создать для новостей по этой теме раздел на Велофоруме Херсона?

Да, тема не для песочницы. Рад, что у нас появились такие интересные соседи.

0

3

Alex_Gan
меня интересует как такие велосипеды(особенно лежачий) преодолевают крутые подъемы 14%(Байдарские ворота со стороны Фороса), также и затяжные подъемы(Ангарский перевал со стороны Алушты)?
для степных и ровных где можно раскрутится тем самым стабилизировать его это классно, а вот при потери скорости он становится не стабильным....

0

4

Alex_Gan написал(а):

Всем привет. Я успешно переселился в Херсонскую область, до Херсона почти 72 км (я в Бериславском районе), так что будет хороший маршрут для испытаний новой велотехники!

Добро пожаловать!!!!!!!!!!  :flag:

0

5

Ezhik написал(а):

а вот при потери скорости он становится не стабильным....

Где вы это прочитали?  8-)   На самом деле это один из нескольких мифов о лежачих велосипедах (лигерадах, они же рикамбенты). Принцип поддержания равновесия точно такой же, как на вертикальном велосипеде. Но так как центр Тяжести ниже то на лежачем у вас меньше времени на реагирование. То есть при скорости 4-5 км\ч лигерадисту приходится активнее работать рулём. Вообще для уверенной езды на лигераде нужно немного переучится.
  Если говорить правду на все 100% то именно в моей практике лигерад действительно идёт на подъём тяжелее, но это по тому, что мои прототипы просто тяжелее фирменных велосипедов. Фирменный лигерад весит примерно 13 кг и меньше, а мой основной - 18 кг. По этому на подъёме приходится сильнее понижать передачу. 

Второй миф это то, что на лигераде нельзя сильно надавить на педали, так как нельзя встать на них своим весом. На самом деле при правильном сидении можно развить даже большее усилие, чем собственный вес (в хорошем сидении есть упор для поясницы, а каретка расположена немного выше уровня сидения). Но при наличии контактных педалей упор спины почти не используется.

Ну а из правдивых мифов это не очень то хорошая проходимость по грунтовкам. Лигерады строятся для асфальтных дорог, как и шоссейные велосипеды. Есть и горные лигерады фирмы Azub, но мне интересна именно транспортная сторона применения, и лично я считаю что для леса и пересечённой местности лучше брать горный велосипед.

Ещё правда то, то при тех же усилиях со стороны наездника низкий лигерад при прочих равных условяих (включая качество деталей и диаметр колёс) по равнине идёт на 15% легче. Так как зависимость скорости и сопротивления воздуха не прямая, то прирост скорости разный в разных условиях.

Главное достоинство лигерада это комфорт езды.

  Спасибо за тёплые привествия!

0

6

а ускорятся? и передвигаться в узких местах, между машинами в пробке?

Alex_Gan написал(а):

Где вы это прочитали?     На самом деле это один из нескольких мифов о лежачих велосипедах (лигерадах, они же рикамбенты)

я не вычитывал, я просто видел как туристы в байдарский перевал начинают ехать зигзагом, со скоростью 4-5 км/ч и это на байке, а учитыва протяженность в 5,3км рулем можно замучатся вертеться....
просто по себе знаю как этот подъем ехать, обычно еду со средней в 21км/ч и минимальной в 18км/ч, там есть шпильки с крутыми местами(2 повород до церкви), где приходится вставать с седла и всем весом прилаживаться...
я этот вопрос не случайно задал, самому любопытно, много информации есть по поводу езды по равнине и в пологие подъемы, а вот по серпантинам с 12%-18% градиентами не наталкивался например как на ЮБК от Симиза до Ялты нижней дорогой,....

