Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда


Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда

Сообщений 241 страница 270 из 305

241

Немного свежих фоточек...

http://sg.uploads.ru/t/iHdY8.jpghttp://sg.uploads.ru/t/OVfRK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/pRC8A.jpghttp://sg.uploads.ru/t/5icIb.jpg
http://sg.uploads.ru/t/BJKrc.jpghttp://sg.uploads.ru/t/GvqoA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/FQRGk.jpg

Пробег приближается к 200 км. Аккумулятора по прежнему еще нет, езжу ногами.
Есть еще несколько нерешенных проблем, озвучивать не буду, чтобы не давать пищу хейтерам :)

С сумкой проблема решилась контактным багажником. Багажник дюралевый, очень лёгкий.
К нему прикрепил тактическую сумку, купленную когда-то давно на eBay (на ней куча всяких застежек, ремешков, кармашков).

Из небольших неприятностей - карбоновая пленка на боковушках очень нежная. Где-то прислонишь байк и уже царапина. В местах закручивания болтов вообще ппц.
Так что, плёнка поездит еще неделю-две и в мусор.

Поменял сидение. Сутки поездил на трековом (за 500 грн) какое-то Бла-бла Ride Line - жопа не привыкла. Поменял на другое, с немного другой конфигурацией, но тоже трековое - VeloPlush (за 600 грн). Сперва показалось, что комфортно, но потом тоже боль в заднице. Потом начал мерять широкие. Одно, второе, третье... в результате остановился на Avanti Bike Tour (за 200 грн) с ним мне комфортнее всего.

В посадке осталось одно слабое звено - высота руля. Сейчас у меня руль ниже сиденья на 8 см. При езде после первых 10-15 км очень начинает болеть спина и руки. А последние 5-10 км покатухи даются уже через реальную боль в спине и руках. Приходится останавливаться и отдыхать.
Когда ехал по ровной дороге, ради эксперимента прикидывал, как было бы удобно - для этого надо руль поднять где-то на 10-12 см. А для полного кайфа, чтобы матрасить по городу на все 25-30.
Благо, бабочка имеет две перекладины. Завтра хочу пробежаться по магазинам и найти регулируемый вынос, чтобы можно было поднять руль на нужные 8-10 см. И как раз верхняя перекладина бабочки поднимется на 25-30см. Потом отпишусь о впечатлениях.
Добавлю, лишь, что подвеска у байка очень мягкая, поэтому за прямую посадку не переживаю. Еду как в кресле, никакой нагрузки на позвоночник кроме веса тела нет.
В общем, с этим надо экспериментировать...
Может быть даже бабочку поменять на длинные рога, как на круизере или прогулочном велосипеде :) посмотрим...

Отредактировано Stranger (24.05.2015 20:45)

0

242

Stranger написал(а):

высота руля.

Чуваааак. у тебя бабочка, выкрути ее так как тебе будет удобно! подними ту часть бабочки на которой тормозные ручки, и будет тебе счастье!, зачем вынос менять?

0

243

Kastiel написал(а):

Stranger написал(а):
высота руля.

Чуваааак. у тебя бабочка, выкрути ее так как тебе будет удобно! подними ту часть бабочки на которой тормозные ручки, и будет тебе счастье!, зачем вынос менять?


Хмммм... завтра попробую :)
Я об этом и не подумал, т.к. почему-то именно это положение (как на моих фото выше) мне показалось правильным. Но, по сути, разницы-то нет. Так что, покручу. Спасибо, что пнули меня в правильном направлении :D

Как-то так:

http://sg.uploads.ru/t/Jma0t.jpg

Верхняя перекладина чтобы выпрямить спину и матрасить по городу, а нижняя для кросс-кантри и трековой езды.

Или же вверх-ногами:

http://sh.uploads.ru/t/IPx4v.jpg

Основная (с тормозами) перекладина сверху, а нижняя без.

Отредактировано Stranger (24.05.2015 21:28)

0

244

Когда-то слышал одним ухом, что существуют удлинители штока. Поспрашивай что это такое, может подойдет, как вариант.

0

245

А есть ли смысл поднимать руль? Может стоит опустить попу? Можно даже посмотреть в сторону мотоциклетного сиденья. Заодно и девушек катать удобней.

