Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды Spesialized

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Алюминий или Хром молибденовая рама? Какие плюсы, какие минусы?


Алюминий или Хром молибденовая рама? Какие плюсы, какие минусы?

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Заранее спасибо всем кто поучаствует в выборе. Я начинающий байкер, но за пол года катания на байке и "колупания" в нем же успел сделать некоторые свои выводы. Сейчас я счастливый обладатель "чуда китайского велопрома" gtx сталь 19 дюймов на 26 колесах. По порядку - во мне 192 см росту и 80 кг живого веса. Соответственно 19 дюймов явно маловато. Недавно сел на 23дюйма хроммобайл и почувствовал себя дома))). Т.е.с ростовкой определились. Теперь о стиле езды. Не люблю шоссе, хавать выхлопные газы и матерится на матерящихся в твой адрес водителей совсем не по кайфу. А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!!  Один из уважаемых на форуме байкеров посоветовал присмотрется к хроммолибдену (знает меня в жизни и о стиле езды). Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

0

2

yan написал(а):

А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!! 

Тогда титановый двухподвес.

0

3

Snaiper написал(а):

Тогда титановый двухподвес.

Возможно, но до него еще дорости надо и по опыту прохождения сложных участков , и по технике их прохождения. А я спрашиваю о втором после китайвела байке(если не считать ммвз за вел))).

0

4

yan написал(а):

Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

Надеюсь, вы в курсе, что "хром" -- это сталь, легированная хромом (1%) и молибденом (0,25%), остальные 98% с лишним -- железо. От обычной конструкционной стали (hi-ten) отличается большей прочностью и, соответственно, возможностью сделать стенки труб рамы более тонкими, а всю раму -- более лёгкой. Остальные свойства такие же, как и у обычной стали.

+1

5

Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон. Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.

0

6

yan написал(а):

Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон.

:РУКАЛИЦО: %-)

yan написал(а):

Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.

:D
Дядьку, вы всё перепутали...
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоят   :dontknow:

yan написал(а):

Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий?

То, что доступнее - бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается  :flag:

0

7

Все ашаны.

будет время раскажу. А пока выкидывайте свои теории что мягче)

0

8

zclub написал(а):

:РУКАЛИЦО: 

 
Дядьку, вы всё перепутали...
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоят   

То, что доступнее - бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается

Возможно я выразился неверно, но суть примерно таже. А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали. И кстати о благополучном разрушении "некародирующего" карбона в инете также почитал. А по поводу "бери и катай" 100% согласен.

0

9

yan написал(а):

А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали.

В детстве, да! и деревья выше были и самокаты быстрее. Несколько лет катаюсь на алюминиевой раме. А вот если бы я в таком стиле катался на ХВЗ, то он бы развалился через пару сотен километров.

0

10

Алюминий дешевле и легче, его очень много и можно выбрать хорошую раму. Многие говорят о его жесткости. НЕТ... Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.

Сталь дороже, тяжелее, выбор рам очень маленький. Все говорят о том что сталь мягкая и пружинит, НО! Обычно по ощущениям они жестче, так как расчитаны выдерживать хорошие нагрузки. Когда говорят про пружинистую сталь обычно имеют ввиду рамы дорожного класического типа, которые не выдержат и парочки серьезных нагрузок.

Пробовав различные виды сплавов, я бы с удовольствием поменял бы свою стальную раму на легкий и пружинистый алюминий.

0

11

Спасибо за аргументированное мнение. Катаю на стальном коне, в сравнении люмений (у жены прайд), конечно мой оч тяжелый. Хром попрбовал, понравился, хотя вохможно изза геометрии и настроек. Выбрал всетаки люмений gt bakwood на 23 раме.

0

12

может вдруг кому пригодится
http://s6.uploads.ru/t/N7we8.jpg

0

13

Саша написал(а):

Многие говорят о его жесткости. НЕТ... Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.


Когда приезжали Cannondale со своими велосипедами попробовать, я попробовал два топовых шоссейника алюминиевый и карбоновый на одной и той же трассе, карбоновый оказался сильно мягче, вот прямо заметнее невооружённым глазом на расстоянии в один километр. Так же являюсь обладателем стальной ригидной вилки, тоже рядом с алюминием не стояла, никогда руки не отбивает, в отличии от алюминиевой.

На авторитетность не претендую, просто мои личные наблюдения.

-1

14

А что по поводу усталости металов? Резьбовые соединения? Еще читал много о сломанных и приваренных креплениях подедельного штыря. Если хром-молибден прочнее, то почему его выбор так невелик?

0

15

Читали все правильно. Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно. Так как у стали наоборот, трещина может жить много лет, после ее легко можно заварить или запаять.

По поводу выбора.
Просто производители и люди дибилы.

На прочность рамы как на показатель в современном мире вовсе никто не смотрит.

0

16

Саша написал(а):

Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно.

Смотря к кому обращаться :)

http://www.x-bikers.ru/foto/fotogalerea … rettyPhoto

0

17

Саша написал(а):

Просто производители и люди дибилы.

Насчет первых, опять таки не всегда. Ибо в любой капиталистической экономике, при проэктировании "продукта", в него изначально залаживаются узлы с конструктивными недостатками, дабы в последующие 5-10 лет, можно было выпускать этот же продукт с мелкими доработками и улучшениями, что бы стимулировать потребителя его покупать :)

Отредактировано AMD64 (22.10.2015 13:45)

0

18

Т.е. можно сделать вывод, что люмений проще идешевле в изготовлении, а потому производители и отказались от легированных сталей?

0

19

Люминий как в добыче так и в производстве дороже!!! по поводу Хромоли спроси вон у ткача,он катает и скажет своё мнение!!!

0

20

Во всего свое назначение. В туризме хромоль более ходовой так как вес не на первом месте, но за то он мягкий, крепче и усталость метала не так быстро приходит

0

21

давно катаю на алюминиевой раме, для моих целей запас прочности с головой!

0

22

я думаю уже более 10 ти лет никого не беспокоит прочность.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Алюминий или Хром молибденовая рама? Какие плюсы, какие минусы?