Alex_Gan написал(а):

а мой основной - 18 кг

я видел использовали на создания обтекателей стеклоткань методом апиликации!?
а не пробовали углеволокно, макеты вырезать при помощи тогоже пенопласта, и использовать вакуумную инфузию, создания нужных климатических условий - берется из спецификации смолы (делал при помощи сбитого кубика с клеенки электрической дуйки и бытового осушителя воздуха)... можно значительно выиграть в весе и прочности при конструировании узловых деталей...

P.S. Правда, я уже 6 лет как не занимался детальками с карбона :blush: ....

0

7

Ezhik написал(а):

а ускорятся? и передвигаться в узких местах, между машинами в пробке?

Ускоряться - без проблем, а вот с пробками лучше не связываться. Предназначение лежачих велосипедов это поездки на дальние расстояния, когда нужно провести к кресле не один час. А по городу ездить на нём мало того что нет смысла, так  ещё и неудобно. Он ниже автомобилей, ив пробке ничего не видно и вас не видно.  В этом смысле "лежаки" можно сравнить с дальнобойщиками. Если по пути заезжаешь в города то стараешься проехать их рано утром или по окраинам.

Ezhik написал(а):

я просто видел как туристы в байдарский перевал начинают ехать зигзагом, со скоростью 4-5 км/ч и это на байке, а учитыва протяженность в 5,3км рулем можно замучатся вертеться....
просто по себе знаю как этот подъем ехать, обычно еду со средней в 21км/ч и минимальной в 18км/ч, там есть шпильки с крутыми местами(2 повород до церкви), где приходится вставать с седла и всем весом прилаживаться...

18 км\ч на подъём 14% и на протяжении 3-5 км - да вы ядрёный спортсмен, батенька! Скорость на подъёме зависит в основном от двух факторов - физподготовки и веса. Обтекаемость на такой скорости роли не играет, и ветер на крутых подъёмах редко бывает встречным. Если турист едет уже несколько дней, да с грузом... Вообще силу тяги (крутящий момент), необходимую для поддержания равномерного движения на подъёме, легко вычислить: полный вес\100*угол подъёма в%. Если едет спортсмен на шоссере то его параметры могут быть: 70 кг человек+6 кг велик+2 кг груз=78кг\100*14=10, 92 кг

А если едет обычный любитель-турист то например: 80 кг человек+15 кг велик+20 кг груза=115\100*14=16.1 кг, то есть на 67% тяжелее. Если турист ещё и уставший или просто экономит силы то сами понимаете. Лично я вообще ленивый, по этому и строю велосипеды, которые хотя бы в некоторых условиях требуют меньше сил для поддержания скорости.  Кстати говоря, считается, что средняя мощность более-менее тренированного велосипедиста - 150-250 ватт (это можно выдавать в течении нескольких часов). А кратковременно можно выжать 800-900 ватт (на несколько секунд). Спортсмены могут выдавать раза в два больше и раза в два дольше. Конечно всё это весьма приблизительно. Но если сравнить велосипедиста с тем-же китайским скутером (5 лс) то у последнего мощность в 15 раз больше, а скорость больше всего в два раз, а то и меньше чем в два.

Ezhik написал(а):

а не пробовали углеволокно

Не доросли ещё до углеволокна. Вообще я сейчас пишу о голом лигераде (без обтекателя).

Обтекаемые имеют среднюю от 40-ка км\ч при прикладываемой мощности 150 ватт. Вот сравнительная таблица продувок реальных конструкций:

http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/ … Drags.html

А вот параметры одного из лучших европейских серийных веломобилей:
45,4 km/h bei 116.5 Watt
50.0 km/h bei 134.5 Watt
53.5 km/h bei 150 Watt (0.2 л.с.) - крейсерская скорость
54.8 km/h bei 158.0 Watt
60.0 km/h bei 185.0 Watt

http://www.milan-velomobil.de

Но в реальных условиях наших дорог своё большое "НО" вставляют ямы, и грубый асфальт. Так что скорость не всегда больше, чем у вертикального велосипеда. 