0

246

vovova написал(а):

Когда-то слышал одним ухом, что существуют удлинители штока. Поспрашивай что это такое, может подойдет, как вариант.


Да, есть такие. Друг показывал недавно. Он надевается поверх штока с удлиненным болтом, который достает до якоря и верхняя часть снова с нужным диаметром для выноса.
Тот экземпляр, что я видел удлиняет где-то на 5см. По сути, тот же эффект достигается и регулируемым выносом, только при этом еще и руль можно пододвинуть ближе (поднимая).
Опять же - это надо пробовать, экспериментировать. Насколько я понимаю, тут универсального или самого правильного решения нет. Надо делать, садиться, пробовать, снова делать...

0

247

Snaiper написал(а):

А есть ли смысл поднимать руль? Может стоит опустить попу? Можно даже посмотреть в сторону мотоциклетного сиденья. Заодно и девушек катать удобней.


Сейчас у меня сидение выставлено по вело-"канонам". При постановке пятки на педаль нога ровная, при постановке на основание большого пальца нога чуть согнута.
В принципе, это удобно для педалирования и меня устраивает. А вот именно верхняя часть тела (спина и руки) - чуть ли не лёжа. Аэродинамика, конечно, офигенная, но когда я езжу по городу, по паркам и рассматриваю цветочки хотелось бы сидеть ровно.

Сейчас у меня руль ниже сидения на 8 см. Посадка похожа на вот такую:

http://sg.uploads.ru/t/0vbNj.png

Долго так "раком" ехать категорически неудобно. Об этом я писАл выше - после 10-15 км начинает болеть спина и синяки на ладонях (нагрузка на руки).
Хотелось бы как-то так:

А) или в ровень с сиденьем:

http://sh.uploads.ru/t/5vKU0.jpg

Б: или даже выше, чтобы посадка была прогулочной:

http://sh.uploads.ru/t/mokwd.jpg

Пока искал картинки, наткнулся на статью, в которой говорится, что ровная посадка полезна для спины:
http://www.uabike.com/article/organism/ … siped.html

http://sh.uploads.ru/t/hdG9e.gif

Чувствую, впереди еще много экспериментов. Буду пробовать по-разному. Хочется довести посадку до комфортного состояния, когда после 20-25км я не буду мучиться от болей в спине и руках.

0

248

Stranger написал(а):

Да, именно так я и собираюсь поступить. Завтра просто покручу бабочку. Но, вероятность, что это даст результат очень маленькая.
Тогда я закажу или куплю такой вот вынос и попробую уже с ним - поднять/приблизить.
Ну и если совсем не поможет, то руль с райзером (ZOOM-овский) у меня уже давно валяется, тогда с ним попробую.
О результатах экспериментов отпишусь тут позже...

Мы сейчас опять начнем все с нуля советовать. Но это ничего, многие через это проходят. Подгонять велосипед под удобную на первый взгляд посадку - это неправильно. Многие люди перестраивают все, что можно на своем велосипеде, добиваясь ощутимого удобства, но проехав несколько километров начинают все сначала и так по кругу.
Я тоже не был исключением, но, когда мне надоело экспериментировать с настройками, я взял и поставил все так, как советовали умные статьи. Я сел на велосипед и все равно мне это не нравилось. Но, когда я стал долго сидеть в седле и проезжать больше 50км, я понял, что именно так и нужно было настроить велосипед.
Вы высоту сиденья уже настроили. Теперь сядьте на него и поставьте шатуны горизонтально, а ноги на педали в такое положение, как вам удобно крутить. Двигая сиденье вперед-назад, добейтесь, что бы коленная чашечка передней ноги была над центром оси педали.
Попробуйте поездить.
Дальше - ЕТТ.
С вашей бабочкой у вас маленькое расстояние по горизонтали. Бабочка съедает всю длину выноса. На самом деле нам нужно не само ЕТТ, а расстояние от оси сиденья до грипсов. Это обуславливает нашу посадку. Это расстояние равно ЕТТ плюс вынос, плюс-минус конфигурация руля. Ваш руль съедает всю длину выноса. Либо удлиняйте вынос как сказал Саша, либо меняйте руль и пробуйте.

Отредактировано vovova (24.05.2015 23:45)

0

249

vovova написал(а):

Мы сейчас опять начнем все с нуля советовать. Но это ничего, многие через это проходят. Подгонять велосипед под удобную на первый взгляд посадку - это неправильно. Многие люди перестраивают все, что можно на своем велосипеде, добиваясь ощутимого удобства, но проехав несколько километров начинают все сначала и так по кругу.
Я тоже не был исключением, но, когда мне надоело экспериментировать с настройками, я взял и поставил все так, как советовали умные статьи. Я сел на велосипед и все равно мне это не нравилось. Но, когда я стал долго сидеть в седле и проезжать больше 50км, я понял, что именно так и нужно было настроить велосипед.
Вы высоту сиденья уже настроили. Теперь сядьте на него и поставьте шатуны горизонтально, а ноги на педали в такое положение, как вам удобно крутить. Двигая сиденье вперед-назад, добейтесь, что бы коленная чашечка передней ноги была над центром оси педали.
Попробуйте поездить.


Да, смотрел, делал, пробовал. Даже покажу сейчас как у меня с этим обстоят дела.
Сори, что в труселях, вы меня вытащили из постели :) уже начался пляжный сезон, так что голые мужские ноги не должны вызвать шок

1) Ростовка:

http://sg.uploads.ru/t/uMqmX.jpg

Получается без зазора до рамы, но я в таком положении стою полностью на ногах, не на носочках.
Плюс, когда сажусь, вел проседает как раз на 3-4-5 см. Так что, тут вроде всё пучком.

2) Высота сидения:

http://sh.uploads.ru/t/BjF7W.jpg http://sg.uploads.ru/t/AGNBO.jpg

Тут тоже вроде всё по-книжному. До пятки нога выпрямлена. До основания большого пальца - слегка согнута.

3) Положение сиденья (вперед-назад):

http://sg.uploads.ru/t/AT4qH.jpg

Ось педали проходит точно под коленной чашечкой.
Тоже отрегулировано идеально (на фото я поставил пятку не совсем так как при педалировании, но это не меняет положения коленки).
Педали с шипами, поэтому не комфортно было босиком на них давить )))

Это всё было сделано еще в самом начале. И при езде никакого дискомфорта с нижней частью не испытываю. Как вы и сказали - это действительно работает. Поэтому в плане посадки я ничего не изобретал, а доверился статьям и обучающим мастер-классам.

Проблема в том, что я жирный (да, не побоюсь этого слова, под 100 кг веса) и когда я сижу как на фото выше (спина образует угол 80-90 градусов с подсиделом), то у меня после 10-15 км начинает болеть спина и просто невыносимая боль в основании кистей рук (синяки на подушечках). Вот в этом вся проблема. Не знаю как еще по-другому объяснить более доходчиво.

Поэтому, я хочу поднять руль, чтобы убрать вес с рук на попу.
Мне друг давал покататься на велосипеде с прямой посадкой - это просто небо и земля с тем как у меня сейчас.
При прямой посадке сразу совершенно другие ощущения. Едешь как на кресле, обзор лучше, управление лучше, распределение массы тела более естественное.

vovova написал(а):

Дальше - ЕТТ.
С вашей бабочкой у вас маленькое расстояние по горизонтали. Бабочка съедает всю длину выноса. На самом деле нам нужно не само ЕТТ, а расстояние от оси сиденья до грипсов. Это обуславливает нашу посадку. Это расстояние равно ЕТТ плюс вынос, плюс-минус конфигурация руля. Ваш руль съедает всю длину выноса. Либо удлиняйте вынос как сказал Саша, либо меняйте руль и пробуйте.


Да, бабочка "съедает" вынос. Расстояние от подсидельной трубы до грипсов (по горизонтали) сейчас у меня равно - 70см.
В связи с этим вопрос, а точнее сразу два:
1) какое расстояние должно быть (от подсидела до грипсов)?
2) на какой высоте должен быть руль относительно сиденья?