Но могу похвастаться, кроме тренирующихся шоссеров меня на трассе больше никто не обгонял, хотя я постоянно ездил по 120 км в день с набитыми  баулами :) Так что с транспортной точки зрения лигерад себя полностью оправдывает.

Девиз одной из фирм-производителей лежачих велосипедов гласит: "Больше метров с меньшими усилиями!" именно этим мы и занимаемся.

Отредактировано Alex_Gan (20.03.2011 19:35)

0

8

Alex_Gan написал(а):

18 км\ч на подъём 14% и на протяжении 3-5 км - да вы ядрёный спортсмен, батенька!

Спасибо, я подъемчики люблю, в прошлом году с легкой простудой ездил чемпионат Украины в гонке в гору, проехал паршиво :'(  15 км за 41 минуту, от Учан-су до первых домов на Ай-Петри если правильно посчитал то ср.скорость 21,95км/ч
победитель выехал из 35 минут....

Alex_Gan написал(а):

Не доросли ещё до углеволокна. Вообще я сейчас пишу о голом лигераде (без обтекателя).

я имел ввиду использовать его в конструкции веломобиля.

Alex_Gan написал(а):

велосипедиста - 150-250 ватт (это можно выдавать в течении нескольких часов)

много зависит от рельефа, раз мой измеритель показал 212ватт/ч на дистанции в 100км с набором высоты в 1600метров при средней в 31км/ч, а дома на кольце Херсон-Н.Каховка-Цюрюпинск-Херсон 150(170) км редка заходит 150ватт/ч при средней 31км/ч, как и при коротких тренировках также...

Alex_Gan написал(а):

китайским скутером (5 лс)

с ними иногда интересно гонятся, новенькие конечно прут неплохо до 70 км/ч еще удерживаюсь, а вот со старенькими легко тягаться, особенно когда женщины за рулем них, которые слегка пугаются увидев велосипедиста у себя на колесе ^^ а сама едет 30-35км/ч :crazy:

0

9

Ezhik, а как на счёт участия в установке рекорда? Вы как минимум в два раза "мощнее" меня, если сделать хороший обтекаемый аппарат, то можно достичь очень высокой скорости. На сегодняшний день официальный рекорд для HPV в Украине всего 75 км\ч, установлен более 20-ти лет назад ещё на 3-х колёсном веломобиле. В то время считалось, что обтекаемые 2-х колёсники не перспективны.
  Я могу построить аппарат на подобие "Варны" Сэма Витингемма. Я думаю, что 100 км\ч волне реально показать. Нужно будет потренироваться месяц-два, чтобы уверенно держать баланс, найти хороший участок ровной дороги длиной километра 4-5, договориться с ГАИ, позвать журналистов и репортаж на ТВ обеспечен. Что думаете на этот счёт (хотя бы в перспективе)?

Отредактировано Alex_Gan (20.03.2011 21:20)

0

10

Alex_Gan написал(а):

Что думаете на этот счёт

я думаю,как Джордано Бруно ,...на костёр и изобретателя и его изобретение..... :tired:

0

11

Vitaliy написал(а):

я думаю,как Джордано Бруно ,...на костёр и изобретателя и его изобретение.....

а че так кретично?!  :glasses: главное чтобы безопасно было 8-)

Alex_Gan написал(а):

Что думаете на этот счёт (хотя бы в перспективе)?

идея мне нравится:)

0

12

Для безопасности нужно делать крепкий корпус. Многие из гонщиков падали на скоростях около 90 км\ч не получая  повреждений, просто скользили на боку обшивки до полной остановки. Можете себе представить, что с вами будет при падении на такой скорости с шоссейного велосипеда.

Строительство надёжного болида - дело недешёвое. Так что для начала нужно найти спонсоров. Могу сказать, что это будет не сегодня и не завтра. Может быть в следующем году, когда клуб наш окрепнет. Так что, если к тому времени будет желание записать на свой счёт рекорд (а UCI его не признает конечно же), то буду рад подогнать аппарат под любого гонщика (в начале буду строить под себя).

0

13

Alex_Gan написал(а):

(а UCI его не признает конечно же)

, а что у них за требования?

0

14

Запрещены лежачие велосипеды в принципе и любые аэродинамические обтекатели кроме шлемов

0

15

Alex_Gan написал(а):

Запрещены лежачие велосипеды в принципе и любые аэродинамические обтекатели кроме шлемов

не знал :blush:

0

16

Именно из-за этого запрета HPV так мало известны

0

17

Alex_Gan
Спасибо  дружище за теплый прием! После тебя мы еще проехали 33 км и заночевали в лесу уже за Корсункой. Проснулись 6:30 и с заездом в гости (на 1 час) в Пещанку были дома около 12:00 дня. Дождь накрыл нас уже на подъезде к городу за 10 км. Общий пробег у меня получился 114 км в первый день и 42 во второй...у Владимира немного меньше, на(6,5) км...он ближе к тебе живет))))))))))))))))) Всем привет в Тамарино!

Отредактировано Alexsandr (03.04.2011 20:28)

0

18

Alexsandr, спасибо вам за то, что приехали по такой ветреной погоде! Наклейки Велофорума Херсона уже у меня на бортах! Приятно быть частью компании :)

Отредактировано Alex_Gan (03.04.2011 20:16)

0

19

Вот немного свежего текста о конкретном лигераде в конкретных условиях:

"Я решил восстановить пробные пластиковые баулы. Хотя они и выглядят
коряво, но свои функции выполняют. Наконец-то я решил проблему с дверцами и с
грохотом, который они издавали. Оказалось, что лучший замок это резинка,
натянутая на шпильку. А в качестве навесов – шнур, заплетённый восьмёркой
(также крепятся рули на авиамоделях).
    С первого же дня баулы постоянно наполнены сменной одеждой. Погода сейчас такая –
рано утром холодно и сыро, а вечером тепло. По этому приходиться возить зимние перчатки и куртку, рабочую одежду, сменную обувь. И ещё один запасной комплект одежды на случай, если промокну под дождём. Как известно, дождевик на лигераде спасает только частично. Ещё вожу с собой термос и сумку с инструментами (пока ни разу не пригодилась).
    Дорога довольно холмистая (холмы до 10% и затяжные), а все эти шмотки весят прилично, но так как расстояние небольшое, то средняя скорость при поездках на работу\с работы получается 19-20 км\ч (на 56 или 44 км в день). При этом с холма скорость обычно около 40-ка км\ч, а на холм - 12-15 км\ч. Направление ветра играет незначительную роль, так как дорога извивается и ветер дует то в лоб то с боку, то в спину.
    Надеюсь к концу мая составить полный список требований к бытовому лигераду для таких вот каждодневных поездок на работу. Пока меня всё устраивает в М-2 с этими баулами, но на фото хорошо видно, что форма и качество изготовления ещё далеки от совершенства.
    Сейчас для меня самая большая беда это дождь. Именно по этому приходится возить очень много одежды. "

http://www.velodreamer.com/vm18.html - здесь фото и видео галереи этого лигерада за период разработки и отчёты о предыдущих испытаниях

Отредактировано Alex_Gan (05.04.2011 23:00)

0

20

Нравится аппарат

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1237754751_111.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1237755270_greenmachine_01.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1237755335_greenmachine_03.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1237755346_greenmachine_12.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/thumbs/1237755335_greenmachine_14.jpg

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/thumbs/1237755302_greenmachine_16.jpg

Отредактировано retivoy (13.04.2011 19:20)