И всё это с учетом того, что по большей части я катаюсь вразвалочку (без активного педалирования на время или расстояния). Т.е. даже если я и еду далеко, все-равно часто останавливаюсь выпить воды и отдохнуть. Т.е. мне не нужна правильная спортивная аэродинамическая посадка, а нужен максимальный комфорт.

P.S.: Выше я давал ссылку на статью про посадку: http://www.uabike.com/article/organism/ … siped.html
Там говорится что руль должен быть выше седла и голова должна располагаться прямо, не втягиваясь в плечи.
НО
там же под статьей есть чей-то комментарий:

Есть мнение что слишком вертикальная посадка на велосипеде когда спина полностью выпрямлена, также вредна для позвоночника, как и сильно низкая гоночная посадка. Самой оптимальной считается такая посадка когда угол между позвоночником и седлом составляет от 60 до 45 градусов. При такой посадке позвоночник работает как природный амортизатор. Среднее положение между гоночной и вертикальной посадкой.


При угле в 45 градусов, получается прогулочная посадка:

http://sh.uploads.ru/t/Alzey.jpg

Но, говорится, что так же комфортно и при 60 градусах.
Мне чтобы получить такую посадку надо поднять руль на 10-15 см вверх (до уровня сидения и м.б. чуть-чуть выше).

Отредактировано Stranger (25.05.2015 00:51)

0

250

Stranger написал(а):

При угле в 45 градусов, получается прогулочная посадка:
Но, говорится, что так же комфортно и при 60 градусах.
Мне чтобы получить такую посадку надо поднять руль на 10-15 см вверх (до уровня сидения и м.б. чуть-чуть выше).

Отредактировано Stranger (Сегодня 00:51)

Прогулочная посадка не для вас, поверьте. Да - она удобней, приятней и обзор хороший. Но это только для тех, кто выехал в парк покататься на 5-6 километров с перекусами на мороженое, или за хлебом смотаться в соседний гастроном. Вы не проедете с такой посадкой 50-60км.
Сфоткайте себя с хватом рук за «дальний» хват бабочки. Бабочка пусть останется в таком же положении. Также с хватом за боковые ручки.

0

251

А руль у вас 25,4? Мало ли) А то можно гоняться за ценой и упустить размер руля.

0

252

Me написал(а):

А руль у вас 25,4? Мало ли) А то можно гоняться за ценой и упустить размер руля.


Руль действительно 25,4.
В Вело Драйве был под 31,8 за 410 грн - мерял его, оказалось, что руль для него тонкий. Иначе взял бы. Под 25,4 у них, к сожалению, нет.
А у других, как видно выше, цены просто космические. Не понимаю, на что они рассчитывают...

Тот же Вело Гараж, я к ним заходил раз 7, наверное. Каждый раз было то, что мне нужно, но каждый раз цены заставляли меня просто прозревать...
Это какой-то магазин для тупых что ли? Всё то же самое было заказано в инете или найдено в других магазинах в два-три раза дешевле.

0

253

Stranger
Как я уже говорил. Херсон- город барыг и моряков   :D

Неужели Вы по месту еще, что-то покупаете? Ну еду не в счет)

+1

254

Stranger написал(а):

Что-то мне подсказывает, что надо просто сесть с правильным углом, протянуть под 45 градусов к телу ровные руки и там где будут кисти - там и должен быть руль

45? Вы загнули. Правильная посадка (если вы не мутант): угол между двумя отрезками 1. Седло - плечевой сустав. 2. Плечевой сустав – грипсы, равен 90 градусов. В прогулочной посадке может быть чуть меньше, но и то, на городских великах. Как не крутите – вы к этому придете. Лучше начните сразу с этого.

0

255

vovova написал(а):

Stranger написал(а):
Что-то мне подсказывает, что надо просто сесть с правильным углом, протянуть под 45 градусов к телу ровные руки и там где будут кисти - там и должен быть руль

45? Вы загнули. Правильная посадка (если вы не мутант): угол между двумя отрезками 1. Седло - плечевой сустав. 2. Плечевой сустав – грипсы, равен 90 градусов. В прогулочной посадке может быть чуть меньше, но и то, на городских великах. Как не крутите – вы к этому придете. Лучше начните сразу с этого.


Да, 45 как-то маловато :) Вот, выше показывал пример, где руль в ровень с седлом или даже выше на 3-4см, судя по картинке:

http://sh.uploads.ru/t/5vKU0.jpg

Сиденье-плечо-грипсы = около 90 градусов. С той лишь разницей, что угол между осью подсидела и спиной около 60 градусов. А не 90, как у меня сейчас (показал этот перпендикуляр пунктиром на картинке ниже)...

http://sh.uploads.ru/t/DM2u6.jpg

Т.е., теоретически, чтобы мне поднять спину (как на этом примере), надо руль поднять примерно на 10 см, но оставить на той же вертикали (исходя из моих реалий - роста, посадки, размера рамы).
Поэтому я заказал регулируемый вынос длиной 130мм (он длиннее моего текущего на 5см + подъем под 60 градусов), т.е. он должен дать нужный эффект - поднять руль, но при этом оставить на той же вертикали. В любом случае, теперь надо сутки подождать, пока приедет и тогда уже смотреть как оно будет. Я хочу его установить прямо на Новой Почте при получении, чтобы уже наверняка.
Очень надеюсь, что на этом мои проблемы с посадкой закончатся и я наконец-то начну кататься в удовольствие.

Вот так, решаем проблемы одну за другой... :D

Кстати, вчера не стал об этом рассказывать - передний тормоз вообще не работал, просто "гладил" ротор, но не тормозил, даже при максимальном усилии.
Всё оказалось просто - снял тормоз и перевернул переходник (адаптер) и машинка стала как положено. Оказалось, что этот самый переходник не симметричный, и есть разница где верх и где низ.
А я был не в курсе, поэтому прикрутил сперва как попало. После этого хватает ротор намертво, мне даже страшно теперь им тормозить :)

Купил тросик, поменяю после регулировки руля, т.к. на передний тормоз у меня он дотягивается со скрипом (от старого велика)...

Еще есть проблема с переключением скоростей. Но, это уже отдельная история... :)

Раньше я обещал, что проблем с этим проектом будет много, вот они и вылазят сейчас одна за другой.
Не подумайте, я не жалуюсь. Наоборот, это гораздо интереснее и веселее, чем когда приходится разбираться с банальной рутиной.
Когда в твоих руках уникальный во всех отношениях байк (внешне, конструктивно и на ходу), то и энтузиазм заниматься им гораздо выше.

Отредактировано Stranger (26.05.2015 01:20)

0

256

Я сдаюсь.
У вас (судя по вашим фото) идеальная посадка для дальних поездок. Вам осталось только перенести хват руками вперед сантиметров на 8 и вверх градусов на 30 (что бы спина не сильно опустилась). Это распрямит немного вашу спину, и разгрузит плечи.

0

257

опусти сиденье ниже, и разгрузиш спину, пока не приедит вынос) только аморт не пробей

0

258

vovova написал(а):

Я сдаюсь.
У вас (судя по вашим фото) идеальная посадка для дальних поездок. Вам осталось только перенести хват руками вперед сантиметров на 8 и вверх градусов на 30 (что бы спина не сильно опустилась). Это распрямит немного вашу спину, и разгрузит плечи.


Думаю, секрет в том, что я жирный. При общем весе в 95-100 кг, верхняя часть тела весит около 50-60 кг (это много - два мешка с цементом). Сложно такую тушу удержать при низкой посадке на руках на дистанции до 20-25 км. Поэтому и спина болит и руки в синяках, хотя и езжу более-менее аккуратно. Поэтому мне будет проще ездить когда спина будет выше, тогда нагрузка распределится более естественным образом. Уже прислали номер накладной, регулируемый вынос едет из Харькова. Завтра будет поле для экспериментов :hobo:

Kastiel написал(а):

опусти сиденье ниже, и разгрузиш спину, пока не приедит вынос) только аморт не пробей


Пробовал - вместо спины будут болеть ноги. При низкой посадке появляется боль в коленях на дистанциях уже от 5 км...


Кстати, сегодня два раза навернулся. Причем нехило так. Велик в одну сторону, я в другую.