0

21

Фирма Flevobike выпускает веломобили с 1988 года.
Модель очень красивая, но не для наших дорог.
Вопрос из анекдота:
- Вам шашечки или ехать?
Для сравнения:
- Лешин лигерад имеет полную подвеску в отличие от этого Флевобайка.
- Консольное крепление колес Флевобайка гораздо менее надежно из-за усталости металла на изломе.
- Размер колес Флевобайка никогда не позволит развивать ему такую скорость, как развивает Лешин лигерад.
- Объем обтекаемых багажников Лешиного лигерада в разы больше объема прицепа Флевобайка при гораздо большей скорости, компактности и маневренности.
- Леща уже делал и активные прицепы к лигерадам:
http://www.velodreamer.com/2023.jpg
Это с собой при переезде он прихватил только две модели своих веломобилей, а создано им было гораздо больше:


всего у Леши 36 видеороликов о веломобилях, их постройке, испытаниях и путешествиях.

0

22

pv2 написал(а):

- Консольное крепление колес Флевобайка гораздо менее надежно из-за усталости металла на изломе.

По физике оно да... Но делают же некоторые топовые "одноногие" веловилки. И в мотоспорте тоже.

А еще в моделях Алексея меня смущают извилистые шланги для цепной передачи. Как там дело обстоит с сопротивлением трению особенно на верхнем (натянутом) участке цепи?

Отредактировано retivoy (13.04.2011 20:27)

0

23

retivoy написал(а):

Но делают же некоторые топовые "одноногие" веловилки

А почему нет, если это позволяет в разы поднимать цену на аппарат из-за внешнего вида и гораздо большей себестоимости такого решения.
Я далек от мотоспорта, но думаю, что там такие вилки применяются крайне редко - если аппарат дешевый, то самоубийц тяжело найти и за большие деньги. :) А если сделано на совесть с запасом, то байк будет стоить как десяток обычных, а смысл?
Все должно быть как-то оправдано - без консольного крепления не обойтись на боковых колесах трайков, а здесь это чистые понты.

retivoy написал(а):

смущают извилистые шланги для цепной передачи

Широко применяемое во всем мире решение, он не сам это придумал. Сопротивление получается на удивление небольшим.
Вверху стоит ролик натяжителя цепи.

Отредактировано pv2 (13.04.2011 20:25)

0

24

хочу поделиться фотками на данную тему....мой приятель Валерий Крышень, сейчас находится в кругосветном путешествии на мотоцикле ( в данный момент на границе Аргентины и Парагвая) проезжая Чили встретил очередную группу велосипедистов...на сей раз из Канады, которые направлялись  из Аргентины в Перу...вот на таких велах))))

http://s54.radikal.ru/i145/1104/b3/0735cc7f29db.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1104/6e/62498a439eb6.jpg

Здесь можно скачать оригиналы фоток в архиве http://www11.zippyshare.com/v/63767564/file.html

Отредактировано Alexsandr (16.04.2011 21:35)

0

25

Alexsandr написал(а):

хочу поделиться фотками на данную тему.

Спасибо)))  Здорово  :cool: , а малыш сразу за фотоаппаратом потянулся, дабы вашего друга сфотографировать в ответ)) А байк наверное не очень лёгкий.

0

26

ALENKA_SMILE написал(а):

А байк наверное не очень лёгкий.

да, выглядит мощно...я имею ввиду байк))))) ну и райдер-герл не мелкая))))

0

27

:)

Отредактировано Alexsandr (17.04.2011 09:32)

0

28

Alexsandr написал(а):

...вот на таких велах))))

Это комботандем "Pino", на нём один едет как на лигераде, а второй - как на вертикальном велосипеде.