Первый раз - в частном секторе на ТЭЦ ехал по грунтовке. А вокруг чьего-то гаража нормальная плитка уложена. Решил по ней проехаться вместо камней. И не углядел, что в конце съезд под 45 градусов, гладкий бетон. Ну и дальше, гладкая резина по этому бетону просто соскользнула, у меня не было ни единого шанса выровнять траекторию, даже руль немного свернул от усилия, хотя затягивал хорошо. Упал удачно - вел грохнулся на бок сразу (т.к. тяжелый), а я по инерции еще проскакал пару шагов и видя, что не успеваю балансировать, в конце все-таки кувыркнулся, чтобы ничего не отбить и не поломать.
Благо, этот цирк никто не видел :D

Второй раз, там же на ТЭЦ, на узкой дорожке знакомый окликнул, я с перепугу вдавил тормоз, вел стал как вкопанный, вилка прогнулась до упора, а я по инерции через руль в травку как кенгуру выскочил :D В тот момент, наверное, знакомый пожалел, что так резко поздоровался ))) Тоже обошлось, слава б-гу, вел упал на бок, в густую траву, ну и я тоже, приземлился в траву на колени.

И был еще третий раз, но, уже не падение, а прикол. Ехал дальше по этой же заросшей дорожке на ТЭЦ и тут на дорожку откуда-то появилась бабулька. Я снова по тормозам, но уже более грамотно, не улетая через руль :D но, от сильного торможения, баклажка с водой по инерции отломала дужку баклажко-держателя на руле. Ну и, улетела вперед со звоном. Бабушка ошалела немного )))
Баклажкодержатель приколхозил найденным куском проволки и продолжил путь.

Из всех этих торможений я вывел одну простую закономерность: байк тяжелый, поэтому совершенно не склонен к кульбитам как обычный велосипед. Вместо этого он реально очень резко останавливается как вкопанный, а вот я как бурдюк с дерьмом по инерции с него вылетаю, т.к. силы рук не хватает, чтобы удержаться на месте при таком резком торможении. Это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо, т.к. я теперь уверен в эффективности торможения на этом байке. А плохо то, что сам вылетаю - так можно вылететь под колёса или еще куда-нибудь.

Мораль сей басни: надо обзаводиться шлемом :idea: и само-собой, на незнакомой местности ездить более осмотрительно и аккуратно.

Отредактировано Stranger (26.05.2015 20:26)

0

259

Stranger написал(а):

Мораль сей басни: надо обзаводиться шлемом  и само-собой, на незнакомой местности ездить более осмотрительно и аккуратно.

и освоить технику торможения передним колесом, пообщайся с даунхилистами, посмотри как они это делают.

0

260

PerekatiPole написал(а):

посмотри как они это делают.

могу показать, но ВСЕГО лиш нужно оттягивать свой зад за седло во время торможения

+1

261

Kastiel написал(а):

нужно оттягивать свой зад за седло во время торможения

и руки ни в коем случае не сгибать в локтях во время инерции, а напротив держать их жёстко и прямыми тем самым не давая телу приблизиться к рулю.

0

262

PerekatiPole написал(а):

и руки ни в коем случае не сгибать в локтях во время инерции, а напротив держать их жёстко и прямыми тем самым не давая телу приблизиться к рулю.

да , про руки забыл)

0

263

Kastiel написал(а):

PerekatiPole написал(а):
и руки ни в коем случае не сгибать в локтях во время инерции, а напротив держать их жёстко и прямыми тем самым не давая телу приблизиться к рулю.

да , про руки забыл)


Надо будет потренироваться где-то в безобидном месте, где не больно падать (где рядом с дорогой травка или песочек) :D
Лучше всего такие вещи закрепляются на практике.

0

264

Stranger написал(а):

Надо будет потренироваться где-то в безобидном месте, где не больно падать (где рядом с дорогой травка или песочек)
Лучше всего такие вещи закрепляются на практике.

начинай с маленьких скоростей)

0

265

Kastiel написал(а):

Stranger написал(а):
Надо будет потренироваться где-то в безобидном месте, где не больно падать (где рядом с дорогой травка или песочек)
Лучше всего такие вещи закрепляются на практике.

начинай с маленьких скоростей)


Ясное дело )) те два полёта через руль, что я описал выше - это было на скорости всего 5-7 км/ч. Вел при вдавливании тормоза стаёт как вкопанный, как будто упёрся в стенку и зад даже не подпрыгивает, т.к. сзади тяжелое мотор-колесо (заднее колесо весит 10 кг) и широкая колёсная база. Только вилка вдавливается на положенные ей 17см.  Может проехал юзом 3-5 см и застопорился. А вот я... продолжил путь по траектории. Руки были согнуты, и посадка у меня выше руля на 8 см. Все условия для выхода на орбиту... :)

До меня только что дошло. При нормальной езде у меня руль на 8 см ниже седла. А когда вилка при торможении амортизирует и продавливается на 17,5 см, получается, что руль ниже седла уже на не на 8, а на 8 + 17,5 = 25,5 см(!!). При такой посадке конечно один путь - вылет через руль. Тут руки хоть держи ровными, хоть не держи, ты просто кувыркаешься. А переместить 5-ю точку за седло в критической ситуации можно попросту не успеть. Как у меня сегодня, оба эти случая были внезапными. Я бы не успел занять правильную позицию.

При даунхиле чуваки знают что их ждёт, поэтому они вовремя за седло перемещаются при торможении.
А мне нужен шлем и перчатки потолще :D

Отредактировано Stranger (27.05.2015 00:24)

0

266

А не лучше будет прикрепить флягодержатель на верхнюю трубу рамы? Поближе к рулевой, но так, чтобы и доставать было удобно. Там всё равно место «гуляет».

Оффтопик про тормоза

Кстати вот всегда говорят о том, какие хорошие дисковые тормоза, но по факту настолько резко тормозить как правило никогда не надо и даже опасно, как показано на данном примере. В этом плане ободные тормоза выигрывают за счёт широкого диапазона модуляции: сильнее давишь — сильнее тормозишь. А в дисковых слишком маленькая разница между усилием «слегка притормаживать» и «полностью заблокировать колесо».
Придумают сначала дисковые тормоза, а потом ещё и ABS запиливают для них. Так не проще ли тогда, всё таки, пользоваться ободными тормозами? В этом случае, чтобы колесо заблокировалось и пошло юзом, нужно действительно с усилием давить на ручку и ABS не нужно.

Правда признаюсь, что у меня никогда не было дисковых тормозов, на всех великах, на которых я ездил, были исключительно ободные, но в то же время и через руль я летал всего один раз, да и то это было когда я в походе разогнался с горки на велосипеде с баулом до 50+ км/час а горка коварно закончилась Т-образным перекрёстком. Когда я начал тормозить, то было уже поздно. Когда я понимал, что уже не вписываюсь в поворот, то прижал тормоз ещё сильнее, тотчас же заднее колесо пошло юзом и почти в этот же момент я столкнулся с бордюром. Поскольку поворот уже был начат, то велосипед ушёл вправо вдоль бордюра, а я полетел по касательной к этой дуге поворота, т.е. даже в этом случае не через руль, а сбоку велосипеда вылетел и не от торможения, а от столкновения с препятствием.

И ещё предупреждая возможные аргументы хочу сказать, что успешно оттормаживал тандем ободными тормозами, в частности одним передним тормозом (бывало такое, что мы ездили вообще без заднего из-за восьмёрки на колесе). Так что вопрос веса тут не стоит. Тандем, это, знаете ли, 23 кг веса самого велосипеда, плюс, грубо говоря, 130 кг живого веса, плюс какие-то поесть/попить и т.д. ну грубо в сумме около 160 кг. Конечно, он не становился, как вкопанный, но останавливался там, где было надо, тем не менее. А были бы дисковые тормоза, то могло бы быть, думаю, много сюрпризов. Пошло бы заднее колесо юзом мы бы точно упали, тут без вариантов. ну или от такой нагрузки могли бы быть и физические поломки типа разорванного фланца втулки или порванных спиц.