  На счёт трения в трубках, неудобства посадки, невозможности езды медленно или вгору, неудобства на светофорах и других подобных вопросов - большая просьба, прежде чем спросить, хорошо подумайте и прочтите все сообщения этой темы, возможно ответ уже есть в тексте выше.
Итак:
Как всем известно, цепь передаёт усилие от педалирования только в верхней ветви. Именно там и стоит отжимной ролик, то есть шланги не направляют эту ветвь. Она опирается на звёздочки по краям и на отжимной ролик по центру. Шланги здесь нужны только для защиты 3-х метровой цепи от пыли и от контакта со штанами. Шланги крепятся вблизи отжимного ролика за дин конец. Второй свободно лежит на цепи, так как на разный передачах траектория цепи разная.
  Нижняя ветвь цепи держит нагрузку только от пружины натяжителя, по этому её траекторию можно изменить пластиковой трубкой. Внутри трубки цепь очень скоро протирает щёчками две канавки глубиной 1-1.5 мм, после чего ложиться своими роликами на поверхность трубы. При работе цепи ролики вращаются, так что цепь не скользит по трубе, а едет на своих роликах. Кроме того, в этой трубе всегда есть немного масла.
 
  Справедливости ради нужно сказать, то на спортивных лигерадах трубки не ставят - там даже самые мизерные потери стараются убрать. Но для туризма, особенно по грунтовкам, защита цепи необходима. У меня на лигераде защита далеко неполная, тем не менее цепь прошла уже почти 5000 км, и это самая дешёвая цепь Z. Всё обслуживание сводится к смазыванию каждые 300-400 км пробега, или после попадания под дождь. Ещё ни разу не мыл её. Когда отходит ровно 5000 - заменю и подумаю над усовершенствованием защиты, чтобы вообще пыль не попадала. Посмотрим, сколько тогда проходит.

  На счёт других лигерадов, то вот целый список ссылок на зарубежные сайты:

velomobil.no
wisil.recumbents.com
ihpva.org
recumbents.com
varnahandcycles.com
freedomryder.com
velomobiling.com
speedbikes.ch
trisled.com.au
ligfiets.net
velomobiles.net
bentrideronline.com
leiba.de
akkurad.com
recumbentblog.com
recumbent-gallery.eu
velorizontal.bbfr.net
lowride.info
azub.cz
milan-velomobil.de
humanpoweredboats.com
udobnoposvetu.si
velomr.projektas.lt
hpv.org
pedaltreter.de
bike-revolution.at

А вот сайты на русском:

hpv.com.ua
velomobile.org
etracab.ru
denedi.com
velomobil-tambov.ru
shuriken.ru
velochopper.rv.ua
r-velo.ru
technoart.com.ua
ligerad.ru
velomobile.com.ua
kudemskey.narod.ru
concoct.ru
rasen-rus.narod.ru/ecomobil

retivoy написал(а):

Нравится аппарат

Да, штука навороченная, там цена, случайно, не указана?  Но, что меня действительно покоряет, так это как раз полная защита цепи - сносу ей не будет.

Отредактировано Alex_Gan (20.04.2011 20:46)

0

29

на этом сайте, http://www.velomobile.org/ отмечу крутой логотип !!!

0

30

Alexsandr написал(а):

на этом сайте, http://www.velomobile.org/ отмечу крутой логотип !!!

Веломобиль орг вообще самый большой сайт в СНГ по этой теме. Там очень много разных интересных статей, а на форуме народ выкладывает фотографии своих проектов (и не только фотографии).

А вот сайт московского Клуба Энтузиастов Биотранспорта. В прошлом это была многочисленная организация, а её основатель и руководитель Ульяновский Вениамин, несмотря на свои годы до сих пор самый активный веломобилестроитель в России. Сейчас он строит практически уникальный стримлайнер (обтекаемый лигерад) для установки нового рекорда скорости. Вот здесь фото процесса:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349&p=4

   В 2009-м я пытался построить такой аппарат, но после аварии надолго забросил это дело. А в Запорожье есть Александр Кальницкий, который сейчас строит 3-х колёсный рекордный веломобиль. Фото скоро обещал прислать.

А вот очень хорошая книга о истории HPV, и о гонках и рекордах 80-х с картинками. Перевёл на Русский Ульяновский Вениамин: hpv.com.ua/human_power_1999.djvu

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » HPV, Лигерад » HPV - (Human Powered Vehicles) - веломашины без ограничений