0

267

Yaroslav написал(а):

А не лучше будет прикрепить флягодержатель на верхнюю трубу рамы? Поближе к рулевой, но так, чтобы и доставать было удобно. Там всё равно место «гуляет»


У этой рамы нет верхней трубы. Верх просто плоский. В будущем там что-то будет, но что именно пока не придумал. Может быть сумка, может пульт с индикацией...

http://sh.uploads.ru/t/6FHrN.jpg

А флягодержатель на руле, кстати, удобен. Раньше я ездил на горном, у меня фляга была на раме, стандартно, на нижней перекладине. Доставать было сложно. А тут просто руку протянул и пей.
Особенно, если минералка со специальной насадкой, которую легко открыть - можно и на ходу.

Не говоря уже о приятном бонусе - видишь как водичка перед глазами плещется. Во время жары это немного придает радости поездке :D ну и, контролировать воду проще, всегда перед глазами напоминает, что пора обновить...

Вот несколько фоток где видно этот держатель на руле (если кто-то не обратил внимание раньше):

http://sh.uploads.ru/t/kJSOA.jpg http://sg.uploads.ru/t/EkGud.jpg
http://sh.uploads.ru/t/crXwb.jpg http://sh.uploads.ru/t/j3cd6.jpg

Отредактировано Stranger (27.05.2015 00:44)

0

268

Stranger написал(а):

У этой рамы нет верхней трубы. Верх просто плоский. В будущем там что-то будет, но что именно пока не придумал. Может быть сумка, может пульт с индикацией...


Я понимаю, что «трубы» в этом понимании там нет. Но ничего не помешает прикрутить туда флягодержатель, он же крепится насквозь болтами.

Stranger написал(а):

А флягодержатель на руле, кстати, удобен. Раньше я ездил на горном, у меня фляга была на раме, стандартно, на нижней перекладине. Доставать было сложно. А тут просто руку протянул и пей.


Флягодержатель на руле ущербен, заявляю это, как человек, который сходил в поход с флягодержателем на руле. Сколько раз у меня из него на кочках вылетала фляга, это не счесть. Закончилось тем, что перекрутил его на раму в первых же день похода, а крепление на руль с тех пор пылится в шкафу.

Из-за амортизации вилки бутылка будет постоянно вылетать оттуда.

0

269

Yaroslav написал(а):

Я понимаю, что «трубы» в этом понимании там нет. Но ничего не помешает прикрутить туда флягодержатель, он же крепится насквозь болтами.


Не хочется пока сверлить раму, не имея четкого плана действий.
Есть идея на счет дорожной сумки, на этой "площадке", может быть там и для воды будет отсек.
Пока не было времени об этом основательно подумать...

Yaroslav написал(а):

Флягодержатель на руле ущербен, заявляю это, как человек, который сходил в поход с флягодержателем на руле. Сколько раз у меня из него на кочках вылетала фляга, это не счесть. Закончилось тем, что перекрутил его на раму в первых же день похода, а крепление на руль с тех пор пылится в шкафу. Из-за амортизации вилки бутылка будет постоянно вылетать оттуда.


Может быть в походах так и есть. Или у вас вилка более жесткая. У меня уже суммарный пробег 250 км:

http://sg.uploads.ru/t/vg4hx.jpg

Дистанция не ровня вашим поездкам, конечно же. Но за эти 250 км у меня ни разу вода не вылетала из держателя. Да, я езжу по городу и трассам, но так же и по бордюрам и по кочкам бывает.
Он сломался только сегодня (точнее, вчера) от экстренного торможения. И как оказалось, этот держатель очень плохой конструкции, китайцы схалтурили.
После поломки я его немного модифицировал, теперь он по-идее прослужит еще очень долго...

К слову, я в него ставлю только 1л баклажки. 1.5 уже не ставлю, т.к. они уже слишком тяжелые для него. А 0.75 болтаются. Т.е. 1л - самый оптимальный вариант у меня.

Отредактировано Stranger (27.05.2015 00:55)

0

270

Stranger написал(а):

К слову, я в него ставлю только 1л баклажки. 1.5 уже не ставлю, т.к. они уже слишком тяжелые для него. А 0.75 болтаются. Т.е. 1л - самый оптимальный вариант у меня.


Ну может у меня было стечение каких-то обстоятельств, но я туда ставил велофлягу 0,75, а не бутылку. Т.е. она там должна была держаться лучше всего.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC